Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 508

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 16.03.2009 № 190-р "О проведении финансово-экономического мониторинга муниципальных образований", в целях оказания помощи главам муниципальных образований в решении первоочередных задач по развитию территорий в период нестабильной фазы экономического развития, Дума городского округа решила:
1. Информацию консультанта отдела финансово-экономического мониторинга контрольного управления администрации Костромской области о проводимом финансово-экономическом мониторинге в городском округе - город Галич Костромской области принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать администрации городского округа - город Галич Костромской области усилить работу по увеличению собственных доходов и развитию инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности на территории городского округа.
3. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава городского округа
город Галич
Костромской области
А.А.МОСОЛОВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
город Галич
Костромской области
от 29 октября 2009 г. № 508

Информация
финансового уполномоченного администрации Костромской
области (консультанта отдела финансово-экономического
мониторинга муниципальных образований контрольного
управления) Михницкого Вадима Николаевича на заседание
Думы городского округа - город Галич 29.10.2009
"О проводимом финансово-экономическом мониторинге
в городском округе город Галич Костромской области"

В соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 16 марта 2009 года № 190-р "О проведении финансово-экономического мониторинга муниципальных образований", в целях оказания помощи главам муниципальных образований в решении первоочередных задач по развитию территорий в период нестабильной фазы экономического развития, с 20 марта с.г. я назначен финансовым уполномоченным администрации Костромской области в городском округе город Галич.
Основными направлениями моей деятельности являются осуществление мониторинга за качеством проводимой индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами по привлечению в бюджет дополнительных доходов, качества предоставляемых жилищно-коммунальных и транспортных услуг на территории муниципального образования, контроля исполнения поручений губернатора органам местного самоуправления, функционирования Общественной приемной губернатора, а так же выполнение контрольных функций по целому ряду других направлений.
1. Осуществляется непосредственное участие в работе отраслевых комиссий. На территории г. Галич постановлением главы администрации создано две комиссии по мобилизации доходов, за 10 месяцев 2009 г. проведено 80 заседаний, получен бюджетный эффект 7604 тыс. руб.
В ходе мониторинга работы комиссий проведен анализ списков хозяйствующих субъектов, подлежащих учету, в результате выявлено несоответствие планов-графиков фактическому числу действующих в городском округе предпринимателей и организаций. Администрации округа было рекомендовано организовать ведение подробного реестра хозяйствующих субъектов в электронном виде, предложен примерный вариант, а так же изменения в состав членов комиссий. Были проведены несколько выездных заседаний с посещением предприятий, отчетность которых и налоговые поступления вызывали сомнения у членов комиссии, результат мероприятий освещен в местной газете.
2. Проводится ежедневный мониторинг занятости населения. С начала года заявления о сокращениях рабочих мест в центр занятости направили 47 организаций на 477 работников, пик увольнений пришелся на февраль-апрель, в настоящий момент ситуация стабилизировалась. Количество безработных на 21 октября составляет 169 человек (максимальное число зафиксировано в начале апреля - 296 человек), уровень безработицы 1,19%, напряженность на рынке труда 1,23. В рамках реализации 2 программ занятости на территории города и района с начала года создано 823 рабочих места. В целях контроля за привлечением к общественным работам согласно условиям договоров фин. уполномоченным проводились выборочные проверки предприятий и условий использования временно нанятых лиц.
3. Осуществляется ежедневный контроль за работой общественного транспорта. Транспортное обслуживание населения осуществляется 3 индивидуальными предпринимателями по 6-ти маршрутам в городе и 13-ти в районе. Возмещение затрат за регулярную перевозку населения в бюджете округа не предусмотрено. По предложению фин. уполномоченного перевозчиками были оформлены паспорта маршрутов и заключены доп. соглашения на ежедневное предоставление данных о рейсах в единую контрольно-диспетчерскую службу, на очередной год договора на перевозки планируется заключать на конкурсной основе. Работниками администрации проводятся выборочные проверки графика движения автобусов в утреннее и вечернее время, организован контроль со стороны населения через телефоны "доверия" администрации и редакции газеты, пока движение общественного транспорта осуществляется без срывов.
4. Еженедельно осуществляется мониторинг работы общественной приемной губернатора, действующей в редакции газеты "Галичские известия". С начала года приемной принято 73 обращений в адрес губернатора (в том числе от жителей города - 45), из которых на сегодняшний день исполнено 72. Наибольшее количество обращений (примерно 35%) касалось решения личных проблем обеспечения жильем, получения кредитов, разъяснений законов и нормативных актов. Проблемы работы ЖКХ и выплат заработной платы занимают до 15% всех обращений, и наименьшее количество (от 2 до 4) поступило по вопросам функционирования систем образования, здравоохранения и общественного транспорта. Исполнение обращений производилось в основном силами общественной приемной и органами муниципальной власти города и района, наибольшие сложности и затяжка сроков возникали при передаче отдельных обращений на региональный или федеральный уровень. Фин. уполномоченным осуществляется выборочный опрос обратившихся граждан по проверке качества исполненных обращений и при необходимости оказывается содействие в решении возникших трудностей.
5. Проводится мониторинг размещения муниципальных заказов. С начала года администрацией города заключен 121 муниципальный контракт на общую сумму 80822 тыс. руб., экономия средств составила 4729 т. руб. В том числе по программе подготовки к празднованию 850-летия города на выполнение строительных и ремонтных работ было заключено 26 контрактов на сумму 32993 тыс. рублей с экономией всего 47 тыс. рублей, при этом многие подрядчики были привлечены из других регионов. Фин. уполномоченным по мере возможностей осуществлялся контроль за процедурами размещения заказов и проведением аукционов, конкурсов и котировок, а так же выборочно отслеживалось выполнение подрядчиками работ в соответствии с условиями контрактов, конкретные замечания были направлены муниципальным заказчикам. Предлагаю обратить внимание на недостаточную работу по определению цены контракта.
6. Контроль выплат задолженностей по заработной плате. В городском округе с апреля с.г. осуществляется еженедельный мониторинг 45 наиболее крупных предприятий по наличию задолженностей выплаты работникам начисленной заработной платы. На настоящий момент выявлено и отслеживаются 6 организаций, в которых перед 136 работниками имеется долг работодателей на сумму 2 млн. 457 тыс. рублей и величина задолженности не сокращается в течение последних 3-х месяцев, что привело к задержке перечислений в бюджет НДФЛ и ЕСН. По предложению фин. уполномоченного с руководителями данных хозяйствующих субъектов стала проводиться более активная работа на заседаниях отраслевых комиссий.
7. Мониторинг хода капитального ремонта МКД по 185-ФЗ. В муниципальной адресной программе по капитальному ремонту жилого фонда на 2009 год в городском округе город Галич было заложено проведение работ по 15 многоквартирным домам. Денежные средства фонда реформирования ЖКХ и областного бюджета для финансирования работ поступили в муниципальное образование в сумме 8 млн. 355 тыс. руб. Один дом из программы был исключен по техническим причинам. По состоянию на сегодняшний день из 14-ти домов на 12 работы практически завершены, на оставшихся готовность составляет 90%. Контроль за проведением работ подрядчиками и их качеством проводился ежедневно в тесном взаимодействии с ответственными работниками администрации, жилищной инспекции и жителями ремонтируемых домов, однако имеется проблема сдачи домов приемочной комиссии в связи с уточнением смет и выполнением дополнительных работ.
Выявлены отдельные проблемы в городском округе, на которые я хотел бы обратить ваше особое внимание.
Первая - это исполнение бюджета, в котором собственных доходов за 9 месяцев поступило 64 млн. рублей или 49% от годового плана, размер муниципального долга уже составляет более 236 млн. рублей и тенденции к его уменьшению не наблюдается. Не смотря на то, что в экономике наблюдается некоторая стабилизация финансового положения предприятий, основным источником налоговых поступлений в местный бюджет продолжает оставаться НДФЛ, следовательно, необходимо активизировать работу в рамках отраслевых комиссий по укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов - налоговых агентов, а так же еще раз просмотреть возможности увеличения неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества городской казны.
Вторая проблема - это работа по созданию и развитию инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, которая на протяжении последних лет велась достаточно эпизодически. Основным критерием здесь является создание новых производств и увеличение количества рабочих мест, что должно в результате привести к дополнительным поступлениям налогов в бюджет. Оценивать проводимую администрацией работу в этом направлении необходимо в сравнении с данными о количестве прекративших или приостановивших свою деятельность хозяйствующих субъектов и ликвидированных рабочих мест, так же по числу сокращенных работников.
Третья - уже в течение ряда лет не решаемая проблема с тарифом на отопление, который дотируется для населения на 58%, что несет дополнительные расходы для бюджета в размере примерно 25 млн. рублей в год. Кроме этого, к незапланированным расходам в сумме 10 млн. рублей привела централизованная закупка за счет бюджета мазута для котельной, находящейся на балансе ОАО "ГАКЗ". Убыток образовался в результате разницы закупочных цен у поставщика топлива и фиксированных цен, заложенных в тарифе в сезон 2008-2009 г., аналогичная ситуация сложилась в текущем году и данную проблему необходимо решать скорейшим образом и всеобщими усилиями.

Консультант отдела
финансово-экономического
мониторинга муниципальных
образований
В.Н.МИХНИЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru