Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. № 1297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

В целях повышения качества бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры, предоставляемых населению города Канска, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Канска от 24.12.2007 № 2743 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых населению города Канска за счет городского бюджета", руководствуясь ст. 30 Устава города Канска, постановляю:
1. Утвердить стандарт качества оказания муниципальных услуг в области культуры согласно приложению.
2. МУ "Комитет по делам культуры" (Л.Н. Ерусланова) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего Постановления до руководителей и сотрудников муниципальных учреждений культуры;
2.2. Закрепление ответственных по предоставлению муниципальных услуг в соответствии со Стандартом;
2.3. Закрепление ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности выполнения Стандарта;
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ, основных требований к результатам работы муниципальных учреждений культуры, при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры;
2.5. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальных услуг в области культуры;
2.6. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями культуры требований, установленных в Стандарте.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Канска по социальным вопросам Г.Н. Березутскую.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "5 канал".

Глава
города Канска
А.Г.СИДЕЛЬНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации г. Канска
от 30 июля 2008 г. № 1297

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1. Область применения Стандарта

Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению города Канска муниципальными учреждениями культуры, финансируемые из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры:
1.1. Культурно-досуговая услуга: создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и организаций культуры клубного типа.
1.2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.
1.3. Музейная деятельность: исследовательская, просветительская, краеведческая деятельность по пропаганде исторического культурного наследия города, края. Участие в организации досуга формами и методами музейной работы. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и архитектуры), находящихся в собственности города Канска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения.
1.4. Организация предоставления дополнительного образования в области культуры и искусства.

2. Описание категорий пользователей муниципальных услуг в области культуры

Муниципальные услуги в области культуры оказываются населению всех возрастных и социальных групп.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте

3.1. Бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению города (далее - пользователи услуг) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета города.
3.2. Пользователи услуги - население города Канска (граждане города), имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей.
3.3. Учреждение клубного типа - учреждение культуры, создающее и предоставляющее условия для обеспечения жителей города услугами по организации досуга.
3.4. Организация досуга - проведения культурно-массовых акций, мероприятий, организация студий, творческих, любительских, самодеятельных коллективов, объединений, клубов по интересам, в том числе декоративно-прикладного творчества и художественных промыслов. Поддержка местных национально-культурных автономий.
3.5. Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
3.6. Организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам каждого жителя города независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов. Участие в организации досуга населения формами и методами библиотечной работы.
3.7. Музей - исследовательское, просветительское учреждение, комплектующее, хранящее и выставляющее для обозрения (экспозиции, выставки) произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности известных людей и т.д., расположенные по определенной системе.
3.8. Музейная деятельность - исследовательская, просветительская, краеведческая деятельность по пропаганде исторического, культурного наследия города, края. Сохранение и использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия муниципального значения.
3.9. Дополнительные образовательные услуги для детей в области культуры и искусства - деятельность, направленная на реализацию услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан города Канска за пределами основных образовательных программ в области музыки, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусств, мировой художественной культуры и других видов искусства.
3.9.1. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения - получение дополнительного образования в области культуры и искусства в детских музыкальных школах, детских художественных школах, школах искусств.
3.9.2. Муниципальные учреждения культуры города Канска - муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Канска" (далее - МУК "ЦБС"), муниципальное учреждение культуры "Канский краеведческий музей" (далее - МУК "ККМ"), муниципальное учреждение культуры "Городской Дом культуры" (далее - МУК "ГДК"), муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Строитель" (далее - МУК ДК "Строитель"), муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей - ДШИ № 1, ДМШ № 2, ДХШ (далее - МОУДОД ДШИ № 1, МОУДОД ДМШ № 2, МОУДОД ДХШ).

4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства

1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
5) Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
8) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
9) Устав города Канска.

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры

5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения культуры:
1) устав муниципальных учреждений культуры (основной организационный документ, регламентирующий его деятельность);
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру в муниципальных учреждениях культуры;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты услуг в области культуры;
5) приказы и распоряжения руководителей муниципальных учреждений культуры.
В соответствии с действующим законодательством муниципальным учреждениям культуры (кроме МОУДОД ДШИ № 1, МОУДОД ДМШ № 2, МОУДОД ДХШ) при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
Устав должен быть утвержден и зарегистрирован администрацией города Канска, согласован с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города и МУ "Комитет по делам культуры". Внесен в реестр Федеральной налоговой службы.
5.2. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждений.
В муниципальных учреждениях культуры используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) трудовые коллективные договоры;
3) распоряжения и приказы МУ "Комитет по делам культуры" в области предоставления услуги;
4) правила поведения получателей услуг;
5) иные руководства и правила.
5.3. При оказании услуги в муниципальных учреждениях культуры используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования;
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкции действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва заложенного взрывчатого устройства, поджоге и иных действий, способных повлечь тяжкие последствия;
5) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
6) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждениях;
7) иные инструкции учреждения.
5.4. Основными положениями в муниципальных учреждениях культуры являются:
1) положения о самодеятельных, любительских, творческих коллективах;
2) положения о предоставлении платных услуг;
3) положения по аттестации творческих и руководящих работников, музейных и библиотечных работников, педагогов дополнительного образования;
4) иные положения.
5.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг для создания условий и обеспечения жителей услугами муниципальных учреждений культуры, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции для пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с муниципальными учреждениями культуры.
5.6. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы муниципальных учреждений культуры.
5.7. В муниципальных учреждениях культуры необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

6. Информационное сопровождение деятельности муниципального учреждения культуры

6.1. Информационное сопровождение муниципальных учреждений культуры, порядок и правила предоставления услуг должны быть доступны населению города.
6.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.3. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
6.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
6.5. Публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
6.6. Размещения информации о муниципальных учреждениях культуры, о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок, в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального сайта администрации города Канска;
6.7. Информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом муниципальном учреждении культуры.
Информационное сопровождение обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
6.8. В каждом муниципальном учреждении культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
6.9. Пользователь услуги - гражданин города Канска - вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане города вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами муниципальных учреждений культуры.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры

Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль проводится руководителем муниципальных учреждений культуры и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, учебного и отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику муниципального учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
7.2. МУ "Комитет по делам культуры" (председатель комитета, заместитель) осуществляют внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за отчетный год;
2) анализа обращений и жалоб граждан в МУ "Комитет по делам культуры", проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб муниципальных учреждений культуры на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся МУ "Комитет по делам культуры" ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом председателем МУ "Комитет по делам культуры", руководитель каждого муниципального учреждения культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
Для оценки качества и безопасности услуг МУ "Комитет по делам культуры" использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния муниципальных учреждений культуры;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование пользователей услуг, оценка результатов опроса.
7.3. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта пользователями услуг могут направляться как непосредственно в муниципальные учреждения культуры, предоставляющие услуги, так и в МУ "Комитет по делам культуры".
Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем муниципальных учреждений культуры либо председателем МУ "Комитет по делам культуры" в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание художественного совета МУ "Комитет по делам культуры" для принятия мер по повышению качества услуг в сфере культуры.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
7.4. Ответственность за качество оказания услуг в сфере культуры.
7.5. Работа муниципальных учреждений культуры по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение запросов пользователей, непрерывное повышение качества услуг.
7.6. Руководитель муниципального учреждения культуры несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
7.7. Приказом руководителя учреждения в муниципальное учреждение культуры должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги пользователям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
7.8. Руководитель муниципального учреждения культуры обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Требования к качеству оказания бюджетных (муниципальных) услуг в сфере культуры

1. Сведения об услуге:

Наименование услуги:
культурно-досуговая услуга: создание условий для обеспечения услугами по организации досуга организациями культуры клубного типа (далее - культурно-досуговая услуга).
1.1. Культурно-досуговую услугу осуществляют: МУК "ГДК", МУК ДК "Строитель".
1.2. Содержание (предмет услуги):
1) организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
2) обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных, любительских коллективов, студий, клубов.
Пользователи услуги: население города Канска (граждане города).
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным решением городского Совета депутатов.
1.3. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений:
1.3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в пределах территориальной доступности для жителей города.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка):
- режим работы может быть с 9.00 до 23.00;
- допускается работа в праздничные и выходные дни;
- один день в месяц отводится на проведения санитарного дня;
- рабочий день не менее 8 часов;
- рабочая неделя не менее 6 дней.
1.3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) репетиционные помещения;
4) вспомогательные (служебные) помещения;
5) технические помещения.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
1.3.4. Содействие МУ "Комитет по делам культуры" в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
1.4. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений.
1.4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) зрительные залы:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес) и др.;
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
в) теплоцентраль;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) кино- и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
1.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
1.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
1.5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники, методисты и так далее);
2) административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора АХЧ и так далее);
3) технические работники (машинисты сцены, монтировщики сцены, слесари, техники, гардеробщики, сторожа и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
1.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к пользователям гуманность и доброжелательность.
1.6. Требования к технологии оказания услуги культурно-досугового учреждения:
1.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
1.6.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
1) нахождение пользователей услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение пользователя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
1.6.3. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
1) для расширения возможностей горожан в получении культурно-досуговых услуг;
2) для содержательного досуга и общения горожан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
3) для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб);
2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, объединение);
3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
4) организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений;
5) демонстрация кино- и видеопрограмм, организация экскурсий;
6) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
7) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
8) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников и др.;
Все виды культурно-досуговых услуг предусматривают обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
1.6.4. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере культуры осуществляется в соответствии с программой "Городские мероприятия" отрасли "Культура", утверждаемой администрацией города Канска, социальными и коммерческими заказами от населения.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия пользователями услуги).
1.6.5. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется положением о платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения и согласованным МУ "Комитет по делам культуры".
1.6.6. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения города;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от трудных жизненных ситуаций и преодолению стрессовых ситуаций, снижению негативных проявлений в обществе;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
Оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры, должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем привлечения различных форм и методов организации досуга.
Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов.
1.7. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги:
1.7.1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
1.7.2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный пользователем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования пользователями услуг.

]]>
3.7.3. Приказом руководителя музея в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
3.7.4. Руководитель музея обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников музея;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества музейной деятельности;
3) организовать информационное обеспечение деятельности музея в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию музейной деятельности и настоящего Стандарта.
3.8. Критерии оценки качества музейной услуги:
3.8.1. Критериями оценки качества музейной услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
3.8.2. Качественное предоставление музейной услуги характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуг;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов музея;
4) удовлетворенность получателей услуг музейной деятельностью;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере музейной деятельности;
6) сохранность и пополнение музейных фондов.
3.9. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

+-------------------------------------------------------------------------+
¦ №            Индикаторы качества бюджетной услуги             Значение  ¦
¦п/п                                                           индикатора ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ 1                              2                                  3     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦1   Количество посетителей музея в год                        не менее 20¦
¦                                                              тыс. чел   ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦2   Количество проведенных музейными работниками              не менее 40¦
¦    мероприятий в год                                         мероприятий¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦3   Количество экспонатов основного фонда                     не менее   ¦
¦                                                              5000 тыс.  ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦4   Число выставок                                            не менее 15¦
¦                                                              единиц в   ¦
¦                                                              год        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦5   Число экскурсий                                           не менее   ¦
¦                                                              300 единиц ¦
¦                                                              в год      ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

4. Сведения об услуге

Наименование услуги: организация предоставления дополнительного образования в области культуры и искусства.
4.1. Содержание (предмет услуги).
Дополнительное образование в области культуры и искусства представляет собой процесс:
1) эстетического воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
1) музыкальное;
2) художественное;
3) хореографическое;
4) вокально-хоровое;
5) эстетическое;
6) и другие направления.
Пользователи услуги: население города Канска в возрасте от 4 до 18 лет (далее - учащиеся).
Сроки оказания услуг определены Уставом учреждения дополнительного образования.
Услуга по дополнительному образованию в области культуры и искусства является бесплатной. Муниципальное образовательные учреждения дополнительного образования детей имеют право оказывать услуги и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным решением городского Совета депутатов и оговоренным в Уставе учреждения.
4.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
1) Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № 8 ПК-2;
2) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (с изменениями и дополнениями);
3) Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 № 12);
4) Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" и др.
4.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования:
1) устав учреждения дополнительного образования;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
5) эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру;
6) государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
4.2.2. Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
1) положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
2) педагогическом Совете;
3) положение о методическом Совете;
4) положение о собрании трудового коллектива;
5) положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
6) положение о контрольно-инспекционной деятельности в учреждении;
7) иные положения в сфере дополнительного образования.
4.3. Условия размещения и режим работы учреждений дополнительного образования:
4.3.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения размещены в приспособленных (или специальных) зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
4.3.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся, и предоставление услуг учащимся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
4.3.3. Режим работы учреждения дополнительного образования:
1) начало работы не ранее - 8.00 часов, а окончание не позднее 20.00;
2) не менее 8.00 часов в день;
3) не менее 6 дней в неделю (для ДХШ не менее 5 дней в неделю);
4) один день в месяц отводится для санитарного дня;
5) учебный год начинается с 1 сентября;
6) продолжительность каникул составляет:
- осенние каникулы - не менее одной недели;
- зимние каникулы - не менее двух недель;
- весенние каникулы - не менее одной недели;
- летние каникулы - не менее 13 недель (для ДХШ - не менее 11 недель).
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
4.3.4. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовые залы, хореографические залы, студии, библиотека и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная и так далее.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений устанавливаются в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
4.4. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования:
4.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) софиты, планшеты, мольберты, муфельная печь;
6) иное оснащение.
4.4.2. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
4.5. Укомплектованность учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация:
4.5.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заместители руководителя, заведующие учебной частью, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования);
3) технические работники (уборщики помещений, вахтеры, сторожа и так далее);
4) иные работники (концертмейстеры и так далее)
4.5.2. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
4.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.5.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, на основании положения об аттестации педагогических и руководящих работников, разработанном учреждением. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
4.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.5.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.6. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования:
4.6.1. Учреждения дополнительного образования в сфере культуры предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
4.6.2. Услуга дополнительного образования в области культуры носит заявительный характер и предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
4.6.3. Дополнительное образование в сфере культуры представлено следующими видами образовательных учреждений:
1) МОУДОД ДМШ № 2;
2) МОУДОД ДХШ;
3) МОУДОД ДШИ № 1;
4) и иные виды.
4.6.4. В учреждениях дополнительного образования детей в области культуры наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
4.6.5. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет - не более 35 минут;
2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
4.6.6. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования в области культуры, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
4.6.7. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса в области культуры предусматривает, что:
1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения;
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и так далее.
4.6.8. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных городским или областным экспертным советом.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
4.6.9. Порядок приема в учреждение дополнительного образования должен быть доведен до сведения детей и их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
4.7. Критерии оценки качества услуги дополнительного образования в области культуры:
4.7.1. Критериями оценки качества дополнительного образования в области культуры являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.7.2. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализация и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организации содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
4.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦ №       Индикаторы качества бюджетной услуги                ¦  Значение ¦
¦п/п                                                          ¦индикатора,¦
¦                                                             ¦     %     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦ 1                       2                                   ¦     3     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦1   Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах,    ¦           ¦
¦    фестивалях, смотрах, выставках, конференциях,            ¦           ¦
¦    в том числе:                                             ¦           ¦
¦    - городских                                              ¦не менее 30¦
¦    - региональных, зональных                                ¦не менее 10¦
¦    - краевых                                                ¦не менее 5 ¦
¦    - российских и международных                             ¦не менее 2 ¦
¦    к общему количеству учащихся                             ¦           ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦2   Поступление выпускников в профильные ссузы или вузы к    ¦не менее 8 ¦
¦    общему количеству выпускников в год                      ¦           ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦3   Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии  ¦    100    ¦
¦    со штатным расписанием                                   ¦           ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦4   Доля педагогических кадров с высшим профессиональным     ¦не менее 10¦
¦    образованием от общего числа педагогов                   ¦           ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦5   Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не¦    100    ¦
¦    не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов       ¦           ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru