Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК"

Принято
Саяногорским городским
Советом депутатов
третьего созыва
14 октября 2009 года

Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования город Саяногорск по вопросу утверждения Положения "О порядке установления земельных публичных сервитутов на территории муниципального образования г. Саяногорск", в соответствии со статьями 23, 48 Земельного кодекса РФ, статьями 28, 31 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьями 4, 27 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статьей 33 Устава муниципального образования город Саяногорск Саяногорский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке установления земельных публичных сервитутов на территории муниципального образования город Саяногорск" согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам промышленности, занятости населения, строительства, коммунального хозяйства и земельных ресурсов Саяногорского городского Совета депутатов (Тимофеев И.И.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
№ 130, принятому 14.10.2009

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки части территории городского округа муниципального образования г. Саяногорск (на переходный период), утвержденными решением Саяногорского городского Совета депутатов от 09.07.2008 № 166, в целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории муниципального образования г. Саяногорск, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, государства, населения города.

Статья 1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения под земельным публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора), устанавливаемое в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
1.2. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.3. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.

Статья 2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Публичные сервитуты устанавливаются органом местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
2.2. Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления Администрации г. Саяногорска.
Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о представлении земельного участка либо после принятия решения о предоставлении земельных участков на определенном праве.
2.3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
2.4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
2.5. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в уполномоченный орган ходатайство на имя Главы муниципального образования г. Саяногорск.
2.6. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута.
Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами), к ходатайству прилагаются следующие документы с копиями:
1) для юридического лица: учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего ходатайство, либо доверенность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя;
2) для физического лица: документ, удостоверяющий личность гражданина, либо доверенность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя.
2.7. Уполномоченный орган в двухнедельный срок подготавливает заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
2.8. При невозможности установления публичного сервитута уполномоченный орган готовит мотивированный отказ за подписью Главы муниципального образования г. Саяногорск и направляет его заявителю.
2.8.1. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случае, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2.8.2. Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется уполномоченным органом Главе муниципального образования г. Саяногорск для решения вопроса о назначении общественных слушаний. К заключению должен быть приложен кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута.
2.8.3. Глава муниципального образования г. Саяногорск рассматривает заключение и при согласии с ним дает поручение уполномоченному органу о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок.
2.9. С учетом результатов общественных слушаний готовится проект постановления Администрации г. Саяногорска об установлении публичного сервитута.
2.9.1. Постановление Администрации г. Саяногорска об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута;
6) указание на структурное подразделение администрации города, обязанное обеспечить государственную регистрацию публичного сервитута.
2.9.2. В случае, если публичный сервитут относится к части земельного участка, то к постановлению Администрации г. Саяногорска об установлении публичного сервитута прилагается кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем сферы действия публичного сервитута.
2.10. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Постановление Администрации г. Саяногорска об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления.
2.12. Копия постановления Администрации г. Саяногорска об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его издания направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
2.13. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.
2.14. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Глава муниципального образования г. Саяногорск своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
2.15. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в сведения государственного кадастрового учета, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

Статья 3. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

3.1. Под общественными слушаниями в настоящем Положении понимается форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута с целью выявления мнения населения муниципального образования г. Саяногорск о планируемом публичном сервитуте.
3.2. Общественные слушания по вопросу об установлении публичного сервитута организуются и проводятся уполномоченным органом (далее - Организатор общественных слушаний) в течение 20 дней со дня получения поручения Главы муниципального образования г. Саяногорск, предусмотренного 2.8.3 настоящего Положения.
3.3. Организатор общественных слушаний осуществляет подготовку постановления Администрации г. Саяногорска о назначении общественных слушаний, в котором указываются:
- дата, время и место проведения общественных слушаний;
- месторасположение и ориентировочная площадь земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- сведения о лице, подавшем заявление об установлении публичного сервитута (наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица);
- цель и срок действия планируемого публичного сервитута;
- срок, место и время приема письменных замечаний и предложений жителей города по вопросу установления публичного сервитута;
- иная необходимая информация.
Постановление Администрации г. Саяногорска о назначении общественных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до проведения общественных слушаний.
3.4. С целью организации и проведения общественных слушаний Организатор общественных слушаний выполняет следующие мероприятия:
1) обеспечивает официальное опубликование постановления Администрации г. Саяногорска о назначении общественных слушаний;
2) определяет председателя и секретаря общественных слушаний, ответственных за ведение протокола общественных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников;
3) обеспечивает ознакомление с документацией, подготовленной с момента обращения заявителя, о возможности установления публичного сервитута всех заинтересованных лиц;
4) письменно информирует о проведении общественных слушаний собственников, пользователей и иных владельцев земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут (информация направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись), а также обеспечивает информирование населения путем размещения объявлений о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, о вопросах, выносимых на общественные слушания, и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения общественных слушаний;
5) в случае, если публичный сервитут устанавливается по инициативе органа местного самоуправления, после проведения общественных слушаний обеспечивает проведение кадастровых работ земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, обеспечивает внесение соответствующей информации в сведения кадастрового учета;
6) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения общественных слушаний.
3.5. Правом участвовать в общественных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения общественных слушаний 18 лет, проживающий или зарегистрированный в границах проведения общественных слушаний; а также юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута или которые проявили свой интерес к планируемому публичному сервитуту.
3.6. Участники общественных слушаний представляют Организатору общественных слушаний в письменной форме замечания и предложения по вопросам, выносимым на общественные слушания, в срок, место и время, указанные в постановлении Администрации г. Саяногорска о назначении общественных слушаний.
Замечания и предложения должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества физического лица либо лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, адреса места жительства физического лица либо юридического адреса и места нахождения юридического лица и поданы в срок, установленный Организатором общественных слушаний.
Организатор общественных слушаний анализирует и обобщает все представленные предложения и замечания жителей муниципального образования г. Саяногорск, выносит их на общественные слушания в виде доклада и прилагает к протоколу общественных слушаний.
Замечания и предложения, не относящиеся к вопросу, выносимому на общественные слушания, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, Организатором общественных слушаний не рассматриваются и к протоколу общественных слушаний не прилагаются.
3.7. Перед началом общественных слушаний участники общественных слушаний подлежат регистрации. Регистрация участников общественных слушаний обеспечивается Организатором общественных слушаний.
При регистрации физические лица предъявляют документы, удостоверяющие личность; представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законодательством порядке. Лица, не прошедшие регистрацию, к общественным слушаниям не допускаются.
3.8. Организатор общественных слушаний обеспечивает ведение аудиозаписи или видеозаписи общественных слушаний.
3.9. Общественные слушания открываются и проводятся председателем общественных слушаний. Председатель общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное на выступление участникам общественных слушаний, представляет докладчиков, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения общественных слушаний.
Председатель общественных слушаний следит за соблюдением порядка проведения общественных слушаний. В случае, если выступающий на общественных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председатель общественных слушаний вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники общественных слушаний, подавшие письменную заявку о своем выступлении до окончания регистрации, вправе выступать на общественных слушаниях. Каждый из участников общественных слушаний вправе выступить не более одного раза. Никто не вправе выступать на общественных слушаниях без разрешения председателя общественных слушаний. Нарушивший эти правила лишается председателем общественных слушаний слова без предупреждения.
Председатель общественных слушаний вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению общественных слушаний.
3.10. Протокол общественных слушаний ведется секретарем общественных слушаний.
В протоколе общественных слушаний отражаются:
дата и место проведения общественных слушаний;
количество участников общественных слушаний;
вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях;
число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;
число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.
К протоколу общественных слушаний прилагаются список всех зарегистрированных участников общественных слушаний, а также поступившие в письменном виде замечания и предложения участников общественных слушаний.
Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем общественных слушаний.
3.11. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, носит рекомендательный характер для Главы муниципального образования г. Саяногорск при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

Статья 4. Действие публичного сервитута

4.1. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
4.2. Публичный сервитут прекращается:
- по истечении срока его действия, определенного постановлением Администрации г. Саяногорска, которым установлен сервитут;
- вступлением в законную силу постановления Администрации г. Саяногорска об отмене сервитута, в том числе в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен;
- вступлением в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Администрации г. Саяногорска об установлении публичного сервитута.
4.3. При отмене публичного сервитута постановлением Администрации г. Саяногорска копия такого постановления в 5-дневный срок после его подписания направляется в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
4.4. В случае перехода любого вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.
Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru