Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 17 октября 2005 г. № RU683040002005001


Принят
Решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
Тамбовской области
от 28 июня 2005 г. № 125

УСТАВ
ГОРОДА МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Моршанского городского Совета народных депутатов
от 06.10.2005 № 222, от 27.07.2006 № 420,
от 28.06.2007 № 648, от 09.07.2009 № 1209)

Город Моршанск образован в долине реки Цны на месте старинного поселения Морша. Первые упоминания о поселении относятся к XVI в.
В XVII - XVIII вв. село Морша водными и гужевыми дорогами было связано с Москвой, крупнейшими городами Поволжья, районами Верхнего и Нижнего Дона. Благодаря широко развитому судоходству, экспорту зерна, развитию текстильной, табачной, винокуренной промышленности, село Морша стало важнейшим торгово-промышленным центром Тамбовской губернии, что оказало немалое влияние на процесс расширения и укрепления Российского государства.
Указом Императрицы Екатерины II от 16 сентября 1779 года (по старому стилю) за селом Морша закреплен статус городского поселения.
Наиболее интенсивное развитие, особенно в промышленном отношении, город получил после образования в сентябре 1937 года Тамбовской области. Город Моршанск стал важным транспортным, промышленным и культурным центром Черноземья.
В 1990 году город Моршанск получил статус исторического города.

Депутаты Моршанского городского Совета народных депутатов, представляя интересы населения, проживающего на территории города Моршанска, и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, принимают Устав города Моршанска.
Устав города Моршанска имеет прямое действие на всей территории города, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления города.
Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления города, не могут противоречить настоящему Уставу.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав города

Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) области (далее - Устав области), другими федеральными законами и законами области и закрепляет правовые основы местного самоуправления города на его территории, определяет порядок формирования органов местного самоуправления города, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую основу местного самоуправления, иные условия осуществления полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.
В настоящем Уставе слова "город" и "городской округ" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении.

Статья 2. Местное самоуправление города

Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Основные термины и понятия

- муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
- городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
- городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
- муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, принятое населением города непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
- органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом города органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- депутат - член представительного органа городского округа;
- должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
- глава города - высшее должностное лицо города Моршанска;
- Моршанский городской Совет народных депутатов - представительный орган местного самоуправления города (далее - городской Совет);
- администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города;
- нормативные правовые акты публично-правового характера - муниципальные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, регулирующие общие интересы населения города (далее - правовые акты);
- официальное опубликование - опубликование в издании Тамбовского областного государственного учреждения "Редакция газеты "Согласие" в течение 10 дней с момента подписания главой города.

Статья 4. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане, проживающие на территории города, имеют право:
1) избирать и быть избранными в городской Совет и на выборные должности местного самоуправления города;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления города.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления города

1. Правовую основу местного самоуправления города составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
2. Местное самоуправление в городе осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Официальные символы города

1. Город в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь официальные символы - флаг и герб города, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, устанавливаемые правовыми актами городского Совета, и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается правовым актом городского Совета.

Статья 7. Знаки отличия и награды города

1. Звание "Почетный гражданин города Моршанска" является высшим знаком признательности горожан. Присваивается жителям города Моршанска, гражданам Российской Федерации, иностранных государств и является выражением признательности к выдающимся заслугам конкретных лиц в хозяйственной, политической, общественной, научной, творческой, культурной и спортивной жизни города; за личное мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного и гражданского долга на благо Отечества и города.
Статус звания "Почетный гражданин города Моршанска", порядок и условия его присвоения устанавливаются нормативным правовым актом Моршанского городского Совета народных депутатов.
2. "Почетная грамота города Моршанска" является высшей наградой города, которая вручается коллективам предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, отдельным горожанам за ценные начинания и инициативы, особый значительный вклад в социальное, экономическое, культурное развитие города, высокие показатели в труде, в связи со знаменательными и юбилейными датами в жизни города, предприятий, организаций, учреждений, горожан.
Статус награды "Почетная грамота города Моршанска", порядок и условия ее присвоения устанавливаются нормативным правовым актом Моршанского городского Совета народных депутатов.
3. Ежегодные именные гранты - денежные средства, выделяемые из бюджета города в целях материального и морального поощрения, сохранения интеллектуального и творческого потенциала одаренной молодежи города и обеспечения преемственности в подготовке кадров.
Статус ежегодных именных грантов, порядок и условия их присвоения устанавливаются нормативным правовым актом Моршанского городского Совета народных депутатов.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 8. Город и его статус

1. Город Моршанск является городским округом, наделен указанным статусом Законом области от 17.09.2004 № 231-З "О наделении муниципальных образований области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района".
2. Город Моршанск как муниципальное образование подлежит государственной регистрации органами юстиции в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 9. Границы города

1. Границы территории города Моршанска установлены Законом области от 17.09.2004 № 232-З "Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в области".
2. Изменение границ города осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 10. Территория города

Территорию города Моршанска составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА МОРШАНСКА

Статья 11. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) утратил силу;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 14 в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
17.1) создание в городе условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
33) организация и осуществление в городе мероприятий по работе с детьми и молодежью;
34) утратил силу;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 37 введен Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
1.1. Утратил силу.
2. Утратил силу.

Статья 11.1. Права органов местного самоуправления города Моршанска на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города Моршанска первичной медико-санитарной помощи;
(п. 8 введен Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
9) создание условий для развития туризма
(п. 9 введен Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тамбовской области, только за счет собственных доходов бюджета города (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области).

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, депутатов городского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
10) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления города по решению указанных вопросов местного значения.
(ч. 1.1 введена Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
2. По решению городского Совета граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 11 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией города.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные федеральными законами и законами области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления города в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления города.
Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и области осуществляется соответственно федеральными законами и законами области.
2. Органы местного самоуправления города могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами области, в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления города обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае принятия городским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(ч. 5.1 введена Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, определяется Положением, утверждаемым городским Советом.
6.1. Утратила силу.
6.2. Органы местного самоуправления города в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с указанным Федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления города вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью города, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления города в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Глава 5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории города.
3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета и главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом и главой города, оформляется правовыми актами городского Совета и главы города.
5. Городской Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией города, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти области.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах города. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

]]>
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к собственности города в соответствии с федеральными законами;
16) утратил силу;
17) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
18) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
19) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
20) муниципальные архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
23) имущество, предназначенное для обеспечения города услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 24 введен Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
2. В собственности города также может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области;
2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.1. Утратила силу.
2.2. Утратила силу.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права городской собственности, а также порядок учета городского имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Городской Совет в соответствии с действующим законодательством принимает Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядке и условиях приватизации муниципального имущества, на основании которого осуществляется регулирование этих правоотношений.
2.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ч. 2.1 введена Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
3. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города.
4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяется городским Советом.
5. Глава города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
6. Городской Совет, глава города заслушивают отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
7. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города определяется Положением, утвержденным решением городского Совета

Статья 51. Бюджет города

1. Город имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами области, а также Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утвержденным городским Советом.
Бюджет города и отчет о его исполнении рассматриваются и утверждаются городским Советом по представлению главы города.
3. Финансовый отдел города обеспечивает сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета города, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.
4. Финансовый отдел города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти области отчеты об исполнении бюджета города.
5. В бюджете города раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления города.
6. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 52. Доходы бюджета города

1. К собственным доходам бюджета города относятся:
1) средства самообложения граждан - разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения (вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме);
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов по нормативам отчислений и налоговым ставкам, установленным федеральными законами и законами области;
4) доходы от федеральных налогов и сборов по нормативам отчислений и налоговым ставкам, установленным федеральными законами и законами области;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
(п. 5 в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами городского Совета, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления города;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями городского Совета.
2. В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.

Статья 53. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовый отдел ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города.
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решением городского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы города, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения в соответствии с предельными нормативами, установленными законом области.
3. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города, возникающими в результате:
принятия правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам местного значения, а также заключения городом или от имени города договоров по данным вопросам;
принятия правовых актов органов местного самоуправления города при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
4. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.
В случаях и в порядке, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и области, осуществление расходов бюджета города на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления города.

Статья 54. Исполнение бюджета города

1. Исполнение бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведет учет налогоплательщиков города и предоставляет Финансовому отделу города информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 55. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым городским Советом в соответствии с федеральным законодательством

Статья 56. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)
(см. текст в предыдущей редакции)

Город вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Глава 9. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ

Статья 57. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городе

1. На территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области обеспечивают государственные гарантии прав населения города на осуществление местного самоуправления города.
3. Органы местного самоуправления города обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление города.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

1. Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутатов городского Совета и главы города перед населением, установленными настоящим Уставом, могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.
Население города вправе отозвать депутатов городского Совета, главу города в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что городским Советом принят правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам области, настоящему Уставу, а городской Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий правовой акт, глава администрации области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областную Думу проект закона области о роспуске городского Совета. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона области о его роспуске.
4.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Тамбовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске городского Совета.
4.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Тамбовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске городского Совета.
5. Глава администрации области издает правовой акт об отрешении от должности главы города в случае:
1) издания главой города правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой города действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству, территориальной целостности и национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Срок, в течение которого глава администрации области издает правовой акт об отрешении от должности главы города, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 58.1. Удаление главы города в отставку

(введена Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 09.07.2009 № 1209)

1. Городской Совет вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или инициативе главы администрации Тамбовской области.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Совета об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и глава администрации Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.
6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет вместе с проектом соответствующего решения городского Совета. О выдвижении данной инициативы главы города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
9. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подписывается председателем городского Совета.
10. При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета или главы администрации Тамбовской области и с проектом решения городского Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. В случае, если глава города не согласен с решением городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета.
14. В случае, если инициатива депутатов городского Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 59. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города в пределах их компетенции, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления города переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления города, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним правовым актам городского Совета.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Порядок принятия Устава города, порядок внесения изменений и дополнений в Устав города

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту Устава города, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем через 15 дней после их опубликования выносятся городским Советом на публичные слушания, результаты которых подлежат опубликованию.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься субъектами правотворческой инициативы в городском Совете в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета.
3. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
4. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции (далее - регистрирующий орган) в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав города Моршанска направляется главой города в регистрирующий орган в течение 15 дней с момента его принятия.
Глава города в течение 10 дней со дня официального опубликования Устава города Моршанска, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города направляет в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования Устава города, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Устав города Моршанска, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав города Моршанска подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации.

Статья 61. Вступление в силу Устава города

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Пункт 9 части 1 статьи 11 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, принятые до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.
4. Избранные до вступления в силу настоящего Устава органы и должностные лица местного самоуправления города осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
5. Положения части 4.1 статьи 29 настоящего Устава не распространяется на депутатов городского Совета народных депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.
6. Положения абзаца 3 части 7 статьи 35 настоящего Устава не распространяются на главу города, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru