АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. по делу № А71-10245/2008-А31
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2008 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи Коковихиной Татьяны Сергеевны,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к обществу с ограниченной ответственностью "ИНФО", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Демышев А.Н., по доверенности № 4/08 от 04.11.2008 г.;
от ответчика - Савинова В.В., по доверенности № 31 от 24.11.2008 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, г. Ижевск (далее - Управление Россвязькомнадзора по УР), обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИНФО" (далее - ООО "ИНФО", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования заявитель указал, что Обществом осуществляются услуги телевизионного вещания с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Срок давности не истек, поскольку правонарушение выявлено 29.09.2008 г., т.е. в срок, когда был составлен протокол об административном правонарушении.
Ответчик с выявленным правонарушением согласился, но считает, что срок привлечения к административной ответственности истек, поскольку срок следует считать с 22.08.2008 г., т.е. с момента выявления правонарушения, а не с момента составления протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении дела судом установлено следующее.
На основании приказа от 21.08.2008 г. № 296 сотрудниками Управления Россвязькомнадзора по Удмуртской Республике проведена проверка соблюдения ООО "ИНФО", расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 223а, лицензионных требований и условий.
В ходе проверки установлено, что ООО "ИНФО" имеет лицензию серии ТВ № 11376 от 13.02.2007 г. на осуществление телевизионного вещания, в которой указаны в том числе способ распространения массовой информации - телевидение эфирное, наименования распространяемых средств массовой информации - "СТС-Ижевск", "Первый развлекательный СТС". Обществом при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг телевизионного вещания с 22.08.2008 г. по 28.08.2008 г. допущены нарушения условий п. 1 приложения № 2, приложения № 3 данной лицензии, а именно: по лицензионным условиям периодичность и время вещания - ежедневно, круглосуточно. Фактически: 22.08.2008 - с 00.00 до 16.14; 23.08.2008 - с 6.30 до 6.55; 24.08.2008 - с 6.30 до 6.55; 25.08.2008 - с 6.30 до 6.33; 26.08.2008 - с 2.45 до 6.37; 27.08.2008 - с 6.30 до 6.35; 28.08.2008 - с 6.30 до 6.35 вещание не осуществлялось. Общий объем вещания в неделю по лицензии - 168 часов. Фактически с 22 по 28 августа 2008 г. объем вещания составил 146 час. 51 мин.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.08.2008 г. ТВ № 11376-18-06/069.
Управлением Россвязькомнадзора по Удмуртской Республике в отношении ООО "ИНФО" составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2008 г. по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В отношении Общества вынесено предписание от 29.08.2008 г. № П-ТВ 11376-18-06/0031 об устранении выявленного нарушения в срок до 01.03.2009 г.
Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Во исполнение названной нормы постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий. В названный перечень включена деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания (пункт 18).
Согласно п. 8 раздела XVIII указанного перечня одним из условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.
В соответствии с п. 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. № 785, оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 г. № 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
ООО "ИНФО" имеет лицензию Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 13.02.2007 г. серии ТВ № 11376 на осуществление эфирного телевидения. В соответствии с п. 1 приложения № 2 к данной лицензии предусмотрен общий объем вещания в неделю 168 часов. Пунктом 2 приложения № 2 предусмотрено, что соотношение вещания продукции СМИ "СТС-Ижевск" к общему объему вещания составляет 16 часов в неделю, а соотношение вещания продукции СМИ "Первый развлекательный СТС" к общему объему вещания составляет 152 часа в неделю.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ИНФО" в нарушение условий лицензии в период с 22.08.2008 г. по 28.08.2008 г. объем вещания составил 146 час. 31 мин.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина признаются ответчиком и подтверждаются представленными по делу доказательствами.
Однако ООО "ИНФО" не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с тем, что истек срок давности привлечения его к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Из материалов дела следует, что днем совершения (обнаружения) совершенного ООО "ИНФО" правонарушения является 22.08.2008 г., следовательно, срок для привлечения к административной ответственности истек 22.10.2008 г.
Управление Россвязькомнадзора по УР обратилось в арбитражный суд с заявлением 17.10.2008 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.
Судебное разбирательство откладывалось из-за неявки ответчика и отсутствия в материалах дела доказательств о надлежащем его извещении.
Таким образом, на момент рассмотрения Арбитражным судом Удмуртской Республики заявления о привлечении ООО "ИНФО" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и принятия решения по делу двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2 указано, что, учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ).
На основании изложенного в удовлетворении требования Управлению Россвязькомнадзора по Удмуртской Республике о привлечении ООО "ИНФО" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), следует отказать.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "ИНФО", г. Ижевск, по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ отказать.
2. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме).
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение 10 дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
Т.С.КОКОВИХИНА