Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 167

ОБ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА

Заслушав и обсудив информацию прокурора Задонского района о состоянии законности и правопорядка на территории Задонского района за 6 месяцев 2009 года, руководствуясь статьей 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комиссии по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Информацию "О состоянии законности и правопорядка на территории Задонского района за 6 месяцев 2009 года" принять к сведению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов
В.В.БЕСПЕРСТЫХ





Председателю
Совета депутатов Задонского
муниципального района
В.В.БЕСПЕРСТЫХ

ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА

Прокуратурой Задонского района в первом полугодии 2009 года осуществлялась определенная работа по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка на территории района.
За 6 месяцев текущего года на территории района зарегистрировано 236 преступлений против 232 в аналогичном периоде 2008 года. Произошло снижение количества совершенных тяжких (с 45 до 34) и особо тяжких (с 7 до 5) преступлений. Увеличилось количество преступлений против жизни и здоровья с 41 до 44. Снизилась преступность несовершеннолетних с 14 до 5 преступлений. Увеличилась общая раскрываемость с 67,1% до 71,1%. Возросла раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений с 78,4% до 80,0%.
Кроме того, как положительный момент следует отметить снижение преступлений, совершенных против собственности, со 143 до 133 преступлений, а также снижение преступлений, совершенных в группе, с 10 до 4.
Деятельность прокуратуры района в анализируемом периоде была направлена как на укрепление законности, защиту охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, так и законных интересов хозяйствующих субъектов.
Так, в первом полугодии 2009 года прокуратурой района выявлено 1309 нарушений закона (АППГ - 1425), из них: в сфере экономики - 436 (325); в сфере охраны окружающей среды - 102 (129); в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина - 205 (543); о правах и интересах несовершеннолетних - 295 (250); в сфере исполнительного производства - 37 (17); в сфере законодательства о наркотических средствах - 6 (12); иное законодательство - 228 (149).
В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой района принесен 181 протест на незаконные правовые акты (181); внесено 197 представлений об устранении нарушений закона (196), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 116 лиц (92); по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности 95 лиц (94); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 102 (170); направлено 174 иска (заявления) в суд (169); по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 4 уголовных дела (5).
Анализируя деятельность прокуратуры района, следует отметить, что значительное количество нарушений допускается в сфере экономики. Так, в текущем году прокуратурой района в указанной сфере выявлено 436 нарушений закона (325), в том числе: о государственной и муниципальной собственности - 2 (124); о землепользовании - 5 (52); о жилищно-коммунальном хозяйстве - 3 (13); о налогах - 272 (53); о государственной, муниципальной службе - 67 (17); о противодействии коррупции - 20 (10); о бюджете - 50 (38); об охране интеллектуальной собственности - 13 (0); о защите прав субъектов предпринимательской деятельности - 4 (2). В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесено 44 протеста на незаконные правовые акты (62); направлено 117 исков, заявлений в суд (29); внесено 71 представление об устранении нарушения закона (30), по которым 95 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (92); предостережено о недопустимости нарушения закона 40 лиц (24); по постановлениям прокурора 3 лица привлечено к административной ответственности (5).
Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции. Так, в отчетном периоде райпрокуратурой выявлено 87 нарушений в указанной сфере правоотношений (из них о противодействии коррупции - 20), в целях их устранения принесено 18 протестов на незаконные правовые акты (из них о противодействии коррупции - 6); внесено 27 представлений об устранении нарушения закона (из них о противодействии коррупции - 5), по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица; предостережено о недопустимости нарушения закона 23 лица. При этом результаты надзорной деятельности свидетельствуют, что нарушения законодательства о государственной, муниципальной службе, противодействии коррупции носят распространенный характер. В частности, имеют место случаи принятия главами муниципальных образований с превышением установленной компетенции правовых актов, устанавливающих размеры должностных окладов муниципальных служащих, размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления. Допускаются нарушения органами местного самоуправления при принятии граждан на муниципальную службу, ведении их личных дел. Имеются факты нарушений прав муниципальных служащих при прекращении с ними трудовых отношений. Не исключены случаи принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов и их проектов, в том числе регулирующих вопросы муниципальной службы, содержащих в себе коррупционные факторы. Нарушения указанного законодательства выявлялись в деятельности администрации Задонского муниципального района, администрации г. Задонска, администраций всех сельских поселений района, Совете депутатов г. Задонска, Совете депутатов сельского поселения Донской сельсовет, ОВД по Задонскому району, отделе социальной защиты населения администрации Задонского муниципального района.
Прокуратурой района при осуществлении надзорной деятельности уделяется особое внимание надзору за законностью правовых актов на предмет содержания в них коррупционных норм и факторов, а также несоответствия федеральному и областному законодательству о муниципальной службе. При проведении соответствующих проверок при наличии оснований дается оценка выявленным нарушениям через призму наличия в них коррупционных проявлений. Так, за 6 месяцев 2009 года прокуратурой района было изучено 84 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет наличия коррупциогенных факторов и 88 принятых нормативных правовых актов. По результатам данного изучения выявлено 18 нормативно-правовых актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, из них противоречащих закону - 16. В целях устранения указанных нарушений прокуратурой района принесено 16 протестов на незаконные правовые акты, а также направлено 2 информации в органы местного самоуправления об исключении из нормативных правовых актов и их проектов коррупционных факторов.
По-прежнему прокуратурой района особое внимание уделяется надзору за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды. Так, в отчетном периоде выявлено 102 нарушения закона (219), внесено 19 представлений об устранении нарушения закона (13), по которым 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (10), предостережено о недопустимости нарушения закона - 17 лиц (17), по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности - 5 лиц (27). Нарушения указанного законодательства выявлялись в деятельности администраций сельских поселений района, ООО "Стрелец", ЗАО "Птицефабрика "Задонская", ЛОГУП "Задонский лесхоз", ЛОГУП "Донской лесхоз" и других.
Обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина является одной из ключевых задач в деятельности райпрокуратуры. В первом полугодии 2009 года в данной сфере выявлено 205 нарушений закона (АППГ - 543). С целью их устранения принесено 3 протеста на незаконные правовые акты (65); внесено 32 представления об устранении нарушения закона (86), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 10 лиц (25); по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности - 10 лиц (5); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 10 (65); направлено 24 иска (заявления) в суд (5). При этом необходимо отметить, что наибольшее количество нарушений выявлено в трудовой сфере правоотношений - 146 (304), в целях их устранения принесено 2 протеста на незаконные правовые акты (40); внесено 15 представлений об устранении нарушения закона (16), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 8 лиц (6); по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности 5 лиц (2); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 6 (16); направлено 23 иска, заявления в суд (0).
При этом необходимо отметить, что по-прежнему значительное количество нарушений выявляется в трудовой сфере правоотношений - 146 (304). В целях устранения данных нарушений принесено 2 протеста на незаконные правовые акты (40); внесено 15 представлений об устранений нарушений закона (16), по результатам рассмотрения которых 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (6); по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности - 5 лиц (2); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 6 (16); направлено 23 иска (заявления) в суд (0). Результаты надзорной деятельности свидетельствуют, что распространены нарушения трудовых прав работников со стороны работодателей, связанные с невыплатой или несвоевременной выплатой окончательного расчета при увольнении работников. Имеются нарушения при оплате работникам дополнительных отпусков. Допускались нарушения при увольнении работников в связи с ликвидацией предприятий и сокращением численности штатов. Не во всех случаях правовые акты предприятий, организаций соответствуют требованиям действующего трудового законодательства. Нарушения указанного законодательства выявлялись в деятельности МОУ ДОД "Задонский Дом школьника", отдела социальной защиты населения администрации Задонского муниципального района, МОУ СОШ с. Ольшанец, ЗАО "Птицефабрика "Задонская", отдела образования администрации района, ОП "Задонск-Агротес" ЗАО "Зерос", ООО "КЕМИ-АКВА", МДОУ детский сад № 5 г. Задонска и других.
Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности особенное внимание уделяется надзору за исполнением законодательства о правах и интересах несовершеннолетних. В частности, в отчетном периоде прокуратурой района выявлено 295 нарушений (АППГ - 250). С целью их устранения принесено 26 протестов на незаконные правовые акты (26); внесено 42 представления об устранении нарушения закона (25), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 33 лица (21); по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено к административной ответственности 33 лица (33); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 29 (29); направлено 16 исков (заявлений) в суд (16); по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 3 уголовных дела (3).
Надзор за исполнением законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов по-прежнему остается одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры Задонского района. Так, по результатам прокурорских проверок в данной сфере выявлено 23 нарушения закона, из них: в сфере здравоохранения - 2, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем - 11, образования - 10; в сфере развития агропромышленного комплекса - 1. С целью устранения выявленных нарушений в данной сфере прокуратурой района принесено 2 протеста; внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлениям прокурора органами административной юрисдикции 3 лица привлечено к административной ответственности; предостережено о недопустимости нарушения закона 1 лицо. Нарушения указанного законодательства выявлялись в деятельности МУЗ "Задонская ЦРБ", администрации Задонского муниципального района, строительного управления "Липецкстрой", администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет, ООО "Коммунсервис", МОУ СОШ с. Донское, МОУ СОШ с. Рогожино.
Определенная работа осуществлялась прокуратурой района по надзору за исполнением уголовно-исполнительного законодательства. Так, в отчетном периоде выявлено 13 нарушений в данной сфере, внесено 6 представлений об устранении нарушения закона, по которым 3 лица было привлечено к дисциплинарной ответственности; предостережено о недопустимости нарушения закона 2 лица. Нарушения уголовно-исполнительного законодательства выявлялись в деятельности администраций сельских поселений Ксизовский, Гнилушинский, Верхнестуденецкий сельсоветы, ОВД по Задонскому району, ООО "Коммунсервис".
Прокуратурой района особенное внимание уделяется координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Так, в отчетном периоде прокуратурой района проведено 4 координационных совещания по следующим вопросам: о состоянии борьбы с преступностью в районе за 2008 год; о состоянии преступности и раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений; о взаимодействии правоохранительных органов района по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности; о взаимодействии правоохранительных органов по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
При осуществлении надзорной деятельности прокуратурой района налажено необходимое взаимодействие с органами государственной власти, контроля и надзора, общественными объединениями, средствами массовой информации.
Прокуратурой района значительное внимание уделяется осуществлению надзора за исполнением законов федеральными территориальными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами контроля и надзора, их должностными лицами. Так, в первом полугодии 2009 года прокуратурой района в представительных органах местного самоуправления выявлено 78 нарушений закона (231); принесено 49 протестов на незаконные правовые акты (57); внесено 2 представления об устранении нарушения закона (1).
В исполнительных органах местного самоуправления в отчетном периоде выявлено 196 нарушений закона (395); принесено 16 протестов на незаконные правовые акты (18); направлено 2 заявления в суд (0); внесено 84 представления об устранении нарушения закона (105), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 31 лицо (25); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 60 (91).
В первом полугодии 2009 года прокуратурой района в органах государственного и муниципального контроля выявлено 33 нарушения закона (48); внесено 8 представлений об устранении нарушения закона (8), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 1 лицо (0); предостережено лиц о недопустимости нарушения закона - 4 (4).
В органах МВД в отчетном периоде выявлено 211 нарушений закона (128); принесено 76 протестов на незаконные правовые акты (47); внесено 5 представлений об устранении нарушения закона (4).
В анализируемом периоде проделана определенная работа по надзору за законностью издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов. В частности, в первом полугодии 2009 года прокуратурой района выявлено 62 муниципальных нормативных правовых акта, не соответствующих требованиям действующего федерального законодательства, из них уставов муниципальных образований - 19. В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законом прокуратурой района принесено 62 протеста, в том числе на уставы муниципальных образований - 19. При этом проведенный анализ свидетельствует, что наиболее часто выявлялись нарушения бюджетного, налогового законодательства, о местном самоуправлении и жилищного законодательства.
Реализуя правозащитные функции, работники прокуратуры выполняют значительный объем работы по рассмотрению и разрешению заявлений и жалоб граждан, чьи права и охраняемые законом интересы были нарушены. Проведенный анализ свидетельствует, что в отчетном периоде увеличилось количество поступивших на рассмотрение в прокуратуру района обращений. Так, за 6 месяцев текущего года прокуратурой района рассмотрена 171 жалоба против 118 в аналогичном периоде прошлого года. На личном приеме принято 125 граждан, за 6 месяцев 2008 года - 207.
Основная масса поступающих жалоб разрешается по существу непосредственно сотрудниками прокуратуры района. В анализируемом периоде из общего количества обращений 76,6% разрешено непосредственно прокурорскими работниками, в прошлом году удельный вес таких обращений составил 78,8% (соответственно 131 и 93 - за 6 месяцев 2008 года). Направлено для разрешения в другие ведомства 40 обращений, в 2008 году - 25.
Увеличение количества обращений граждан в прокуратуру района объясняется рядом объективных причин. В частности, динамика обращений напрямую связана с восприятием авторами явлений и процессов, происходящих в обществе. Существенную роль в этом играют политическая и социальная обстановка, вопросы обеспечения законности и правопорядка на подведомственной территории. При этом необходимо отметить, что граждане, и в первую очередь особо нуждающиеся в правовой защите, обращаясь в прокуратуру района, видят в ней орган, способный квалифицированно и в то же время беспошлинно восстановить их нарушенные права.
Эффективность прокурорского реагирования по результатам рассмотрения обращений граждан возрастает с каждым годом, права значительного числа жителей района восстанавливались именно после прокурорского вмешательства, применения в отношении правонарушителей мер прокурорского реагирования.
По итогам разрешения обращений граждан в первом полугодии 2009 года прокуратурой района принесено 2 протеста (АППГ - 0), внесено 32 представления (АППГ - 14), направлено в суд 13 исковых заявлений (АППГ - 0), 22 лица предостережено о недопустимости нарушения действующего законодательства (АППГ - 4).
В условиях укрепления вертикали власти, наведения порядка в вопросах исполнения законов и законности правовых актов средствами прокурорского реагирования, активного взаимодействия в этом направлении с органами власти и местного самоуправления, средствами массовой информации стабильно высоким остается количество обращений по вопросам надзора за исполнением федерального законодательства, за анализируемый период такого рода обращений было 96 (в АППГ - 59). При этом активизация деятельности прокуратуры района при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, более принципиальное разрешение обращений граждан, повлекло увеличение удельного веса удовлетворенных обращений граждан по указанным вопросам. Так, если в первом полугодии 2008 года были признаны обоснованными 22,0% обращений, то в 2009 году - 45,8%.
Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях прокуратурой района занята принципиальная позиция в сфере защиты прав граждан, в том числе особо нуждающихся.
К примеру, при разрешении обращения жителя п. Донской Рудник Задонского района, инвалида 2 группы Ненахова А.В. на неправомерные действия областного государственного учреждения "Задонский районный центр занятости населения" было установлено, что 30 апреля 2009 года от последнего в указанный центр занятости поступило письменное заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в работе. При этом данное заявление в нарушение ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" центром занятости населения зарегистрировано не было. Кроме того, вопреки требованиям ст. 5, 9, 10 названного Федерального закона на момент проверки (03.06.2009) о результатах рассмотрения указанного заявления Задонским центром занятости населения Ненахову А.В. сообщено не было. В этой связи прокуратурой района директору ОГУ "Задонский районный центр занятости населения" было внесено представление об устранении нарушения закона. Кроме того, директору указанного учреждения и специалисту Копейкиной Е.И. объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, допущенные нарушения были устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В отчетном периоде в связи с происходящими изменениями в финансовом и банковском секторах экономики возросло количество обращений по вопросам соблюдения трудового законодательства, за 6 месяцев 2009 года рассмотрено 18 таких жалоб (АППГ - 10), из них удовлетворено - 12 (АППГ - 4).
В частности, при рассмотрении обращения Первеевой В.П. о незаконности ее увольнения было установлено, что приказом директора МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" от 11 января 2009 года № 1 она с 11 января 2009 года была уволена с занимаемой должности по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением численности или штата работников.
Как установлено проверкой, администрацией МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" при увольнении Первеевой В.П. были допущены существенные нарушения трудового законодательства. В частности, администрацией МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" при увольнении Первеевой В.П. не были соблюдены требования ст. 179 ТК РФ, поскольку она имела преимущественное право на оставление на работе. В нарушение ст. 178, 84.1, 140 Трудового кодекса РФ окончательный расчет с Первеевой В.П., в том числе выплата ей выходного пособия, были произведены 16.01.2009, то есть на пятый день после ее увольнения - 11.01.2009. При этом вопреки требованиям статьи 236 Трудового кодекса РФ указанные выплаты были произведены Первеевой В.П. без уплаты процентов (денежной компенсации) в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Наряду с этим проверкой установлено, что МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" надлежащим образом соблюдаются требования трудового законодательства при применении к работникам дисциплинарных взысканий. К примеру, 19 ноября 2008 года директором МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" Юровой Н.В. был издан приказ № 141, согласно которому к Сахно Л.А., Первеевой В.П. и Сериковой В.И. было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Как установлено проверкой, при издании данного приказа в части, касающейся привлечения Первеевой В.П. к дисциплинарной ответственности, администрацией названного учреждения были допущены нарушения трудового законодательства. В частности, несмотря на то обстоятельство, что Первеевой В.П. объяснение по факту ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей работодателю предоставлено не было, в нарушение статьи 193 ТК РФ администрацией МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" соответствующий акт не составлялся. Кроме того, как было установлено, Первеева В.П., ознакомившись с вышеуказанным приказом, от его подписания отказалась. Однако вопреки статье 193 ТК РФ акт отказа от подписания названного приказа также не составлялся.
Помимо того, проверкой было установлено, что администрацией МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" в трудовую книжку Первеевой В.П. были внесены сведения о применении к ней указанного дисциплинарного взыскания. Тогда как в соответствии со статьей 66 ТК РФ сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
Прокуратурой района 30 января 2009 года на приказы директора МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" от 19.11.2008 № 141 и от 11.01.2009 № 1 принесены протесты. Данные протесты рассмотрены, названные приказы отменены.
Кроме того, по всем вышеуказанным нарушениям трудового законодательства прокуратурой района 30.01.2009 в отношении директора МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" Юровой Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое направлено в Государственную инспекцию труда в Липецкой области для рассмотрения по существу. По результатам рассмотрения данного дела Юрова Н.В. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа на сумму 1500 рублей.
Также прокуратурой района 30.01.2009 в адрес директора МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" и начальника отдела образования администрации Задонского района были внесены представления об устранении нарушения трудового законодательства. Данные представления рассмотрены, допущенные нарушения устранены, указанный работник восстановлен, директор МОУ ДОД "Задонский Дом школьника" Юрова Н.В. привлечена к дисциплинарной ответственности.
При рассмотрении коллективного обращения работников обособленного подразделения "Задонск-Агротес" ЗАО "Зерос" с. М. Панарино Задонского района по вопросу невыплаты заработной платы было установлено, что в нарушение трудового законодательства у предприятия имелась задолженность по выплате заработной платы 42 работникам указанного подразделения за ноябрь и декабрь 2008 года в сумме 826500 рублей. После прокурорского вмешательства заработная плата работникам указанного подразделения была выплачена администрацией ЗАО "Зерос" в полном объеме. Кроме того, проверка показала, что вопреки ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата работникам названного подразделения выплачивалась только лишь один раз в месяц. При этом о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, работники ОП "Задонск-Агротес" ЗАО "Зерос" в ноябре-декабре 2008 г., а также январе 2009 г. не извещались.
Прокуратурой района 17 февраля 2009 года по вышеуказанным фактам в отношении генерального директора ЗАО "Зерос" было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое было направлено в Государственную инспекцию труда в Липецкой области для рассмотрения по существу. По результатам рассмотрения данного дела руководитель указанного предприятия был привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 5000 рублей.
Кроме того, в адрес генерального директора ЗАО "Зерос" было внесено представление об устранении нарушения закона, по результатам рассмотрения которого допущенные нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
За 6 месяцев текущего года значительным оставалось число обращений по вопросам соблюдения жилищного законодательства. Так, в отчетном периоде прокуратурой района рассмотрено 20 жалоб по указанному вопросу (в АППГ - 14), из них удовлетворено - 5 (АППГ - 2).
Необходимо отметить, что в анализируемом периоде в прокуратуру района не поступали обращения по пенсионным вопросам. Тогда как в прошлом году рассмотрено 2 таких обращения, из них удовлетворено - 1.
Остается стабильным число обращений по вопросам земельного законодательства. В частности, за 6 месяцев 2009 года рассмотрено 8 таких обращений (удовлетворено - 1) против 7 в аналогичном периоде прошлого года (удовлетворено - 0).
В пять раз увеличилось количество жалоб на действия органов, применяющих меры административного принуждения. Если за 6 месяцев 2008 года прокуратурой района рассмотрено 2 обращения указанного характера, то в первом полугодии текущего года - 10.
В отчетном периоде в прокуратуру района не поступали обращения по вопросам приватизации (АППГ - 0), на нарушения прав акционеров, вкладчиков (АППГ - 1), по вопросам федеральной безопасности и межнациональных отношений (АППГ - 0), на нарушения законов о наркотических средствах (АППГ - 0).
В то же время увеличилось число обращений по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних. Так, в отчетном периоде рассмотрено 18 обращений указанной категории (АППГ - 5). Возросло число обращений о соблюдении законов об исполнительном производстве с 4 в 2008 году до 7 в истекшем периоде 2009 года.
Несмотря на изменение полномочий прокуратуры по осуществлению надзора на досудебной стадии уголовного судопроизводства, по-прежнему обращения указанной категории в прокуратуру района носят распространенный характер. В частности, за 6 месяцев 2009 года действия (бездействие) и решения дознавателей, органа дознания, следователей при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях обжаловались 16 раз (удовлетворено - 0), по вопросам следствия и дознания в органы прокуратуры граждане обращались 15 раз, 1 обращение признано обоснованным и требования заявителя удовлетворены (6,6%).
Наибольший удельный вес в общей структуре составили обращения на решения, принимаемые следователями. Так, решения, принятые следователями Задонского межрайонного отдела СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Липецкой области обжаловались 8 раз, из них признаны обоснованными - 0; принятые следователями МВД - 4 раза (удовлетворено - 1).
Высоким остается удельный вес жалоб на действия (бездействие) органов дознания МВД, по итогам полугодия разрешено в общей сложности 4 жалобы, из которых удовлетворены - 0.
Не исключены обращения по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским делам. Так, в отчетном периоде рассмотрено 1 такое обращение (удовлетворено - 0), в прошлом году - 3 (удовлетворено - 0).
Имели место обращения на условия содержания в ИВС, за 6 месяцев 2009 года рассмотрено 2 обращения (АППГ - 1), из них удовлетворено - 0 (АППГ - 1).
От депутатов Государственной Думы, депутатов Липецкого областного Совета, депутатов местных представительных органов в прокуратуру района в отчетном периоде обращения не поступали.
Прокуратурой района постоянно осуществляется надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствия и дознания.
Так, в первом полугодии 2009 года было выявлено 385 нарушений законов в деятельности органов предварительного расследования, из них: 252 нарушения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, 133 при производстве следствия и дознания. На учет поставлено 5 укрытых преступлений, по которым были возбуждены уголовные дела. По результатам их расследования в суды направлено 3 уголовных дела.
В ОВД по Задонскому району внесено 19 представлений и информаций об устранении нарушений закона, из них: в органы следствия прокуратуры - 2, следствия МВД - 5, дознания МВД - 11, дознания ФССП - 1. По результатам рассмотрения представлений 5 должностных лиц привечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.
В Задонский межрайонный отдел СУ СК при прокуратуре РФ по Липецкой области направлено 2 требования об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования.
В СО при ОВД по Задонскому району направлено 17 требований об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования, из них 10 с требованием возобновить приостановленное расследование.
В органы дознания ОВД по Задонскому району направлено 10 требований об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования.
По постановлению прокурора руководителем Задонского межрайонного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Липецкой области отменено 8 незаконных постановлений следователя об отказе в возбуждении уголовного дела.
По постановлению прокурора руководителем СО при ОВД по Задонскому району отменено 5 незаконных постановлений следователя об отказе в возбуждении уголовного дела.
Прокурором отменено 201 незаконное постановление органов дознания об отказе в возбуждении уголовного дела, из них: МВД - 194, ФССП - 3, ГПН - 4.
В первом полугодии 2009 года прокуратурой района дано 33 указания по уголовным делам, находящимся в производстве дознавателей ОВД и ФССП.
За истекший период прокуратурой отменено 48 постановлений о приостановлении дознания органами МВД, ГПН.
В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокуратурой района в органы следствия и дознания было направлено 6 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании, из них 4 по результатам "общенадзорных" проверок. По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 6 уголовных дел.

Прокурор Задонского района
старший советник юстиции
Ю.В.МИХАЙЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru