РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. № 456
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В РОВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением
Правительства Саратовской области от 03.06.2003 № 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" и на основании статьи 19 Устава Ровенского муниципального района, Ровенское районное Собрание решило:
1. Утвердить программу
"Профилактика правонарушений в Ровенском муниципальном районе на 2009 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Поручить Ровенской районной администрации разработать и внести дополнительно в программу
раздел "Профилактика экстремизма и терроризма".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя победы".
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, социальной сферы, соблюдения законности и защиты прав населения (Никифоров Н.В.).
Глава
муниципального района
С.Ю.РОЩИН
Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 10 декабря 2008 г. № 456
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОВЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГГ."
Паспорт программы
1. Основание разработки программы
Закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 года. Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Ровенского муниципального района. Отдел внутренних дел по Ровенскому муниципальному району.
3. Исполнители - Администрация Ровенского муниципального, района. Отдел внутренних дел по Ровенскому муниципальному району (по согласованию). Отдел образования Ровенского муниципального района. Отдел культуры Ровенского муниципального района. Ведущий специалист по делам молодежи, спорту и туризму. ГУ ЦСОН. УСЗН. Центр занятости населения. Центральная районная больница. Муниципальные образования Ровенского района.
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - Программа) составляют Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Устав Ровенского муниципального района, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории Ровенского муниципального района.
4.3. Задачей программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Ровенского муниципального района;
- восстановление системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление, устранение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- районное Собрание;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и субъектов федерации;
- администрация Ровенского муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.д.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений - разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному звену и находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют всю основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации Ровенского муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и прокуратуры.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории Ровенского муниципального района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Сроки реализации программы - 2009 - 2010 гг.
7. Источники и объемы финансирования:
- бюджет Ровенского муниципального района - 970 тыс. рублей, из них в 2009 г. - 560 тыс. рублей, в 2010 г. - 410 тыс. рублей (средства бюджета Ровенского района и другие дополнительные источники);
- финансирование из бюджетов различных уровней организаций и учреждений на цели, связанные с профилактикой правонарушений в районе.
8. Контроль за ходом реализации программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Ровенском муниципальном районе.
Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий осуществляет заместитель председателя МВКПП.
В качестве инструментов контроля за ходом исполнения программы будут использоваться:
- подготовка ежегодной информации о ходе реализации программы в районное Собрание;
- поэтапный отчет глав муниципальных образований, руководителей органов местного самоуправления, федеральных органов и ведомств, ОВД о ходе реализации программных мероприятий на МВКПП.
9. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических, психотропных веществ и оборотом алкогольной продукции;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Основные программные мероприятия
(Первая графа - раздел, вторая - исполнители, третья - срок исполнения, четвертая - объем финансирования)
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1. Продолжить работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) - Администрация Ровенского муниципального района - в течение 10 дней с момента принятия Программы - не требуется финансирования.
1.2. Возложить на первого заместителя главы Ровенского муниципального района контроль за исполнением Программы профилактики правонарушений - Администрация Ровенского муниципального района - постоянно, с момента принятия - не требуется финансирования.
2. Нормативное правовое обеспечение
профилактики правонарушений
2.1.1. Инициировать принятие нормативных правовых актов Ровенского муниципального района в сфере профилактики нарушений - Администрация района, ОВД (по согласованию) - по отдельному плану - не требуется финансирования.
2.1.2. Разработать и принять программы профилактики правонарушений в муниципальных образованиях Ровенского района 2009 - 2010 гг. - главы муниципальных образований - в течение 3 месяцев с даты принятия Программы - не требуется финансирования.
3. Профилактика правонарушений
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах МР, отдельного МО.
3.1.1. Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить деятельность клубов и кружков в интересах молодежных объединений, спортивных секций, оснащение спортзалов и спортплощадок спортивным инвентарем:
- органы местного самоуправления, отделы и учреждения МР - в течение 3 месяцев со дня принятия программы - средства местного бюджета 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 10 тыс. руб.
3.1.2. Организовать проведение комплексных физкультурно-спортивных и культурных мероприятий (спартакиад, соревнований, турниров, тематических вечеров) с привлечением молодежи и подростков - органы местного самоуправления, РОО, отдел культуры и кино - 2009 - 2010 гг. - средства местного бюджета 2009 г. - 30 тыс. руб., 2010 г. - 30 тыс. руб.
3.1.3. Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин - органы местного самоуправления - 2009 - 2010 гг. - дополнительно привлеченные средства 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 10 тыс. руб.
3.1.4. Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся к населения - органы местного самоуправления, ОВД (по согласованию) - 2009 - 2010 гг. - 2009 г. - 10 тыс. руб., 2010 г. - 10 тыс. руб.
3.1.5. Приобрести транспортное средство (легковой автомобиль - "ВАЗ") в ОГИБДД ОВД по Ровенскому муниципальному району - администрация МР - 1 квартал 2010 г. - средства бюджета МР 2010 г. - 200 тыс. руб.
3.2. Профилактика правонарушений на административных участках
3.2.1. Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций о профилактике правонарушений - администрация РМР, главы МО, ОВД (по согласованию) - ежеквартально - не требуется финансирования.
3.2.2. Обеспечить в служебных помещениях (УПМ) участковых уполномоченных милиции ОВД проведение текущего ремонта, наличие средств пожаротушения, средств связи, компьютерной техники, мебели - администрация РМР, МО, ОВД (по согласованию) - ежегодно - 2009 г. - 80 тыс. руб., 2010 г. - 80 тыс. руб.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2.4. Осуществить комплекс мер по обеспечению уличного освещения в населенных пунктах Ровенского района - администрация РМР, МО - 2009 - 2010 гг. - 2009 г. - 50 тыс. руб., 2010 г. - 50 тыс. руб.
3.2.5. Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания и проводимых профилактических мероприятиях, в том числе через СМИ - органы местного самоуправления, СМИ, ОВД (по согласованию) - ежемесячно - средства местного бюджета 2009 г. - 5 тыс. руб., 2010 г. - 5 тыс. руб.
3.2.6. Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации - ОВД (по согласованию), администрация МР, органы местного самоуправления, СМИ - ежеквартально - средства местного бюджета 2009 г. - 5 тыс. руб., 2010 г. - 5 тыс. руб.
3.3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
3.3.1. Проводить практические занятия и семинары в школах Ровенского района с участием представителей КДН, Центра "Семья", ЦРБ, прокуратуры района и ОВД по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - органы местного самоуправления, РОО, ОВД (по согласованию), центр "Семья", прокуратура, КДН - постоянно - не требует финансирования.
3.3.2. Ежегодно проводить районную олимпиаду правовых знаний и дни правовой пропаганды среди учащихся - РОО, ОВД (по согласованию) - по отдельному плану - не требует финансирования.
3.3.3. Организовать трудоустройство подростков в период летних каникул - ГУЦЗН, администрация ОМО, работодатели - июнь - август - районный бюджет, фед. бюджет, средства работодателей.
3.3.4. Мероприятия с неблагополучными семьями и трудными подростками - ГУЦЗН, администрация ОМО, КДН - постоянно - районный бюджет, фед. бюджет.
3.4. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.4.1. Организовать дактилоскопирование и учет иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших на территорию Ровенского района для осуществления трудовой деятельности - органы местного самоуправления, ОВД (по согласованию), УФМС, ГУЦЗН - по отдельному плану - не требует финансирования.
3.4.2. Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации их участия в трудовой деятельности - органы местного самоуправления, ОВД (по согласованию), УФМС, ГУЦЗН - постоянно - не требует финансирования.
3.5. Профилактика правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
3.5.1. Приобрести в Ровенскую ЦРБ приборы (тесты) для проведения медосвидетельствования граждан по факту употребления алкоголя и наркотических веществ - администрация РМР, ЦРБ - 2 квартал 2009 г. (прогнозно) - 2009 г. - 50 тыс. руб.
3.5.2. Организовать видеонаблюдение в местах массового пребывания граждан и на участках дорожной сети в р.п. Ровное - органы местного самоуправления, ОВД - 1 квартал 2009 г. (прогнозно) - 2009 г. - 250 тыс. руб.
3.5.3. Организовать КТС (кнопка тревожной сигнализации) в учреждениях образования и здравоохранения - администрация МР - 2 квартал 2009 г. (прогнозно) - средства местного бюджета 2009 г. - 50 тыс. руб.
3.5.4. Осуществить комплекс мер направленных на обеспечение уличной дорожной сети в населенных пунктах Ровенского района необходимыми дорожными знаками и разметками - администрация РМР, МО - 2009 - 2010 гг. - 2009 г. - 50 тыс. руб., 2010 г. - 50 тыс. руб.
3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.6.1. Создать наблюдательные советы (комиссии) при органах местного самоуправления осуществляющие функции по социальной адаптации и поддержке лиц, освободившихся из мест лишения свободы - органы местного самоуправления, ЦЗН, главы МО, ОВД - 1 квартал 2009 г. - не требует финансирования.
4. Социальная поддержка социально незащищенных
слоев населения в районе
4.1. Оказывать адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся семьям, содействовать в получении льгот и пособий - УСЗН, центр "Семья" - 2009 - 2010 гг. - средства бюджета.
4.2. Организовывать летний оздоровительный отдых для детей из малообеспеченных слоев населения, проводить благотворительные мероприятия - УСЗН, центр "Семья", РОО - в период каникул - средства бюджета.
5. Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений
5.1. Создать банк данных социально незащищенных семей в районе и количестве детей, проживающих в них - УСЗН, центр "Семья" - 1 квартал 2009 г. - не требует финансирования.
5.2. Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральных и региональных целевых программ по данному вопросу - РОО, отдел по делам молодежи - в течение трех месяцев с даты принятия программы - не требует финансирования.
5.3. В средствах массовой информации пропагандировать здоровый образ жизни, вопросы культуры и истории, ориентировать молодежь на духовные ценности и патриотизм - администрация района, РОО, ОВД (по согласованию), СМИ - ежемесячно - средства местного бюджета.
6. Профилактика алкоголизма и незаконного оборота
спиртосодержащих напитков
6.1. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ несовершеннолетними и вовлечение в проституцию - администрация района, РОО, КПДН, ОВД (по согласованию) - весь период - средства местного бюджета.
6.2. Проведение рейдов по местам массового отдыха молодежи с целью выявления фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним - ОВД (по согласованию), КПДН - ежемесячно - средства местного бюджета.
6.3. Осуществление контроля над правилами реализации, розничной продажей алкогольной и табачной продукции, выявление и пресечение фактов нелегального оборота этой продукции на территории Ровенского МР - ОВД (по согласованию), администрация района - ежемесячно - средства организаций.
6.4. Реализация комплекса организационных, профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции - ОВД (по согласованию), администрация района - ежеквартально - средства организаций.