РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 508
ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с распоряжением
губернатора Костромской области от 16.03.2009 № 190-р "О проведении финансово-экономического мониторинга муниципальных образований", в целях оказания помощи главам муниципальных образований в решении первоочередных задач по развитию территорий в период нестабильной фазы экономического развития, Дума городского округа решила:
1. Информацию
консультанта отдела финансово-экономического мониторинга контрольного управления администрации Костромской области о проводимом финансово-экономическом мониторинге в городском округе - город Галич Костромской области принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать администрации городского округа - город Галич Костромской области усилить работу по увеличению собственных доходов и развитию инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности на территории городского округа.
3. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава городского округа
город Галич
Костромской области
А.А.МОСОЛОВ
Приложение
к решению
Думы городского округа
город Галич
Костромской области
от 29 октября 2009 г. № 508
Информация
финансового уполномоченного администрации Костромской
области (консультанта отдела финансово-экономического
мониторинга муниципальных образований контрольного
управления) Михницкого Вадима Николаевича на заседание
Думы городского округа - город Галич 29.10.2009
"О проводимом финансово-экономическом мониторинге
в городском округе город Галич Костромской области"
В соответствии с распоряжением
губернатора Костромской области от 16 марта 2009 года № 190-р "О проведении финансово-экономического мониторинга муниципальных образований", в целях оказания помощи главам муниципальных образований в решении первоочередных задач по развитию территорий в период нестабильной фазы экономического развития, с 20 марта с.г. я назначен финансовым уполномоченным администрации Костромской области в городском округе город Галич.
Основными направлениями моей деятельности являются осуществление мониторинга за качеством проводимой индивидуальной работы с хозяйствующими субъектами по привлечению в бюджет дополнительных доходов, качества предоставляемых жилищно-коммунальных и транспортных услуг на территории муниципального образования, контроля исполнения поручений губернатора органам местного самоуправления, функционирования Общественной приемной губернатора, а так же выполнение контрольных функций по целому ряду других направлений.
1. Осуществляется непосредственное участие в работе отраслевых комиссий. На территории г. Галич постановлением главы администрации создано две комиссии по мобилизации доходов, за 10 месяцев 2009 г. проведено 80 заседаний, получен бюджетный эффект 7604 тыс. руб.
В ходе мониторинга работы комиссий проведен анализ списков хозяйствующих субъектов, подлежащих учету, в результате выявлено несоответствие планов-графиков фактическому числу действующих в городском округе предпринимателей и организаций. Администрации округа было рекомендовано организовать ведение подробного реестра хозяйствующих субъектов в электронном виде, предложен примерный вариант, а так же изменения в состав членов комиссий. Были проведены несколько выездных заседаний с посещением предприятий, отчетность которых и налоговые поступления вызывали сомнения у членов комиссии, результат мероприятий освещен в местной газете.
2. Проводится ежедневный мониторинг занятости населения. С начала года заявления о сокращениях рабочих мест в центр занятости направили 47 организаций на 477 работников, пик увольнений пришелся на февраль-апрель, в настоящий момент ситуация стабилизировалась. Количество безработных на 21 октября составляет 169 человек (максимальное число зафиксировано в начале апреля - 296 человек), уровень безработицы 1,19%, напряженность на рынке труда 1,23. В рамках реализации 2 программ занятости на территории города и района с начала года создано 823 рабочих места. В целях контроля за привлечением к общественным работам согласно условиям договоров фин. уполномоченным проводились выборочные проверки предприятий и условий использования временно нанятых лиц.
3. Осуществляется ежедневный контроль за работой общественного транспорта. Транспортное обслуживание населения осуществляется 3 индивидуальными предпринимателями по 6-ти маршрутам в городе и 13-ти в районе. Возмещение затрат за регулярную перевозку населения в бюджете округа не предусмотрено. По предложению фин. уполномоченного перевозчиками были оформлены паспорта маршрутов и заключены доп. соглашения на ежедневное предоставление данных о рейсах в единую контрольно-диспетчерскую службу, на очередной год договора на перевозки планируется заключать на конкурсной основе. Работниками администрации проводятся выборочные проверки графика движения автобусов в утреннее и вечернее время, организован контроль со стороны населения через телефоны "доверия" администрации и редакции газеты, пока движение общественного транспорта осуществляется без срывов.
4. Еженедельно осуществляется мониторинг работы общественной приемной губернатора, действующей в редакции газеты "Галичские известия". С начала года приемной принято 73 обращений в адрес губернатора (в том числе от жителей города - 45), из которых на сегодняшний день исполнено 72. Наибольшее количество обращений (примерно 35%) касалось решения личных проблем обеспечения жильем, получения кредитов, разъяснений законов и нормативных актов. Проблемы работы ЖКХ и выплат заработной платы занимают до 15% всех обращений, и наименьшее количество (от 2 до 4) поступило по вопросам функционирования систем образования, здравоохранения и общественного транспорта. Исполнение обращений производилось в основном силами общественной приемной и органами муниципальной власти города и района, наибольшие сложности и затяжка сроков возникали при передаче отдельных обращений на региональный или федеральный уровень. Фин. уполномоченным осуществляется выборочный опрос обратившихся граждан по проверке качества исполненных обращений и при необходимости оказывается содействие в решении возникших трудностей.
5. Проводится мониторинг размещения муниципальных заказов. С начала года администрацией города заключен 121 муниципальный контракт на общую сумму 80822 тыс. руб., экономия средств составила 4729 т. руб. В том числе по программе подготовки к празднованию 850-летия города на выполнение строительных и ремонтных работ было заключено 26 контрактов на сумму 32993 тыс. рублей с экономией всего 47 тыс. рублей, при этом многие подрядчики были привлечены из других регионов. Фин. уполномоченным по мере возможностей осуществлялся контроль за процедурами размещения заказов и проведением аукционов, конкурсов и котировок, а так же выборочно отслеживалось выполнение подрядчиками работ в соответствии с условиями контрактов, конкретные замечания были направлены муниципальным заказчикам. Предлагаю обратить внимание на недостаточную работу по определению цены контракта.
6. Контроль выплат задолженностей по заработной плате. В городском округе с апреля с.г. осуществляется еженедельный мониторинг 45 наиболее крупных предприятий по наличию задолженностей выплаты работникам начисленной заработной платы. На настоящий момент выявлено и отслеживаются 6 организаций, в которых перед 136 работниками имеется долг работодателей на сумму 2 млн. 457 тыс. рублей и величина задолженности не сокращается в течение последних 3-х месяцев, что привело к задержке перечислений в бюджет НДФЛ и ЕСН. По предложению фин. уполномоченного с руководителями данных хозяйствующих субъектов стала проводиться более активная работа на заседаниях отраслевых комиссий.
7. Мониторинг хода капитального ремонта МКД по 185-ФЗ. В муниципальной адресной программе по капитальному ремонту жилого фонда на 2009 год в городском округе город Галич было заложено проведение работ по 15 многоквартирным домам. Денежные средства фонда реформирования ЖКХ и областного бюджета для финансирования работ поступили в муниципальное образование в сумме 8 млн. 355 тыс. руб. Один дом из программы был исключен по техническим причинам. По состоянию на сегодняшний день из 14-ти домов на 12 работы практически завершены, на оставшихся готовность составляет 90%. Контроль за проведением работ подрядчиками и их качеством проводился ежедневно в тесном взаимодействии с ответственными работниками администрации, жилищной инспекции и жителями ремонтируемых домов, однако имеется проблема сдачи домов приемочной комиссии в связи с уточнением смет и выполнением дополнительных работ.
Выявлены отдельные проблемы в городском округе, на которые я хотел бы обратить ваше особое внимание.
Первая - это исполнение бюджета, в котором собственных доходов за 9 месяцев поступило 64 млн. рублей или 49% от годового плана, размер муниципального долга уже составляет более 236 млн. рублей и тенденции к его уменьшению не наблюдается. Не смотря на то, что в экономике наблюдается некоторая стабилизация финансового положения предприятий, основным источником налоговых поступлений в местный бюджет продолжает оставаться НДФЛ, следовательно, необходимо активизировать работу в рамках отраслевых комиссий по укреплению платежной дисциплины хозяйствующих субъектов - налоговых агентов, а так же еще раз просмотреть возможности увеличения неналоговых доходов от сдачи в аренду имущества городской казны.
Вторая проблема - это работа по созданию и развитию инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, которая на протяжении последних лет велась достаточно эпизодически. Основным критерием здесь является создание новых производств и увеличение количества рабочих мест, что должно в результате привести к дополнительным поступлениям налогов в бюджет. Оценивать проводимую администрацией работу в этом направлении необходимо в сравнении с данными о количестве прекративших или приостановивших свою деятельность хозяйствующих субъектов и ликвидированных рабочих мест, так же по числу сокращенных работников.
Третья - уже в течение ряда лет не решаемая проблема с тарифом на отопление, который дотируется для населения на 58%, что несет дополнительные расходы для бюджета в размере примерно 25 млн. рублей в год. Кроме этого, к незапланированным расходам в сумме 10 млн. рублей привела централизованная закупка за счет бюджета мазута для котельной, находящейся на балансе ОАО "ГАКЗ". Убыток образовался в результате разницы закупочных цен у поставщика топлива и фиксированных цен, заложенных в тарифе в сезон 2008-2009 г., аналогичная ситуация сложилась в текущем году и данную проблему необходимо решать скорейшим образом и всеобщими усилиями.
Консультант отдела
финансово-экономического
мониторинга муниципальных
образований
В.Н.МИХНИЦКИЙ