ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ГРЯЗИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. ГРЯЗИ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 319
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ Г. ГРЯЗИ"
Рассмотрев проект нормативного правового акта "Изменения в Положение "О муниципальных правовых актах г. Грязи", руководствуясь 25 статьей
Устава городского поселения г. Грязи, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам и развитию потребительского рынка, Совет депутатов городского поселения г. Грязи решил:
1. Принять "Изменения
в Положение "О муниципальных правовых актах г. Грязи" (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе городского поселения г. Грязи для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов
городского поселения г. Грязи
Е.В.МАКСИМОВ
Приняты
решением
Совета депутатов
городского поселения г. Грязи
от 24 сентября 2009 г. № 319
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ Г. ГРЯЗИ"
Статья 1
Внести в Положение
"О муниципальных правовых актах г. Грязи", принятое решением Совета депутатов г. Грязи от 03.02.2006 № 18 (в редакции решений от 12.04.2007 № 112; от 19.02.2009 № 276) ("Грязинские известия", № 22 (10521) от 16.02.2006; № 45-О от 19.04.2007; № 20-О от 26.02.2009), следующие изменения:
1. В статье 3
:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления г. Грязи;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления г. Грязи, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления г. Грязи проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.";
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов г. Грязи (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном нормативными правовыми актами.".
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского
поселения г. Грязи
А.С.АВДЕЕВ