Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 212 (252)

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 1 - 2 КВАРТАЛЫ 2009 ГОДА

Заслушав и обсудив отчет о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 1 - 2 кварталы 2009 года, Тверская городская Дума решила:
1. Принять отчет контрольно-счетной палаты за 1 - 2 кварталы 2009 года к сведению.
2. Утвердить для опубликования текст информационного отчета о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 1 - 2 кварталы 2009 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
3. Администрации города Твери:
3.1. Принять меры для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок КСП, и рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
3.2. Обеспечить надлежащий контроль за деятельностью Тверского городского фонда социальной поддержки населения в соответствии с полномочиями учредителя фонда, установленными действующим законодательством и Уставом фонда.
Привлечение некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке населения в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной политики, осуществлять на конкурсной основе.
3.3. В срок до 01.01.2010 подготовить и представить на согласование в Тверскую городскую Думу Концепцию развития и использования базы отдыха "Долматово".
Утвердить План использования территории и имущества муниципальной базы отдыха "Долматово", в том числе разработать методику расчета платы за предоставление в пользование объектов базы отдыха "Долматово".
3.4. Провести анализ действующего механизма отчислений части прибыли МУП "Тверьстройзаказчик" и других муниципальных предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, и внести в него коррективы, предусматривающие обязанность таких предприятий вести учет получаемой ими чистой прибыли как базы для определения суммы отчислений собственнику.
При планировании деятельности МУП "Тверьстройзаказчик" на очередной год рассмотреть вариант увеличения тарифа на технический надзор за строительством коммерческого жилья с целью увеличения чистой прибыли предприятия и, соответственно, суммы отчислений части прибыли собственнику в бюджет города.
В целях снижения объемов незавершенного строительства при планировании строительства муниципальных объектов предусмотреть механизм поэтапной сдачи их в эксплуатацию.
3.5. В целях обеспечения интересов города при создании и деятельности хозяйственных обществ с городским участием:
3.5.1. разработать перечень социально значимых для города видов хозяйственной деятельности, требующих поддержки со стороны органов местного самоуправления, и в срок до 01.01.2010 представить на утверждение Тверской городской Думы;
3.5.2. провести инвентаризацию целей городского участия в отдельных хозяйственных обществах и разработать концепцию дальнейшего участия для решения вопросов местного значения. Рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего участия города в отдельных хозяйственных обществах и в срок до 01.12.2009 совместно с постоянным комитетом по муниципальной собственности и земельным отношениям внести предложения на рассмотрение Тверской городской Думы;
3.5.3. инициировать вопрос о внесении изменений в учредительные документы обществ с городским участием, направленные на установление процедур, защищающих интересы города как собственника;
3.5.4. с учетом общеэкономической ситуации в установленном порядке рассматривать вопросы об отчуждении акций (долей) города в хозяйственных обществах, где город не может влиять на стратегию развития обществ и реализацию их финансовой и социальной политики;
3.5.5. пересмотреть нормативные акты, регулирующие деятельность представителей города, в части конкретизации и усиления роли их деятельности; уточнения форм отчетных документов с целью осуществления более полного финансового анализа деятельности обществ с городским участием. Сделать обязательным представление программ хозяйственной деятельности с определением параметров на краткосрочный и долгосрочный периоды.
Обратить внимание представителей города в хозяйственных обществах на неукоснительное соблюдение требований муниципальных актов, регламентирующих процедуру участия города в хозяйственных обществах;
3.5.6. обязать МСУ "Тверьэффектинвест" осуществлять учет и длительное хранение полного пакета документов, характеризующих финансовое состояние обществ с городским участием, и обеспечить соблюдение процедур принятия решений, затрагивающих интересы города, а также деятельности представителя города в хозяйственных обществах.
3.6. Усилить контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в части своевременности и правильности оформления учреждениями бюджетных смет, а также уточнений к ним с учетом муниципальных нормативных правовых актов.
Представить на рассмотрение в Тверскую городскую Думу проект "Среднесрочной программы развития муниципальной системы образования города Твери на 2010 - 2012 годы", включающий план капитального ремонта образовательных учреждений по годам с учетом фактического состояния зданий муниципальных образовательных учреждений.
3.7. Нормативно установить обязательность согласования муниципальными учреждениями и другими муниципальными заказчиками сметной документации, определяющей виды, объемы и стоимость работ при размещении муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений, со специализированной организацией, аккредитованной в установленном порядке.
4. Постоянному комитету по бюджету и налогам (Е.П. Глебова) совместно с контрольно-счетной палатой Тверской городской Думы (И.Е. Дунаевский):
- подготовить проект решения Тверской городской Думы "О порядке аккредитации специализированных организаций, уполномоченных согласовывать сметную документацию и привлекаемых органами муниципального контроля в качестве экспертов, при проведении мероприятий по контролю";
- внести предложения, предусматривающие в расходной части бюджета города Твери, начиная с 2010 года, средства на финансирование договоров с аккредитованными специализированными организациями, привлекаемыми муниципальными заказчиками и органами муниципального контроля в качестве экспертов для согласования сметной документации.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету и налогам (Глебова Е.П.).

Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ





Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 23 октября 2009 г. № 212 (252)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы
за 1 и 2 кварталы 2009 года

Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы.
Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы на 2009 год, утвержденным решением Тверской городской Думы от 03.02.2009 № 5.

1. Проверка эффективности использования бюджетных средств,
выделенных из городского бюджета на содержание Тверского
городского фонда социальной поддержки населения
в 2006 - 2008 годах

Тверской городской фонд социальной поддержки населения был создан в соответствии с постановлением Главы администрации города Твери в 1992 году с целью реализации социальных программ по оказанию помощи малообеспеченным слоям населения.
На протяжении ряда лет фонд осуществлял реализацию социальных программ города, в частности, в 2006 - 2008 годах, мероприятий, запланированных городской целевой программой "Социальная поддержка населения города Твери".
Действующий Устав фонда, утвержденный 27.04.1995, т.е. до принятия Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", не приведен в соответствие с требованиями данного Закона.
На содержание фонда в 2006 - 2008 годах из бюджета города Твери было выделено 12740,4 тыс. руб., в т.ч. на содержание исполнительной дирекции - 4809,2 тыс. руб., базы отдыха "Долматово" - 7931,2 тыс. руб., или 93,6% от общей суммы средств фонда с учетом доходов по предпринимательской деятельности.
Поступление доходов от сдачи фондом в аренду имущества (нежилых помещений и автомобиля ГАЗ-33023) в проверяемый период составило 876,0 тыс. руб., или 6,4% от средств фонда.
При этом администрацией города Твери не было выполнено решение Терской городской Думы от 29.03.2005 № 22 "Об отчетах контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 2 - 3 кварталы 2004 года" в части приведения отношений по передаче в аренду фонду муниципальных нежилых помещений в соответствие с действующим бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами города Твери.
Неоднозначность ситуации привела к тому, что на протяжении ряда лет доходы от сдачи в аренду этих нежилых помещений поступали не в бюджет города, а на коммерческий счет фонда, который пользовался имуществом в соответствии с распоряжением исполнительного комитета Тверского городского Совета народных депутатов от 19.07.1991 и учитывал эти нежилые помещения на своем балансе.
Анализ исполнения смет расходов фонда за 2006 - 2008 годы показал, что фонд осуществлял расходы в пределах средств, выделенных из бюджета города на его содержание, на основании смет расходов, утвержденных Правлением.
В ходе выборочной проверки КСП были установлены недостатки в ведении бухгалтерского учета и отчетности фонда.
Фонд не публиковал отчеты об использовании своего имущества и денежных средств, как того требуют п. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 5.5 Устава.
Попечительский совет, в компетенцию которого согласно Уставу фонда входят:
- осуществление контроля за правильностью расходования средств фонда в соответствии с утвержденной сметой,
- осуществление проверки деятельности фонда,
в проверяемый период своих функций не выполнял.
Со стороны комитета социальной политики администрации города Твери, выступавшего в 2006 - 2008 годах в качестве распорядителя бюджетных средств по отрасли "Социальная политика", отсутствовал должный контроль за использованием средств, выделенных из бюджета на содержание Тверского городского фонда социальной поддержки населения.
На основании результатов проверки КСП сделан вывод, что реализация полномочий органов местного самоуправления через посредническую организацию - "Тверской городской фонд социальной поддержки населения" на сегодняшний день является неэффективной.

2. Проверка эффективности использования бюджетных средств,
выделенных из городского бюджета на проектирование,
строительство и содержание базы отдыха "Долматово"
в 2006 - 2008 годах

1. База отдыха "Долматово" расположена в Калининском районе Тверской области и была передана от АОЗТ "Тверская мануфактура" в муниципальную собственность г. Твери на основании Постановления Главы администрации города Твери от 13.05.1996 и решения комитета по управлению имуществом Тверской области от 21.05.1996.
С целью обеспечения сохранности и развития объекта и для реализации планов администрации города по созданию социально-оздоровительного комплекса "Мать и дитя" распоряжением комитета по управлению имуществом города Твери от 21.06.2001 имущество базы отдыха "Долматово" было передано в оперативное управление муниципальному учреждению "Тверской городской фонд социальной поддержки населения".
Социально-оздоровительный комплекс "Мать и дитя" в Долматово был создан в 2001 году в виде отдела Тверского городского фонда социальной поддержки населения с целью осуществления мероприятий реабилитационно-оздоровительного характера для:
- малообеспеченных семей, в которых воспитываются дети;
- семей, имеющих детей-инвалидов;
- семей с опекаемыми детьми;
- семей малообеспеченных работников бюджетной сферы.
В оздоровительном комплексе предусматривались:
- организация рационального питания, а в отдельных случаях - и диетического по нормам, установленным для оздоровительно-профилактических учреждений;
- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (круглосуточное медицинское дежурство, баня, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, фито-бар и т.д.) и культурно-развлекательных мероприятий (познавательные, экологические, спортивные и т.п.).
Однако в дальнейшем использование и развитие социально-оздоровительного комплекса "Мать и дитя" были приостановлены по следующим причинам:
- планировка дачных домиков не соответствовала нормативным требованиям, предъявляемым к размещению в них семей с детьми, а их перепланировка была экономически не выгодна;
- газификация дачных домиков и иных объектов базы, предназначенных для массового проживания в них детей, с целью отопления не могла быть проведена из-за несоответствия указанных объектов санитарным и строительным нормам и правилам.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции по социальной защите населения, в том числе и по защите прав материнства и детства, с 01.01.2005 были исключены из полномочий органов местного самоуправления.
Поэтому администрацией города Твери было принято решение использовать данный комплекс для организации отдыха, оздоровления и социальной реабилитации населения г. Твери. В рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы города Твери на 2006 год было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта спортивно-оздоровительного комплекса "Долматово" (далее по тексту - СОК "Долматово").
Генеральный план СОК "Долматово" включает в себя дома для проживания отдыхающих: 11 двухэтажных домиков на две семьи, 5 двухэтажных домов на 4 - 5 семей. Согласно расчетам ООО "Архитектурная студия "Артис" количество отдыхающих в летнее время года составит 250 человек, в зимнее время года - 128 человек, обслуживающий персонал - 70 человек.
Комплекс планируется оборудовать газовым отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением, телефонизацией, телевидением, системой кондиционирования, кроме того, помещения общественного назначения будут оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, охранно-пожарной сигнализацией.
2. Основным источником финансирования базы отдыха "Долматово" в проверяемом периоде являлись средства городского бюджета. На содержание этой базы отдыха фонду в 2006 - 2008 годах из бюджета города Твери было выделено 7931,2 тыс. руб.
Доходы фонда от предпринимательской деятельности составили в проверяемом периоде 968,3 тыс. руб., в том числе от использования территории базы отдыха "Долматово" - 92,3 тыс. руб.
Бюджетные средства расходовались фондом в пределах смет, утвержденных Правлением фонда на соответствующий финансовый год. Однако имелись случаи, когда расходы осуществлялись без внесения уточнений в сметы расходов на содержание базы отдыха "Долматово".
В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в Тверском городском фонде социальной поддержки населения осуществлялся с нарушениями отдельных статей Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Со стороны комитета социальной политики администрации города Твери, выступавшего в 2006 - 2008 годах в качестве распорядителя бюджетных средств по отрасли "Социальная политика", отсутствовал должный контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на содержание Тверского городского фонда социальной поддержки населения.
3. Постановлением Главы администрации города Твери от 06.06.1996 база отдыха "Долматово" как имущественный комплекс принята в муниципальную казну города Твери и включена в реестр муниципальной собственности.
По договору аренды от 01.02.2006 департамент управления имуществом (Арендодатель) передал в аренду (сроком до 07.02.2056) Тверскому городскому фонду социальной поддержки населения (Арендатор) объекты, находящиеся на территории базы отдыха "Долматово".
Кроме этого, часть объектов базы отдыха "Долматово" была передана фонду на ответственное хранение по договору хранения от 20.01.2006 № 64, заключенному между департаментом управления имуществом (Поклажедатель) и Тверским городским фондом социальной поддержки населения (Хранитель), до принятия Поклажедателем решения по дальнейшему использованию имущества.
В ходе проверки КСП установлено, что кроме имущества, переданного фонду в аренду и на хранение, на территории базы отдыха "Долматово" расположены два строения: одноэтажный гостевой дом с мансардой (дом № 1) и одноэтажный спальный дом с мансардой (дом № 2), возведенные в 2001 - 2002 годах (разрешение на строительство, проектная, техническая, сметная и иная документация отсутствуют). В муниципальной казне гостевой дом и спальный дом не учитывались в качестве объектов основных средств. Фондом также не производился учет данных объектов.
Решение о признании права муниципальной собственности г. Твери на указанные объекты недвижимости было принято Арбитражным судом Тверской области 6 марта 2009 года.
Земельный участок площадью 29200 кв. м, на котором расположена база отдыха "Долматово", с 1996 года был закреплен за администрацией города Твери на праве бессрочного (постоянного) пользования. Муниципальным образованием город Тверь оформлено право собственности на указанный земельный участок. На основании Постановления администрации г. Твери от 26.04.2007 был заключен договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 22.06.2007 между администрацией г. Твери (Арендодатель) и фондом (Арендатор). Срок аренды установлен до 07.02.2056.
Фонд предоставил часть арендованного земельного участка площадью 1469 кв. м в субаренду частному лицу с уведомлением собственника (департамента по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери). При проведении контрольных мероприятий КСП установлено, что на субарендованном земельном участке построен деревянный дом, который не учтен в муниципальной казне.
4. В течение 2006 - 2008 г.г. в правовых актах органов местного самоуправления города Твери использовались различные определения объекта муниципальной собственности в районе деревни Долматово:
- социально-оздоровительный комплекс "Мать и дитя" в Долматово;
- спортивно-оздоровительный комплекс "Долматово";
- база отдыха "Долматово".
При этом до настоящего времени Концепция развития и использования базы отдыха "Долматово" администрацией города Твери не разработана и не утверждена.
На протяжении ряда лет территория базы отдыха "Долматово" использовалась для приема делегаций и гостей города во время проведения значимых общегородских мероприятий (празднования Дня города, при проведении фестиваля актеров кино "Созвездие" и других знаменательных дат), краткосрочных заездов активистов ветеранских организаций, общественных организаций пенсионеров, молодежных и студенческих организаций и других категорий жителей. Конкретного перечня мероприятий, проведенных на базе отдыха "Долматово", представлено не было.
Кроме этого, территорию базы отдыха "Долматово" фонд предоставлял в пользование для проведения частных мероприятий. Доходы фонда от использования территории базы отдыха "Долматово" за 2006 - 2008 г.г. были не существенными и составили 92,3 тыс. руб. При этом расчеты - обоснования размера платы за пользование территорией и имуществом базы отдыха "Долматово" фондом не представлены.
Использование базы отдыха "Долматово" является неэффективным.
5. При проверке КСП установлено, что до настоящего времени департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери не проведена процедура списания объектов недвижимости базы отдыха "Долматово", утвержденных решением Тверской городской Думы от 19.02.2008 № 12 "О списании с бухгалтерского учета объектов недвижимости базы отдыха "Долматово".

Предложения КСП по результатам проверки

- утвердить Концепцию развития и использования базы отдыха "Долматово", обосновать целесообразность строительства и ожидаемый социально-экономический эффект в результате этого строительства;
- утвердить План использования территории и имущества муниципальной базы отдыха "Долматово", в том числе разработать методику расчета платы за предоставление в пользование базы отдыха "Долматово";
- рассмотреть вопрос о целесообразности осуществления в дальнейшем финансирования расходов на содержание базы отдыха "Долматово" за счет средств городского бюджета через Тверской городской фонд социальной поддержки населения;
- в случае ликвидации Тверского городского фонда социальной поддержки населения принять меры по обеспечению сохранности ранее переданного фонду муниципального имущества базы отдыха "Долматово";
- обеспечить исполнение решения Тверской городской Думы от 19.02.2008 № 12 "О списании с бухгалтерского учета объектов недвижимости базы отдыха "Долматово";
- обеспечить контроль за исполнением сметы расходов на содержание Тверского городского фонда социальной поддержки населения, в том числе на содержание базы отдыха "Долматово".

3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности
МУП "Тверьстройзаказчик" за 2005 - 2008 годы

1. В 2005 - 2008 годах муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Тверьстройзаказчик" осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированным в установленном порядке.
Деятельность велась в следующих направлениях:
- исполнение функций заказчика-застройщика по объектам адресной инвестиционной программы (в 2005 году - по 12 объектам, в 2006 году - по 15 объектам, в 2007 году - по 28 объектам, в 2008 году - по 25 объектам);
- исполнение технического надзора за строительством муниципальных объектов (в рамках городских целевых программ и иных);
- исполнение технического надзора за строительством муниципального и коммерческого жилья.
В проверяемом периоде за счет привлеченных средств МУП "Тверьстройзаказчик" завершено строительство 7 жилых домов.
В общей структуре введенной в городе жилой площади доля МУП "Тверьстройзаказчик" за 2005 - 2008 годы колебалась от 3,5% до 17,3% и распределилась соответственно следующим образом: в 2005 году - 8,2%, 2006 году - 17,3%, 2007 - 3,8%, 2008 - 3,5%. Доля введенных МУП "Тверьстройзаказчик" квартир составила: в 2005 году - 11,6%, в 2006 - 4,6%, в 2007 - 17,3%, 2008 - 5%. По сравнению с 2005 годом и 2006 годом в 2007 - 2008 годах наблюдается значительное сокращение вводимых МУП "Тверьстройзаказчик" площадей.
2. Средняя стоимость приобретенного в 2007 году жилья для муниципальных нужд значительно ниже средней, действовавшей на рынке жилья в городе Твери, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия по этому направлению.
Все денежные средства, направленные МУП "Тверьстройзаказчик" из городского бюджета, согласно заключенным муниципальным контрактам на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) использованы по целевому назначению. Квартиры, приобретенные для муниципальных нужд города, своевременно переданы в казну муниципального образования город Тверь.
3. Средняя стоимость построенного МУП "Тверьстройзаказчик" жилья также значительно ниже средней, действовавшей на рынке жилья в городе Твери, за соответствующий период. Однако деятельность предприятия по данному направлению нельзя признать эффективной, так как согласно установленному порядку при планировании деятельности муниципального предприятия на очередной год ему нормативно устанавливается не подтвержденный расчетами тариф по исполнению технического надзора за строительством коммерческого жилья (в 2007, 2008 г.г. - до 6%), что приводит к искусственному занижению объема доходов и чистой прибыли предприятия (практически в два раза) и, соответственно, суммы отчислений части прибыли собственнику в бюджет города. Экономический эффект от продажи жилья по заниженной стоимости собственник не получает. В то же время выгоды могут получать третьи лица, что создает предпосылки для осуществления коррупциогенных сделок при привлечении дольщиков и продаже жилья.
4. В течение 2005 - 2008 годов МУП "Тверьстройзаказчик" было рентабельно.
По данным отчета о прибылях и убытках (форма № 2) чистая прибыль МУП "Тверьстройзаказчик" (за вычетом налога на прибыль и иных платежей) по годам сложилась в следующих объемах:
- за 2005 год - 10521 тыс. руб.;
- за 2006 год - 13944 тыс. руб.;
- за 2007 год - 4146 тыс. руб.;
- за 2008 год - 3754 тыс. руб.
Процент отчислений собственнику в течение проверяемого периода утверждался решениями Тверской городской Думы, в соответствии с которыми собственнику было начислено:
- за 2005 год - 2104,24 тыс. руб.;
- за 2006 год - 1303,90 тыс. руб.;

]]>
По ряду учреждений: МДОУ "Детский сад № 80", МОУ "СОШ № 35" выявлены случаи, когда бюджетные обязательства были поставлены на учет с нарушением установленного срока, то есть в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора (муниципального) контракта.
В нарушение ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" МОУ "Начальная школа - детский сад № 12", МДОУ "Детский сад № 80", МОУ "СОШ № 18", МОУ "СОШ № 35", МОУ "СОШ № 48" к учету принимались первичные документы, составленные с несоблюдением требований по применению утвержденных унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100.
В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ "Изменение государственного и муниципального контракта", п. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не оформлялись дополнительные соглашения на изменение условий муниципальных контрактов, заключенных МОУ "Начальная школа - детский сад № 12", МДОУ "Детский сад № 69", МДОУ "Детский сад № 80", МОУ "СОШ № 18".
Учреждениями были предъявлены штрафные санкции к подрядчикам за нарушение сроков исполнения работ, установленных договорами, в общей сумме 15,6 тыс. руб., в том числе:
- МОУ "Начальная школа - детский сад № 12" к ЗАО "Тверьагропромэнерго" (сумма неустойки - 7,4 тыс. руб.);
- МОУ "СОШ № 35" - к ОАО "ПИ "Тверьгражданпроект" (сумма неустойки - 8,2 тыс. руб.).
Однако до настоящего времени неустойка подрядчиками не уплачена. Исковые заявления учреждениями в Арбитражный суд не подавались.
Технический надзор за проведением капитального ремонта в проверенных образовательных учреждениях осуществлялся специалистами Службы единого заказчика.
В большинстве проверенных организаций нареканий к подрядчикам по качеству выполненных работ со стороны руководителей учреждений нет.
Однако при визуальном осмотре специалистами контрольно-счетной палаты объектов капитального ремонта были выявлены случаи некачественного выполнения работ (МДОУ "Детский сад № 80").

Предложения КСП по результатам проверки

1. Администрации г. Твери, управлению образования администрации г. Твери и структурным подразделениям администрации г. Твери:
- оперативно принять меры по проведению капитального ремонта по усилению простенков наружных стен, заделке трещин в стенах и усилению фундаментов здания МОУ "СОШ № 35", а также по устранению деформаций и дефектов кладки наружных стен здания МДОУ "Детский сад № 80" согласно техническому заключению по обследованию строительных конструкций, подготовленному проектно-изыскательской фирмой "Тверькоммунпроект" в мае 2007 года;
- представить на рассмотрение в Тверскую городскую Думу проект "Среднесрочной программы развития муниципальной системы образования города Твери на 2010 - 2012 годы", включающий план капитального ремонта учреждений по годам с учетом фактического состояния зданий муниципальных образовательных учреждений;
- нормативно установить обязательность согласования муниципальными образовательными учреждениями, выступающими в качестве муниципальных заказчиков, сметной документации, определяющей виды, объемы и стоимость работ при размещении муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений, с ГУ "Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве" или с МУП "Центр по ценообразованию в строительстве г. Твери" в целях эффективного использования бюджетных средств.
2. Управлению образования администрации города Твери:
- усилить контроль за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений в части своевременности и правильности оформления учреждениями бюджетных смет, а также уточнений к ним с учетом нормативно-правовых актов, разработанных администрацией города Твери в настоящее время по данному вопросу;
- обеспечить своевременное представление в финансовое управление администрации города Твери муниципальных контрактов (договоров) для постановки их на учет в качестве бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета обязательств, утвержденным Постановлением Главы администрации города Твери от 15.01.2007 № 92 "Об утверждении порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета", с целью недопущения образования кредиторской задолженности и добросовестного исполнения обязательств по договорам со стороны муниципального образования;
- обратить внимание (совместно с муниципальными образовательными учреждениями) на совершенствование претензионно-исковой работы с подрядчиками, не обеспечивающими исполнение договорных обязательств, и принять меры, направленные на взыскание с подрядчиков неустойки в сумме 15,6 тыс. руб. в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
- предпринять меры, направленные на возврат подрядчиком ООО "Респект-Энерго" средств в бюджет города в сумме 11,5 тыс. руб.
Итого по результатам настоящей проверки в бюджет города должны быть возвращены подрядчиками средства в сумме 27,1 тыс. руб.
3. Обратить внимание муниципальных заказчиков совместно со Службой единого заказчика на необходимость:
- более точного определения планируемых видов и объемов работ по капитальному ремонту, чтобы в процессе их выполнения не изменять редакций условий муниципальных контрактов, при этом не допускать увеличение одних объемов за счет исключения иных объемов, предусмотренных технической документацией;
- осуществления контроля за качеством выполненных работ и в случаях обнаружения недостатков в работах в течение гарантийного срока своевременно предъявлять претензии к подрядчикам работ по устранению недостатков;
- Службе единого заказчика при управлении образования принять меры по совершенствованию организации технического надзора.
4. Муниципальным образовательным учреждениям:
- исключить случаи неоформления дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в проектах муниципальных контрактов на выполнение подрядных строительных (ремонтных) работ в разделе 1 "Предмет контракта" предусмотреть пункт, обязывающий стороны контракта в случае изменения общей стоимости работ по контракту оформлять дополнительное соглашение к контракту;
- неукоснительно соблюдать установленные законом требования по бухгалтерскому учету первичных учетных документов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru