Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
Постановлением
Рязанской областной Думы
от 23 апреля 2009 г. № 178-IV РОД

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 ГОД

1. Основные направления деятельности

В отчетном периоде в соответствии с возложенными Законом Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области" целями и задачами Счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Счетная палата строила свою работу на основе годового плана работы, утвержденного Рязанской областной Думой. Деятельность Счетной палаты осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области" система контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - РОФОМС) была направлена на осуществление непрерывного трехлетнего цикла контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
О результатах проведенных проверок Счетная палата информировала Губернатора Рязанской области, Рязанскую областную Думу, органы государственной власти и местного самоуправления.
В рамках соглашения со Счетной палатой Российской Федерации проводился ежемесячный мониторинг финансирования расходов на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье". Информация о финансировании данного национального проекта и о результатах проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" направлялась в Счетную палату Российской Федерации.

2. Контрольно-ревизионная деятельность,
общая характеристика результатов

В отчетном году Счетной палатой в рамках утвержденного плана работы и поручений комитетов Рязанской областной Думы проведено 32 контрольных мероприятия, которыми было охвачено 95 объектов. Проверки осуществлялись в исполнительных органах государственной власти, бюджетных учреждениях, а также предприятиях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства областного бюджета, использующих областную собственность или управляющих ею. В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставляемых нижестоящим бюджетам, проведены проверки в муниципальных образованиях области.
Осуществлялся контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на спорт и культуру, дорожное хозяйство, поддержку сельского хозяйства, реализацию целевых программ, а также за использованием областной собственности и поступлениями от продажи государственного имущества. В сфере внимания Счетной палаты находились вопросы соблюдения порядка реализации конкурсной системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
По итогам контрольных мероприятий объем нарушений оценивается на общую сумму 1331715,1 тыс. рублей, из них: нецелевое использование средств - 89638,7 тыс. рублей, незаконное расходование средств - 94624,8 тыс. рублей, отвлечение бюджетных средств - 479630,2 тыс. рублей, неэффективные и нерациональные расходы - 357335,5 тыс. рублей, в бюджетную систему недополучено доходов в сумме 293961,7 тыс. рублей, подлежит восстановлению в областную и муниципальную собственность имущество на сумму 15656,2 тыс. рублей.
Нецелевое использование средств в основном допущено в результате: расходования средств Лизингового фонда в размере 81606,5 тыс. рублей на хозяйственные нужды ОАО "Нива Рязани"; расходования на нужды ГУК "Рязанский областной музыкальный театр" бюджетных средств в сумме 1840,0 тыс. рублей, предназначенных для организации и проведения цикла новогодних концертов; оплаты работ на объектах, не включенных в список объектов улично-дорожной сети (г. Рязань - 5283,9 тыс. рублей); оплаты работ на объектах, не включенных в перечень мероприятий по благоустройству и оплаты работ по укладке тротуарной плитки на территории, не являющейся муниципальной собственностью (Путятинский район - 819,1 тыс. рублей).
Незаконные расходы в основном осуществлены при использовании средств муниципальных бюджетов, а также средств областного бюджета, выделенных на культуру, в том числе: г. Рязань - 75978,5 тыс. рублей (оплата работ с завышенными расценками и объемами, в том числе за счет субсидий на развитие улично-дорожной сети - 74956,7 тыс. рублей); Сараевский район - 3279,5 тыс. рублей (оплата работ с завышенными расценками и объемами); Путятинский район - 3103,7 тыс. рублей (2835,6 тыс. рублей - оплата работ с завышенными объемами, 288,1 тыс. рублей - субсидии на уплату процентов за период пользования кредитными ресурсами, направленными на оплату невыполненных работ); Захаровский район - 689,7 тыс. рублей (420,4 тыс. рублей - оплата работ с завышенными расценками и объемами, 173,8 тыс. рублей - неправомерная выплата заработной платы муниципальным служащим и водителям, 89,5 тыс. рублей - расходы, не отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления); ГУК "Рязанский областной музыкальный театр" - 9143,4 тыс. рублей (выплата должностных окладов по завышенным разрядам, введение в штат должностей, не предусмотренных нормативными документами, установление не предусмотренных законодательством доплат, незаконная выплата премий и компенсационных выплат; оплата физическим лицам за аренду жилых помещений и оказанные услуги без заключения соответствующих договоров).
Недополученные доходы связаны с неперечислением в областной бюджет лизинговых платежей, полученных от лизингополучателей (ОАО "Нива Рязани" - 201297,0 тыс. рублей); непредъявлением штрафных санкций к лизингополучателям за несвоевременные расчеты по лизинговым платежам (ОАО "Нива Рязани" - 80708,6 тыс. рублей, ОАО "Рязаньплем" - 6600,8 тыс. рублей); неудовлетворительной работой по взысканию пени и штрафных санкций за невыполнение условий контрактов (г. Рязань - 3257,6 тыс. рублей); недопоступлением арендной платы за земли (Клепиковский район - 1291,8 тыс. рублей) и части прибыли муниципальных унитарных предприятий (Сапожковский район - 229,0 тыс. рублей, Путятинский район - 214,5 тыс. рублей).
Отвлечение средств связано с просроченной задолженностью сельскохозяйственных предприятий по лизинговым платежам за технику (304906,5 тыс. рублей) и племенной скот (19937,2 тыс. рублей), отвлечением средств лизингового фонда ОАО "Нива Рязани" в собственный оборот (148672,0 тыс. рублей) и дебиторскую задолженность поставщиков (3036,0 тыс. рублей).

3. Меры, принятые по результатам
контрольно-ревизионной деятельности

В отчетном году Счетной палатой максимально использовались предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба.
По фактам выявленных, но не устраненных в ходе проверок нарушений и недостатков направлено 39 представлений с предложениями об устранении допущенных нарушений и принятии мер к возврату и восстановлению средств, использованных незаконно или не по целевому назначению.
Реализация мер по исполнению представлений и осуществление мероприятий по выполнению рекомендаций Счетной палаты способствовали восстановлению средств в областной и местные бюджеты, а также устранению недостатков на сумму 40054,8 тыс. рублей, в том числе: возмещены незаконные расходы на сумму 6669,6 тыс. рублей (в т.ч. 6459,9 тыс. рублей, связанные с оплатой работ с завышенными расценками и объемами), восстановлены отвлеченные средства на сумму 3381,0 тыс. рублей (в т.ч. 2300 тыс. рублей - лизинговые платежи за племенной скот), устранены нарушения в части нецелевого использования средств в сумме 5283,9 тыс. рублей (уточнен перечень объектов улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий, вместо пл. Димитрова включена ул. Вокзальная) и неэффективных, нерациональных расходов в сумме 8978,9 тыс. рублей (в т.ч. выполнены работы по приведению в удовлетворительное состояние дорог, отремонтированных некачественно на сумму 8039,3 тыс. рублей), учтено в реестрах областной и муниципальной собственности имущество на сумму 15656,2 тыс. рублей.
Более высокий процент исполнения представлений в части возмещения незаконных расходов приходится на сельские муниципальные образования. Из предъявленных к возмещению 7827,1 тыс. рублей незаконных расходов, связанных с оплатой работ с завышенными расценками и объемами, возвращено 5184,3 тыс. рублей, или 66,2%. Полностью восстановлены средства муниципалитетами Захаровского, Новодеревенского, Сараевского, Старожиловского, Клепиковского, Сапожковского, Рязанского районов.
Не возмещены незаконные расходы, связанные с оплатой работ с завышенными расценками и объемами на сумму 2641,8 тыс. рублей в Путятинском районе. В связи с тем, что подрядчик отказался добровольно возвратить средства, администрация района направила материалы проверки Счетной палаты в прокуратуру Путятинского района.
На низком уровне исполнение представлений в части возмещения незаконных расходов в самом крупном муниципальном образовании - городе Рязани. Из общего объема незаконных расходов, связанных с оплатой работ с завышенными расценками и объемами в сумме 75978,5 тыс. рублей, восстановлено 1157,1 тыс. рублей, в том числе 747,7 тыс. рублей возвращены рязанскими подрядчиками, выполнявшими работы за счет субсидий на развитие улично-дорожной сети.
Основная доля невозмещенных расходов в сумме 74956,7 тыс. рублей приходится на подрядчика ООО "ТехКапиталСтрой" (завышение объемов работ и цен - 31131,1 тыс. рублей, авансовые платежи, не освоенные и не возвращенные подрядчиком, - 43077,8 тыс. рублей). Администрацией г. Рязани поданы иски в Арбитражный суд Рязанской области о взыскании с ООО "ТехКапиталСтрой" неотработанных авансов в сумме 43477,8 тыс. рублей, в т.ч.: по поданным искам судом вынесено решение о взыскании неотработанных авансов в пользу администрации г. Рязани на сумму 21447,6 тыс. рублей, в стадии рассмотрения исковые заявления на сумму 22030,2 тыс. рублей. По материалам данной проверки, следственным управлением УВД по Рязанской области в отношении должностных лиц МУ "Дирекция благоустройства города" возбуждено уголовное дело.
Из анализа информаций проверенных организаций по исполнению представлений следует, что большинство предложений Счетной палаты по мерам финансового воздействия и привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, были поддержаны. Приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств путем разработки и принятия новых нормативных правовых актов и внесения поправок в действующие.

4. Экспертно-аналитическая деятельность, контроль
за формированием и исполнением областного бюджета
и бюджета Рязанского областного фонда обязательного
медицинского страхования

Экспертно-аналитическая работа, как и в предыдущие годы, занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Счетной палаты. В 2008 году подготовлено 36 экспертно-аналитических документов, в том числе 34 заключения, 2 аналитические записки.
Ряд предложений и замечаний Счетной палаты учтены Правительством Рязанской области при разработке законопроектов об областном бюджете на текущий и очередной финансовый годы, а также находили практическое воплощение в поправках к законопроектам от имени Комитета по бюджету и налоговой политике Рязанской областной Думы при рассмотрении проектов законов об областном бюджете, бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования, "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В отчетном периоде обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших осуществить предварительный контроль за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС в текущем году и на 2009 год, оперативный контроль исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС в 2008 году, последующий контроль исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2007 год.
В рамках предварительного контроля за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС подготовлены заключения Счетной палаты на проекты законов "Об областном бюджете на 2009 год", "О бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год".
В ходе рассмотрения областного бюджета на 2009 год были учтены предложения Счетной палаты в части приведения отдельных статей законопроекта в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражения расходов по отдельным целевым статьям и видам расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Предложения Счетной палаты по совершенствованию формирования межбюджетных отношений рекомендовано учесть при разработке областного бюджета на очередной финансовый год.
В заключении Счетной палаты на проект закона о бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год обращено внимание на то, что в планируемом году значительно сокращен дефицит финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Отмечено, что дефицит программы связан с недостатком планируемых объемов страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения и предложено в целях соблюдения требований Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" при рассмотрении областного бюджета изыскать возможность увеличения указанных платежей. В ходе рассмотрения областного бюджета и бюджета РОФОМС страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения были увеличены.
В рамках оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета РОФОМС текущего финансового года ежеквартально осуществлялся анализ отчетов об исполнении бюджетов в 2008 году, данных отчетности иных участников бюджетного процесса, а также результатов контрольных мероприятий за отчетный период.
Результаты осуществляемого Счетной палатой оперативного контроля за исполнением бюджетов текущего финансового года обобщались в заключениях, которые направлялись в Рязанскую областную Думу.
В рамках последующего контроля в целях подготовки заключений по отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2007 год осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и Рязанского фонда обязательного медицинского страхования. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов, представленных Правительством Рязанской области, отчетам главных распорядителей.
В рамках аналитической деятельности проведен анализ законности предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Рязанской области, в безвозмездное пользование.
В аналитической записке, подготовленной по результатам проверки исполнения договоров купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд, Счетной палатой было предложено внести изменения в правовые акты, регулирующие заготовку древесины для собственных нужд, в целях устранения предпосылок для различного рода злоупотреблений и упорядочения процедуры заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Председатель Счетной палаты
Рязанской области
Н.Н.МАКАРИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru