Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
3-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2008 г. № 41-280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 № 800-р "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России", Приказом Минэкономразвития России от 17.06.2002 № 170 "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации", Законом Тульской области от 28.02.2007 № 801-ЗТО "О программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года", руководствуясь Уставом муниципального образования Богородицкий район, Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район решило:
1. Утвердить программу "Социально-экономическое развитие муниципального образования Богородицкий район на 2008 - 2012 годы (приложение).
2. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и финансам (Старцев А.И.).
4. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Заместитель председателя
Собрания представителей
муниципального образования
Богородицкий район
П.АПРЕЛЕВ

Дата подписания 17.07.2008





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Богородицкий район
от 16.07.2008 № 41-280

ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование    Программа "Социально-экономическое развитие
Программы       муниципального образования Богородицкий район на 2008 -
                2012 годы" (далее - Программа)

Основание       Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
для разработки  принципах организации местного самоуправления в
Программы       Российской Федерации";
                Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ
                "О государственном прогнозировании и программах
                социально-экономического развития Российской Федерации";
                распоряжение Правительства Российской Федерации
                от 14 июня 2001 г. № 800-р "О совершенствовании
                деятельности по разработке, утверждению и реализации
                программ экономического и социального развития субъектов
                Российской Федерации Минэкономразвития России";
                Приказ Минэкономразвития России от 17.06.2002 № 170
                "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации
                программ экономического и социального развития субъектов
                Российской Федерации";
                Закон Тульской области от 28.02.2007 № 801-ЗТО
                "О программе социально-экономического развития Тульской
                области до 2010 года";
                Устав муниципального образования Богородицкий район;
                Концепция социально-экономического развития
                муниципального образования Богородицкий район
                на 2008 - 2012 годы;
                распоряжение главы администрации муниципального
                образования Богородицкий район от 09.10.2007 № 201-р
                "О создании рабочей группы по разработке программы
                социально-экономического развития муниципального
                образования Богородицкий район на 2008 - 2012 годы"

Заказчик        Администрация муниципального образования Богородицкий
Программы       район

Основной        Отдел социально-экономического развития, торговли и
разработчик     бытового обслуживания администрации муниципального
Программы       образования Богородицкий район

Цель Программы  Рост благосостояния населения на основе функционирования
                многопрофильной экономики, развития предпринимательства,
                инновационного потенциала населения, развития инженерной
                и социальной инфраструктуры, повышения инвестиционной
                привлекательности муниципального образования Богородицкий
                район

Основные задачи 1. Развитие многопрофильной эффективной экономики:
Программы       1.1. Улучшение хозяйственного климата.
                1.2. Развитие предпринимательства, малого бизнеса.
                1.3. Реструктуризация действующих производств.
                1.4. Создание новых предприятий на основе использования
                современных технологий.
                1.5. Развитие АПК.
                2. Развитие социальной сферы:
                2.1. Совершенствование медицинского обслуживания.
                2.2. Совершенствование системы образования.
                2.3. Обеспечение процесса социализации молодежи и
                привлечение молодых кадров в экономику района.
                2.4. Развитие культуры;
                2.5. Социальная поддержка малообеспеченных жителей;
                2.6. Содействие занятости населения.
                3. Создание благоприятной среды проживания:
                3.1. Развитие инженерной инфраструктуры.
                3.2. Улучшение жилищных условий.
                3.3. Экологическое оздоровление.
                3.4. Благоустройство улиц и дворов

Сроки           2008 - 2012 годы
реализации
Программы

Исполнители     Администрация муниципального образования Богородицкий
программ и      район;
основных        муниципальные образования поселений;
мероприятий     муниципальные предприятия и учреждения;
                организации производственной и непроизводственной сферы;
                субъекты малого и среднего бизнеса.
                Исполнители программных мероприятий, поставщики
                оборудования будут отбираться на конкурсной основе в
                соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
                "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
                работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
                нужд"

Перечень        Приоритетные национальные проекты:
подпрограмм и   - "Образование";
основных        - "Здоровье";
мероприятий     - "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
                - "Развитие АПК";
                федеральные, областные, муниципальные целевые программы

Объемы и        Общий объем финансирования 2420,713 млн. руб., из них:
источники       44,557 млн. руб. - средства федерального бюджета;
финансирования  878,214 млн. руб. - средства областного бюджета;
Программы       221,068 млн. руб. - средства местных бюджетов;
                1276,874 млн. руб. - собственные средства организаций,
                предусмотренные при реализации отдельных целевых
                программ, а также инвестиционных проектов

Система         Администрация муниципального образования Богородицкий
организации     район контролирует своевременное и полное проведение
контроля за     мероприятий и реализацию Программы
исполнением
Программы

Ожидаемые       Увеличение валового продукта, улучшение условий жизни
конечные        населения, сохранение уровня зарегистрированной
результаты      безработицы в пределах 0,98 процента, увеличение объема
реализации      отгруженной продукции организациями муниципального
Программы       образования Богородицкий район, увеличение объема
                производства сельскохозяйственной продукции, увеличение
                объема инвестиций в основной капитал, увеличение объема
                ввода жилья

Введение

Программа "Социально-экономическое развитие муниципального образования Богородицкий район на 2008 - 2012 годы" разработана на основе анализа социально-экономической ситуации в муниципальном образовании в 2002 - 2007 годах с учетом произошедших существенных изменений в экономической и социальной сферах:
- изменилось правовое поле многих сфер деятельности: бюджетное, налоговое, административное, трудовое и земельное законодательство;
- возросли номинальная и реальная заработная плата, пенсии и, как следствие, среднедушевые доходы населения;
- рост доходов населения повлек оживление промышленности, других секторов экономики, активнее стал развиваться потребительский рынок;
- осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета;
- закупки для муниципальных нужд осуществляются согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании анализа определены цели, поставлены задачи, разработаны мероприятия по их достижению.
В основу мероприятий положен программно-целевой метод, базирующийся на реализации действующих и планируемых к разработке муниципальных, региональных и федеральных программ.

1. Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования Богородицкий район

Анализ социально-экономического положения показывает, что наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере муниципального образования Богородицкий район имеет место ряд серьезных проблем, многие из которых носят долгосрочный и специфический характер.
Остаются проблемы в удовлетворении потребностей населения муниципального образования Богородицкий район в жилье.
По-прежнему на низком качественном уровне находятся услуги жилищно-коммунального хозяйства. Проведенная инвентаризация жилищно-коммунального комплекса показала, что износ основных фондов объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет от 60 процентов (по котельным и другим инженерным объектам) до 100 процентов (по сетям). Остаются острыми вопросы водоснабжения, канализации и газификации.
Численность умерших в 2007 году превысила численность родившихся в 2,3 раза.
Муниципальное образование Богородицкий район в среднем ежегодно теряет за счет естественной убыли около 1 тыс. человек населения. При таких демографических параметрах экономика муниципального образования Богородицкий район в настоящее время испытывает сильное давление кадрового фактора и увеличение нагрузки на молодое поколение в части пенсионного обеспечения старшего поколения и содержания подрастающего.

Основные проблемы социально-экономического развития
муниципального образования Богородицкий район

№  Негативный фактор                    Характеристика

                      Проблемы социального характера

1  Географическое     - отток трудовых ресурсов. В 2007 году на рынок
   расположение         труда Богородицкого района вышли представители
                        Тульской продовольственной компании "БИОФУД",
                        которая предложила более 120 вакансий,
                        представительство "Новомосковск Проктер энд
                        гэмбл", предложившее порядка 60 вакансий,
                        ООО "Автострой" - 56 вакансий, ООО "Престиж" -
                        25 вакансий;
                      - отток денежной наличности;
                      - работающие на предприятиях г. Москвы и г. Тулы
                        вносят вклад в производство материального продукта
                        этих предприятий, при этом являясь потребителями
                        социальных благ муниципального образования
                        Богородицкий район;
                      - наличие трассы федерального и регионального
                        значения приводит к тому, что транзитом через
                        территорию идут наркотики, частично оседая на
                        территории муниципального образования, порождая
                        социальные болезни
2  Сложная            - убыль населения, в том числе по причине
   демографическая      смертности мужчин трудоспособного возраста,
   ситуация.            снижение рождаемости.
   Превышение           Определяющим фактором депопуляции остается
   смертности           естественная убыль населения, которая носит
   населения над        устойчивый долговременный характер и связана с
   рождаемостью         высоким уровнем смертности и низким уровнем
                        рождаемости. В 2007 году постоянное население
                        сократилось на 0,4 тыс. чел. За 2007 год
                        естественная убыль населения составила
                        0,685 тыс. чел., что на 0,049 тыс. чел.
                        меньше уровня 2006 года;
                      - старение населения, рост доли лиц старше
                        трудоспособного возраста, снижение доли молодежи.
                        Средняя продолжительность жизни в 2007 году
                        составила: мужчины - 58,0 лет, женщины - 68,8 лет;
                      - численность умерших в 2007 году превысила
                        численность родившихся в 2,3 раза. Несмотря на
                        наметившиеся положительные тенденции, общий
                        уровень миграционного притока населения
                        Богородицкого района остается низким
3  Экономический      - десятилетия доминировал рынок производителя:
   потенциал            нацеленность на производство продукции, а не на ее
                        продажу;
                      - высокая степень износа производственных фондов и
                        их моральное старение.
                        Степень износа основных фондов на конец 2007 года
                        составила 70%. Наличие физически и морально
                        устаревших основных фондов во многих случаях ведет
                        к невозможности выпуска конкурентоспособной
                        продукции и неэффективности использования основных
                        фондов. В связи с устареванием основных фондов
                        возрастает вероятность их разрушения вследствие
                        техногенных катастроф и стихийных бедствий;
                      - значительное падение уровня объемов производства
                        вследствие низкой эффективности производства и
                        неудовлетворительной работы с рынком
                        (заказчиками);
                      - инертность руководящего состава действующих
                        предприятий в отношении перепрофилирования
                        производства;
                      - отсутствие на производимых товарах марки;
                      - многие предприятия вытеснены с рынка, фактически
                        являются банкротами. В 2007 году с убытком
                        сработали 12 организаций (37,5% общего числа
                        организаций). Сумма убытка составила 37,2 млн.
                        руб. Организациям необходимы долгосрочные
                        инвестиционные кредиты на обновление основных
                        фондов, в то время как кредиты банков носят
                        краткосрочный характер, что вызвано, в частности,
                        отсутствием у банков долгосрочных ресурсов для
                        фондирования средств на инвестиции в реальный
                        сектор экономики
4  Хозяйственный      - недостаток инициативы со стороны руководителей
   инвестиционный       по привлечению внешних инвестиций для
   климат               осуществления проектов по строительству;
                      - отторжение населением инвесторов из-за боязни
                        экологических последствий;
                      - принижение роли, возможностей и экономического
                        потенциала муниципального образования Богородицкий
                        район со стороны жителей;
                      - невозможность инвестирования за счет бюджетных
                        ресурсов ввиду их отсутствия;
                      - высокий уровень цен на коммунальные услуги и
                        ограниченность влияния местной власти на процесс
                        их формирования. Рост объема платных услуг
                        происходит за счет роста цен и тарифов.
                        Объем инвестиций, направленных на развитие
                        экономики, имеет положительную динамику, но в связи
                        с тем, что нет целенаправленной инвестиционной
                        политики, его рост незначителен. Основным
                        источником инвестиций являются собственные
                        средства хозяйствующих субъектов
5  Рынок труда и      - преобладание на рынке труда неквалифицированной
   занятость            рабочей силы из социально незащищенных групп
   населения            населения;
                      - происходит снижение численности населения в
                        трудоспособном возрасте;
                      - несоответствие между спросом и предложением на
                        рынке труда для выпускников системы образования;
                      - большие затраты домашних хозяйств на получение
                        образования детей без получения адекватного
                        результата в период трудоустройства и трудовой
                        деятельности;
                      - недостаток высокооплачиваемых рабочих мест.
                        Уровень официально регистрируемой безработицы в
                        2007 году составил 1,68%. Однако реальный уровень
                        безработицы выше за счет существующего разрыва
                        между общей и регистрируемой безработицей. На
                        рынке труда Богородицкого района наиболее острыми
                        остаются следующие проблемы: низкая заработная
                        плата по заявленным работодателям вакансиям,
                        ограниченный спрос в приеме на работу отдельных
                        категорий населения. Самой острой проблемой рынка
                        труда остается трудоустройство слабозащищенных
                        категорий населения: молодежи в возрасте до
                        20 лет; женщин, имеющих детей; инвалидов; граждан
                        предпенсионного возраста; бывших военнослужащих
6  Инженерная         - развитая транспортная структура слабо
   инфраструктура,      используется для создания рабочих мест в
   транспорт, связь     автодорожном сервисе;
                      - высокая степень износа инженерных коммуникаций;
                      - низкое качество связи с отдаленными населенными
                        пунктами;
                      - неравномерность развития инфраструктуры на
                        территории муниципального образования Богородицкий
                        район;
                      - устаревший автобусный парк;
                      - устаревший парк грузовых автомобилей;
                      - значительные затраты на ремонт дорожного полотна;
                      - устаревший автобусный парк;
                        Капитальный ремонт автодорог не проводился
                        в течение 15 лет. Для приведения дорог
                        в нормативно-эксплуатационное состояние необходимы
                        капвложения. Меры, принимаемые в настоящее время,
                        не решают в полной мере проблему реконструкции и
                        развития транспортной инфраструктуры. Главная
                        проблема на существующих маршрутах городского
                        пассажирского транспорта - неудовлетворительное
                        техническое состояние подвижного состава и
                        основных фондов. Существующий подвижной состав
                        устарел как физически, так и морально. В последнее
                        время объемы перевозки пассажиров общественным
                        транспортом сокращаются
7  Жилищный фонд      - высокий удельный вес ветхоаварийного жилья и
                        строений, расположенных в бывших шахтерских
                        поселках;
                      - большая протяженность муниципального образования
                        Богородицкий район, требующая значительных затрат
                        на поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии;
                      - высокий уровень цен на квартиры.
                        Общая площадь ветхого и аварийного муниципального
                        и государственного жилья составляет 121041,7 кв. м,
                        в том числе аварийного жилья - 16418,5 кв. м.
                        Из-за недостаточного финансирования в течение
                        20 лет не проводился комплексный ремонт
                        многоквартирных жилых домов. Степень износа сетей
                        и сооружений коммунальных объектов систем
                        жизнеобеспечения составляет 70%. Очень сложным
                        продолжает оставаться финансовое состояние
                        организаций жилищно-коммунального хозяйства.
                        Жилищно-коммунальное хозяйство остается убыточным
                        направлением экономики
8  Социальная сфера   - недостаточно развито профилактическое
                        направление здравоохранения.
                        Материально-техническая база здравоохранения
                        находится в критическом состоянии. Около 80%
                        медицинского оборудования морально и физически
                        устарело и требует немедленной замены,
                        обеспеченность транспортом составляет 75%. Низкий
                        уровень заработной платы медицинского персонала;
                      - быстрое распространение социальных болезней:
                        наркомании, СПИДа, туберкулеза и т.д.;
                      - отсутствие отдельных видов платных услуг для
                        средних и богатых слоев населения;
                      - низкий уровень доходов большой части населения
                        лишает его возможности пользоваться отдельными
                        видами платных услуг;
                      - неразвитость инфраструктуры досуга и сервиса;
                      - снижается интерес к занятиям художественной
                        самодеятельностью;
                      - имеющиеся художественные и исторические ценности
                        не в полной мере используются для продвижения
                        муниципального образования Богородицкий район.
                        В последние годы происходит сокращение количества
                        учреждений культурно-досугового типа, клубов,
                        библиотек, спортивных учреждений. Многие здания и
                        сооружения культурного и спортивного назначения
                        нуждаются в капитальном ремонте
9  Муниципальная      - значительное количество земель нарушено в ходе
   собственность        деятельности предприятий по добыче угля;
                      - отсутствие финансовых средств на рекультивацию
                        земель
10  Природный         - неконкурентоспособное общественное производство
    потенциал           сельхозпродукции;
                      - большая площадь нарушенных горными работами
                        территорий, требующая больших капитальных вложений
                        в рекультивацию

2. Приоритеты в решении вопросов местного значения
муниципального образования Богородицкий район

Создание благоприятной среды жизнедеятельности населения на основе повышения качества и уровня жизни:
- укрепление материально-технической базы муниципальных лечебных учреждений, проведение капитального ремонта зданий;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- обновление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства;
- реконструкция и ремонт инженерных коммуникаций;
- повышение профессиональной квалификации медицинского персонала;
- повышение качества общего образования;
- повышение технической оснащенности учебно-воспитательного процесса;
- устойчивое развитие базовых отраслей экономики, развитие предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности;
- развитие имеющейся инфраструктуры, способствующей привлечению инвесторов;
- привлечение крупных инвесторов;
- повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- формирование высокоэффективной экономики, обеспечивающей рост доходов населения;
- сохранение и развитие кадрового потенциала;
- благоустройство автобусных остановок;
- обновление парка автобусов;
- содержание и ремонт улично-дорожной сети.

3. Цели и задачи, сроки реализации Программы

На основе проведенного анализа социально-экономического положения муниципального образования Богородицкий район, выявленных системных проблем развития определена следующая цель Программы: рост благосостояния населения на основе функционирования многопрофильной экономики, развитие предпринимательства, инновационного потенциала населения, развитие инженерной и социальной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Богородицкий район.
На поддержку перспективных изменений, определяемых выбранной главной целью, ориентированы четыре стратегических направления, в которых формулируются более частные цели, ставятся задачи и предлагаются проекты для реализации.
Первое стратегическое направление - развитие многопрофильной эффективной экономики, обеспечивающей накопление консолидированного бюджета муниципального образования Богородицкий район.
Для реализации этого направления необходимо:
- улучшение хозяйственного климата;
- развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
- реструктуризация действующих производств;
- создание новых предприятий на основе использования современных технологий;
- развитие АПК.
Второе стратегическое направление - развитие социальной сферы, обеспечивающей качественные услуги в образовании, социальном обеспечении и социальной защите.
Для реализации этого направления необходимо:
- совершенствование медицинского обслуживания;
- совершенствование системы образования;
- обеспечение процесса социализации молодежи и привлечение молодых кадров в экономику района;
- развитие культуры;
- социальная поддержка малообеспеченных жителей;
- содействие занятости населения.
Третье стратегическое направление - создание благоприятной среды проживания, развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения жителей качественными услугами в жилищно-коммунальной, дорожной, транспортной сферах.
Для реализации этого направления необходимо:
- развитие инженерной инфраструктуры;
- совершенствование Генерального плана застройки города;
- улучшение жилищных условий;
- экологическое оздоровление;
- реформирование жилищно-коммунальной системы для обеспечения удобства проживания и обслуживания населения;
- благоустройство улиц и дворов.
Четвертое стратегическое направление - развитие сообщества на основе становления гражданского самосознания жителей муниципального образования Богородицкий район.
Для реализации этого направления необходимо:
- содействие становлению и укреплению институтов гражданского сообщества;
- информационное обеспечение деятельности и открытости властей;
- развитие местного самоуправления.

4. Система программных мероприятий

]]>
    оздоровление детей           годы      оздоровлению детей в лагерях,
    МО Богородицкий район                  санаториях, домах отдыха

                   В области управления и использования
                     муниципального имущества и земель

 66 Разграничение имущества   2008 год     - решение вопросов местного          - исполнение полномочий
    МО Богородицкий район                  значения межпоселенческого           органов местного
    между вновь                            характера                            значения
    образованными
    муниципальными
    поселениями
 67 Разграничение гос.       2008 - 2012   - решение вопросов местного          - исполнение полномочий
    собственности на землю      годы       значения                             органов местного значения
    в собственность
    МО Богородицкий район
 68 Реформирование           2008 - 2012   - решение вопросов местного          - исполнение полномочий
    муниципальных учреждений    годы       значения                             местных органов
 69 Совершенствование        2008 - 2012   - приобретение специализированной    - исполнение полномочий
    нормативной базы по         годы       литературы                           органов местного
    вопросам управления                                                         значения
    муниципальной
    собственностью
 70 Обеспечение              2008 - 2012   - учет земель и их эффективное       - исполнение полномочий
    муниципального контроля     годы       использование                        органов местного
    земельного                                                                  значения
    законодательства
 71 Создание перечня         2008 - 2012   - ведение реестра земельных          - исполнение полномочий
    земельных участков на       годы       участков;                            органов местного
    территории                             - межевание земельных участков       значения
    муниципального
    образования, которые в
    порядке разграничения
    становятся собственностью
    МО Богородицкий район

                     В области муниципальных финансов

 72 Оптимизация бюджетных    2008 - 2012   - планирование расходов бюджетными   - отсутствие роста
    расходов и повышение их     годы       учреждениями, обеспечивающих         кредиторской
    эффективности                          выполнение муниципальных услуг       задолженности за
                                                                                бюджетными учреждениями
 73 Проведение мероприятий   2008 - 2012   - проведение заседаний комиссии по   - рост доходов бюджета
    по увеличению               годы       контролю за поступлением налоговых   МО Богородицкий район
    наполняемости бюджета                  платежей и иных сборов
 74 Обеспечение выравнивания 2008 - 2012   - выполнение определенных            - рациональное
    бюджетной обеспеченности     годы      полномочий МО поселений              использование бюджетных
    поселений и оптимальное                в соответствии с  Федеральным        средств
    разграничение расходных                законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
    обязательств                           "Об общих принципах организации
                                           местного самоуправления
                                           в Российской Федерации"

                           В области инвестиций

 75 Разработка муниципальной  2008 - 2012  - формирование основных принципов    - формирование
    целевой программы            годы      инвестиционной политики, механизмов  муниципальной
    "Повышение                             взаимодействия и организационной     инвестиционной политики;
    инвестиционной                         схемы управления инвестиционным      - улучшение
    привлекательности                      процессом, совершенствование         инфраструктуры
    МО Богородицкий район на               местной нормативно-методической      инвестиционной
    2008 - 2012 годы"                      базы;                                деятельности МО
                                           - разработка и реализация            Богородицкий район;
                                           приоритетных направлений и видов     - ежегодный прирост
                                           инвестиционной деятельности в        инвестиций в экономику
                                           муниципальном образовании, оценка    МО Богородицкий район;
                                           ресурсного потенциала,               - увеличение числа
                                           инициирование и/или сопровождение    хозяйствующих субъектов;
                                           отдельных инвестиционных проектов    - создание новых рабочих мест;
                                           и целевых программ;                  - рост заработной платы
                                           - реализация маркетинга территории,  работников предприятий и
                                           формирование информационной          организаций;
                                           открытости МО;                       - рост доходов бюджета
                                           - создание специализированной        МО Богородицкий район
                                           инфраструктуры, обеспечивающей
                                           инвестиционный процесс

                 В области безопасности дорожного движения

 76 Разработка муниципальной  2008 - 2012  - регулирование деятельности на      - повышение уровня
    целевой программы            годы      автомобильном транспорте;            безопасности дорожного
    "Повышение безопасности                - регулирование деятельности в       движения, снижение
    дорожного движения в                   отношении участников дорожного       аварийности на дорогах
    МО Богородицкий район на               движения;                            района;
    2008 - 2012 годы"                      - совершенствование деятельности     - сокращение числа
                                           по организации дорожного движения;   погибших в дорожно-
                                           - медицинское обеспечение            транспортных
                                           безопасности дорожного движения;     происшествиях
                                           - транспортная безопасность

                        В области охраны окружающей среды

 77 Участие в областной      2008 - 2011   - приобретение и монтаж установок    - улучшение качества
    целевой программе           годы       по обезжелезиванию воды на           питьевой воды;
    "Экология и природные                  водозаборах г. Богородицка и         - обеспечение
    ресурсы Тульской области               п. Бегичевский;                      безаварийной
    на 2007 - 2011 годы"                   - капитальный ремонт                 эксплуатации
                                           гидротехнических сооружений пруда    гидротехнических
                                           в городе Богородицке                 сооружений
 78 Участие в областной      2008 - 2010   - обезвреживание ядов-нуклидов и     - утилизация
    целевой программе           годы       агрохимикатов на                     ядов-нуклидов и опасных
    "Снижение рисков и                     сельскохозяйственных предприятиях    агрохимикатов позволит
    смягчение последствий                  и организация работ                  предотвратить
    чрезвычайных ситуаций                  по их утилизации                     возможность
    природного и                                                                возникновения
    техногенного характера в                                                    чрезвычайных ситуаций
    Тульской области
    на 2008 - 2010 годы"
 79 Экологическое              2008 год    - внесение минеральных удобрений;    - оздоровление
    оздоровление                           - опахивание;                        сельскохозяйственных
    агропромышленного                      - протравливание                     угодий
    комплекса
 80 Восстановление             2008 год    - герметизация скважин;              - охрана водоносного
    санитарно-защитной зоны,               - ремонт павильонов;                 горизонта
    герметизация скважин,                  - ограждение
    ремонт павильонов
 81 Уменьшение техногенной     2008 год    - ремонт двигателей транспортных     - уменьшение загрязнения
    нагрузки на почву                      средств;                             почвы
                                           - очистка территории;
                                           - ремонт дорожного покрытия
 82 Разработка лимитов         2008 год    - осуществляется работа по           - уменьшение загрязнения
    образования отходов                    разработке лимитов отходов           почвы
    производства на                        производства на предприятиях
    предприятиях района                    района
 83 Разработка проектов        2008 год    - осуществляется работа по           - охрана здоровья
    санитарно-защитной зоны                разработке проектов                  населения
    промышленных предприятий               санитарно-защитной зоны
    района                                 промышленных предприятий района
 84 Проведение лесозащитных    2008 год    - вырубка сухих деревьев;            - сохранность лесного
    работ                                  - опахивание лесных массивов;        фонда
                                           - борьба с вредителями
 85 Осуществление              2008 год    - посадка лесопосадочного материала  - сохранность лесного
    лесовосстановительных                                                       фонда
    работ
 86 Мероприятия по             2008 год    - организация пожарных команд;       - сохранность лесного
    профилактике и                         - деление лесных массивов на         фонда
    подготовке к тушению                   квадраты
    лесных пожаров

Объемы и источники финансирования
по Программе в целом (млн. рублей)

                        Всего      2008     2009     2010     2011    2012
                                   год      год      год      год     год
Финансовые средства
по Программе - всего   2420,713  658,994  339,592  584,353  388,170  449,604
Средства федерального
бюджета                  44,557   14,541   15,512   14,504
Средства областного
бюджета                 878,214  291,703  126,948  215,833   69,615  174,115
Средства муниципальных
бюджетов                221,068   93,616   44,590   48,221   16,718   17,923
Привлеченные средства  1276,874  259,134  152,542  305,795  301,837  257,566

Средства бюджета муниципального образования Богородицкий район, направляемые на финансирование мероприятий Программы на 2008 - 2012 годы в рамках муниципальных целевых программ, и перечень мероприятий подлежат ежегодному уточнению бюджетополучателями при рассмотрении проекта бюджета на соответствующий год.

5. Механизмы реализации Программы

Механизм реализации Программы включает:
- анализ исходной ситуации;
- текущее и перспективное планирование;
- мониторинг.
Значимой составляющей муниципальной политики является привлечение инвестиций. Реализация эффективной инвестиционной политики подразумевает совершенствование нормативной правовой базы, анализ инвестиционных проектов, участие в региональных и федеральных инвестиционных программах, осуществление прямых бюджетных инвестиций в рамках действующего законодательства.
Механизмом бюджетной политики является повышение результативности управления бюджетными средствами путем:
- осуществления постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами;
- осуществления мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и оптимизации сети бюджетных учреждений;
- обеспечения увязки расходов бюджета с конкретными и измеримыми результатами деятельности бюджетных учреждений;
- совершенствования механизма муниципальных закупок;
- обеспечения открытости и доступности информации по расходованию бюджетных средств.
Финансовая инфраструктура также является значимым элементом инфраструктуры территории и оказывает существенное влияние на уровень ее экономического развития. Механизм участия органов местного самоуправления в развитии финансовой инфраструктуры состоит в создании благоприятной правовой среды и участии в кредитных отношениях в качестве кредитора или гаранта.
Одним из ведущих факторов социально-экономического развития является реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа социально-экономического развития Тульской области до 2010 года (Закон Тульской области № 801-ЗТО "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года", принят Тульской областной Думой 15 февраля 2007 года) предусматривает выделение на территории региона пяти зон (пространств), характеризующихся единым хозяйственным укладом, сходными параметрами экономического роста, общими приоритетами развития. Муниципальное образование Богородицкий район, согласно принятой схеме зонирования Тульской области, наряду с муниципальным образованием Новомосковский район, муниципальным образованием Узловский район, муниципальным образованием Кимовский район, муниципальным образованием Веневский район, муниципальным образованием Киреевский район и муниципальным образованием г. Донской входит в социально-экономическое пространство "Восток", которое представляет собой социально-экономическое пространство с высокой плотностью населения и высокой концентрацией производства.

Характеристика
социально-экономического пространства "Восток"

Площадь                                              6,3 тыс. км2
(условно)

Занимаемая                                           Новомосковский
территория                                           район,
                                                     Узловский район,
                                                     Кимовский район,
                                                     Богородицкий район,
                                                     Веневский район,
                                                     Киреевский район,
                                                     город Донской

Демографическая  Доля населения в общей численности        32,3%
обстановка       Доля экономически активного
                 населения                                 27,4%
                 Нагрузка на одного работающего             2,3 чел.
Экология         Выбросы в атмосферу  <*>                65,9 тыс. тонн
                 Уловлено, обезврежено                      96,6%
Уровень жизни    Среднемесячная заработная плата <*>       5902 руб.
                 Уровень безработицы, % <*>                 1,2%
Жилищное         Введено общей (полезной) площади
строительство    <*>
                 - Всего                                   28645 м2
                 - доля от общей площади по области         14,4%
                 В т.ч. индивидуальное строительство       15168 м2
Объекты          Никольский собор (Епифань, 1810 - 1850 гг.), Успенская
культуры         церковь (Епифань, XVII - XVIII вв.), церковь Рождества
                 Богородицы (Монастырщино), дом-усадьба Разумовского
                 (Молоденки), дворец Бобринских (Богородицк, 1771 -
                 1778 гг.), парк при дворце Бобринских (Богородицк,
                 XVIII в.), Казанская церковь (Богородицк, 1770 -
                 1783 гг.), каменные палаты (Венев, ХVII - XVIII вв.),
                 Богоявленская церковь (Венев, ХVII - ХVIII вв.), Венев
                 монастырь (XV в.), мавзолей-усыпальница графов Бобринских
                 (Бобрик-Гора, XIX в.) и др.
Финансы          Доля собственных доходов в общей           49%
                 сумме доходов бюджета <*>
Макроэкономика   Вклад в ВРП (условно) <*>                  24,8%
                                                     Основная часть ВРП
                                                     формируется в
                                                     Новомосковском и
                                                     Узловском районах.
                                                     Минимальный вклад -
                                                     Кимовский и
                                                     Веневский районы
Экономический    Доля промышленного производства: <*>
профиль          - в общем объеме промышленного
пространства     производства по области                    28,4%
                 - в общем объеме производства по
                 сектору                                    73,4%
                 Доля сельскохозяйственного
                 производства: <*>
                 - в общем объеме с/х производства по       29,9%
                 области
                 - в общем объеме производства по
                 сектору                                    10,4%
                 Фермерские хозяйства: <*>
                 - количество (доля от общего
                 количества по области)                     41,9%
                 - площадь (доля от общей площади по
                 области)                                   38,6%
                 Территория имеет высокую плотность
                 промышленного производства,
                 флагманом которого является
                 химическая отрасль, присутствуют
                 легкая промышленность,
                 угледобывающая, машиностроение,
                 хорошо развито сельское хозяйство
Инвестиции       Инвестиции в основной капитал <*>   29,9% от общего
                                                     объема по области,
                                                     в т.ч. 83,1% за счет
                                                     собственных средств
Инвестиционный   Точки роста                          - развитие комплекса
потенциал                                            химических
                                                     производств;
                                                     - цементный завод
                                                     в Веневском районе
                                                     мощностью
                                                     1,5 млн. тонн (объем
                                                     инвестиций порядка
                                                     100 млн. долларов
                                                     США);
                                                     - расширение
                                                     действующих
                                                     обрабатывающих
                                                     производств с темпом
                                                     роста 107 - 108%
                                                     в год;
                                                     - развитие
                                                     угледобывающей
                                                     отрасли;
                                                     - освоение добычи
                                                     фосфоритов в
                                                     Кимовском районе;
                                                     - активизация
                                                     деятельности в
                                                     рамках национального
                                                     проекта "Развитие
                                                     АПК", объем
                                                     предполагаемых
                                                     инвестиций 1,5 млрд. рублей
                Инвестиционные площадки              3 земельных участка
                                                     общей площадью 42,54 га;
                                                     3 имущественных
                                                     комплекса общей
                                                     площадью 25,2 тыс. м2
                Транспортно-энергетическая           Автомобильные
                инфраструктура                       магистрали:
                                                     Рязань - Тула,
                                                     Москва - Воронеж -
                                                     Ростов-Дон,
                                                     Москва - Волгоград,
                                                     Михайлов - Рязань.
                                                     Железнодорожные
                                                     магистрали:
                                                     Москва - Воронеж,
                                                     Москва - Донецк,
                                                     Калуга - Ряжск,
                                                     Тула - Узловая -
                                                     Павелец.
                                                     Автомобильные дороги
                                                     областного и
                                                     местного значения.
                                                     В г. Новомосковске
                                                     расположен Тульский
                                                     филиал "Тульская
                                                     генерация "ОАО
                                                     "Территориальная
                                                     генерирующая
                                                     компания № 4"
                Минерально-сырьевая база             Уголь, пирит, глины,
                                                     гипс, известняки,
                                                     суглинки, песок,
                                                     каменная соль,
                                                     строительные
                                                     материалы

--------------------------------
<*> за 2005 год

Наиболее значимым фактором межрегионального окружения муниципального образования Богородицкий район является близость к Москве и к Московской области. Интенсивно развивающийся мегаполис г. Москвы представляет собой исключительно емкий рынок строительных материалов, машиностроительной продукции, товаров конечного потребления, а также рынок трудовых ресурсов.
Это создает благоприятные условия для реализации продукции предприятий при надлежащем уровне ее конкурентных и потребительских свойств. В то же время, московские рынки труда создают угрозу оттока высококвалифицированных кадров из предприятий и организаций, находящихся на территории муниципального образования Богородицкий район.
Одновременно целесообразна поддержка создания качественных высокооплачиваемых рабочих мест на предприятиях города и района с целью закрепления трудовых кадров и привлечения мигрантов. Меры к повышению качества жизни, прежде всего экономических, экологических, культурных его составляющих, создают преимущественные условия привлечения мигрантов из более отдаленных территорий Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Промышленные предприятия города и района успешно развивают внешнеэкономические связи с крупными торговыми партнерами Швейцарии, Республики Беларусь, Украины, Литвы.
Таким образом, наличие промышленных предприятий и свободной рабочей силы, железнодорожного и автомобильного сообщения, близость Куликова поля и Ясной Поляны, оригинальная планировка города, Дворец-музей и парк делают Богородицк и Богородицкий район привлекательными для инвестиций и туризма.

6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается:
- развитие положительных тенденций в экономике;
- улучшение демографической ситуации;
- повышение рождаемости;
- рост денежных доходов населения;
- снижение уровня социального неравенства.
Снижение рисков в экономике за счет целенаправленной муниципальной политики в инвестиционной сфере позволит значительно расширить круг инвесторов и увеличить приток инвестиций.
Создание конкурентоспособных условий для инвестиций будет способствовать притоку современных управленческих и производственных технологий в реальный сектор.
Реализация приоритетных национальных проектов позволит более эффективно использовать имеющийся в образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве и строительстве потенциал. Реализация проектов социальной сферы (приоритетные национальные проекты "Здоровье" и "Образование") позволит обеспечить доступность и повышение качества базовых социальных услуг (образование, здравоохранение, культура и спорт), создаст предпосылки для стабилизации рождаемости и последующего демографического роста. Концентрация усилий по реализации Программы в итоге позволит в муниципальном образовании создать все необходимые условия для экономического роста и улучшения качества жизни населения.

7. Организация управления Программой,
мониторинг и контроль за ходом ее реализации

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Богородицкий район.
Отчеты о ходе реализации Программы заслушиваются на заседаниях Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район.
В ходе реализации Программы возможна корректировка и уточнение мероприятий.
В период действия Программы предполагается участие в федеральных и областных программах, а также разработка муниципальных целевых программ, принимаются меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования мероприятий.
Структурные подразделения администрации муниципального образования Богородицкий район ежегодно готовят отчетность о ходе выполнения Программы. Отдел социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Богородицкий район анализирует информацию о ходе реализации Программы и обеспечивает осуществление контроля за исполнением Программы.

Начальник отдела
социально-экономического
развития, торговли и
бытового обслуживания
Т.ЮРАКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru