Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 3120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА МУ "ТВЕРСКАЯ СТАНЦИЯ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" В 2009 ГОДУ"

Руководствуясь ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 42 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.09.2009 № 188 (228), постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Компьютеризация оперативного отдела МУ "Тверская станция скорой медицинской помощи" в 2009 году" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери А.В. Борисова.

Глава администрации города
В.Б.ТОЛОКО





Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 12 ноября 2009 г. № 3120

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА МУ "ТВЕРСКАЯ СТАНЦИЯ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" В 2009 Г."

1. Паспорт программы

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование программы¦Компьютеризация оперативного отдела  МУ  "Тверская¦
¦                      ¦станция скорой медицинской помощи"                ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание          для¦Приказ Минздравсоцразвития № 179 от 01.11.2004 "Об¦
¦разработки программы  ¦утверждении Порядка  оказания  скорой  медицинской¦
¦                      ¦помощи"                                           ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик программы    ¦Департамент здравоохранения и социальной  политики¦
¦                      ¦администрации города Твери                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные  разработчики¦Департамент здравоохранения и социальной  политики¦
¦программы             ¦администрации города Твери, МУ  "Тверская  станция¦
¦                      ¦скорой медицинской помощи"                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели программы        ¦Повышение качества оказания и  доступности  скорой¦
¦                      ¦медицинской помощи населению города Твери         ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи программы      ¦Компьютеризация оперативного отдела станции скорой¦
¦                      ¦медицинской помощи с созданием персонифицированной¦
¦                      ¦базы пациентов, оснащение  средствами  для  записи¦
¦                      ¦разговоров   и   автоматическими    определителями¦
¦                      ¦номеров телефонов, создание электронной карты  для¦
¦                      ¦мониторинга  работы  бригад   скорой   медицинской¦
¦                      ¦помощи                                            ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки       реализации¦2009 г.                                           ¦
¦программы             ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные   исполнители¦Департамент здравоохранения и социальной  политики¦
¦программы             ¦администрации города Твери, МУ  "Тверская  станция¦
¦                      ¦скорой медицинской помощи"                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы   и   источники¦Финансовые средства бюджета г.  Твери  по  отрасли¦
¦финансирования        ¦"Здравоохранение", бюджета Тверской области.      ¦
¦                      ¦Общий объем финансирования - 4030 тыс. руб.       ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     конечные¦Решение   проблем    организации,    оперативности¦
¦результаты            ¦управления службой и улучшение  качества  оказания¦
¦                      ¦населению скорой медицинской помощи               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+

2. Характеристика проблемного поля

Среди проблем реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Тверская станция скорой медицинской помощи" оказывает населению города Твери скорую медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью, и при наличии медицинских показаний осуществляет транспортировку в соответствующее медицинское учреждение.
Ежегодно станция скорой медицинской помощи выполняет около 140 тыс. вызовов (в 2008 г. - 142455). Кроме этого, бригады учреждения принимают участие в ликвидации санитарных последствий ДТП на автомобильных трассах в пределах Калининского района (2124 в 2008 г.).
В настоящее время диспетчерская служба ССМП г. Твери представлена четырьмя диспетчерами по приему вызовов, работающими круглосуточно, двумя диспетчерами направлений. Прием вызовов происходит по аналоговой телефонной связи по четырем выделенным каналам. Обработка информации осуществляется в ручном режиме, что приводит к задержке передачи вызовов выездным бригадам до 6 - 7 минут. Отсутствует система записи телефонных переговоров на магнитные носители, что затрудняет контроль за обслуживанием вызовов.

Таблица 1. Число обращений за скорой медицинской помощью (на 1000 чел.):

+---+----------------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ № ¦  Наименование  ¦  2004   ¦  2005   ¦   2006   ¦   2007   ¦   2008   ¦
+---+----------------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ 1.¦г. Тверь        ¦  362,5  ¦  362,6  ¦  364,4   ¦  357,2   ¦  348,3   ¦
+---+----------------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ 2.¦Тверская область¦  406,8  ¦  409,7  ¦  424,5   ¦  435,5   ¦  398,0   ¦
+---+----------------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ 3.¦РФ              ¦  362,0  ¦  364,0  ¦  361,0   ¦  365,0   ¦    н/д   ¦
+---+----------------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ 4.¦ЦФО             ¦  336,0  ¦  334,0  ¦  335,0   ¦  342,0   ¦    н/д   ¦
+---+----------------+---------+---------+----------+----------+----------+

Показатели работы скорой медицинской помощи во многом отражают ситуацию в здравоохранении в целом. В 2008 году в г. Твери было допущено превышение нормативов объемов оказания скорой медицинской помощи (318 вызовов на 1000 человек населения) на 9,5% (таблица 1).
Это связано с тем, что в амбулаторно-поликлиническом звене недостаточно активно проводятся организационные мероприятия по созданию системы патронажа и эффективного наблюдения за больными с хронической патологией, отсутствие которого приводит к тому, что скорая медицинская помощь вынуждена брать на себя часть функций поликлиники.
В 2008 году большое внимание уделялось укомплектованности бригад скорой медицинской помощи квалифицированными кадрами, своевременно прошедшими переподготовку, запрещено нецелевое использование бригад скорой медицинской помощи, начался процесс создания бригад неотложной помощи при поликлиниках.
Обеспеченность общепрофильными врачебными бригадами СМП на 1000 населения по г. Твери выше, чем в среднем по области и по РФ (таблица 2). Показатели вызовов скорой медицинской помощи на 1000 населения по г. Твери постоянно ниже, чем в среднем по области, и практически на уровне РФ, но несколько выше, чем по ЦФО.

Таблица 2. Сравнительные показатели работы скорой медицинской помощи:

+---+---------------------------------------+------+--------+-------------+
¦ № ¦         Наименование показателей      ¦  РФ  ¦Тверская¦   г. Тверь  ¦
¦   ¦                                       ¦ 2007 ¦область +------+------+
¦   ¦                                       ¦  г.  ¦ 2007 г.¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦   ¦                                       ¦      ¦        ¦  г.  ¦  г.  ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 1.¦Удельный вес специализированных  бригад¦ 43,3 ¦  27,5  ¦ 26,9 ¦ 29,1 ¦
¦   ¦(%)                                    ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 2.¦Из них интенсивной терапии (%)         ¦ 32,5 ¦  53,3  ¦ 53,3 ¦ 53,3 ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 3.¦Соотношение  фельдшерских  и  врачебных¦  1,78¦   2,75 ¦  0,26¦  0,33¦
¦   ¦бригад                                 ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 4.¦Обеспеченность бригадами  СМП  на  1000¦  0,13¦   0,12 ¦  0,23¦  0,25¦
¦   ¦чел., в том числе врачебными           ¦      ¦        ¦      ¦      ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 5.¦Фельдшерскими                          ¦  0,16¦   0,32 ¦  0,07¦  0,07¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 6.¦Удельный вес перевозки больных (%)     ¦  8,60¦   8,84 ¦ 11,7 ¦ 11,4 ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+
¦ 7.¦Число вызовов на 1000 человек населения¦361,0 ¦ 435,5  ¦357,2 ¦348,3 ¦
+---+---------------------------------------+------+--------+------+------+

В 2008 году число поздних вызовов составило 2,3% от общего числа поступивших вызовов, или 3276 вызовов.
Поздними в категории "несчастные случаи" считаются случаи задержки своевременности выезда бригады свыше 4 минут, в других категориях - свыше 20 минут (таблица 3).

Таблица 3. Распределение поздних вызовов по категориям:

+---+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦ № ¦          Категории вызовов           ¦  Количество   ¦ Удельный вес ¦
+---+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦ 1.¦Несчастные случаи                     ¦       29      ¦      0,9%    ¦
+---+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦ 2.¦Внезапные заболевания и состояния     ¦      131      ¦      4,0%    ¦
+---+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦ 3.¦Роды и патология беременности         ¦       18      ¦      0,6%    ¦
+---+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦ 4.¦Перевозка больных, рожениц и родильниц¦     3098      ¦     94,5%    ¦
+---+--------------------------------------+---------------+--------------+
¦ 5.¦Итого                                 ¦     3276      ¦    100%      ¦
+---+--------------------------------------+---------------+--------------+

По сложившейся практике в МУ "Тверская станция скорой медицинской помощи" реанимационные бригады направляются только к первой категории пациентов, чем объясняется низкий процент поздних вызовов в данной категории.
В г. Твери служба скорой медицинской помощи представлена станцией скорой медицинской помощи с подстанциями в районах города. В 2008 году проведены работы по оснащению оборудованием и профилированию городской больницы № 4 в специализированную больницу скорой медпомощи.

3. Границы обслуживания бригад СМП в г. Твери

Центральная подстанция (специализированные бригады) - население г. Твери;
центральная подстанция (общепрофильные бригады) - население Центрального района;
1 подстанция (общепрофильные бригады) - население Заволжского района;
2 подстанция с филиалами в микрорайоне "Южный" и пос. Химинститута (общепрофильные бригады) - население Московского района;
2 подстанция (психиатрические бригады) - население г. Твери;
3 подстанция (педиатрические бригады) - детское население г. Твери;
4 подстанция (общепрофильные бригады) - население Пролетарского района.

4. Этапы и сроки реализации программы

АСУ "Скорая помощь" - комплексное решение автоматизации для станций скорой медицинской помощи, базируется на использовании современных информационных технологий. Поддерживается весь технологический цикл работы: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации, а также формирование графика нарядов, учет медикаментов, автоматизация вспомогательных участков. Автоматизированные рабочие места (АРМ) конфигурируются в зависимости от структуры конкретного учреждения и распределения задач.
Программа разделена на два этапа:
1 этап - приобретение и установка специализированного навигационного оборудования для автоматизированной системы мониторинга мобильных и стационарных объектов, компьютерной техники для программно-аппаратного комплекса записи телефонных переговоров, определения номеров телефонов вызывающих абонентов;
2 этап - приобретение и монтаж оборудования, услуги внедрения, обучение сотрудников, пусконаладочные работы АСУ "Скорая помощь".
Срок реализации - конец 2009 г.

5. Мероприятия программы

тыс. руб.
+---+----------------------------+-------------+--------------------------+
¦ № ¦  Наименование мероприятий  ¦Объем финан- ¦       В том числе        ¦
¦   ¦                            ¦сирования,   +-----------------+--------+
¦   ¦                            ¦всего        ¦  бюджет города  ¦ бюджет ¦
¦   ¦                            ¦             ¦Твери по отрасли ¦Тверской¦
¦   ¦                            ¦             ¦"Здравоохранение"¦области ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 1.¦Компьютерная         техника¦     740,8   ¦      740,8      ¦        ¦
¦   ¦(сервера   баз   данных    и¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦рабочая      станция       с¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦лицензионным     программным¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦обеспечением)              и¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦периферическое  оборудование¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦для   программно-аппаратного¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦комплекса записи  телефонных¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦переговоров                 ¦             ¦                 ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 2.¦Специализированное          ¦    1009,2   ¦     1009,2      ¦        ¦
¦   ¦навигационное   оборудование¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦для       автоматизированной¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦системы          мониторинга¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦мобильных   и   стационарных¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦объектов                    ¦             ¦                 ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 3.¦Специализированное          ¦     145,6   ¦      145,6      ¦        ¦
¦   ¦программное обеспечение     ¦             ¦                 ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 4.¦Монтажные работы            ¦     134,4   ¦      134,4      ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 5.¦Компьютерная техника (сервер¦     939,0   ¦                 ¦  939,0 ¦
¦   ¦рабочих    мест,    комплект¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦оборудования  рабочих  мест,¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦активное             сетевое¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦оборудование,   периферийное¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦оборудование)               ¦             ¦                 ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 6.¦АРМ (24 шт.)                ¦     303,1   ¦                 ¦  303,1 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 7.¦Услуги   внедрения   (анализ¦     700,3   ¦                 ¦  700,3 ¦
¦   ¦информационных      потоков,¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦адаптация,     услуги     по¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦инсталляции         системы,¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦настройке АРМ, монтаж  сети,¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦загрузка          справочной¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦информации,   обучение    47¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦сотрудников, пусконаладочные¦             ¦                 ¦        ¦
¦   ¦работы)                     ¦             ¦                 ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦ 8.¦Техническое    сопровождение¦      57,6   ¦                 ¦   57,6 ¦
¦   ¦оборудования (1 год)        ¦             ¦                 ¦        ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+
¦   ¦ИТОГО                       ¦    4030,0   ¦     2030,0      ¦ 2000,0 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+--------+

Реализация проекта осуществляется на условиях софинансирования в равных долях:
- в 2009 г. - за счет средств бюджета города Твери в сумме 2030 тыс. рублей;
- в 2009 г. - за счет средств бюджета Тверской области в сумме 2000 тыс. рублей.

6. Решаемые задачи

- прием и регистрация поступающих от населения вызовов;
- автоматическая расстановка принятых вызовов в порядке приоритетности их обслуживания;
- оперативное диспетчирование всех принятых вызовов в режиме реального времени;
- слежение за местоположением и состоянием подвижного состава, контроль по времени;
- учет заполненных карт вызова;
- автоматическое закрытие смены;
- получение статистической сводки за сутки - суточного рапорта;
- формирование графика нарядов и регистрация отклонений от графика;
- учет поступления и расхода медикаментов и расходных материалов;
- ведение спецжурналов (журнал вызовов спецбригад, журнал повторных вызовов, журнал обслуживания более 2 часов, учет расходования наркотических препаратов, журнал вызовов к хроническим больным и т.д.);
- формирование и выдача статистической информации любой периодичности с возможностью генерации новых отчетных форм.

7. Ожидаемые результаты

- приведение к нормативным показателям своевременности выезда бригад скорой медицинской помощи с 8 до 4 минут (таблица 4);
- уменьшение времени обслуживания вызова: для линейной бригады - с 39 до 30 минут, для специализированной - с 54 до 45 минут;
- уменьшение времени ожидания бригады в адресе с 35 до 20 - 25 минут (включает время ожидания в диспетчерской и время доезда до места вызова СМП);
- сокращение времени ожидания вызова в диспетчерской с 8 до 5 минут;
- улучшение профильности посыла с 80 до 85% (совпадение повода вызова с профилем направленной диспетчером специализированной бригады);
- улучшение информационной поддержки решений врача СМП;
- более эффективная экспертная оценка медицинских дефектов (ошибок) на догоспитальном этапе;
- сократится расход ГСМ на 8%;
- сократится время доезда до больного на 15% (благодаря оптимизации маршрутов движения);
- непроизводительный пробег транспорта сократится на 10%;
- использование навигационной системы на всех действующих автомобилях позволит сократить время обслуживания вызова - направить ближайшую к месту вызова свободную бригаду либо перенаправить вызов с одной бригады на другую (например, в случае невозможности проезда из-за пробок) или предложить маршрут объезда.

Таблица 4. Соотношение действующих и прогнозируемых показателей работы скорой медицинской помощи с показателями по ЦФО:

+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+
¦ № ¦       Показатель        ¦Существующий¦ Прогнозируемый ¦   Средний   ¦
¦п/п¦                         ¦в МУ "ТССМП"¦ по завершении  ¦  показатель ¦
¦   ¦                         ¦            ¦компьютеризации ¦    по ЦФО   ¦
+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+
¦ 1.¦Своевременность    выезда¦      8     ¦        4       ¦       5     ¦
¦   ¦бригад СМП (мин.)        ¦            ¦                ¦             ¦
+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+
¦ 2.¦Время обслуживания вызова¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦(мин.):                  ¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦- общепрофильная бригада ¦     54     ¦       45       ¦      48     ¦
¦   ¦-      специализированная¦     39     ¦       30       ¦      35     ¦
¦   ¦бригада                  ¦            ¦                ¦             ¦
+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+
¦ 3.¦Время ожидания бригады  в¦     35     ¦     20 - 25    ¦      30     ¦
¦   ¦адресе   (включает  время¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦ожидания в  диспетчерской¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦и время доезда  до  места¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦вызова)                  ¦            ¦                ¦             ¦
+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+
¦ 4.¦Время ожидания  вызова  в¦      8     ¦        5       ¦       5     ¦
¦   ¦диспетчерской (мин.)     ¦            ¦                ¦             ¦
+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+
¦ 5.¦Профильность       посыла¦     80     ¦       85       ¦      80     ¦
¦   ¦(совпадение повода вызова¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦с  профилем  направленной¦            ¦                ¦             ¦
¦   ¦диспетчером бригады) (%) ¦            ¦                ¦             ¦
+---+-------------------------+------------+----------------+-------------+

Начальник департамента здравоохранения
и социальной политики администрации
города Твери
И.В.БАРЫШЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru