ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2008 г. № 35
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В 2009 - 2011 ГОДАХ
(в ред. распоряжений департамента здравоохранения
Кировской области от 14.09.2009 № 44
, от 05.11.2009 № 56
)
Постановление
Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137 утратило силу в связи с изданием постановления
Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264.
В соответствии с постановлением
Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании":
1. Утвердить ведомственную целевую программу
"Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах.
2. Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы
"Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах назначить заместителя главы департамента здравоохранения по экономическим вопросам Т.Г. Кулябину.
Глава
департамента здравоохранения
Кировской области
А.Е.МАЛЬЦЕВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2009 - 2011 ГОДАХ
(в ред. распоряжений департамента здравоохранения
Кировской области от 14.09.2009 № 44
, от 05.11.2009 № 56
)
Паспорт
ведомственной целевой программы
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование субъекта¦Департамент здравоохранения Кировской области ¦
¦бюджетного ¦ ¦
¦планирования ¦ ¦
¦(главного ¦ ¦
¦распорядителя средств¦ ¦
¦областного бюджета) ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование ¦"Совершенствование психолого-медико-педагогической¦
¦программы ¦реабилитации детей, находящихся в домах ребенка¦
¦ ¦Кировской области" в 2009 - 2011 годах ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Должностное лицо,¦Программа утверждена распоряжением департамента¦
¦утвердившее программу¦здравоохранения Кировской области от ______________¦
¦(дата утверждения),¦№ __________ "О ведомственной целевой программе¦
¦или наименование и¦"Совершенствование психолого-медико-педагогической¦
¦номер ¦реабилитации детей, находящихся в домах ребенка¦
¦соответствующего ¦Кировской области" в 2009 - 2011 годах ¦
¦нормативного акта ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦Целью программы является создание оптимальных¦
¦программы ¦условий для осуществления¦
¦ ¦психолого-медико-педагогической реабилитации детей,¦
¦ ¦находящихся в домах ребенка Кировской области. ¦
¦ ¦В ходе реализации Программы будут решены следующие¦
¦ ¦задачи: ¦
¦ ¦- дальнейшее совершенствование¦
¦ ¦медико-психолого-педагогической реабилитации детей,¦
¦ ¦находящихся в домах ребенка; ¦
¦ ¦- интеграция в семью находящихся в домах ребенка¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения¦
¦ ¦родителей; ¦
¦ ¦- развитие материально-технической базы домов¦
¦ ¦ребенка Кировской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и¦Удельный вес детей, переданных на воспитание в¦
¦показатели программы ¦семью (процент от числа выбывших); ¦
¦ ¦удельный вес детей, переведенных в учреждения¦
¦ ¦социальной защиты и образования (процент от числа¦
¦ ¦выбывших); ¦
¦ ¦выполнение натуральных норм питания (процент от¦
¦ ¦нормы); ¦
¦ ¦услуги по содержанию детей в домах ребенка¦
¦ ¦(койко-дней); ¦
¦ ¦количество детей, выбывших из домов ребенка¦
¦ ¦(человек) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦Мероприятия программы: ¦
¦программных ¦- обеспечение основной деятельности по¦
¦мероприятий ¦медико-психолого-педагогической реабилитации детей,¦
¦ ¦находящихся в домах ребенка Кировской области; ¦
¦ ¦- совершенствование материально-технической базы¦
¦ ¦домов ребенка Кировской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2009 - 2011 гг. ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы финансирования¦Всего - 198541,4 тыс. руб., ¦
¦программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 69009,4 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 64218,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 65314,0 тыс. рублей ¦
¦(в ред. распоряжений департамента здравоохранения Кировской области от¦
¦14.09.2009 № 44
, от 05.11.2009 № 56
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Реализация ведомственной целевой программы позволит¦
¦результаты реализации¦сохранить жизнь и здоровье детей-сирот, детей,¦
¦программы и¦оставшихся без попечения родителей, и детей,¦
¦показатели ее¦оказавшихся в трудной жизненной ситуации,¦
¦социально-экономичес-¦находящихся в домах ребенка Кировской области; ¦
¦кой эффективности ¦увеличение удельного веса детей, передаваемых на¦
¦ ¦воспитание в семью (процент от числа выбывших из¦
¦ ¦домов ребенка), к 2011 г. до 85%; ¦
¦ ¦уменьшение удельного веса детей, переведенных в¦
¦ ¦учреждения социальной защиты и образования (процент¦
¦ ¦от числа выбывших из домов ребенка), к 2011 г. до¦
¦ ¦5%; ¦
¦ ¦выполнение натуральных норм питания, к 2011 г. -¦
¦ ¦100%; ¦
¦ ¦выполнение услуг по содержанию детей в домах¦
¦ ¦ребенка (койко-дней) к 2011 г. - 102300; ¦
¦ ¦количество детей, выбывших из домов ребенка,¦
¦ ¦составит 250 человек ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации программы, анализ целесообразности
и необходимость решения на ведомственном уровне
1.1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации программы
Разработка и реализация ведомственной целевой программы "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах (далее - Программа) обусловлены необходимостью принятия органами исполнительной власти мер по созданию оптимальных условий для осуществления комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка.
Дома ребенка - это учреждения здравоохранения, обеспечивающие медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.
В домах ребенка осуществляется оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В дома ребенка принимаются также дети родителей, не имеющих права в течение определенного периода времени их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия и др.). В домах ребенка воспитываются дети с рождения и до 4-х лет.
Дома ребенка обеспечивают:
- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
- организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
- комплексную оценку состояния здоровья детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.
Помещения домов ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в области приводит к росту числа детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы значительно выросло количество детей, находящихся в неблагополучных семьях, и "социальных сирот" - детей, родители которых живы, но не занимаются их воспитанием и жизнеобеспечением.
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к необходимости помещения их в государственные учреждения.
Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка вытекают из специфики поступающего контингента детей, основную массу которого составляют больные дети. В структуре заболеваемости воспитанников преобладают врожденные и перинатальные поражения нервной системы, 80% детей имеют психоневрологические отклонения, из них 30% имеют тяжелые органические поражения центральной нервной системы и пороки развития.
В связи с тем, что в основном в дома ребенка направляются дети из социально неблагополучных семей, 62% воспитанников отстают в психическом развитии.
45% детей, находящихся в домах ребенка, отстают в физическом развитии, у 28% детей имеются расстройства питания, поэтому в домах ребенка особенно важна организация рационального питания, обеспечивающего нормальный рост и развитие детского организма.
Проведение комплекса медицинских и педагогических мероприятий, направленных на коррекцию имеющихся у детей отклонений в развитии и лечение заболеваний, позволяет улучшить состояние здоровья воспитанников домов ребенка, предупредить хронизацию патологических процессов, инвалидизацию, что в итоге значительно увеличивает возможность каждому ребенку обрести новых родителей.
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Важнейшим направлением в работе по ликвидации социального сиротства является комплексная реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация и интеграция в семью.
Настоящая Программа основывается на следующих правовых и нормативных документах:
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 30.06.2007) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- приказ Минздрава РФ от 24.01.2003 № 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка";
- постановление
Правительства Кировской области от 12.03.2007 № 87/108 "О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся, воспитывающихся (находящихся) в учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также выпускников данных учреждений".
Программа содержит подготовленный на основе проведенного анализа ситуации и увязанный с бюджетными ресурсами перечень
мероприятий, направленных на обеспечение деятельности домов ребенка, а также систему индикаторов для обеспечения мониторинга результативности и эффективности реализации этих мероприятий.
1.2. Целесообразность и необходимость решения
программных задач на ведомственном уровне
Необходимость решений указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в действующем законодательстве обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики в интересах детей, решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в домах ребенка Кировской области, являющихся областными государственными учреждениями здравоохранения, осуществляется полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее совершенствование медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка;
- интеграция в семью находящихся в домах ребенка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие материально-технической базы домов ребенка Кировской области.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикаторы,
измеряемые количественными показателями
Реализация ведомственной целевой программы департамента здравоохранения Кировской области "Совершенствование медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах оценивается по следующим показателям:
Динамика
планируемых результатов реализации Программы
на 2009 - 2011 гг.
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦ Наименование показателей ¦2007 г., ¦2008 г., ¦2009 г.,¦2010 г.,¦2011 г.,¦
¦ и индикаторов Программы ¦отчетный ¦ожидаемая¦прогно- ¦прогно- ¦прогно- ¦
¦ ¦ уровень ¦ оценка ¦зируемый¦зируемый¦зируемый¦
¦ ¦ ¦ ¦уровень ¦уровень ¦уровень ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес детей,¦ 75% ¦ 77% ¦ 80% ¦ 83% ¦ 85% ¦
¦переданных на воспитание в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семью (процент от числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выбывших) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный вес детей,¦ 9% ¦ 8% ¦ 7% ¦ 6% ¦ 5% ¦
¦переведенных в учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной защиты и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования (процент от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числа выбывших) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Выполнение натуральных¦ 94% ¦ 95% ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦
¦норм продуктов питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(процент от нормы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Услуги по содержанию детей¦ 116389 ¦ 132560 ¦102300 ¦102300 ¦102300 ¦
¦в домах ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(койко-дней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Количество детей, выбывших¦ 224 ¦ 225 ¦ 230 ¦ 240 ¦ 250 ¦
¦из домов ребенка (человек)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. План мероприятий
Мероприятия Программы направлены на финансирование учреждений:
- КОГУЗ "Слободской специализированный дом ребенка";
- КОГУЗ "Котельничский дом ребенка";
- ОГУЗ "Кировский дом ребенка";
- ГЛПУ "Яранский дом ребенка".
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы,
объем и источник финансирования мероприятий
(в ред. распоряжения департамента здравоохранения
Кировской области от 05.11.2009 № 56
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+----+---------------------------+-----------+---------+------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Исполнитель¦Срок про-¦ Объем и источник ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ведения в¦ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦целом (по¦ тысяч рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦годам) +--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦В т.ч.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от пред-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принима- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦1. ¦Обеспечение основной деятельности по психолого-медико-педагогической¦
¦ ¦реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦1.1.¦Расходы по обеспечению¦ Дома ¦ 2009 ¦ 51686,7¦ 15,0 ¦
¦ ¦основной деятельности домов¦ ребенка +---------+--------+---------+
¦ ¦ребенка Кировской области ¦ ¦ 2010 ¦ 46527,0¦ 10,0 ¦
¦ ¦ ¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 47529,0¦ 15,0 ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2. ¦Совершенствование материально-технической базы домов ребенка¦
¦ ¦Кировской области ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.1.¦Приобретение ¦ Дома ¦ 2009 ¦ 329,8¦ 103,0 ¦
¦ ¦производственного и¦ ребенка +---------+--------+---------+
¦ ¦хозяйственного инвентаря,¦ ¦ 2010 ¦ 744,0¦ 104,0 ¦
¦ ¦мебели для домов ребенка¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦Кировской области ¦ ¦ 2011 ¦ 795,0¦ 155,0 ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.2.¦Оплата услуг по содержанию¦ Дома ¦ 2009 ¦ 5510,1¦ 385,0 ¦
¦ ¦имущества, в том числе¦ ребенка +---------+--------+---------+
¦ ¦капитальный и текущий¦ ¦ 2010 ¦ 5816,0¦ 290,0 ¦
¦ ¦ремонт домов ребенка¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦Кировской области ¦ ¦ 2011 ¦ 5786,0¦ 305,0 ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.3.¦Приобретение расходных¦ Дома ¦ 2009 ¦ 11482,8¦ 738,6 ¦
¦ ¦материалов и предметов¦ ребенка +---------+--------+---------+
¦ ¦снабжения для домов ребенка¦ ¦ 2010 ¦ 11131,0¦ 107,0 ¦
¦ ¦Кировской области ¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 11204,0¦ 137,0 ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 2009 ¦ 69009,4¦ 1241,6 ¦
¦ ¦ ¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 64218,0¦ 511,0 ¦
¦ ¦ ¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 65314,0¦ 612,0 ¦
¦ ¦ ¦ +---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦198541,4¦ 2364,6 ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
4.2. Описание мероприятий и их обоснование
Предусмотренные настоящей Программой мероприятия направлены на обеспечение деятельности домов ребенка, совершенствование процесса медико-психолого-педагогической реабилитации детей.
Государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в домах ребенка, включает расходы по обеспечению основной деятельности домов ребенка, расходы на содержание материально-технической базы учреждений, на обеспечение в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами теплового режима, освещенности, обеспечение питанием в соответствии с натуральными нормами, на оснащение оборудованием и инвентарем в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития РФ.
Также в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минздравсоцразвития РФ специалисты: врачи, медицинские сестры, воспитатели и логопеды - с периодичностью 1 раз в 5 лет должны проходить профессиональную подготовку (повышение квалификации).
4.3. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. распоряжения департамента здравоохранения
Кировской области от 05.11.2009 № 56
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Всего на реализацию программных мероприятий за 2009 - 2011 годы требуется 198541,4 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 196176,8 тыс. рублей, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2364,6 тыс. рублей.
Общее финансирование Программы по годам
+----------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
¦ Источники ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ Итого ¦
¦ финансирования +-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦ ¦Сумма, ¦ % ¦Сумма, ¦ % ¦Сумма, ¦ % ¦ Сумма, ¦ % ¦
¦ ¦ тысяч ¦ ¦ тысяч ¦ ¦ тысяч ¦ ¦ тысяч ¦ ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦рублей ¦ ¦рублей ¦ ¦ рублей ¦ ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦Средства ¦67767,8¦ 98,2¦63707,0¦ 99,2¦64702,0¦ 99,1¦196176,8¦ 98,8¦
¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦Средства от¦ 1241,6¦ 1,8¦ 511,0¦ 0,8¦ 612,0¦ 0,9¦ 2364,6¦ 1,2¦
¦предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской и иной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦Всего ¦69009,4¦100 ¦64218,0¦100 ¦65314,0¦100 ¦198541,4¦100 ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
5. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на три года и будет проводиться в 2009 - 2011 гг.
6. Последствия реализации Программы
6.1. Социальный эффект от реализации Программы
Особенно важны социальные результаты Программы. Укрепление физического и психического здоровья детей в домах ребенка будет способствовать активизации процесса передачи детей на воспитание в семью. Эффективность Программы также заключается в воспитании социально адаптированных, полноценных граждан Российской Федерации, в профилактике социального сиротства, снижении числа воспитанников в государственных учреждениях.
Оценка социальной эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.
6.2. Общая оценка достижений целей Программы
и вклада в достижение стратегической цели
регионального развития
Ожидаемые конечные результаты Программы являются итогом работы коллективов домов ребенка и заключаются в улучшении показателей здоровья воспитанников, в динамике с момента поступления в дом ребенка и при выбытии, а также максимально возможном количестве детей, переданных на воспитание в семью.
Реализация ведомственной целевой программы позволит сохранить жизнь и здоровье детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в домах ребенка; внесет положительный вклад в достижение стратегической цели регионального развития - улучшение демографической ситуации в Кировской области.
6.3. Риски реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на совершенствование деятельности домов ребенка Кировской области, для чего необходимо развитие материально-технической базы. Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска, в том числе финансовым. Тем не менее, существует вероятность, что при реализации Программы могут быть не выполнены отдельные мероприятия. Риски реализации Программы могут быть обусловлены активизацией процесса устройства детей в семьи до поступления их в дома ребенка, оставлением детей в семьях биологических родителей, следовательно, значительным уменьшением количества детей, поступающих в дома ребенка, что, в свою очередь, может привести к необходимости закрытия домов ребенка.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Важной особенностью Программы является тот факт, что основные результаты выражаются в отложенном социальном эффекте, а именно в создании благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья детей, находящихся в домах ребенка Кировской области, и последующей передачей их в семью. Эффективность расходования бюджетных средств достигается их плановым расходованием.