Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 31 марта 2009 г. № Д/ТЭК-1161

О ЗАМЕНЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Причиной направления в адрес жителей Филиалом в Костромской области ООО "Энергобаланс-Центр" уведомлений о необходимости замены ненадлежащего прибора учета электрической энергии за свой счет послужило выявление факта использования потребителем прибора учета, не соответствующего техническим требованиям (истек межповерочный интервал прибора учета).
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 27.04.1993 № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (в ред. ФЗ от 10.01.2003 № 15-ФЗ) все средства измерений должны быть поверены. Согласно статье 8 данного Закона решение об отнесении технического устройства к средствам измерений и об установлении интервалов между поверками принимает Госстандарт России. Межповерочный интервал прибора учета указан на самом приборе, при его истечении данный прибор учета должен быть поверен в соответствии с указанным Законом соответствующими государственными органами стандартизации и метрологии.
Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования определены действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (далее - ПТЭЭП). Согласно пункту 2.11.9 ПТЭЭП поверка расчетных средств учета электрической энергии и образцовых средств измерений проводится в сроки, устанавливаемые государственными стандартами, а также после ремонта.
Согласно протоколу от 12.09.2000 № 12 заседания научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (НТК Госстандарта России) принято решение ограничить срок эксплуатации однофазных счетчиков электрической энергии класса точности 2,5 первым межповерочным интервалом, запретив с 01.10.2000 производить их поверку как несоответствующих современному уровню.
Таким образом, счетчик электрической энергии жителей Костромской области, имеющий класс точности 2,5 и истекший межповерочный интервал, не подлежит поверке. Следовательно, не может являться расчетным прибором учета и подлежит замене на прибор учета, соответствующий техническим требованиям (класс точности 2,0).
Кроме того, согласно статье 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при ее использовании.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовым актами.
Круг лиц, на которых ложится обязанность по содержанию приборов учета потребления энергии, предусмотрен Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (в ред. от 28.06.2008 № 476) (далее - Правила).
Согласно пункту 139 Правил владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. "В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором".
Данное положение не противоречит статье 210 Гражданского кодекса РФ, в которой установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Следовательно, в случаях, когда абонентом выступает гражданин, потребляющий энергию на бытовые нужды, обязанность надлежащего технического состояния и безопасности внутриквартирной проводки и приборов учета, расположенных внутри квартиры, возлагается на собственника, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 140 Правил предусмотрено, что гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену (в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации), а также обслуживание (поверку, калибровку) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если они не заключат договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
Таким образом, законодатель четко обозначил, что граждане-потребители за счет собственных средств оплачивают установку, замену, а также обслуживание (поверку, калибровку) приборов учета, находящихся в их собственности.
До 2008 года замена приборов учета у потребителей, имеющих непосредственное присоединение к электросетевому комплексу филиала "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго", производилась за счет мероприятий Программы модернизации и совершенствования учета электрической энергии в сетях ОАО "Костромаэнерго" на 2003-2007 годы, финансирование которой учитывалось при расчете тарифа на электрическую энергию. Указанные мероприятия не были выполнены в полном объеме, однако в связи с недостатком денежных средств действие Программы прекращено.

Директор департамента
топливно-энергетического комплекса
и тарифной политики
Н.Р.ПОДКОПАЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru