Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 998 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Кавказский район (прилагается).
2. Муниципальному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования Кавказский район (Елисеев) привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с утвержденным Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Кавказский район.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений и организациям муниципального образования Кавказский район привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с Приказом Министра МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Огни Кубани".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кавказский район А.И. Рыпалова.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Кавказский район
О.А.ЮРТАЕВ





Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кавказский район
от 25 марта 2009 г. № 186

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 998 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Кавказский район.
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании Кавказский район организуется и ведется на всей территории района в соответствии с Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Кавказский район, распорядительными документами руководителя гражданской обороны муниципального образования Кавказский район, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация муниципального образования Кавказский район, администрации поселений и организации, расположенные на территории Кавказского района, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств; планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава муниципального образования Кавказский район, главы поселений района, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия администрации муниципального
образования Кавказский район в области гражданской обороны

2.1. Глава администрации муниципального образования Кавказский район в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования Кавказский район;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов управления, глав поселений, подчиненных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Кавказский район;
- утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Кавказский район для структурных подразделений администрации муниципального образования Кавказский район;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования Кавказский район в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация муниципального образования Кавказский район в пределах своей компетенции:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования Кавказский район для организаций различных форм собственности;
- привлекает в установленном законодательством порядке, на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Кавказский район;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация муниципального образования Кавказский район, администрации городского и сельских поселений района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным и краевым законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных главой Краснодарского края, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультативных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в Кропоткинском городском поселении, отнесенном к группам по гражданской обороне;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению всем необходимым населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми и другими услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования Кавказский район (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в администрации муниципального образования Кавказский район, администрации Кропоткинского городского поселения и организациях, продолжающих работу в военное время, комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Организационная структура гражданской
обороны на территории муниципального образования
Кавказский район, руководство ею, состав сил
и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании Кавказский район организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны муниципального образования Кавказский район - глава муниципального образования осуществляет руководство гражданской обороной в муниципальном образовании Кавказский район через муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны на территории района.
4.3. Руководство гражданской обороной в городском и сельских поселениях Кавказского района осуществляют соответствующие руководители этих муниципальных образований. В каждом таком поселении назначается уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны. Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, уполномоченных должностных лиц, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования Кавказский район, являются:
- муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Кавказского района;
- уполномоченные должностные лица (работники) по гражданской обороне поселений, организаций, органы управления спасательных служб, эвакуационные и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования Кавказский район, администрациями поселений и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются главой муниципального образования или одним из его заместителей, руководителями или заместителями руководителей организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления муниципального образования Кавказский район, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны главами муниципальных образования Кавказского района, руководителями организаций разрабатываются нормативно-правовые акты, в которых определяются ответственные должностные лица, структурные органы за выполнение указанных мероприятий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования Кавказский район, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны муниципального образования Кавказский район входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Создание нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов.
4.12. На территории муниципального образования Кавказский район создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований, организаций.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) в муниципальном образовании принимает глава администрации, в организациях - руководитель организации.
По решению администрации муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) на территории Кавказского района осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Кавказского района.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования Кавказский район разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Кавказский район после согласования с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Кавказского района.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с уполномоченным должностным лицом (работником) по гражданской обороне организации и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кавказского района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением администрации муниципального образования Кавказский район могут привлекаться расположенные на территории района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Кавказского района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кавказского района принимают руководители гражданской обороны Кавказского района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной администрация муниципального образования Кавказский район, администрации поселений района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Кавказского района организуется сбор информации и обмен ею в области гражданской обороны.
Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и администрацией муниципального образования Кавказский район.
Порядок сбора информации и обмена ею в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Кавказского района, как и на всей территории Краснодарского края, определяется Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.

5. Планирование в области гражданской обороны

5.1. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования Кавказский район осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Кавказского района, планами гражданской обороны и защиты населения поселений района и планов гражданской обороны организаций.
5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральными нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

6. Заключительные положения

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Кавказского района осуществляются Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории края и муниципальным органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Кавказского района.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зам. главы муниципального
образования Кавказский район
А.И.РЫПАЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru