Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. по делу № А71-10245/2008-А31

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2008 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи Коковихиной Татьяны Сергеевны,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к обществу с ограниченной ответственностью "ИНФО", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Демышев А.Н., по доверенности № 4/08 от 04.11.2008 г.;
от ответчика - Савинова В.В., по доверенности № 31 от 24.11.2008 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, г. Ижевск (далее - Управление Россвязькомнадзора по УР), обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИНФО" (далее - ООО "ИНФО", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования заявитель указал, что Обществом осуществляются услуги телевизионного вещания с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Срок давности не истек, поскольку правонарушение выявлено 29.09.2008 г., т.е. в срок, когда был составлен протокол об административном правонарушении.
Ответчик с выявленным правонарушением согласился, но считает, что срок привлечения к административной ответственности истек, поскольку срок следует считать с 22.08.2008 г., т.е. с момента выявления правонарушения, а не с момента составления протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении дела судом установлено следующее.
На основании приказа от 21.08.2008 г. № 296 сотрудниками Управления Россвязькомнадзора по Удмуртской Республике проведена проверка соблюдения ООО "ИНФО", расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 223а, лицензионных требований и условий.
В ходе проверки установлено, что ООО "ИНФО" имеет лицензию серии ТВ № 11376 от 13.02.2007 г. на осуществление телевизионного вещания, в которой указаны в том числе способ распространения массовой информации - телевидение эфирное, наименования распространяемых средств массовой информации - "СТС-Ижевск", "Первый развлекательный СТС". Обществом при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг телевизионного вещания с 22.08.2008 г. по 28.08.2008 г. допущены нарушения условий п. 1 приложения № 2, приложения № 3 данной лицензии, а именно: по лицензионным условиям периодичность и время вещания - ежедневно, круглосуточно. Фактически: 22.08.2008 - с 00.00 до 16.14; 23.08.2008 - с 6.30 до 6.55; 24.08.2008 - с 6.30 до 6.55; 25.08.2008 - с 6.30 до 6.33; 26.08.2008 - с 2.45 до 6.37; 27.08.2008 - с 6.30 до 6.35; 28.08.2008 - с 6.30 до 6.35 вещание не осуществлялось. Общий объем вещания в неделю по лицензии - 168 часов. Фактически с 22 по 28 августа 2008 г. объем вещания составил 146 час. 51 мин.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.08.2008 г. ТВ № 11376-18-06/069.
Управлением Россвязькомнадзора по Удмуртской Республике в отношении ООО "ИНФО" составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2008 г. по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В отношении Общества вынесено предписание от 29.08.2008 г. № П-ТВ 11376-18-06/0031 об устранении выявленного нарушения в срок до 01.03.2009 г.
Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Во исполнение названной нормы постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий. В названный перечень включена деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания (пункт 18).
Согласно п. 8 раздела XVIII указанного перечня одним из условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.
В соответствии с п. 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. № 785, оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 г. № 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
ООО "ИНФО" имеет лицензию Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 13.02.2007 г. серии ТВ № 11376 на осуществление эфирного телевидения. В соответствии с п. 1 приложения № 2 к данной лицензии предусмотрен общий объем вещания в неделю 168 часов. Пунктом 2 приложения № 2 предусмотрено, что соотношение вещания продукции СМИ "СТС-Ижевск" к общему объему вещания составляет 16 часов в неделю, а соотношение вещания продукции СМИ "Первый развлекательный СТС" к общему объему вещания составляет 152 часа в неделю.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ИНФО" в нарушение условий лицензии в период с 22.08.2008 г. по 28.08.2008 г. объем вещания составил 146 час. 31 мин.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина признаются ответчиком и подтверждаются представленными по делу доказательствами.
Однако ООО "ИНФО" не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с тем, что истек срок давности привлечения его к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Из материалов дела следует, что днем совершения (обнаружения) совершенного ООО "ИНФО" правонарушения является 22.08.2008 г., следовательно, срок для привлечения к административной ответственности истек 22.10.2008 г.
Управление Россвязькомнадзора по УР обратилось в арбитражный суд с заявлением 17.10.2008 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.
Судебное разбирательство откладывалось из-за неявки ответчика и отсутствия в материалах дела доказательств о надлежащем его извещении.
Таким образом, на момент рассмотрения Арбитражным судом Удмуртской Республики заявления о привлечении ООО "ИНФО" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и принятия решения по делу двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2 указано, что, учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ).
На основании изложенного в удовлетворении требования Управлению Россвязькомнадзора по Удмуртской Республике о привлечении ООО "ИНФО" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), следует отказать.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "ИНФО", г. Ижевск, по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ отказать.
2. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме).
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение 10 дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.С.КОКОВИХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru