Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 938

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТОВОГО ЗОДЧЕСТВА И ВОССОЗДАНИЕ
ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьями 78.1, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края М.К. Ахеджака.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.ХАТУОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23 октября 2009 г. № 938

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТОВОГО ЗОДЧЕСТВА И ВОССОЗДАНИЕ
ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Сохранение объектов культового зодчества и воссоздание
храмовых комплексов в Краснодарском крае
на 2009 - 2011 годы"

Наименование программы       ведомственная  целевая  программа  "Сохранение
                             объектов  культового  зодчества  и воссоздание
                             храмовых  комплексов  в  Краснодарском крае на
                             2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки     Федеральные законы:
Программы                    от  19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об  общественных
                             объединениях"
                             от  26 сентября 1997 года № 125-ФЗ  "О свободе
                             совести и о религиозных объединениях"
                             от  25 июня  2002  года № 73-ФЗ  "Об  объектах
                             культурного  наследия  (памятниках  истории  и
                             культуры) народов Российской Федерации"
                             Законы Краснодарского края:
                             от  6 февраля 2003 года № 558-КЗ "Об  объектах
                             культурного  наследия  (памятниках  истории  и
                             культуры)   народов   Российской    Федерации,
                             расположенных  на   территории  Краснодарского
                             края"
                             от  26   ноября   2003   года   №  627-КЗ
                             взаимодействии  органов государственной власти
                             Краснодарского     края     и     общественных
                             объединений"

Наименование субъекта        администрация Краснодарского края
бюджетного планирования

Цель и задачи Программы      целью Программы является  формирование условий
                             для  полноценного  духовного и патриотического
                             воспитания    граждан   Краснодарского   края,
                             развитие  культуры, сохранение, использование,
                             популяризация    и    государственная   охрана
                             объектов   культурного   наследия  (памятников
                             истории   и  культуры)   народов    Российской
                             Федерации,  оказание государственной поддержки
                             деятельности общественных объединений
                             задачами  Программы   являются   сохранение  и
                             популяризация  объектов  культового  зодчества
                             в Краснодарском крае

Сроки реализации Программы   Программа  реализуется  в  течение 2009 - 2011
                             годов

Объем и источники        +--------------+-----------+----------+----------+
финансирования Программы ¦              ¦  1-й год  ¦ 2-й год  ¦ 3-й год  ¦
                         ¦              ¦реализации ¦реализации¦реализации¦
                         ¦   Источник   ¦ Программы ¦Программы ¦Программы ¦
                         ¦финансирования+-----+-----+----+-----+----+-----+
                         ¦              ¦ БДО ¦БДО +¦БДО ¦БДО +¦БДО ¦БДО +¦
                         ¦              ¦     ¦ БПО ¦    ¦ БПО ¦    ¦ БПО ¦
                         +--------------+-----+-----+----+-----+----+-----+
                         ¦Краевой       ¦     ¦40000¦    ¦34500¦    ¦43500¦
                         ¦бюджет, тыс.  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦
                         ¦руб.          ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦
                         +--------------+-----+-----+----+-----+----+-----+

                             Общие    расходы   на  выполнение  программных
                             мероприятий  на  2009 - 2011   годы   в  целом
                             составят 118000 тысяч рублей

Индикаторы целей Программы   реставрация  и  воссоздание   (восстановление)
                             храмов,   объектов   культового     зодчества,
                             являющихся   памятниками  истории  и  культуры
                             регионального значения
                             создание   действенного   механизма  включения
                             потенциала гражданского общества на реализацию
                             общественно  полезных программ (в том числе по
                             поддержке       просветительских     программ,
                             возрождению     духовности,    нравственности,
                             национального        самосознания    населения
                             Краснодарского         края,      воссозданию,
                             строительству объектов культового зодчества)

Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы

Кубань является одной из немногих территорий Российской Федерации, имеющей почти 2000-летние корни христианства. Археологические находки на Таманском полуострове, связанные с христианством, относятся к первым векам нашей эры. Северный Кавказ, в том числе и Кубань, считались "пределом Божией Матери", с историей края связаны имена апостола Андрея Первозванного и создателей славянской письменности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. На территории края сохранились уникальные раннесредневековые христианские храмы X - XIII веков. На Таманском полуострове существовала русская Тмутараканская епархия.
Особенно благодатный период в истории распространения христианства на Кубани связан с освоением края черноморскими казаками. С церквей начиналось строительство первых станиц. В 1793 году Антон Головатый заложил в Тамани первую на Кубани церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Тогда же в Екатеринодаре от алтаря походной церкви во имя Святой Троицы была спланирована улица Красная и будущий город Екатеринодар. За первые пять лет после переселения казаков на Кубань здесь было построено более 20 православных христианских храмов. К 1917 году в Кубанскую епархию входило 30 благочиний, каждое из которых насчитывало от 9 до 19 церквей, всего более 500 храмов.
За годы Советской власти значительная часть православных храмов была варварски уничтожена. В настоящее время сохранились и имеют статус памятников архитектуры, охраняемых государством, 75 церквей. Большинство из них использовалось под различные хозяйственные нужды. В связи с этим многие находятся в аварийном состоянии и требуют проведения ремонтных и реставрационных работ.
Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны проблем. Организации гражданского общества вносят ощутимый вклад в повышение качества решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, и осуществление контроля за их реализацией посредством проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний.
Гражданская инициатива является во всем мире тем элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства. Исследования показывают, что в странах, строящих демократию, активный экономический рост происходит именно в тех регионах, где есть традиции гражданских объединений, участвующих в управлении, где аккумулируется социальный капитал.
Активизация деятельности гражданского общества является одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, реформирования судебной системы, системы правоохранительных органов (через реализацию эффективного гражданского контроля), образования (через развитие попечительских и наблюдательных советов учебных учреждений) и жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья).
Основной целью развития институтов гражданского общества является укрепление институтов гражданского общества, представляющих интересы различных социальных и экономических групп.
Общественные объединения пользуются огромным влиянием, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении проблем Краснодарского края, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти Краснодарского края, но и выражать интересы граждан, ориентировать их на самостоятельное решение проблем.
Целью Программы является формирование условий для полноценного духовного и патриотического воспитания граждан Краснодарского края, развитие культуры, воссоздание, сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений.

Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий

Таблица 1. Перечень и описание программных мероприятий

+----+----------------+---------------+-----------+--------------------------------+----------------------------------------------+
¦    ¦                ¦               ¦           ¦      Объем финансирования      ¦  Результат реализации мероприятия по годам   ¦
¦ №  ¦Наименование    ¦   Описание    ¦   Срок    ¦         (тыс. рублей)          ¦                                              ¦
¦п/п ¦  мероприятия   ¦  мероприятия  ¦реализации +--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+
¦    ¦                ¦               ¦  (годы)   ¦ всего  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦   2009 год   ¦   2010 год    ¦   2011 год    ¦
¦    ¦                ¦               ¦           ¦        ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦              ¦               ¦               ¦
+----+----------------+---------------+-----------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+
¦ 1  ¦       2        ¦       3       ¦     4     ¦   5    ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦      9       ¦      10       ¦      11       ¦
+----+----------------+---------------+-----------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+
¦2.1.¦Всего по программе              ¦2009 - 2011¦118000,0¦40000,0¦34500,0¦43500,0¦              ¦               ¦               ¦
¦    +----------------+---------------+-----------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+
¦    ¦Сохранение в    ¦Ремонтно-      ¦2009 - 2011¦87000,0 ¦10000,0¦33500,0¦43500,0¦работы по     ¦ремонтно-      ¦ремонтно-      ¦
¦    ¦Краснодарском   ¦реставрационные¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦реставрации и ¦реставрационные¦реставрационные¦
¦    ¦крае объектов   ¦работы на      ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦воссозданию   ¦работы и работы¦работы и работы¦
¦    ¦культового      ¦объектах       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦храмовых      ¦по воссозданию ¦по воссозданию ¦
¦    ¦зодчества и     ¦культового     ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦комплексов    ¦храмовых       ¦храмовых       ¦
¦    ¦воссоздание     ¦зодчества и    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦комплексов     ¦комплексов     ¦
¦    ¦храмовых        ¦работы по      ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦комплексов,     ¦воссозданию    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦являющихся      ¦храмовых       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦памятниками     ¦комплексов,    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦истории и       ¦являющихся     ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦культуры        ¦памятниками    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦регионального   ¦истории и      ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦значения        ¦культуры       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦                ¦регионального  ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦                ¦значения       ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
+----+----------------+---------------+-----------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+
¦2.2.¦Реализация      ¦               ¦2009 - 2011¦31000,0 ¦30000,0¦1000,0 ¦-      ¦охват         ¦охват населения¦охват населения¦
¦    ¦общественно     ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦населения     ¦Краснодарского ¦Краснодарского ¦
¦    ¦полезных        ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Краснодарского¦края - 1500    ¦края - 2000    ¦
¦    ¦программ (в том ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦края - 1000   ¦человек        ¦человек        ¦
¦    ¦числе по        ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦человек       ¦               ¦               ¦
¦    ¦поддержке       ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦просветительских¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦программ,       ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦возрождению     ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦духовности,     ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦нравственности, ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦национального   ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦самосознания    ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦среди населения ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦Краснодарского  ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦края,           ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦воссозданию,    ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦строительству   ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦объектов        ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
¦    ¦культового      ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦

]]>
¦    ¦зодчества)      ¦               ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦              ¦               ¦               ¦
+----+----------------+---------------+-----------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+

Раздел 3. Управление Программой и механизм ее реализации

Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.
Ответственный координатор Программы - отдел по делам религий Управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.
Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края представляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Из средств краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы предусмотрено всего 118000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 40000,0 тыс. рублей,
в 2010 году - 34500,0 тыс. рублей:
в 2011 году - 43500,0 тыс. рублей.

3.1. Порядок определения объема и предоставления
субсидий (грантов)

3.1.1. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется:
религиозным организациям на сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае, являющихся объектами культурного наследия регионального значения;
общественным объединениям на конкурсной основе в форме грантов - на реализацию общественно полезных программ (в том числе по поддержке просветительских программ по возрождению духовности, нравственности, национального самосознания среди населения Краснодарского края, воссозданию, строительству объектов культового зодчества).
3.1.2. В целях определения претендентов на получение субсидий (грантов) и объемов финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий (грантов), образуется комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - комиссия).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
3.1.3. Перечень получателей, размеры субсидий (грантов) и цели предоставления субсидий (грантов) по представлению комиссии определяются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, проект которого предварительно согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
3.1.4. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края на основании решения комиссии готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на получение субсидий (грантов) и представляет его с заявлением о даче согласия на предоставление государственных преференций и соответствующими документами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
В случае получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на предоставление государственной преференции Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае получения отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на предоставление государственной преференции Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края в 10-дневный срок извещает претендента на получение субсидий (грантов) администрации Краснодарского края о невозможности предоставления средств из краевого бюджета.

3.2. Порядок определения объема и предоставления
субсидий религиозным организациям

3.2.1. Субсидии религиозным организациям предоставляются для реализации мероприятий по сохранению объектов культового зодчества и воссозданию храмовых комплексов в Краснодарском крае, являющихся памятниками истории и культуры регионального значения.
3.2.2. Получателями субсидий могут быть религиозные организации, действующие на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3. Для получения субсидии религиозные организации подают в Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:
нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
заявление с описанием мероприятия и указанием суммы затрат на его реализацию;
перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию.
3.2.4. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края руководитель управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края заключает договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - договор).
3.2.5. Договор должен содержать следующие основные положения:
полное наименование объекта, для которого предоставляется субсидия;
мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;
сумма субсидии;
порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
3.2.6. Неотъемлемой частью договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к договору.
3.2.7. Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, указанного в пункте 3.2.4 настоящего раздела.
3.2.8. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
3.2.9. Религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:
в Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);
в Управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.
3.2.10. Контроль за целевым использованием субсидий, представленных религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией Управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.
3.2.11. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получатель субсидии.

3.3. Порядок определения объема и предоставления
субсидий (грантов) общественным объединениям

3.3.1. Субсидии общественным объединениям предоставляются на конкурсной основе в форме грантов на реализацию общественно полезных программ (в том числе по поддержке просветительских программ, возрождению духовности, нравственности, национального самосознания среди населения Краснодарского края, воссозданию, строительству объектов культового зодчества).
3.3.2. Средства, предоставленные в виде грантов администрации края, не могут использоваться для:
покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий;
создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.
3.3.3. Получателями субсидий могут быть общественные объединения, действующие на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
3.3.4. Не могут подавать заявки на получение субсидий политические партии, профессиональные союзы, общественные организации, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства, общественные объединения.
3.3.5. Для участия в конкурсе на получение грантов общественные объединения представляют в Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:
информацию об общественном объединении и его деятельности;
описание программы общественного объединения (далее - программа) (с указанием целей и задач, методов реализации, участников программы, планируемых результатов, критериев их оценки);
детализированный бюджет программы;
устав общественного объединения;
нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
справку соответствующего территориального органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;
бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию.
3.3.6. Основными критериями оценки программ являются:
актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;
масштабность и комплексность программы;
конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;
возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы;
обоснованность запрашиваемых объемов финансирования.
3.3.7. Победители конкурса - претенденты на получение грантов определяются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании.
3.3.8. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает с общественным объединением, победившим в конкурсе, договор на предоставление гранта администрации края (далее - договор).
3.3.9. Договор должен содержать следующие основные положения:
наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант администрации края;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;
сумма гранта администрации края;
порядок целевого финансирования;
порядок представления отчетов об использовании средств гранта;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
3.3.10. Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта администрации края, которая оформляется в виде приложения к договору.
3.3.11. Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.13. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения программных мероприятий либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде гранта администрации края, общественное объединение обязано возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
3.3.14. Общественное объединение, ставшее победителем конкурса, в течение 15 календарных дней после использования гранта администрации края на реализацию программных мероприятий представляет:
в Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов непосредственных благополучателей и другого);
в Управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде грантов администрации края, состоящий из копий первичных учетных документов.
3.3.15. Контроль за целевым использованием грантов администрации края и утверждение отчетов осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - Управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.
3.3.21. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественной организации - получатель гранта администрации Краснодарского края.

Раздел 4. Индикаторы целей Программы

Таблица 2

+----------------+---------+-----------------------------------------------+
¦  Наименование  ¦  Ед-ца  ¦        Результат реализации Программы         ¦
¦индикатора целей¦измерения+---------------+---------------+---------------+
¦   Программы    ¦         ¦   2009 год    ¦   2010 год    ¦    2011 год   ¦
+----------------+---------+---------------+---------------+---------------+
¦Реставрация,    ¦шт.      ¦реставрация - 1¦реставрация - 1¦реставрация - 1¦
¦воссоздание     ¦         ¦воссоздание - 2¦               ¦воссоздание - 1¦
¦православных    ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦храмов,         ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦являющихся      ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦памятниками     ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦истории и       ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦культуры        ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦регионального   ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦значения        ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
+----------------+---------+---------------+---------------+---------------+
¦Реализация      ¦чел.     ¦охват населения¦охват населения¦охват населения¦
¦общественно     ¦         ¦Краснодарского ¦Краснодарского ¦Краснодарского ¦
¦полезных        ¦         ¦края - 1000    ¦края - 1500    ¦края - 2000    ¦
¦программ        ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦(в том числе по ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦поддержке       ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦просветительских¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦программ,       ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦возрождению     ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦духовности,     ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦нравственности, ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦национального   ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦самосознания    ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦среди населения ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦Краснодарского  ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦края,           ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦воссозданию,    ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦строительству   ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦объектов        ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦культового      ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
¦зодчества       ¦         ¦               ¦               ¦               ¦
+----------------+---------+---------------+---------------+---------------+

В результате реализации Программы ожидается:
формирование механизма партнерских отношений между администрацией Краснодарского края и Екатеринодарской и Кубанской епархией Русской Православной Церкви Московского Патриархата;
активизация культурно-просветительской работы в области духовно-нравственного и патриотического воспитания населения.

Раздел 5. Оценка рисков реализации Программы

Таблица 3

+---+----------------------------+----------------------------------------+
¦ № ¦      Внешний фактор,       ¦Механизм минимизации негативного влияния¦
¦п/п¦  который может влиять на   ¦            внешних факторов            ¦
¦   ¦    реализацию Программы    ¦                                        ¦
+---+----------------------------+----------------------------------------+
¦1  ¦Отсутствие средств в краевом¦оптимизация расходов краевого бюджета и ¦
¦   ¦бюджете в условиях мирового ¦изыскание средств на выполнение         ¦
¦   ¦экономического кризиса      ¦администрацией Краснодарского края      ¦
¦   ¦                            ¦обязательств согласно договору          ¦
+---+----------------------------+----------------------------------------+
¦2  ¦Действие обстоятельств      ¦оперативное реагирование обеих сторон и ¦
¦   ¦непреодолимой силы          ¦незамедлительное информирование о таких ¦
¦   ¦                            ¦обстоятельствах по договору             ¦
+---+----------------------------+----------------------------------------+
¦3  ¦Изменение федерального      ¦оперативное реагирование администрации  ¦
¦   ¦законодательства            ¦Краснодарского края на изменение        ¦
¦   ¦                            ¦федерального законодательства           ¦
+---+----------------------------+----------------------------------------+

Начальник Управления
по взаимодействию с общественными
объединениями, религиозными организациями
и мониторингу миграционных процессов
администрации Краснодарского края
С.В.МЫШАК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru