Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Сочи и приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Сочи (прилагается).
2. Рекомендовать главе города Сочи привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Решение Городского Собрания Сочи от 27.04.2004 № 47 "Об утверждении Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Сочи".
3.2. Решение Городского Собрания Сочи от 16.06.2004 № 105 "О представлении прокуратуры "Об устранении нарушений градостроительного и иного законодательства при издании правовых актов".
3.3. Решение Городского Собрания Сочи от 28.12.2006 № 375 "О протесте прокуратуры города Сочи на решение Городского Собрания Сочи от 27.04.2004 № 47 "Об утверждении Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Сочи".
4. Абзац 3 пункта 3.1 статьи 9 раздела 1 Положения о порядке наделения органов территориального общественного самоуправления города Сочи отдельными муниципальными полномочиями органами местного самоуправления, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 17.10.2006 № 282 "Об утверждении Положения "О порядке наделения органов территориального общественного самоуправления города Сочи отдельными муниципальными полномочиями органами местного самоуправления", исключить.
5. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по архитектуре, строительству, земельно-имущественным отношениям, собственности и приватизации.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 29 сентября 2009 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законами и другими правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи требований к использованию земель и определяет основные задачи, принципы и права должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи между уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями) и гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
1.4. Органы и должностные лица местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль, не подменяя собой государственный земельный контроль, и от имени муниципального образования организуют эффективное взаимодействие субъектов, осуществляющих земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
1.5. Распоряжения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми гражданами, юридическими лицами и их руководителями, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных распоряжений влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.6. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Сочи, типовые формы актов, распоряжений, а также иных документов, составляемых в процессе осуществления муниципального земельного контроля, определяются и утверждаются главой города Сочи.
1.7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

Раздел 2. Задачи и принципы муниципального
земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1.1. Обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
2.1.2. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель.
2.1.3. Принятие мер по предупреждению нерационального использования земель.
2.1.4. Контроль за устранением нарушений в области использования земель.
2.1.5. Организация работы по выявлению резервов доходов городского бюджета и увеличению налогооблагаемой базы.
2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
2.2.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель.
2.2.2. Соблюдение прав и законных интересов государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.2.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
2.2.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
2.2.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих установленный настоящим Положением порядок.

Раздел 3. Компетенция органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды безвозмездного срочного пользования;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов;
- использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с их видами разрешенного использования;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель;
- соблюдением принципа платности использования земли, установленного законодательством Российской Федерации;
- исполнением распоряжений по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

Раздел 4. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель в соответствии с законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением;
- составлять по результатам обследования акты обследования земельных участков с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- направлять в адрес должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, сведения о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- выносить распоряжения по устранению нарушений требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами;
- посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков документы, устанавливающие и удостоверяющие право на земельные участки и расположенные в их пределах объекты недвижимости, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- выявлять, пресекать и предотвращать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами;
- оперативно рассматривать обращения депутатов Городского Собрания Сочи, комиссии представительного органа местного самоуправления по борьбе с незаконным строительством зданий и сооружений на территории города-курорта Сочи и предоставлять исчерпывающую информацию с необходимыми копиями документов.
4.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Права и обязанности собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков при проведении муниципального земельного
контроля

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проверках, осуществляемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля;
- давать объяснения по факту выявленного нарушения в области использования земель;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в установленном законом и настоящим Положением порядке.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на землю и объекты недвижимости, расположенные на обследуемых земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок;
- выполнять распоряжения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по вопросам соблюдения требований по использованию земель и об устранении земельных правонарушений.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 6. Порядок осуществления муниципального
земельного контроля

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным главой города Сочи органом в форме проверок, проводимых в соответствии с планом проверок, утвержденным распоряжением руководителя, возглавляющего данный орган.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
6.2. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, на основании распоряжений руководителя, возглавляющего данный орган:
- для проверки исполнения распоряжений (предписаний) об устранении земельных правонарушений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- в иных случаях когда это предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края либо муниципальными правовыми актами.
6.3. Распоряжение руководителя, возглавляющего орган муниципального земельного контроля, должно содержать:
- наименование органа, проводящего проверку;
- фамилию, инициалы должностного лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилию, инициалы индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение проверки, либо адрес земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и другое);
- дата начала и окончания проверки.
6.4. Копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю юридического лица или замещающему его лицу, гражданину, индивидуальному предпринимателю.
6.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника, владельца, пользователя проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие руководителя или замещающего его лица организации не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При необходимости должностное лицо, осуществляющее проверку, вправе в письменной форме потребовать присутствия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.
При отказе указанных лиц от реализации своего права на присутствие при проведении проверки проверка может быть осуществлена должностным лицом уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля органа без участия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, о чем в акте делается соответствующая отметка.
6.6. Перед началом проверки руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, или их представителям по доверенности разъясняются их права и обязанности, определенные действующим законодательством, о чем делается соответствующая запись в акте обследования земельного участка.
6.7. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт обследования земельного участка. Копия акта вручается руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Акт должен содержать следующие данные:
- дата, время, номер и место составления акта;
- наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствовавшего при проведении проверки, фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона), фамилия, инициалы гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона);
- данные об иных лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о расположенных в пределах земельного участка зданиях, строениях, сооружениях, объектах, строительство которых не завершено;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями, а также при необходимости иными лицами, принимавшими участие или присутствующими при проведении проверки. В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- схема расположения обследуемого земельного участка;
- обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства;
- копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
6.8. При выявлении нарушений должностным лицом, проводившим проверку, совершившему или допустившему нарушение лицу выдается распоряжение об устранении земельного правонарушения в месячный срок.
В распоряжении об устранении земельного правонарушения указываются:
- дата, время, номер и место составления распоряжения;
- наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, инициалы должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилии, инициалы и должности лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствовавшего при проведении проверки, фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона), фамилия, инициалы гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона);
- сведения о выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение;
- непосредственно требование об устранении выявленных нарушений с указанием срока, в течение которого нарушение подлежит устранению.
Распоряжение подписывается должностным лицом, проводившим проверку, руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями по доверенности. В случае отказа указанных лиц от подписания распоряжения в нем делается соответствующая запись.
Распоряжение составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
6.9. По истечении установленного в распоряжении срока об устранении нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку исполнения или неисполнения указанных в распоряжении требований. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения распоряжения должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется соответствующий акт.
6.10. Все акты проверки использования земель и распоряжения об устранении земельного правонарушения по результатам проводимых проверок подлежат учету уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в реестре проверок, форма которого утверждается главой города Сочи.
6.11. В случае выявления земельных правонарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет в адрес должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, сведения о выявленных нарушениях земельного законодательства.
6.12. В отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Раздел 7. Особенности осуществления муниципального
земельного контроля на земельных участках, занимаемых
самовольными постройками

7.1. В случае если в процессе осуществления муниципального земельного контроля на проверяемом земельном участке будет обнаружен объект капитального строительства, обладающий признаками самовольной постройки, находящийся в стадии строительства или строительство которого окончено, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, в акте обследования земельного участка дополнительно указывает площадь застройки, общую площадь объекта капитального строительства, этажность и иные характеристики объекта. К акту в обязательном порядке приобщается фототаблица.
7.2. Акт является основанием для выдачи застройщику уведомления о прекращении самовольного строительства и (или) сносе самовольной постройки в месячный срок.
Уведомление о прекращении самовольного строительства и (или) сносе самовольной постройки выдается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по правилам пункта 6.8 настоящего Положения.
7.3. После выявления объекта капитального строительства, обладающего признаками самовольной постройки, руководитель органа муниципального земельного контроля направляет сведения о самовольной постройке с копиями материалов проверки в городскую межведомственную комиссию по пресечению самовольного строительства на территории города Сочи для принятия решения в рамках ее компетенции об обращении в суд с требованием о сносе самовольной постройки либо о возможности сохранения самовольной постройки и разъяснении порядка ее оформления.
7.4. В случае если лицом, осуществившим самовольную постройку, по прошествии месячного срока с момента вручения ему соответствующего распоряжения не производится снос самовольной постройки при наличии решения городской межведомственной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории города Сочи об обращении в суд с требованием о сносе самовольной постройки, фактические данные о неисполнении лицом, осуществившим самовольную постройку, уведомления о прекращении самовольного строительства и (или) о сносе самовольной постройки фиксируются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в акте об установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения уведомления, обязательным приложением к которому является фототаблица.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru