Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 19-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭВАКУАЦИИ
И ОПОВЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СПОРТИВНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"

В целях обеспечения общественного порядка и безопасности, а также эвакуации участников и зрителей при проведении спортивных массовых мероприятий, на основании п. 21 ч. 1 ст. 10 Устава МО "Бологовский район", принятого решением Собрания депутатов МО "Бологовский район" от 28.06.2005 № 51, постановляю:
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении спортивных массовых мероприятий на территории МО "Бологовский район" (прилагается).
2. Ввести в действие указанное Положение с 1 марта 2009 года.
3. Довести Положение до сведения руководителей управления молодежной политики, культуры и спорта администрации МО "Бологовский район", ОВД по Бологовскому району, предприятий, учебных заведений, спортивных объектов, организаторов физкультурно-спортивных мероприятий МО "Бологовский район".
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Бологовский район" Л.М. Владимирову.
5. Направить настоящее Постановление для официального опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава муниципального образования
"Бологовский район"
А.М.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
Утверждено Постановлением
администрации МО "Бологовский район"
от 19 февраля 2009 г. № 19-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о мерах по обеспечению общественного порядка
и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников
и зрителей при проведении спортивных массовых мероприятий
на территории МО "Бологовский район"

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение является обязательным для организаций, участвующих в подготовке и проведении спортивных массовых мероприятий на территории МО "Бологовский район".
Ими являются:
1.1.1. Организации, по плану которых проводятся спортивные массовые мероприятия (организации, проводящие спортивные мероприятия, в лице территориальных и ведомственных физкультурно-спортивных организаций, советов добровольных спортивных обществ и других общественных организаций).
1.1.2. Администрация спортивных объектов - стадионов, Дворцов спорта, иных спортивных сооружений (далее - спортивные объекты), на которых проводятся спортивно-массовые мероприятия.
1.1.3. Органы внутренних дел.
1.2. Учреждения здравоохранения, торговли, культуры, связи, бытового обслуживания, а также средства массовой информации, которые в пределах выполняемых функций обязаны соблюдать установленный порядок проведения спортивно-массовых мероприятий и активно участвовать в его поддержании.
1.3. Спортивные массовые мероприятия проводятся только на спортивных объектах и в местах, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов. При этом учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения спортивных мероприятий.
1.4. Для каждого спортивного объекта общего пользования разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения спортивных мероприятий, предусматривающие необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасности зрителей, пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях и порядок эвакуации, в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств. Эти инструкции представляются на утверждение в администрацию МО "Бологовский район".
1.5. Управлением молодежной политики, культуры и спорта, советами добровольных спортивных обществ, ведомственными физкультурными организациями, другими организациями, с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, органов внутренних дел ежегодно проводятся технические обследования подведомственных спортивных сооружений, используемых для проведения массовых спортивных мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также определения мер противопожарной безопасности. По результатам обследования составляется акт, который направляется в Управление молодежной политики, культуры и спорта администрации МО "Бологовский район", Федерации по видам спорта и иные государственные органы для принятия мер к устранению выявленных недостатков.
1.6. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении спортивно-массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Организация подготовки проведения спортивных массовых мероприятий.
2.1. Спортивные массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Организации, по плану которых проводятся спортивные массовые мероприятия, управление молодежной политики, культуры и спорта, администрация спортивных объектов и органы внутренних дел обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением спортивно-массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей.
Организации, проводящие соревнования по своему плану или плану вышестоящих организаций, утверждают состав рабочих комиссий, в которые включаются соответствующие специалисты с учетом особенностей спортивных объектов или иных мест проведения соревнований, представители организации, проводящих соревнования, администрация спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.
Рабочие комиссии в зависимости от характера спортивных мероприятий, погодных и других факторов, могущих влиять на обеспечение безопасности участников соревнований и зрителей, не менее, чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол принятия окончательного решения о возможности проведения данного спортивного соревнования. При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение спортивно-массовых спортивных мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, вносят предложения о запрещении проведения данного мероприятия или проведения его без зрителей.
2.3. Спортивные массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и окончание должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность пользоваться общественным транспортом.
2.4. При подготовке и проведении спортивных массовых мероприятий задействовано необходимое количество обслуживающего персонала и технических средств всех участвующих организаций.
2.5. Во время проведения спортивно-массовых мероприятий не разрешается торговля пивом, спиртными напитками на территории спортивных объектов и прилегающих к ним территориях. Запрещается продажа напитков в стеклотаре.
3. Требования к организациям, непосредственно участвующим в подготовке и проведении спортивных массовых мероприятий.
Организации, непосредственно участвующие в проведении спортивных мероприятий, обеспечивают:
3.1. Организации, проводящие мероприятие.
3.1.1. Согласование мест и сроков проведения спортивно-массовых мероприятий с администрацией МО "Бологовский район", комплексных спортивно-массовых соревнований, международных соревнований - за 6 месяцев; республиканских соревнований - за 3 месяца; областных, районных и городских соревнований - за один месяц до начала соревнований.
3.1.2. Представление в органы внутренних дел и направление соответствующим администрациям спортивных объектов положения о проведении спортивных массовых мероприятий с указанием спортивно-технических условий, программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятия и зрителей. Комплексных спортивно-массовых мероприятий, международных и республиканских соревнований - за 3 месяца; областных, районных и городских соревнований - за один месяц до начала соревнований.
3.1.3. Подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.
Своевременное прибытие участников, соблюдение ими правил соревнований, норм поведения в общественных местах, эстетических требований к спортивной форме.
3.2. Администрация спортивных объектов:
3.2.1. Безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт.
О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.
3.2.2. Наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны и общественного порядка, обслуживающего персонала; мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территории, готовность средств пожаротушения.
3.2.3. Представление за 10 суток до проведения спортивно-массового соревнования информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии.
3.2.4. Проведение воспитательной и разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей, используя наглядную агитацию, местную радиотрансляционную сеть и др.
3.2.5. Размещение на спортивных объектах (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов, эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности.
3.2.6. Наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями.
3.2.7. Реклама мероприятия, информация зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного объекта и мерах пожарной безопасности.
3.2.8. Распространение билетов.
3.2.9. Контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам.
3.2.10. Организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардероба и камер хранения.
3.3. Органы внутренних дел:
3.3.1. Привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массовых спортивных мероприятий. Принятие других дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения спортивного мероприятия.
3.3.2. Охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивным сооружениям территории.
3.3.3. Совместно с организаторами мероприятий и администрацией спортивного объекта безопасный подход зрителей и участников к местам мероприятий, на трибуны согласно установленному порядку.
3.3.4. Содействие администрации в недопущении прохода на спортивные мероприятия лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков на спортивных объектах и на подходах к ним.
3.3.5. Содействие администрации и контрольно-распорядительным службам спортивных объектов в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и в иных отведенных для этого местах.
3.3.6. Охрану общественного порядка на трибунах спортивных объектов и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения.
3.3.7. Совместно с соответствующими службами спортивного объекта управления процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к нему территории, а также посадку на общественный транспорт.
3.3.8. Контроль за состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности.
3.3.9. Привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок и правила поведения.
3.4. Службы, участвующие в обеспечении спортивно-массовых мероприятий.
Обеспечивают четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими данное спортивно-массовое мероприятие, администрацией спортивного объекта и органами внутренних дел; безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности.
4. Для всех должностных лиц, организаций и служб, перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Положения, являются обязательными требования органов внутренних дел в частности обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий.
5. Основные положения правил поведения посетителей спортивных массовых мероприятий.
5.1. Поведение посетителей спортивных объектов и иных мест проведения спортивно-массовых мероприятий регламентируется правилами, утвержденными руководителями объекта.
5.2. Правила поведения посетителей предусматриваются:
5.2.1. Права посетителей, в том числе: вход на территорию и трибуны спортивного объекта по билетам или документам, дающим право на вход и занятие указанного в них места: пользование в установленном порядке расположенными на спортивных объектах камерами хранения, гардеробом, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.
5.2.2. Обязанности посетителей, в том числе: строгое соблюдение общественного порядка и общепринятых норм поведения, бережное отношение к спортивным объектам, их оборудованию: подчинение требованиям представителей администрации и органов внутренних дел по выполнению правил поведения, пожарной безопасности и установленного порядка входа и выхода.
5.2.3. Действия посетителей, запрещенные правилами, в том числе: проход на платные спортивные мероприятия без билетов или иных документов на право входа; пронос предметов, мешающих нормальному проведению соревнований или создающих опасность для окружающих; пронос газового оружия; пронос и распитие спиртных напитков; курение в не отведенных для этого местах; провоцирование зрителей к беспорядкам, срывам соревнований, создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, повреждение технических систем, средств пожаротушения и т.п.
6. Основная документация, регламентирующая порядок проведения спортивных массовых мероприятий.
Обязательным является наличие на спортивном сооружении документации, регламентирующей функциональные обязанности служб, обеспечивающих организацию и проведение спортивных мероприятий, в том числе:
6.1. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного объекта или сооружения:
- акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствии установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечении взрывопожарной безопасности спортивно-технологических условий проведения соревнований);
- инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
- инструкции по взрывопожарной безопасности;
- инструкции о медицинском обеспечении;
- должностные инструкции для сотрудников.
6.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного объекта при проведении спортивных мероприятий:
- инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, утвержденная администрацией района;
- схемы организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун; расположения билетных касс, пунктов питания, гардеробов, мест отдыха, медицинской помощи, наличия и размещения противопожарного инвентаря и оборудования.
6.3. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого очередного (среди однотипных) спортивно-массового мероприятия:
- регламент (положение) о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией, проводящей соревнование;
- акт о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению спортивного мероприятия, утвержденный руководителем спортсооружения.
6.4. Перечисленные в п.п. 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Положения документы должны быть доведены до сведения должностных лиц - исполнителей, в частности их касающейся - под расписку.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 03.05.1994 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений" имеет № 446, а не 44.

6.5. Вне спортивных объектов спортивные мероприятия проводятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 44 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в РФ спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений" (с изменениями на 31.07.1998).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru