Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 1

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2006 - 2008 ГОДЫ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию сторон о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2006 - 2008 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений отмечает, что в условиях мирового финансового кризиса реализация соглашения совместными действиями администрации области, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов в 2008 году способствовала сохранению социальной стабильности в обществе, решению первоочередных задач в области социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.
Несмотря на финансово-экономический кризис, социально-экономическая ситуация в регионе характеризовалась в основном положительными тенденциями. В 2008 году международным рейтинговым агентством "Фитч рейтингз" повышены долгосрочные рейтинги Липецкой области. По всем рейтингам прогноз "стабильный". По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" среди регионов России в 2007 - 2008 годах Липецкая область занимает первое место по уровню интегрального инвестиционного риска.
Объем валового регионального продукта за 2008 год по оценке составит 260,0 млрд. руб., темп роста в сопоставимых ценах к 2007 году - 102,6%.
По предприятиям и организациям Липецкой области за январь - ноябрь 2008 г. прибыль возросла к соответствующему периоду прошлого года на 84% и достигла 114,0 млрд. руб.
Объем инвестиций в основной капитал за январь - декабрь 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличился на 8% и составил 78 млрд. рублей, иностранные инвестиции - 1,8 млрд. долл. США.
Успешно развивались созданные в области особые экономические зоны. Действующими предприятиями ОЭЗ ППТ "Липецк" в отчетном году произведено продукции на сумму более 2 млрд. руб., создано более 800 рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составили 89 млн. рублей, в т.ч. в областной бюджет - 24,3 млн. руб. Создана еще одна особая экономическая зона регионального уровня промышленно-производственного типа "Данков", на территории которой предполагается строительство заводов по производству бумаги-основы из вторичного сырья для изготовления гофрокартона, облицовочного камня, керамического кирпича, переработке нефти, крахмалопаточного завода.
Обеспечен рост в производстве машин и оборудования (102,3%), резиновых и пластмассовых изделий (160%), кожи (144%), целлюлозно-бумажном производстве (125%).
Государственная поддержка промышленным предприятиям предоставлена в сумме 1,8 млрд. рублей, что позволило предприятиям привлечь около 16 млрд. руб. кредитных ресурсов и создать более 2,5 тыс. новых рабочих мест.
Позитивную динамику показало сельское хозяйство. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 45 млрд. рублей и возрос против 2007 года на 18%. Получен рекордный урожай зерновых культур - около 3 млн. тн.
Государственная поддержка АПК составила 3,5 млрд. рублей, или 133% к 2007 году, в т.ч. из областного бюджета более 1,3 млрд. рублей.
Предприятиями и организациями всех форм собственности построено 6,9 тыс. новых квартир общей площадью 721,9 тыс. кв. метров, что на 2% больше уровня 2007 года.
Оборот розничной торговли за 2008 год по сравнению с 2007 годом вырос в товарной массе на 17% и составляет 93,4 млрд. рублей. Населению области было оказано платных услуг на 21,9 млрд. руб., что на 7,0% больше, чем в 2007 году. Введено в действие более 300 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Дополнительно создано около 2 тыс. рабочих мест.
Продолжена поддержка органов местного самоуправления. Выделены средства из областных фондов на финансовую поддержку муниципальных районов (городских округов) в сумме 326,8 млн. руб.; компенсации (на передачу дотаций поселениям) - 669,2 млн. руб.; на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 394,6 млн. руб. Для реализации мероприятий по благоустройству населенных пунктов, проведения капитального ремонта учреждений бюджетной сферы, развития социальной инфраструктуры на условиях софинансирования из областного фонда в 2008 году выделено 1005 млн. рублей.
Превышение денежных доходов населения над расходами за минувший год составило 30,6 млрд. руб., что 1,5 раза больше, чем в 2007 году.
Среднедушевые денежные доходы населения выросли на 29%, реальные располагаемые доходы - на 11,0%, пенсии - на 23%.
Заработная плата возросла на 26% и составила в среднем по области 13509 руб. Наибольший темп роста зарплаты обеспечен в обрабатывающих производствах (105%), в сфере производства и распределения газа и воды (125%), на транспорте и связи (123%).
Величина прожиточного минимума на душу населения области за IV квартал 2008 года составила 4137 рублей и увеличилась по сравнению с III кварталом 2008 года на 8,4%.
Численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, за январь - декабрь 2008 года составила 126 тыс. чел. (10,8% от общей численности населения) и сохранилась на уровне предыдущего года.
На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено около 4 млрд. руб., что на 14% больше, чем в 2007 году. В полном объеме предоставлены меры социальной поддержки льготным категориям граждан. Объем социальных выплат малоимущему населению из областного бюджета увеличился на 10% и превысил 1,1 млрд. руб. Адресную помощь получили 128 тыс. малообеспеченных граждан на сумму 154,4 млн. руб. с ростом на 13%. На предоставление жилищно-коммунальных субсидий малоимущим гражданам из областного бюджета израсходовано 547,4 млн. руб., что по сравнению с 2007 годом больше на 11%.
По-прежнему большое внимание уделяется материальной поддержке семей, имеющих детей. Почти каждой третьей семье за счет средств областного бюджета в виде различных пособий, компенсаций и адресной помощи оказана поддержка на общую сумму около 422 млн. руб., что на 24% больше, чем в 2007 году.
Росту эффективности экономики и решению социальных проблем способствовало дальнейшее развитие системы социального партнерства.
В дополнение к областному трехстороннему соглашению действовали 9 территориальных трехсторонних соглашений, 6 областных и 35 территориальных отраслевых соглашений, 2247 коллективных договоров с охватом численности работающих 316,2 тыс. чел., или 79% от всех занятых в экономике области.
Успешно реализовано областное трехстороннее соглашение на 2006 - 2008 годы между администрацией области, Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области. Заключено очередное трехстороннее соглашение на 2009 - 2011 годы.
Продолжена работа по выявлению и пропаганде опыта работы лучших предприятий и работников через проведение областного и территориальных конкурсов "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
За заслуги в экономическом и социально-культурном развитии 30 лучших тружеников занесены на Доску почета "Трудовая слава Липецкой области". Городские и районные Доски почета действуют практически во всех городах и районах региона.
Благодаря существующей системе социального партнерства в области в 2008 году не допущено трудовых коллективных конфликтов.
В результате реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, выполнения целевых комплексных программ в 2008 году улучшены условия труда для 8,2 тыс. человек, доведены до гигиенических норм - для 2,9 тыс. человек, уровень профессиональной заболеваемости по сравнению с 2007 годом снизился на 22,9%.
В отчетном году в области наблюдается снижение общего производственного травматизма, количество несчастных случаев с тяжелым исходом уменьшилось с 89 до 74 (16,8%).
Заключение государственной экспертизы о качестве аттестации рабочих мест получили 66 организаций.
Вместе с тем в социально-партнерских отношениях имеются нерешенные и образовавшиеся на фоне мирового финансового кризиса проблемы.
Снижение спроса и цен на производимую продукцию отразилось на работе предприятий. Индекс промышленного производства за 2008 год составил к уровню 2007 года 98%, в т.ч. в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 95,4%, текстильном и швейном производстве - 98,9%, производстве пищевых продуктов - 99,3%.
В сельхозпредприятиях сократилось производство молока на 8%.
Обострилась проблема несвоевременной выплаты заработной платы. Суммарная задолженность по зарплате увеличилась с начала года в 6,4 раза и составила на 1 января 2009 года 36,7 млн. руб. Большая часть невыплат образовалась в 4 квартале из-за недостатка собственных средств у предприятий и организаций. Почти половина суммы невыплат по-прежнему приходится на организации сельскохозяйственного производства - 18,1 млн. рублей. Появились долги по заработной плате в строительной отрасли - 9,3 млн. рублей.
В настоящее время на предприятиях области в контакте с вредными производственными факторами продолжает работать 105,8 тыс. человек, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 40,3 тыс. человек.
Изменилась ситуация на рынке труда области. В четвертом квартале 2008 года из-за высвобождения работников увеличилась на 1000 человек численность безработных граждан, тем самым уровень безработицы возрос до 1,0%.
Территориальные трехсторонние соглашения между администрацией, профсоюзами и работодателями заключены пока только в 9 городах и районах области.
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Информацию сторон о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2006 - 2008 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области за 2008 год принять к сведению.
2. Рекомендовать:
2.1. Сторонам социального партнерства принять меры по выполнению положений и обязательств областного трехстороннего соглашения на 2009 - 2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области в 2009 году. При подготовке предложений по осуществлению различных форм финансовой поддержки предприятиям и организациям области из областного бюджета учитывать их участие в системе социального партнерства.
2.2. Сторонам социального партнерства городов и районов области заключить территориальные трехсторонние соглашения между администрацией, профсоюзами и работодателями.
2.3. В целях обеспечения социально-трудовых интересов и прав граждан работодателям области все взаимоотношения с работниками регулировать в строгом соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.
3. Предложить территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений взять под особый контроль проблему погашения задолженности по заработной плате и вопрос обеспечения занятости населения.

Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
Н.В.ЛЕБЕДЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru