АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 8-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ
ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом РФ от 31 июля 2008 года ПР-1568, Администрация Куньинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении служебных проверок в отношении муниципальных служащих Администрации Куньинского района.
2. Управлению делами (Федорова Л.В.) обеспечить ознакомление муниципальных служащих Администрации района с настоящим постановлением под роспись.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования в газете "Пламя".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
В.Т.МАКАРЕНКО
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Куньинского района
от 21 сентября 2009 г. № 8-Н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) или по письменному заявлению муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в Администрации Куньинского района (далее - муниципальный служащий).
1.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
- вина муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими;
- причины и условия, способствовавшие совершению муниципальными служащими дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
1.3. Представитель нанимателя (работодатель), назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается по решению представителя нанимателя (работодателя) и оформляется распоряжением
Администрации Куньинского района (далее - Администрация района) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Подготовка проекта распоряжения Администрации района о проведении служебной проверки поручается Управлению делами Администрации района по резолюции представителя нанимателя (работодателя) на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения (служебная записка руководителя структурного подразделения Администрации района, письменное заявление муниципального служащего и другие).
Распоряжение Администрации района проведении служебной проверки должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- поручение о контроле исполнения правового акта о проведении служебной проверки.
2.2. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится представителем нанимателя (работодателя), назначившим служебную проверку, и оформляется распоряжением Администрации района о проведении служебной проверки.
3. Комиссия по проведению служебной проверки
3.1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) формируется из числа работников Управления делами с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа (при наличии).
3.2. В состав комиссии не могут включаться муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
- если они являются подчиненными по службе муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если они являются родственниками муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований муниципальные служащие обязаны обратиться к представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.3. Комиссия, как правило, состоит из председателя комиссии и двух или более членов комиссии.
3.4. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
3.5. Комиссия вправе:
- предлагать муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя (работодателя), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.6. Комиссия обязана:
- соблюдать права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю);
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
- проводить служебную проверку в полном объеме.
4. Проведение служебной проверки
4.1. Служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней с момента получения представителем нанимателя (работодателем) информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о ее проведении.
4.2. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения представителю нанимателя (работодателю) с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.3. В случае непредставления представителю нанимателя (работодателю) муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется акт
по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем комиссии и членами комиссии.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- состав комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);
- основания для проведения служебной проверки;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.2
настоящего Положения. Резолютивная часть должна содержать:
- предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
5.3. Председатель комиссии или член комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, комиссия составляет акт
по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.4. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.5. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией представителя нанимателя (работодателя) о ее назначении;
- копия распоряжения Администрации района о проведении служебной проверки;
- объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- объяснения муниципальных служащих и иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.6. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в отделе кадровой работы Управления делами и может выдаваться только с письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя), назначившего служебную проверку.
Приложение № 1
к Положению
о порядке проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
Администрации Куньинского района
АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
№ _____-Р
Кунья
О проведении служебной проверки
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", с Положением
о порядке
проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих
Администрации Куньинского района, утвержденным распоряжением Администрации
Куньинского района от ____________ № _______-р:
1. Назначить служебную проверку в отношении ____________________ по
факту ____________________________________________________________________.
2. Создать комиссию по проведению служебной проверки в отношении
___________________________________________________________________________
в составе:
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
3. Комиссии провести служебную проверку (указать дату).
4. Комиссии представить главе Куньинского района письменное заключение
по результатам проверки.
5. Временно отстранить от замещаемой должности (Ф.И.О., должность) на
время проведения служебной проверки с сохранением на это период денежного
содержания по замещаемой должности <*>
.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
(Ф.И.О., должность).
Глава района (подпись) Ф.И.О.
--------------------------------
<*> Пункт 5
заполняется в случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о временном отстранении муниципального служащего от занимаемой должности.
Приложение № 2
к Положению
о порядке проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
Администрации Куньинского района
Акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.),
в отношении которого проводится служебная проверка, не представлены
представителю нанимателя (работодателю) объяснения по основаниям, фактам и
обстоятельствам служебной проверки.
Председатель комиссии (подпись, расшифровка подписи).
Члены комиссии (подписи и их расшифровка).
"___" ______________ 200 г.
Приложение № 3
к Положению
о порядке проведения служебных проверок
в отношении муниципальных служащих
Администрации Куньинского района
Акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________ (Ф.И.О.),
в отношении которого проводится служебная проверка, отказался от
ознакомления с заключением, подписи в ознакомлении с заключением по
результатам служебной проверки.
Председатель комиссии (подпись, расшифровка подписи).
Члены комиссии (подписи и их расшифровка).
"___" _____________ 200 г.