Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. № 456

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В РОВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 03.06.2003 № 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" и на основании статьи 19 Устава Ровенского муниципального района, Ровенское районное Собрание решило:
1. Утвердить программу "Профилактика правонарушений в Ровенском муниципальном районе на 2009 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Поручить Ровенской районной администрации разработать и внести дополнительно в программу раздел "Профилактика экстремизма и терроризма".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя победы".
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, социальной сферы, соблюдения законности и защиты прав населения (Никифоров Н.В.).

Глава
муниципального района
С.Ю.РОЩИН





Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 10 декабря 2008 г. № 456

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОВЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГГ."

Паспорт программы

1. Основание разработки программы
Закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 года. Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Ровенского муниципального района. Отдел внутренних дел по Ровенскому муниципальному району.
3. Исполнители - Администрация Ровенского муниципального, района. Отдел внутренних дел по Ровенскому муниципальному району (по согласованию). Отдел образования Ровенского муниципального района. Отдел культуры Ровенского муниципального района. Ведущий специалист по делам молодежи, спорту и туризму. ГУ ЦСОН. УСЗН. Центр занятости населения. Центральная районная больница. Муниципальные образования Ровенского района.
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - Программа) составляют Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Устав Ровенского муниципального района, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории Ровенского муниципального района.
4.3. Задачей программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Ровенского муниципального района;
- восстановление системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление, устранение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- районное Собрание;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и субъектов федерации;
- администрация Ровенского муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.д.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений - разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному звену и находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют всю основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации Ровенского муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и прокуратуры.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории Ровенского муниципального района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Сроки реализации программы - 2009 - 2010 гг.
7. Источники и объемы финансирования:
- бюджет Ровенского муниципального района - 970 тыс. рублей, из них в 2009 г. - 560 тыс. рублей, в 2010 г. - 410 тыс. рублей (средства бюджета Ровенского района и другие дополнительные источники);
- финансирование из бюджетов различных уровней организаций и учреждений на цели, связанные с профилактикой правонарушений в районе.
8. Контроль за ходом реализации программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Ровенском муниципальном районе.
Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий осуществляет заместитель председателя МВКПП.
В качестве инструментов контроля за ходом исполнения программы будут использоваться:
- подготовка ежегодной информации о ходе реализации программы в районное Собрание;
- поэтапный отчет глав муниципальных образований, руководителей органов местного самоуправления, федеральных органов и ведомств, ОВД о ходе реализации программных мероприятий на МВКПП.
9. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических, психотропных веществ и оборотом алкогольной продукции;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Основные программные мероприятия

(Первая графа - раздел, вторая - исполнители, третья - срок исполнения, четвертая - объем финансирования)

1. Организационные мероприятия по выполнению программы

1.1. Продолжить работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) - Администрация Ровенского муниципального района - в течение 10 дней с момента принятия Программы - не требуется финансирования.
1.2. Возложить на первого заместителя главы Ровенского муниципального района контроль за исполнением Программы профилактики правонарушений - Администрация Ровенского муниципального района - постоянно, с момента принятия - не требуется финансирования.

2. Нормативное правовое обеспечение
профилактики правонарушений

2.1.1. Инициировать принятие нормативных правовых актов Ровенского муниципального района в сфере профилактики нарушений - Администрация района, ОВД (по согласованию) - по отдельному плану - не требуется финансирования.
2.1.2. Разработать и принять программы профилактики правонарушений в муниципальных образованиях Ровенского района 2009 - 2010 гг. - главы муниципальных образований - в течение 3 месяцев с даты принятия Программы - не требуется финансирования.

3. Профилактика правонарушений

3.1. Профилактика правонарушений в масштабах МР, отдельного МО.
3.1.1. Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить деятельность клубов и кружков в интересах молодежных объединений, спортивных секций, оснащение спортзалов и спортплощадок спортивным инвентарем:
- органы местного самоуправления, отделы и учреждения МР - в течение 3 месяцев со дня принятия программы - средства местного бюджета 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 10 тыс. руб.
3.1.2. Организовать проведение комплексных физкультурно-спортивных и культурных мероприятий (спартакиад, соревнований, турниров, тематических вечеров) с привлечением молодежи и подростков - органы местного самоуправления, РОО, отдел культуры и кино - 2009 - 2010 гг. - средства местного бюджета 2009 г. - 30 тыс. руб., 2010 г. - 30 тыс. руб.
3.1.3. Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин - органы местного самоуправления - 2009 - 2010 гг. - дополнительно привлеченные средства 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 10 тыс. руб.
3.1.4. Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся к населения - органы местного самоуправления, ОВД (по согласованию) - 2009 - 2010 гг. - 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 10 тыс. руб.
3.1.5. Приобрести транспортное средство (легковой автомобиль - "ВАЗ") в ОГИБДД ОВД по Ровенскому муниципальному району - администрация МР - 1 квартал 2010 г. - средства бюджета МР 2010 г. - 200 тыс. руб.
3.2. Профилактика правонарушений на административных участках
3.2.1. Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций о профилактике правонарушений - администрация РМР, главы МО, ОВД (по согласованию) - ежеквартально - не требуется финансирования.
3.2.2. Обеспечить в служебных помещениях (УПМ) участковых уполномоченных милиции ОВД проведение текущего ремонта, наличие средств пожаротушения, средств связи, компьютерной техники, мебели - администрация РМР, МО, ОВД (по согласованию) - ежегодно - 2009 г. - 80 тыс. руб., 2010 г. - 80 тыс. руб.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.4. Осуществить комплекс мер по обеспечению уличного освещения в населенных пунктах Ровенского района - администрация РМР, МО - 2009 - 2010 гг. - 2009 г. - 50 тыс. руб., 2010 г. - 50 тыс. руб.
3.2.5. Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания и проводимых профилактических мероприятиях, в том числе через СМИ - органы местного самоуправления, СМИ, ОВД (по согласованию) - ежемесячно - средства местного бюджета 2009 г. - 5 тыс. руб., 2010 г. - 5 тыс. руб.
3.2.6. Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации - ОВД (по согласованию), администрация МР, органы местного самоуправления, СМИ - ежеквартально - средства местного бюджета 2009 г. - 5 тыс. руб., 2010 г. - 5 тыс. руб.
3.3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
3.3.1. Проводить практические занятия и семинары в школах Ровенского района с участием представителей КДН, Центра "Семья", ЦРБ, прокуратуры района и ОВД по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - органы местного самоуправления, РОО, ОВД (по согласованию), центр "Семья", прокуратура, КДН - постоянно - не требует финансирования.
3.3.2. Ежегодно проводить районную олимпиаду правовых знаний и дни правовой пропаганды среди учащихся - РОО, ОВД (по согласованию) - по отдельному плану - не требует финансирования.
3.3.3. Организовать трудоустройство подростков в период летних каникул - ГУЦЗН, администрация ОМО, работодатели - июнь - август - районный бюджет, фед. бюджет, средства работодателей.
3.3.4. Мероприятия с неблагополучными семьями и трудными подростками - ГУЦЗН, администрация ОМО, КДН - постоянно - районный бюджет, фед. бюджет.
3.4. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.4.1. Организовать дактилоскопирование и учет иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших на территорию Ровенского района для осуществления трудовой деятельности - органы местного самоуправления, ОВД (по согласованию), УФМС, ГУЦЗН - по отдельному плану - не требует финансирования.
3.4.2. Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации их участия в трудовой деятельности - органы местного самоуправления, ОВД (по согласованию), УФМС, ГУЦЗН - постоянно - не требует финансирования.
3.5. Профилактика правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
3.5.1. Приобрести в Ровенскую ЦРБ приборы (тесты) для проведения медосвидетельствования граждан по факту употребления алкоголя и наркотических веществ - администрация РМР, ЦРБ - 2 квартал 2009 г. (прогнозно) - 2009 г. - 50 тыс. руб.
3.5.2. Организовать видеонаблюдение в местах массового пребывания граждан и на участках дорожной сети в р.п. Ровное - органы местного самоуправления, ОВД - 1 квартал 2009 г. (прогнозно) - 2009 г. - 250 тыс. руб.
3.5.3. Организовать КТС (кнопка тревожной сигнализации) в учреждениях образования и здравоохранения - администрация МР - 2 квартал 2009 г. (прогнозно) - средства местного бюджета 2009 г. - 50 тыс. руб.
3.5.4. Осуществить комплекс мер направленных на обеспечение уличной дорожной сети в населенных пунктах Ровенского района необходимыми дорожными знаками и разметками - администрация РМР, МО - 2009 - 2010 гг. - 2009 г. - 50 тыс. руб., 2010 г. - 50 тыс. руб.
3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.6.1. Создать наблюдательные советы (комиссии) при органах местного самоуправления осуществляющие функции по социальной адаптации и поддержке лиц, освободившихся из мест лишения свободы - органы местного самоуправления, ЦЗН, главы МО, ОВД - 1 квартал 2009 г. - не требует финансирования.

4. Социальная поддержка социально незащищенных
слоев населения в районе

4.1. Оказывать адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся семьям, содействовать в получении льгот и пособий - УСЗН, центр "Семья" - 2009 - 2010 гг. - средства бюджета.
4.2. Организовывать летний оздоровительный отдых для детей из малообеспеченных слоев населения, проводить благотворительные мероприятия - УСЗН, центр "Семья", РОО - в период каникул - средства бюджета.

5. Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений

5.1. Создать банк данных социально незащищенных семей в районе и количестве детей, проживающих в них - УСЗН, центр "Семья" - 1 квартал 2009 г. - не требует финансирования.
5.2. Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральных и региональных целевых программ по данному вопросу - РОО, отдел по делам молодежи - в течение трех месяцев с даты принятия программы - не требует финансирования.
5.3. В средствах массовой информации пропагандировать здоровый образ жизни, вопросы культуры и истории, ориентировать молодежь на духовные ценности и патриотизм - администрация района, РОО, ОВД (по согласованию), СМИ - ежемесячно - средства местного бюджета.

6. Профилактика алкоголизма и незаконного оборота
спиртосодержащих напитков

6.1. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ несовершеннолетними и вовлечение в проституцию - администрация района, РОО, КПДН, ОВД (по согласованию) - весь период - средства местного бюджета.
6.2. Проведение рейдов по местам массового отдыха молодежи с целью выявления фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним - ОВД (по согласованию), КПДН - ежемесячно - средства местного бюджета.
6.3. Осуществление контроля над правилами реализации, розничной продажей алкогольной и табачной продукции, выявление и пресечение фактов нелегального оборота этой продукции на территории Ровенского МР - ОВД (по согласованию), администрация района - ежемесячно - средства организаций.
6.4. Реализация комплекса организационных, профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции - ОВД (по согласованию), администрация района - ежеквартально - средства организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru