Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. № 125

О ПРОГРАММЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.11.2009 № 318)

Правительство Республики Коми постановляет:
1. Одобрить Программу антикризисных мер Правительства Республики Коми на 2009 год (далее - Программа) согласно приложению № 1.
2. Органам исполнительной власти Республики Коми, ответственным за исполнение мероприятий Программы:
осуществить необходимую организационную работу по выполнению мероприятий Программы;
представлять в Министерство экономического развития Республики Коми информацию о выполнении Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Министерству экономического развития Республики Коми представлять Правительству Республики Коми информацию о ходе выполнения Программы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принимать меры, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики территорий муниципальных образований в Республике Коми в период финансово-экономического кризиса, по перечню согласно приложению № 2.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.
(в ред. Постановления Правительства РК от 05.11.2009 № 318)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Одобрена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 8 мая 2009 г. № 125
(приложение № 1)

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2009 ГОД

Цель Программы антикризисных мер Правительства Республики Коми на 2009 год (далее - Программа):
Стабилизация устойчивого развития экономики и поддержка граждан в условиях финансово-экономического кризиса.
Задачи Программы:
1. Сохранение объемов промышленного производства:
1.1. Государственная поддержка предприятий угольной промышленности.
1.2. Государственная поддержка предприятий лесопромышленного комплекса.
1.3. Государственная поддержка организаций машиностроительного комплекса.
1.4. Государственная поддержка предприятий транспортной инфраструктуры.
2. Поддержка сельского хозяйства.
3. Поддержка строительного комплекса:
3.1. Государственная поддержка жилищного строительства.
3.2. Предоставление государственных заказов на выполнение строительных работ.
4. Поддержка приоритетных направлений дорожного строительства.
5. Обеспечение бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса.
6. Поддержка малого и среднего бизнеса и торговли:
6.1. Финансовая, инвестиционная и материально-техническая поддержка субъектов малого предпринимательства.
6.2. Кадровая поддержка малого и среднего предпринимательства.
6.3. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
6.4. Развитие и поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции.
8. Активизация инновационной деятельности в Республике Коми.
9. Повышение эффективности занятости населения и сбалансированности рынка труда Республики Коми.
10. Повышение профессионализма кадров отраслей экономики Республики Коми.
11. Сохранение социальной стабильности.
12. Повышение роли социального партнерства в решении вопросов преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере Республики Коми.
13. Поддержка местных бюджетов в целях стабилизации социально-экономического положения муниципальных образований.

Введение

В Республике Коми, как и в целом по Российской Федерации, в последние месяцы усилилось влияние мирового финансово-экономического кризиса на состояние экономики и социальной сферы.
К числу основных негативных тенденций можно отнести падение производства целого ряда основных видов промышленной продукции, уменьшение объемов жилищного строительства, снижение объемов грузовых и пассажирских перевозок, высокий уровень безработицы в сельской местности, относительно высокий уровень инфляции.
Наряду с этим сохранились, а в ряде случаев обострились проблемы долговременного характера, главные из них - недостаток транспортной и энергетической инфраструктуры, медленные темпы модернизации производства, низкий уровень инновационной активности организаций, отсутствие достаточных рынков сбыта производимой продукции.
В производственном секторе кризисные явления проявились в значительной части отраслей.
Индекс промышленного производства по итогам двух месяцев текущего года составил немногим более 90 процентов, в том числе в добывающем секторе - 98 процентов, обрабатывающих производствах - около 80 процентов.
В лесопромышленном комплексе отрицательная динамика производства сложилась, главным образом, вследствие снижения спроса со стороны основных потребителей продукции.
Сократились объемы лесозаготовительного производства, снизилось производство большинства видов продукции деревообработки и целлюлозно-бумажной промышленности.
Значительное снижение объемов производства наблюдается также в химическом, текстильном и швейном производствах, производстве электрооборудования.
Экономическое положение предприятий реального сектора экономики является тяжелым: ухудшились условия кредитования, спроса и обеспеченности оборотными средствами.
В финансовой сфере также обозначились негативные тенденции.
В связи с сокращением объемов производства крупнейших предприятий наметилась тенденция к снижению объемов полученной прибыли и увеличению удельного веса убыточных предприятий.
Наибольший удельный вес убыточных организаций - в лесозаготовительном производстве (более 90 процентов).
Ухудшение финансового положения организаций привели, во-первых, к существенному спаду налоговых платежей в бюджетную систему (в январе - феврале - почти вдвое) и, во-вторых, к серьезному обострению проблемы взаимных неплатежей организаций.
Дополнительным негативным фактором значительного падения доходов республиканского бюджета Республики Коми стало применение трансфертных цен нефтяниками, входящими в вертикально интегрированные компании, ведущее к централизации прибыли в головной организации и минимизации ее в регионе.
В инвестиционной сфере в ряде случаев происходит вынужденная приостановка реализации некоторых важных для Республики Коми инвестиционных проектов.
Основными причинами являются: финансовая несостоятельность предприятия, сокращение рынков сбыта продукции, нерешенность вопроса по размещению производства.
В банковском секторе начиная с ноября - декабря прошлого года происходит спад кредитования, обусловленный необходимостью поддержания высокого уровня ликвидности, ухудшением финансового положения потенциальных заемщиков, ростом процентных ставок и изменением кредитной политики ряда банков.
Проблемы в экономике и финансовой сфере обусловили нарастание определенных трудностей в социальной сфере, которые выражаются, прежде всего, в усилении напряженности на рынке труда Республики Коми.
Только за два месяца 2009 года численность официально зарегистрированных безработных граждан возросла почти на 4 тыс. человек.
Уровень официально зарегистрированной безработицы достиг к 1 марта текущего года отметки 2,8 процента (на ту же дату прошлого года - 2,4 процента).
Увеличивается численность высвобожденных и планируемых к высвобождению работников, поэтому этот вопрос требует особого внимания и принятия мер упреждающего характера в целях недопущения дальнейшего роста безработицы.
Для координации действий органов исполнительной власти Республики Коми, выработки мер реагирования по стабилизации ситуации в республике и решения оперативных задач создан целый ряд рабочих групп по всем направлениям. Возглавляет эту работу Антикризисный штаб по предотвращению негативных тенденций в социально-экономической сфере Республики Коми, который действует в непрерывном режиме, с еженедельным проведением оперативных совещаний на республиканском уровне, в том числе в виде селекторных совещаний с руководителями органов местного самоуправления.
Разработаны и реализуются программы и планы действий, направленные на скорейшее преодоление кризисных явлений в различных секторах экономики и социальной сферы Республики Коми.
Программа разработана в соответствии с антикризисными мерами Правительства Российской Федерации на 2009 год и включает в себя основные мероприятия Правительства Республики Коми, направленные на стабилизацию устойчивого развития экономики Республики Коми и поддержку граждан в условиях финансово-экономического кризиса, на 2009 год согласно приложению к Программе.
Главная цель антикризисной деятельности Правительства Республики Коми - достижение скорейшей стабилизации положения в Республике Коми и восстановление позитивной динамики социально-экономического развития.
Основными приоритетами Программы являются:
1. Усиление стабилизирующей роли республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год за счет роста эффективности и результативности расходования бюджетных средств, реализации мер по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Коми.
2. Реализация экономической политики, нацеленной на максимально возможную диверсификацию экономики за счет усиления государственной поддержки организаций реального сектора экономики, стимулирования роста их инвестиционной и инновационной активности.
3. Содействие обеспечению максимально возможной занятости трудоспособного населения за счет сохранения действующих и создания новых рабочих мест на крупных предприятиях, ускоренного развития малых и средних предприятий, всех форм индивидуального предпринимательства и самозанятости населения, расширения объемов общественных и временных работ.
4. Сохранение социальной стабильности.
5. Недопущение сбоев в функционировании потребительского рынка республики, обеспечение надежного снабжения населения всех населенных пунктов республики основными товарами народного потребления, особенно продуктами питания.
6. Установление оптимальных форм взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с хозяйствующими субъектами в целях разработки и реализации наиболее эффективных согласованных мер государственной поддержки реального сектора экономики и повышения вклада предпринимательского сообщества в решении общей задачи преодоления возникших кризисных явлений.
Реализация Программы при условии консолидации всех общественных сил и ресурсов, активизации использования имеющихся резервов даст реальную возможность для значительного снижения остроты кризисных явлений в Республике Коми уже к началу 2010 года, полного преодоления возникших трудностей и восстановления экономического роста - к началу 2011 года.

I. Сохранение объемов промышленного производства

Правительством Республики Коми разработана и утверждена Программа мер на 2009 год, направленных на повышение конкурентоспособности и развитие экономики Республики Коми; переобучение и трудоустройство населения; сокращение издержек в бюджетном секторе Республики Коми; обеспечение санации и реструктуризации социально значимых предприятий с неустойчивым финансовым положением.
В центре внимания Правительства Республики Коми находится работа градообразующих и бюджетообразующих организаций республики. В целях их поддержки организована рабочая группа. Рабочей группой предложен комплекс мер по поддержке системообразующих организаций в Республике Коми, направленный на обеспечение их устойчивого финансово-экономического положения и поддержание конкурентоспособности производимой ими продукции.
В целях смягчения напряженности экономической ситуации будет продолжено взаимодействие с федеральными структурами по оказанию мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета организациям, включенным в федеральный перечень предприятий регионального значения.
Основными инструментами поддержания устойчивости отраслей экономики республики предусматриваются предоставление государственных гарантий, предоставление налоговых льгот, реструктуризация налоговой задолженности, субсидирование процентных ставок по кредитам.
Кроме того, в транспортном комплексе меры государственной поддержки в 2009 году будут направлены на обеспечение потребностей Республики Коми в социально значимых транспортных перевозках в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение социально-экономических потребностей Республики Коми в транспортных перевозках в 2009 году", в том числе на:
организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении;
сохранение пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и малоинтенсивных железнодорожных линий;
сохранение судоходной обстановки на реках регионального значения Печорского и Вычегодского бассейнов для доставки грузов, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов Республики Коми;
обслуживание населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и обеспечение внутримуниципальных пассажирских перевозок воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты Республики Коми.
Реализуемые Правительством Республики Коми меры в 2009 году позволят стабилизировать финансовую ситуацию в отраслях производства, сохранить объемы производства организаций и обеспечить потребности Республики Коми в социально значимых транспортных перевозках.

II. Поддержка сельского хозяйства

Главными целями развития сельского хозяйства являются создание оптимальной структуры и повышение доходности сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности Республики Коми.
В целях реализации приоритетных направлений развития сельского хозяйства в Республике Коми приняты и реализуются программы:
региональная программа "Поддержка развития молочного скотоводства в Республике Коми (2009 - 2011 годы)";
ведомственная целевая программа "Развитие рыболовства, аквакультуры и воспроизводства рыбных ресурсов в Республике Коми (2008 - 2010 годы)";
ведомственная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв Республики Коми на 2007 - 2009 годы";
ведомственная целевая программа "Модернизация сельскохозяйственного производства в Республике Коми (2009 - 2011 годы)".
Кроме того, в 2009 году планируется разработка и принятие региональной программы "Поддержка развития сельскохозяйственного производства, имеющего существенное развитие для социально-экономического развития Республики Коми (2009 - 2011 годы)".
В 2009 году в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, предусматривается:
оказание государственной поддержки на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми, реализация мероприятий по повышению плодородия почв, проведение мероприятий, направленных на развитие животноводства;
предоставление субсидий на достаточно широкий перечень направлений развития сельского хозяйства, в том числе на техническое и технологическое перевооружение организаций сельского хозяйства, организацию системы закупок сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, погашение части основного долга по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на строительство животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота;
частичная или полная компенсация расходов по определенным направлениям развития сельского хозяйства, среди которых: мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения, мероприятия по информационному обеспечению, предоставлению консультационной помощи и развитию научных исследований в области сельского хозяйства, мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов, по землеустройству и землепользованию.
Реализация мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, позволит:
повысить урожайность сельскохозяйственных культур и обеспечить общий прирост валового производства растениеводческой продукции в объеме 18,9 тыс. тонн зерновых единиц;
сохранить объемы производства продукции животноводства;
повысить конкурентоспособность и рентабельность сельскохозяйственной продукции;
увеличить количество выращенной товарной рыбы со 175 тонн в 2008 году до 250 тонн в 2009 году;
увеличить количество выпущенной искусственно выращенной молоди рыб с 0,85 млн. штук в 2008 году до 1,19 млн. штук в 2009 году.

III. Поддержка строительного комплекса

Жилищное строительство, его темпы и достижения являются одной из составляющих экономики и залогом стабильной социальной жизни.
В республике продолжится оказание государственной поддержки гражданам, самостоятельно улучшающим свои жилищные условия за счет собственных средств и с привлечением ресурсов кредитных организаций. Одним из результатов такой поддержки будет являться увеличение спроса на рынке жилья, и как следствие - стимулирование жилищного строительства.
В 2009 году в рамках реализации целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы предусматривается:
по подпрограмме "Подготовка земельных участков под жилищное строительство" - подготовка 6 генеральных планов сельских и городских поселений, 5 правил землепользования и застройки, схем территориального планирования 11 муниципальных районов, обеспечение новых земельных участков инженерной инфраструктурой;
по подпрограмме "Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования" - возмещение части затрат 2,7 тыс. граждан на уплату процентов по жилищным кредитам; погашение части жилищного кредита для 21 работника организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов; погашение части жилищного кредита для 17 семей (одиноких родителей), в которых после 1 января 2008 года родился (был усыновлен) ребенок; компенсация части затрат 140 граждан, связанных с получением жилищного кредита;
по подпрограмме "Переселение жителей из населенных пунктов, признанных закрывающимися" - выделение 100 млн. рублей на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, выезжающим из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке;
по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" - улучшение жилищных условий 95 молодых семей;
по подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" - улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий более 200 семей.
Кроме того, Правительством Республики Коми будет рассмотрена возможность предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат при приобретении ими готового (или высокой степени готовности) жилья на первичном рынке в целях повышения спроса на первичном рынке жилья, а также оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности, при строительстве индивидуального жилья.
Реализация указанных мер позволит обеспечить повышение спроса на первичном рынке жилья и, соответственно, дополнительную финансовую поддержку организаций, занимающихся строительством жилья, в том числе и индивидуальных жилых домов.
Также в 2009 году будут размещены государственные заказы на выполнение строительных работ, что будет способствовать загрузке мощностей строительных организаций и стабилизации ситуации на строительном рынке.
Предусматривается выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение следующих строительных и ремонтных работ:
строительство объектов общегражданского назначения (832,9 млн. рублей);
строительство объектов газификации (22,5 млн. рублей);
проведение текущего ремонта зданий учреждений культуры (4,4 млн. рублей);
проведение капитального ремонта зданий учреждений здравоохранения (10,9 млн. рублей).
Кроме того, будет продолжена работа по привлечению средств из федерального бюджета на строительство объектов в Республике Коми.

IV. Поддержка приоритетных направлений
дорожного строительства

Для эффективного развития экономики Республики Коми необходимо создание оптимальной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В 2009 году в рамках реализации приоритетных направлений развития сети автомобильных дорог продолжится строительство и реконструкция участков дорог "Айкино - Кослан", в том числе на участке "пос. Едва - пос. Междуреченск"; "Сыктывкар - Ухта - Печора" на участке "Чикшино - Березовка"; "Ухта - Троицко-Печорск"; "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар" с подъездами к городам Воркуте и Салехарду и других.
Также предусматривается реализация мер государственной поддержки дорожного строительства, направленных на содержание и ремонт дорог регионального значения.
В рамках развития лесопромышленного комплекса Республики Коми разрабатываются мероприятия по строительству лесных дорог.
За счет привлечения средств из федерального бюджета будет завершено строительство участка "Чикшино - Березовка" автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора" (109,3 млн. рублей) и реконструкция участка "пос. Кэмдин - пос. Изваиль" автомобильной дороги "Ухта - Троицко-Печорск" (60,7 млн. рублей).
К концу 2009 года предусматривается обеспечить ввод 21,665 км автомобильных дорог и 395,83 погонного метра дорожной сети, в том числе моста через р. Нем на автомобильной дороге "Усть-Нем - Югыдъяг - Тимшер".
Реализация мер государственной поддержки дорожного строительства позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог, улучшить транспортную доступность, сохранить финансовую стабильность предприятий дорожного строительства.

V. Обеспечение бесперебойного функционирования
жилищно-коммунального комплекса

В 2009 году Правительством Республики Коми будут реализованы меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
В рамках подпрограммы "Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры" целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы будет осуществляться строительство водопроводных сетей в с. Усть-Кулом, водоснабжения с. Айкино, водозабора из водохранилища взамен существующего из р. Сысола в Койгородском районе.
Одной из мер государственной поддержки предприятий жилищно-коммунального комплекса будет являться возмещение выпадающих доходов, связанных с ограничением размеров тарифов на коммунальные услуги предельными индексами максимально возможного изменения установленных тарифов.
Продолжится предоставление предприятиям жилищно-коммунального комплекса государственных гарантий Республики Коми в рамках Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми".
Будут приняты меры по привлечению в Республику Коми средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Предусматривается рассмотрение на заседаниях созданных антикризисных координационных органов вопросов о финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также о реструктуризации их задолженности.
Предусматриваемые меры позволят обеспечить бесперебойное функционирование жилищно-коммунального сектора экономики.

VI. Поддержка малого и среднего бизнеса и торговли

Одной из действенных мер по развитию малого и среднего предпринимательства является оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках региональных и муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приняты и реализуются три ведомственные целевые программы:
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2009 году";
"Развитие научной и инновационной деятельности на территории Республики Коми в 2009 году";
"Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009 - 2011 годы)".
Общий объем финансирования мероприятий данных программ на 2009 год составляет более 66 млн. рублей.
В целях содействия улучшению торгового обслуживания населения, проживающего в труднодоступных или отдаленных сельских населенных пунктах, в рамках целевой программы осуществляется финансовая и организационная поддержка хозяйствующих субъектов по возмещению части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные или отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми.
С 1 января 2009 года расширен перечень хозяйствующих субъектов, обслуживающих труднодоступные или отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми, что позволит улучшить торговое обслуживание сельского населения, расширить ассортимент и снизить цены на завозимые товары, развить конкуренцию среди торговых организаций, удовлетворить основные жизненные потребности населения, проживающего в труднодоступных или отдаленных сельских населенных пунктах, в том числе по обеспечению товарами.
Продолжается заключение договоров на предоставление компенсации по возмещению транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные или отдаленные сельские населенные пункты, рассматриваются заявки от хозяйствующих субъектов. В результате рассмотрения представленных документов подготовлено и заключено 80 договоров.
С целью снижения влияния негативных явлений в экономике на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в целевой программе, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, предусмотрены специальные меры, предусматривающие:
реализацию антикризисных учебных программ;
возмещения процентов по кредитам, в том числе на пополнение оборотных средств;
поддержку экспортно-ориентированных предприятий;
возмещение расходов при подключении к электросетям мощностью до 100 кВт.
В 2009 году увеличен объем финансирования на консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам хозяйственной деятельности.
Перед руководителями органов местного самоуправления всех муниципальных образований поставлены задачи разработки муниципальных программ поддержки предпринимательства и создания муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимателей, в том числе поддержка создания и развития кредитно-потребительских кооперативов в муниципальных образованиях.
Республика Коми подала заявки на участие в федеральном конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации на получение в 2009 году субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, на общую сумму 15,5 млн. рублей.
Формируются перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы).
Принят закон Республики Коми, определяющий предельные значения площади и сроки рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Принят закон Республики Коми, предусматривающий увеличение срока рассрочки оплаты вышеназванного недвижимого имущества до трех лет.
Установлена льготная арендная плата за пользование государственным имуществом Республики Коми для субъектов малого предпринимательства в течение двух лет с момента их государственной регистрации, а также для субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих сельскохозяйственную продукцию.
С 2006 года на территории Республики Коми введена упрощенная система налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей. Начиная с 2009 года в соответствии с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации значительно расширен перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающей под действие патента. При этом по ряду введенных видов деятельности размер годового дохода был снижен до возможного минимального уровня.
В связи со вступлением в силу Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приняты меры по принятию правовых актов, направленных на его реализацию, определены сроки и ответственные исполнители.
Правительством Республики Коми рассматриваются варианты возможной кооперации крупного и малого бизнеса. Достигнута договоренность с крупнейшим переработчиком древесины в Республике Коми ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" о сотрудничестве с малыми организациями в различных сферах лесопользования и лесозаготовки.
Прогноз развития малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что в течение 2009 года при негативном варианте развития численность субъектов малого и среднего предпринимательства сохранится на уровне 2008 года и возможно сокращение числа занятых в сфере малого и среднего бизнеса на 2 процента, при позитивном - число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 2 - 3 процента, при этом число занятых в сфере малого и среднего бизнеса сохранится на уровне 2008 года.

VII. Обеспечение благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности на основе комплексной
и эффективной поддержки организаций,
привлекающих инвестиции

В целях государственного регулирования инвестиционных процессов принят Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми". Принятые изменения позволят расширить круг категорий субъектов инвестиционной деятельности (за счет строительных организаций), имеющих право на конкурсной основе на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Продолжится государственное стимулирование инвестиций в социально значимые и приоритетные секторы экономики Республики Коми.
Будет оказана государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности (победителям конкурса инвестиционных проектов в 2009 году) путем предоставления субсидий на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов (12 млн. рублей).
Предусматривается оказание в 2009 году государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в части платежей в республиканский бюджет Республики Коми на общую сумму более 200 млн. рублей.
Продолжится взаимодействие министерств Республики Коми и инвестиционных консультантов по подготовке и продвижению инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры и целлюлозно-бумажного производства Республики Коми, в целях получения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

VIII. Активизация инновационной деятельности
в Республике Коми

В 2009 году с целью активизации научной и инновационной деятельности как одного из приоритетов экономического и социального развития Республики Коми принята и реализуется ведомственная целевая программа "Развитие научной и инновационной деятельности в Республике Коми в 2009 году", направленная на государственную поддержку инновационной деятельности.
В рамках программы предусматривается предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на компенсацию части затрат, связанных с реализацией инновационных проектов; части затрат, связанных с компенсацией расходов на государственную регистрацию и (или) правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации и (или) разработку средств индивидуализации, созданных субъектом инновационной деятельности; на компенсацию части иных затрат.
В целях повышения инновационной и изобретательской активности, стимулирования инноваторов к защите прав на интеллектуальную собственность в 2009 году внесены изменения в постановление Правительства Республики Коми от 7 июля 2008 г. № 167 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми".
С 2009 года:
увеличен максимальный размер субсидии на компенсацию части затрат на государственную регистрацию и (или) правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации и (или) разработку средств индивидуализации, созданных субъектом инновационной деятельности, от 60 000 рублей до 80 000 рублей;
предоставлена возможность компенсации субъектам инновационной деятельности части затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной собственности в иностранных государствах и международных организациях.
В целях стимулирования и поощрения инновационной деятельности проводится республиканский конкурс "Инновации в экономике, управлении и образовании Республики Коми".
В целом в 2009 году планируется предоставить государственную поддержку инновационной деятельности на сумму 9,4 млн. рублей, а также обеспечить организационную, консультационную поддержку субъектов инновационной деятельности.
В результате к концу года ожидается:
сохранение стабильности в инновационной сфере республики;
повышение изобретательской активности;
повышение "инновационной культуры" в республике.

IX. Повышение эффективности занятости населения
и сбалансированности рынка труда Республики Коми

В настоящее время в Республике Коми принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда:
проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения;
организованы телефоны "горячей линии" в Управлении Республики Коми по занятости населения, Государственной инспекции труда в Республике Коми, а также во всех центрах занятости населения для повышения уровня информированности получателей государственных услуг.
В январе - марте 2009 года выполнены мероприятия по:

]]>
│    │государственной    социальной│          │          │               │                     │
│    │помощи    в    виде    набора│          │          │               │                     │
│    │социальных услуг             │          │          │               │                     │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│108.│Предоставление       субсидии│II квартал│   1846,0 │Министерство   │Улучшение            │
│    │бюджету        муниципального│2009 г.   │          │здравоохранения│медицинского         │
│    │образования городского округа│          │          │Республики Коми│обслуживания         │
│    │"Сыктывкар" для  приобретения│          │          │               │населения            │
│    │реанимобиля   (класс   С)   в│          │          │               │                     │
│    │Эжвинскую  подстанцию  скорой│          │          │               │                     │
│    │медицинской помощи           │          │          │               │                     │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│109.│Предоставление   межбюджетных│в соответ-│   4965,8 │Министерство   │Оказание социальной  │
│    │трансфертов на реализацию мер│ствии с   │          │здравоохранения│поддержки            │
│    │социальной          поддержки│договорами│          │Республики Коми│реабилитированным    │
│    │отдельных категорий граждан  │          │          │               │лицам и лицам,       │
│    │                             │          │          │               │признанным           │
│    │                             │          │          │               │пострадавшими от     │
│    │                             │          │          │               │политических         │
│    │                             │          │          │               │репрессий, труженикам│
│    │                             │          │          │               │тыла в части         │
│    │                             │          │          │               │льготного            │
│    │                             │          │          │               │лекарственного       │
│    │                             │          │          │               │обеспечения          │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│110.│Предоставление   межбюджетных│в соответ-│ 106542,3 │Министерство   │Льготное             │
│    │трансфертов на финансирование│ствии с   │          │здравоохранения│лекарственное        │
│    │расходов            льготного│договорами│          │Республики Коми│обеспечение отдельных│
│    │лекарственного    обеспечения│          │          │               │категорий граждан    │
│    │населения Республики  Коми  в│          │          │               │                     │
│    │соответствии с постановлением│          │          │               │                     │
│    │Правительства      Российской│          │          │               │                     │
│    │Федерации от 30 июля 1994  г.│          │          │               │                     │
│    │№ 890                        │          │          │               │                     │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│111.│Финансовое        обеспечение│в соот-   │ 243559,7 │Министерство   │Оказание финансовой  │
│    │оказания       дополнительной│ветствии с│          │здравоохранения│поддержки медицинским│
│    │медицинской           помощи,│договорами│          │Республики Коми│работникам           │
│    │оказываемой         врачами -│          │          │               │                     │
│    │терапевтами      участковыми,│          │          │               │                     │
│    │врачами-педиатрами           │          │          │               │                     │
│    │участковыми,  врачами   общей│          │          │               │                     │
│    │практики (семейными врачами),│          │          │               │                     │
│    │медицинскими         сестрами│          │          │               │                     │
│    │участковыми врачей-терапевтов│          │          │               │                     │
│    │участковых,  врачей-педиатров│          │          │               │                     │
│    │участковых,      медицинскими│          │          │               │                     │
│    │сестрами     врачей     общей│          │          │               │                     │
│    │практики (семейных врачей)   │          │          │               │                     │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│112.│Страховые      взносы      по│ежемесячно│2450059,5 │Министерство   │Обязательное         │
│    │обязательному    медицинскому│          │          │здравоохранения│медицинское          │
│    │страхованию     неработающего│          │          │Республики Коми│страхование          │
│    │населения                    │          │          │               │неработающего        │
│    │                             │          │          │               │населения            │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│113.│Предоставление  субсидий   на│II - III  │   3139   │Министерство   │Помощь в             │
│    │комплектование книжных фондов│кварталы  │          │культуры       │комплектовании       │
│    │библиотек       муниципальных│2009 г.   │          │Республики Коми│книжных фондов       │
│    │образований                  │          │          │               │библиотек            │
│    │                             │          │          │               │муниципальных        │
│    │                             │          │          │               │образований          │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│114.│Предоставление  субсидий   на│II - III  │   6845,6 │Министерство   │Удовлетворение       │
│    │информатизацию  библиотек   в│кварталы  │          │культуры       │потребностей         │
│    │Республике Коми              │2009 г.   │          │Республики     │населения книжными   │
│    │                             │          │          │Коми,          │фондами библиотек и  │
│    │                             │          │          │Министерство   │расширение доступа к │
│    │                             │          │          │образования    │новым информационным │
│    │                             │          │          │Республики Коми│технологиям, к       │
│    │                             │          │          │               │электронным          │
│    │                             │          │          │               │библиотечным ресурсам│
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│115.│Предоставление  субсидий   на│II        │  30324,7 │Министерство   │Удовлетворение       │
│    │мероприятия   по   проведению│квартал   │          │образования    │потребностей         │
│    │оздоровительной      кампании│2009 г.   │          │Республики Коми│населения в          │
│    │детей                        │          │          │               │мероприятиях по      │
│    │                             │          │          │               │проведению           │
│    │                             │          │          │               │оздоровительной      │
│    │                             │          │          │               │кампании детей       │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│116.│Предоставление  субсидий   на│I - IV    │  11386,0 │Министерство   │Улучшение жилищных   │
│    │предоставление     социальных│кварталы  │          │образования    │условий граждан.     │
│    │выплат  молодым   семьям   на│2009 г.   │          │Республики Коми│Развитие жилищного   │
│    │приобретение    жилья     или│          │          │               │строительства,       │
│    │строительство индивидуального│          │          │               │сохранение рабочих   │
│    │жилого дома                  │          │          │               │мест                 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│117.│Предоставление  субвенций  на│ежемесячно│ 114930,0 │Министерство   │Оказание финансовой  │
│    │ежемесячное          денежное│          │          │образования    │поддержки работникам │
│    │вознаграждение  за   классное│          │          │Республики Коми│образовательных      │
│    │руководство                  │          │          │               │учреждений           │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│118.│Предоставление  субвенций  на│ежемесячно│ 238516,1 │Министерство   │Оказание финансовой  │
│    │компенсацию             части│          │          │образования    │поддержки семьям,    │
│    │родительской     платы     за│          │          │Республики Коми│имеющим детей        │
│    │содержание     ребенка      в│          │          │               │                     │
│    │государственных             и│          │          │               │                     │
│    │муниципальных образовательных│          │          │               │                     │
│    │учреждениях,      реализующих│          │          │               │                     │
│    │основную  общеобразовательную│          │          │               │                     │
│    │программу         дошкольного│          │          │               │                     │
│    │образования                  │          │          │               │                     │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────────┤
│119.│Предоставление  субсидий  для│в соответ-│ 124737,5 │Агентство      │Оказание финансовой  │
│    │финансового       обеспечения│ствии с   │          │Республики Коми│поддержки работникам │
│    │педагогических     работников│договорами│          │по социальному │муниципальных        │
│    │муниципальных образовательных│          │          │развитию       │образовательных      │
│    │учреждений  Республики   Коми│          │          │               │учреждений           │
│    │мерами социальной поддержки в│          │          │               │                     │
│    │части оплаты        жилищно -│          │          │               │                     │
│    │коммунальных услуг           │          │          │               │                     │
└────┴─────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────────┴─────────────────────┘





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 8 мая 2009 г. № 125

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В ПЕРИОД ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КРИЗИСА, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Рекомендуется принятие следующих мер:

I. В области поддержки сельского хозяйства

1. Обеспечить условия для выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в агропромышленном комплексе, арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Обеспечить земельными участками субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе, для ведения сельскохозяйственного производства.

II. В области поддержки малого
и среднего бизнеса и торговли

3. Организовать взаимодействие местных производителей, организаций торговли и переработки в соответствии с Положением о Координационном совете по взаимодействию производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с предприятиями торговли, созданном при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
4. Организовать встречи товаропроизводителей с организациями торговли с целью заключения прямых договоров на поставку продовольственных товаров в торговую сеть муниципальных образований в Республике Коми.
5. Рассмотреть возможность поддержки на муниципальном уровне организаций торговли, осуществляющих реализацию продукции местных товаропроизводителей.
6. Организовать сезонные торговые площадки на территории муниципальных образований в Республике Коми, организовать и проводить ярмарки выходного дня. Довести до населения муниципальных образований в Республике Коми информацию об указанных мероприятиях.
7. Оказать организационную и информационную помощь местным производителям по участию в ярмарках и в реализации товаров на розничных рынках республики.
8. Осуществлять мониторинг цен на товары первой необходимости в розничной торговой сети муниципальных образований в Республике Коми, а также на продукцию и сырье для производства продуктов питания.
9. Организовать рабочие места в сельских населенных пунктах на базе приобретенного за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и муниципального бюджета оборудования и представлять отчеты в Министерство экономического развития Республики Коми о деятельности вновь созданных рабочих мест.
10. Приостановить до конца года ликвидацию малых архитектурных форм (ларьки, павильоны, палатки).
11. Обеспечить принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления в аренду указанного имущества на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

III. В области активизации инновационной деятельности

12. Проводить информационные и организационные мероприятия, направленные на оказание помощи субъектам инновационной деятельности в получении государственной поддержки инновационной деятельности, предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также стимулирование инновационной активности в муниципальных образованиях.
13. Организовать участие предприятий, расположенных на территориях муниципальных образований, в проводимых презентационных и иных мероприятиях, направленных на привлечение инвесторов, стимулирование инвестиционной и инновационной активности.

IV. В области обеспечения бесперебойного функционирования
жилищно-коммунального комплекса

14. В мае 2009 года разработать и представить в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми комплексные планы мероприятий муниципальных образований по подготовке жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства к работе в зимних условиях 2009 - 2010 годов в соответствии с принятой формой, предложенной министерством в 2008 году, в части, касающейся замены инженерных систем и оборудования. Комплексные планы должны содержать необходимый минимум работ, в том числе с учетом недоремонтов, допущенных ранее, позволяющий максимально снизить вероятность возникновения аварийных сбоев при прохождении отопительного сезона.
15. Обеспечить своевременную и качественную подготовку коммунального комплекса к работе в отопительном сезоне в соответствии с принятыми программами и планами.
16. Ввести строжайший контроль на предприятиях за расходом топлива и его сохранностью на каждой котельной.
17. Продолжить выполнение мероприятий по модернизации и реконструкции котельных и тепловых сетей, ликвидации неэффективных котельных, которые реально приведут к повышению эффективности в работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
18. Обеспечить приведение мощности насосного, тягодутьевого оборудования в соответствие с присоединенными тепловыми нагрузками.
19. Продолжить работу по внедрению частотно-регулируемых приводов и по установке двухтарифных приборов учета электроэнергии.
20. На котельных, отапливающих одно или два здания, работающих на искусственной циркуляции, но не имеющих резервных источников энергоснабжения, предусматривать монтаж ручных насосов для периодической перекачки теплоносителя или же возможность подключения в сеть бензиновых мотопомп.
21. В целях снижения энергопотребления и, соответственно, размеров платы граждан за отопление активизировать работу с населением по проведению общих собраний собственников помещений по вопросам участия в программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на условиях Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

V. В области поддержки строительного комплекса

22. Рассмотреть вопрос о снижении арендной платы за участки, на которых приостановлено строительство.
23. Рассмотреть вопрос о снижении тарифов на технологическое присоединение застройки многоквартирных домов к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения.
24. Провести мониторинг объектов незавершенного жилищного строительства и обеспечить разработку мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объектов высокой степени готовности, в том числе с привлечением средств граждан.
25. Провести ревизию неиспользуемых земельных участков (в первую очередь - имеющих инженерное обустройство), выделенных ранее для жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и передачу их гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства.
26. Привлекать средства массовой информации для освещения действующих направлений государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья.

VI. В области повышения эффективности занятости населения
и сбалансированности рынка труда Республики Коми

27. Проводить еженедельный мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников организаций.
28. Сформировать банк данных по проектам, разработанным участниками программ обучения (Президентская программа подготовки управленческих кадров; региональная программа профессиональной переподготовки управленческих кадров; программа обучения граждан, желающих организовать собственное дело), оценить стадии реализации проектов и определить меры, содействующие их продвижению, в том числе проектов, направленных на создание новых рабочих мест.

VII. В области повышения роли социального партнерства
в решении вопросов преодоления кризисных
явлений в экономике и социальной сфере

29. Организовать консультационные пункты для приема граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru