Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2009 г. № 3145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

В целях нормативного правового обеспечения государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Краснодарского края, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 28.1, 38), Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522, Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116, на основании Положения об Управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки, утвержденного приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31 декабря 2008 года № 4388, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению контроля и оценки качества образования (далее - Административный регламент) (приложение).
2. Управлению по надзору и контролю в сфере образования (Горностаева):
2.1. Обеспечить осуществление государственного контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Краснодарского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением полномочий по осуществлению контроля качества образования, осуществляемых в соответствии с законодательством федеральными органами государственной власти.
2.2. Организовать информационное обеспечение деятельности руководителей образовательных учреждений различных организационно-правовых форм по вопросам организации и проведения государственного контроля качества образования.
2.3. Обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Т.Ю. Горностаеву.

Руководитель департамента
Т.П.ХЛОПОВА





Приложение
к приказу
департамента образования и науки
от 6 октября 2009 г. № 3145

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению контроля и оценки качества образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий при осуществлении полномочия Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании".
2. Государственная функция по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Краснодарского края, по всем реализуемым ими образовательным программам (далее - государственная функция) исполняется государственными гражданскими служащими управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента (далее - Департамент) с привлечением государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента.
В качестве экспертов к участию в контроле и оценке качества образования могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные группы (комиссии).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет название "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а не "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" принят 02.05.2006, а не 26.12.2008.

Федеральным законом от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2008 года № 1385 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 14 мая 2004 года № 452 "О департаменте образования и науки Краснодарского края";
приказом департамента образования и науки от 31 декабря 2008 г. № 4388 "Об утверждении Положения об Управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края";
положением об отделе контроля и оценки качества образования;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
4.1. образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования которых отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти (далее - образовательное учреждение);
4.2. органов местного самоуправления Краснодарского края, осуществляющих управление в сфере образования.
5. Основной целью государственного контроля качества образования является осуществление в порядке надзора и контроля проверки содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях для установления их соответствия (не соответствия) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.
6. Задачами государственного контроля качества образования являются:
6.1. Осуществление контроля за исполнением образовательными учреждениями требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также федеральных государственных требований к реализуемым образовательным программам образовательными учреждениями;
6.2. Выявление случаев нарушений и неисполнения образовательными учреждениями требований федеральных государственных образовательных стандартов и принятие мер по их недопущению;
6.3. Анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений по обеспечению содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников;
6.4. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также результатов качества подготовки обучающихся, воспитанников, уровня и направленности реализуемых образовательных программ.
7. Организационной формой контроля качества образования является надзор и контроль, который представляет собой проведение плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, уровня и направленности образовательных программ, а также анализа обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов, государственных требований к реализуемым образовательным программам образовательными учреждениями Краснодарского края.
8. Контроль качества образования осуществляется с использованием методов анализа, экспертизы, анкетирования, тестирования, обследования и наблюдения за фактическим состоянием дел в образовательных учреждениях и иных методов.
9. Государственная функция по осуществлению оценки и контроля качества образования в образовательных учреждениях осуществляется по видам проверок: комплексных, тематических, оперативных и мониторинга.
10. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение надлежащего качества образования по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:
- составление и направление по результатам проверок актов, при выявлении нарушений - предписаний на их устранение;
- подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
- подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения федерального или краевого законодательства, регулирующего исполнение государственной функции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:
Почтовый адрес департамента образования:
350075, Стасова ул., д. 180, г. Краснодар
Официальный сайт департамента в сети Интернет: http://www.edukuban.ru.
Управление по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки размещается по адресу:
350075, Стасова ул., д. 180, г. Краснодар.
Справочные телефоны Управления - (861) 234-36-25.
Адрес электронной почты Управления: nadzor@mail.ru.
1.2. Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте департамента образования и науки в сети Интернет.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов, а также на информационном стенде в Департаменте, который содержит следующие сведения:
2.1.1. Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений;
2.1.2. Справочные телефоны Департамента, его структурных подразделений;
2.1.3. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Департамента обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.
2.2. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения физических и юридических лиц (далее - заявителей) сотрудники Департамента подробно информируют по интересующим их вопросам.
2.4. Письменное обращение заявителя в Департамент о представлении информации о правилах исполнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. В процессе исполнения государственной функции заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
2.5.1. Предоставления перечня документов и комплектности предоставленных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
2.5.2. Сроков исполнения государственной функции;
2.5.3. Порядка исполнения государственной функции;
2.5.4. Стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
2.5.5. Порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения государственной функции;
2.5.6. Требований государственного образовательного стандарта к качеству образования.
2.6. Этапы исполнения государственной функции:
2.6.1. Подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственной функции, обработка их результатов;
2.6.2. Контроль за исполнением выданных предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
2.6.3. Формирование отчета о результатах исполнения государственной функции.
2.7. При проведении мероприятий по осуществлению государственной функции специалисты Департамента не вправе:
2.7.1. Проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;
2.7.2. Осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого образовательного учреждения;
2.7.3. Требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
2.7.4. Распространять информацию, составляющую государственную тайну, а также информацию, имеющую конфиденциальный характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.7.5. Превышать установленные сроки проведения мероприятий по осуществлению государственной функции.
2.8. Местом исполнения государственной функции, в зависимости от вида мероприятия контроля, является:
- образовательное учреждение (выездная проверка);
- Департамент (документарная проверка).
2.9. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

1. Контроль и оценка качества образования в виде комплексной или тематической (плановой или внеплановой) проверки образовательных учреждений, подлежащих очередной государственной аккредитации, осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Департамента на календарный год (далее - план проверок), который утверждается руководителем Департамента не позднее 1 ноября текущего года. После утверждения руководителем план проверок размещается на официальном сайте Департамента.
1.1. Комплексная проверка предусматривает всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям;
1.2. Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется Департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
4. В соответствии с планом проверок плановое мероприятие по контролю может проводиться в совокупности с иными мероприятиями контроля, осуществляемых Департаментом, предметом которых не является контроль и оценка качества образования.
5. Контроль качества образования в виде внеплановой проверки проводятся по решению руководителя Департамента, принимаемому при наличии следующих оснований:
5.1. Истечение срока исполнения образовательным учреждением требований предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;
5.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, из средств массовой информации о следующих фактах:
5.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 5.2 Регламента, учреждение уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
8. Повторные мероприятия по контролю проводятся не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и направлены на изучение результатов деятельности проверяемых организаций по устранению выявленных нарушений.
9. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проведения комплексной или тематической проверки может быть продлен приказом руководителя Департамента на основании мотивированного предложения отдела по контролю и оценки качества образования, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Мероприятие по осуществлению государственной функции может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной (камеральной) проверки.
Мероприятия по осуществлению государственной функции в форме выездной проверки и в форме документарной проверки проводятся на основании приказа Департамента. Специалист, ответственный за проведение мероприятия, готовит приказ, который рассматривается и подписывается руководителем Департамента.
11. Проведение мероприятий по осуществлению государственной функции в форме выездной и документарной проверки осуществляется комиссией по проверке.
Комиссия по проверке формируется из специалистов Департамента с включением в ее состав при необходимости экспертов, из числа работников учреждений образования, образовательных и научных организаций, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается руководителем Департамента в соответствии с особенностями объекта проверки и содержания вопросов, подлежащих проверке.
При проведении проверки, мероприятия могут проводиться по решению руководителя Департамента без создания комиссии одним специалистом Департамента, уполномоченным на проведение мероприятия в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
12. В приказе Департамента указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного липа или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент проведения мероприятия по надзору и контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
13. Выездные мероприятия по осуществлению государственной функции проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.
14. При проведении мероприятий по контролю и оценке качества образования в форме выездной проверки:
14.1. Комиссия по проверке (проверяющий) до выезда в учреждение (филиал) осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте сведений о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
14.2. Председатель комиссии по проверке (проверяющий) по прибытии в учреждение (филиал) предъявляет руководителю или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и приказ Департамента о проведении мероприятий по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке и сроках проведения мероприятий.
14.3. В ходе выездной проверки комиссия устанавливает:
14.3.1. Соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания государственной (итоговой) аттестации выпускников, организации образовательного процесса образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации;
14.3.2. Соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
14.4. В ходе выездной проверки комиссия (проверяющий) имеет право:
14.4.1. Запрашивать у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов и документов;
14.4.2. Запрашивать в учреждении устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
14.4.3. Проводить беседы с работниками, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
14.4.4. Организовывать проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, контрольной работы, а также тестирования с использованием информационных технологий;
14.4.5. Проводить проверку качества подготовки обучающихся и выпускников на основе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
14.4.6. Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
14.5. В случае если по требованию комиссии (проверяющего) документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок или отсутствуют, руководитель проверяемого учреждения или уполномоченное им лицо предоставляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
14.6. В случае неисполнения руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом требований, предусмотренных п. 14.5 Регламента, комиссией (проверяющим) составляется акт о противодействии проведению проверки.
Акт подписывается руководителем (уполномоченным лицом) проверяемого учреждения. Один экземпляр акта вручается представителю учреждения. При отказе в его получении, председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.
14.7. При проведении мероприятия по осуществлению государственной функции в форме документарной проверки:
14.7.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел по контролю и оценке качества образования направляет в адрес учреждения мотивированный запрос (приложение 2 к Регламенту) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. Перечень документов, запрашиваемых у учреждения, может в себя включать:
а) учредительные документы образовательного учреждения;
б) лицензию на право ведения образовательной деятельности;
в) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренные для соответствующих учреждений (за последние 2 года);
ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 2 года);
з) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные планы, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
и) по каждой проверяемой образовательной программе: списки обучающихся; расписания учебных занятий; сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 2 года); приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
к) по каждой проверяемой образовательной программе в учреждениях профессионального образования: выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы); договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик (за последние 2 года);
л) документация по кадровому обеспечению, штатное расписание учреждения, личные дела педагогических работников и их индивидуальные планы работы на учебный год;
м) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
н) иные документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.
14.7.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает имеющуюся в Департаменте информацию о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документы по вопросам, подлежащим проверке, представленные проверяемым учреждением по запросу Департамента в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях и иными нормативными правовыми актами.
14.8. Оформление результатов мероприятия по осуществлению государственной функции.
14.8.1. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер приказа руководителя Департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку,
- наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
14.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
14.8.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
14.8.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.8.5. Образовательные учреждения обязаны вести журнал учета. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14.8.6. Учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
14.9. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет).
14.9.1. В отчете (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по осуществлению государственной функции за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий (нарушений) или указывается на их отсутствие. При выявлении несоответствий (нарушений) в отчете дается предложение:
1) о направлении предписания:
- при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;
- при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
2) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.
14.9.2 Отчет не позднее 5 рабочих дней утверждается руководителем Департамента.
14.10. Меры, принимаемые должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 3 к Регламенту);
2) осуществить контроль за исполнением предписаний.
14.10.1. При принятии решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, готовит проект предписания учреждению или его учредителю. В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений, который может составлять до 6 месяцев.
14.10.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается руководителем Департамента и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку либо направляется заказным письмом в учреждение с уведомлением о вручении, а копия предписания - его учредителю.
14.10.3. При принятии решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках административных действий по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
14.10.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
14.10.5. Проверяемое учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и предоставить в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
- письмо на бланке проверяемого учреждения с описанием сведений об исполнении предписания;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Отчет об исполнении предписания направляется проверяемым учреждением в адрес Департамента по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или предоставляется в отдел контроля и оценки качества образования руководителя учреждения или уполномоченным представителем учреждения под расписку.
В случае непредставления проверяемым учреждением в установленные сроки отчета об устранении нарушений и при наличии письменного заявления руководителя проверяемого учреждения, руководитель Департамента может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
14.10.6. Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, рассматривает отчет проверяемого учреждения об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения предоставленных документов.
При некомплектности предоставленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Департаментом направляется в адрес проверяемого учреждения письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов.
Письмо с приложением предоставленных документов направляется по почте в адрес проверяемого учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении или передается руководителю учреждения или уполномоченному представителю учреждения под расписку.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
14.10.7. При комплектности предоставленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемого учреждения по почте направляется письмо Департамента о принятии отчета проверяемого учреждения об исполнении предписания.
14.10.8. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемого учреждения, на основании приказа руководителя департамента может быть проведена внеплановая проверка.
14.10.9. В случае если проверяемое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, руководителем Департамента с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
- о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
- о лишении свидетельства о государственной аккредитации.
Вместе с тем, руководителем Департамента может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемого учреждения, в вышестоящий орган исполнительной власти и в органы прокуратуры (по месту нахождения организации) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
14.11. Формирование годового отчета о результатах осуществления государственной функции.
Проект годового отчета о результатах контроля качества образования готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках.
Проект годового отчета представляется руководителю Департамента не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Годовой отчет утверждается руководителем Департамента с последующей отправкой в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
14.12. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к Регламенту.
14.13. Доклад публикуется на официальном сайте департамента образования и науки в сети Интернет в течение 10 дней после утверждения.
15. Сроки исполнения государственной функции.
15.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана проверок, утвержденного руководителем Департамента образования и науки Краснодарского края.
15.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах данного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

1. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за соблюдение положений настоящего Регламента. Ответственность специалистов за соблюдение положений настоящего Регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Текущий контроль за соблюдением специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента образования и науки, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

V. Порядок обжаловании действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента образования и науки, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Департамента;
- руководителю Департамента (заместителю руководителя);
- руководителю Рособрнадзора.
2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

]]>
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения Департаментом образования
и науки Краснодарского края
государственной функции
по осуществлению контроля и
оценки качества образования

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌─────────────────────────────────────────────┐
│   Подготовка к проведению мероприятия по    │
│     исполнению государственной функции      │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
                      \/
┌─────────────────────────────────────────────┐
│    Проведение мероприятия по исполнению     │
│           государственной функции           │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
                      \/
┌─────────────────────────────────────────────┐
│    Обработка результатов мероприятия по     │
│     исполнению государственной функции      │
└───────────────────────┬─────────────────────┘
                       \/
              ┌───────────────────┐ нет          ┌─────────────────┐
              │  Несоответствия   │              │  Направление в  │
              │ и (или) нарушения ├─────────────>│   организацию   │
              │     выявлены      │              │    письма о     │
              └─────────┬─────────┘              │   невыявлении   │
                        │                        │ несоответствий  │
                       \/ да                     │   и нарушений   │
┌────────────────────────────────────────────┐   └─────────┬───────┘
│   Рассмотрение вопроса о мерах, которые    │             │
│  необходимо принять в связи с выявлением   │             │
│      несоответствий и (или) нарушений      │             │
├────────────────────────────────────────────┤             │
│   Принятие решения Департамента о мерах    │             │
│     в связи с выявлением несоответствий    │            \/
│              и (или) нарушений             │         ┌─────┐
└───────────┬───────────────────┬────────────┴────────>│  В  │
            │                   │                      └─────┘
           \/                  \/
┌───────────────────────┐    ┌─────┐
│Направление предписания│    │  Б  │
└───────────┬───────────┘    └─────┘
            \/
         ┌─────┐
         │  А  │
         └─────┘

                    ┌─────┐
                    │  А  │
                    └──┬──┘
                      \/
        ┌─────────────────────────────┐     нет
        │           Отчет             │                  ┌─────┐
 ┌─────>│  об исполнении предписания  ┼─────────────────>┤  Г  │
 │      │        представлен          │                  └─────┘
 │      │             да              │
 │      └──────────────┬──────────────┘
 │                     │
 │                    \/
 │      ┌─────────────────────────────┐
 │      │   Рассмотрение отчета об    │
 │      │   исполнении предписания    │
 │      └──────────────┬──────────────┘
 │                     │
 │                     \/
 │      ┌─────────────────────────────┐
 │  нет │      Отчет об исполнении    │да
 │    ┌─┤ предписания свидетельствует ├──────────────────────────────────┐
 │    │ │  об исполнении предписания  │                                  │
 │    │ └──────────────┬──────────────┘                                  │
 │    │                │       отчет об исполнении предписания           │
 │    │                │       не содержит сведений, свидетельствующих   │
 │    │                \/      об исполнении или неисполнении предписания│
 │    │           ┌──────────────────────────────────────────────┐       │
 │    │           │     Подготовка и проведение мероприятия      │       │
 │    │           │    по исполнению государственной функции,    │       │
 │    │           │     обработка результатов мероприятия по     │       │
 │    │           │      исполнению государственной функции      │       │
 │    │           ├──────────────────────────────────────────────┤       │
 │    │           │      Рассмотрение отчета об исполнении       │       │
 │    │           │           государственной функции            │       │
 │    │           └─────────────────────┬────────────────────────┘       │
 │    │                                 │                                │
 │    │                                 \/                               │
 │    │                ┌────────────────────────────────┐                │
 │    │          нет   │          Результаты            │   да           │
 │    │              ┌─┤проверки подтверждают исполнение├─┐              │
 │    │              │ │         предписания            │ │              │
 │    │              │ └────────────────────────────────┘ │              │
 │   \/              \/                                   \/            \/
 │  ┌─────────────────────────┐               ┌───────────────────────────┐
 │  │  Направление письма об  │               │   Направление письма о    │
 └──┤отрицательном результате │               │ положительном результате  │
    │ рассмотрения вопроса об │               │  рассмотрения вопроса об  │
    │ исполнении предписания  │               │  исполнении предписания   │
    └─────────────────────────┘               └───────────────────────────┘
                             │                 │
                             └───────┐  ┌──────┘
                                    \/ \/
                                   ┌─────┐
                                   │  В  │
                                   └─────┘

                                 ┌─────┐
                                 │  Г  │
                                 └──┬──┘
                                   \/
                       ┌──────────────────────────┐
                       │Истечение срока исполнения│
                       │        предписания       │
                       └────────────┬─────────────┘
                                   \/
           ┌────────────────────────────────────────────────┐
           │Рассмотрение вопроса о мерах, которые необходимо│
           │  принять в связи с неисполнением предписания   │
           ├────────────────────────────────────────────────┤
           │Принятие решения Департаментом о мерах в связи с│
           │           неисполнением предписания            │
┌─────┐    └──────────────────────┬──────────────────────┬──┘
│  Б  ├──────────────────────────>│                      │
└─────┘                           │                      │
                     ┌────────────┴───────┐              │
                     │                    │              │
                     \/                   \/            \/
           ┌─────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌────────────────────┐
           │   Приостановление   │ │    Лишение    │ │Направление письма о│
           │      действия       │ │  организации  │ │    неисполнении    │
           │   свидетельства о   │ │государственной│ │    предписания     │
           │   государственной   │ │ аккредитации  │ │     учредителю     │
           │    аккредитации     │ │               │ │    организации     │
           └──────────┬──────────┘ └───────┬───────┘ └────┬───────────────┘
                      │                    │              │
                     \/                   \/             \/
         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐   ┌────┐
         │   Внесение информации в базу данных о результатах    ├<──┤ В  │
         │          исполнения государственной функции          │   └────┘
         ├──────────────────────────────────────────────────────┤
         │     Формирование отчета о результатах исполнения     │
         │               государственной функции                │
         └──────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение 2
к административному регламенту
исполнения Департаментом образования
и науки Краснодарского края
государственной функции
по осуществлению контроля и
оценки качества образования

Образец
__________________________________
должность руководителя организации
__________________________________
полное наименование организации,
место нахождения организации

ЗАПРОС
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ В ФОРМЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

    В   соответствии   с   приказом   департамента   образования   и  науки
Краснодарского  края  от  "____" _____________ 20__ г. № _______ в период с
"____" ______________ 20___ г.  по "____" _____________ 20__ г. в отношении
___________________________________________________________________________
           полное наименование организации (филиала организации)
будет  проведено  плановое/внеплановое  мероприятие  по  контролю  в  форме
документарной проверки с целью:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Прошу  Вас  до "____" _____________  20___ г. представить в департамент
образования  и  науки  Краснодарского края следующие документы по вопросам,
подлежащим проверке:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Руководитель департамента
образования и науки
Краснодарского края                  _____________   ______________________
                                       подпись       фамилия, ими, отчество





Приложение 3
к административному регламенту
исполнения Департаментом образования
и науки Краснодарского края
государственной функции
по осуществлению контроля и
оценки качества образования

Образец
__________________________________
должность руководителя организации
__________________________________
полное наименование организации,
место нахождения организации

ПРЕДПИСАНИЕ
____________________________________________________________
полное наименование организации

    В   результате  мероприятия  по  контролю,  проведенного  департаментом
образования  и  науки  Краснодарского  края  от "___" ____________ 20___ г.
№ _____ в отношении
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
           полное наименование организации (филиала организации)
были   выявлены   несоответствия/нарушения  (акт  проверки  по  результатам
проведения мероприятия по контролю от "____" _____________ 20___ г.).

    Департамент  образования  и  науки Краснодарского края  предлагает  Вам
в срок до "____" _____________ 20___ г. устранить следующие несоответствия/
нарушения, указанные в акте проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
принять меры по
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и представить в департамент образования и науки Краснодарского края отчет о
результатах   исполнения   предписания   с  приложением  копий  документов,
подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Руководитель департамента        ______________   _________________________
                                     подпись       фамилия, имя, отчество





ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 06.10.2009 № 3145 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Проект подготовлен и внесен:
Отделом контроля и оценки качества
образования

Начальник отдела контроля и оценки
качества образования                                         С.В. САВЕЛЬЕВА

Проект согласован:

Отделом правового, кадрового
обеспечения и социальной защиты
педагогических работников департамента
образования и науки Краснодарского края
Начальник отдела                                             И.В. ПИСАРЕНКО

Начальник управления по надзору и
контролю в сфере образования                               Т.Ю. ГОРНОСТАЕВА

Отделом финансового, информационного
обеспечения и баз данных
Ведущий консультант                                          С.А. ИГНАТЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru