Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2008 г. № 35

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В 2009 - 2011 ГОДАХ

(в ред. распоряжений департамента здравоохранения
Кировской области от 14.09.2009 № 44, от 05.11.2009 № 56)


Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах.
2. Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах назначить заместителя главы департамента здравоохранения по экономическим вопросам Т.Г. Кулябину.

Глава
департамента здравоохранения
Кировской области
А.Е.МАЛЬЦЕВ





ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2009 - 2011 ГОДАХ

(в ред. распоряжений департамента здравоохранения
Кировской области от 14.09.2009 № 44, от 05.11.2009 № 56)

Паспорт
ведомственной целевой программы

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование субъекта¦Департамент здравоохранения Кировской области      ¦
¦бюджетного           ¦                                                   ¦
¦планирования         ¦                                                   ¦
¦(главного            ¦                                                   ¦
¦распорядителя средств¦                                                   ¦
¦областного бюджета)  ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦"Совершенствование  психолого-медико-педагогической¦
¦программы            ¦реабилитации детей,  находящихся  в  домах  ребенка¦
¦                     ¦Кировской области" в 2009 - 2011 годах             ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Должностное     лицо,¦Программа  утверждена  распоряжением   департамента¦
¦утвердившее программу¦здравоохранения Кировской области от ______________¦
¦(дата   утверждения),¦№ __________ "О  ведомственной  целевой   программе¦
¦или  наименование   и¦"Совершенствование  психолого-медико-педагогической¦
¦номер                ¦реабилитации детей,  находящихся  в  домах  ребенка¦
¦соответствующего     ¦Кировской области" в 2009 - 2011 годах             ¦
¦нормативного акта    ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели     и     задачи¦Целью  программы  является   создание   оптимальных¦
¦программы            ¦условий              для              осуществления¦
¦                     ¦психолого-медико-педагогической реабилитации детей,¦
¦                     ¦находящихся в домах ребенка Кировской области.     ¦
¦                     ¦В ходе реализации Программы будут решены  следующие¦
¦                     ¦задачи:                                            ¦
¦                     ¦-           дальнейшее            совершенствование¦
¦                     ¦медико-психолого-педагогической реабилитации детей,¦
¦                     ¦находящихся в домах ребенка;                       ¦
¦                     ¦- интеграция в семью находящихся  в  домах  ребенка¦
¦                     ¦детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения¦
¦                     ¦родителей;                                         ¦
¦                     ¦-  развитие  материально-технической   базы   домов¦
¦                     ¦ребенка Кировской области                          ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы  и¦Удельный вес  детей,  переданных  на  воспитание  в¦
¦показатели программы ¦семью (процент от числа выбывших);                 ¦
¦                     ¦удельный  вес  детей,  переведенных  в   учреждения¦
¦                     ¦социальной защиты и образования (процент  от  числа¦
¦                     ¦выбывших);                                         ¦
¦                     ¦выполнение натуральных  норм  питания  (процент  от¦
¦                     ¦нормы);                                            ¦
¦                     ¦услуги  по  содержанию  детей   в   домах   ребенка¦
¦                     ¦(койко-дней);                                      ¦
¦                     ¦количество  детей,  выбывших   из   домов   ребенка¦
¦                     ¦(человек)                                          ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Характеристика       ¦Мероприятия программы:                             ¦
¦программных          ¦-    обеспечение    основной    деятельности     по¦
¦мероприятий          ¦медико-психолого-педагогической реабилитации детей,¦
¦                     ¦находящихся в домах ребенка Кировской области;     ¦
¦                     ¦-  совершенствование  материально-технической  базы¦
¦                     ¦домов ребенка Кировской области                    ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки      реализации¦2009 - 2011 гг.                                    ¦
¦программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы финансирования¦Всего - 198541,4 тыс. руб.,                        ¦
¦программы            ¦в том числе:                                       ¦
¦                     ¦2009 год - 69009,4 тыс. рублей;                    ¦
¦                     ¦2010 год - 64218,0 тыс. рублей;                    ¦
¦                     ¦2011 год - 65314,0 тыс. рублей                     ¦
¦(в ред. распоряжений департамента  здравоохранения  Кировской  области от¦
¦14.09.2009 № 44, от 05.11.2009 № 56)                                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые    конечные¦Реализация ведомственной целевой программы позволит¦
¦результаты реализации¦сохранить  жизнь  и  здоровье  детей-сирот,  детей,¦
¦программы           и¦оставшихся  без  попечения  родителей,   и   детей,¦
¦показатели         ее¦оказавшихся   в   трудной    жизненной    ситуации,¦
¦социально-экономичес-¦находящихся в домах ребенка Кировской области;     ¦
¦кой эффективности    ¦увеличение удельного веса  детей,  передаваемых  на¦
¦                     ¦воспитание в семью (процент от  числа  выбывших  из¦
¦                     ¦домов ребенка), к 2011 г. до 85%;                  ¦
¦                     ¦уменьшение удельного  веса  детей,  переведенных  в¦
¦                     ¦учреждения социальной защиты и образования (процент¦
¦                     ¦от числа выбывших из домов ребенка), к 2011  г.  до¦
¦                     ¦5%;                                                ¦
¦                     ¦выполнение натуральных норм питания, к  2011  г.  -¦
¦                     ¦100%;                                              ¦
¦                     ¦выполнение  услуг  по  содержанию  детей  в   домах¦
¦                     ¦ребенка (койко-дней) к 2011 г. - 102300;           ¦
¦                     ¦количество  детей,  выбывших  из   домов   ребенка,¦
¦                     ¦составит 250 человек                               ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации программы, анализ целесообразности
и необходимость решения на ведомственном уровне

1.1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации программы

Разработка и реализация ведомственной целевой программы "Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах (далее - Программа) обусловлены необходимостью принятия органами исполнительной власти мер по созданию оптимальных условий для осуществления комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка.
Дома ребенка - это учреждения здравоохранения, обеспечивающие медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.
В домах ребенка осуществляется оказание медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В дома ребенка принимаются также дети родителей, не имеющих права в течение определенного периода времени их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия и др.). В домах ребенка воспитываются дети с рождения и до 4-х лет.
Дома ребенка обеспечивают:
- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
- организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
- комплексную оценку состояния здоровья детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.
Помещения домов ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в области приводит к росту числа детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы значительно выросло количество детей, находящихся в неблагополучных семьях, и "социальных сирот" - детей, родители которых живы, но не занимаются их воспитанием и жизнеобеспечением.
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к необходимости помещения их в государственные учреждения.
Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка вытекают из специфики поступающего контингента детей, основную массу которого составляют больные дети. В структуре заболеваемости воспитанников преобладают врожденные и перинатальные поражения нервной системы, 80% детей имеют психоневрологические отклонения, из них 30% имеют тяжелые органические поражения центральной нервной системы и пороки развития.
В связи с тем, что в основном в дома ребенка направляются дети из социально неблагополучных семей, 62% воспитанников отстают в психическом развитии.
45% детей, находящихся в домах ребенка, отстают в физическом развитии, у 28% детей имеются расстройства питания, поэтому в домах ребенка особенно важна организация рационального питания, обеспечивающего нормальный рост и развитие детского организма.
Проведение комплекса медицинских и педагогических мероприятий, направленных на коррекцию имеющихся у детей отклонений в развитии и лечение заболеваний, позволяет улучшить состояние здоровья воспитанников домов ребенка, предупредить хронизацию патологических процессов, инвалидизацию, что в итоге значительно увеличивает возможность каждому ребенку обрести новых родителей.
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Важнейшим направлением в работе по ликвидации социального сиротства является комплексная реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация и интеграция в семью.
Настоящая Программа основывается на следующих правовых и нормативных документах:
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 30.06.2007) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- приказ Минздрава РФ от 24.01.2003 № 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка";
- постановление Правительства Кировской области от 12.03.2007 № 87/108 "О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся, воспитывающихся (находящихся) в учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также выпускников данных учреждений".
Программа содержит подготовленный на основе проведенного анализа ситуации и увязанный с бюджетными ресурсами перечень мероприятий, направленных на обеспечение деятельности домов ребенка, а также систему индикаторов для обеспечения мониторинга результативности и эффективности реализации этих мероприятий.

1.2. Целесообразность и необходимость решения
программных задач на ведомственном уровне

Необходимость решений указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в действующем законодательстве обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики в интересах детей, решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в домах ребенка Кировской области, являющихся областными государственными учреждениями здравоохранения, осуществляется полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

Основной целью Программы является создание необходимых условий для комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее совершенствование медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка;
- интеграция в семью находящихся в домах ребенка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие материально-технической базы домов ребенка Кировской области.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикаторы,
измеряемые количественными показателями

Реализация ведомственной целевой программы департамента здравоохранения Кировской области "Совершенствование медико-психолого-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области" в 2009 - 2011 годах оценивается по следующим показателям:

Динамика
планируемых результатов реализации Программы
на 2009 - 2011 гг.

+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦ Наименование показателей ¦2007 г., ¦2008 г., ¦2009 г.,¦2010 г.,¦2011 г.,¦
¦ и индикаторов Программы  ¦отчетный ¦ожидаемая¦прогно- ¦прогно- ¦прогно- ¦
¦                          ¦ уровень ¦ оценка  ¦зируемый¦зируемый¦зируемый¦
¦                          ¦         ¦         ¦уровень ¦уровень ¦уровень ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный    вес     детей,¦     75% ¦     77% ¦    80% ¦    83% ¦    85% ¦
¦переданных на воспитание в¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦семью  (процент  от  числа¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦выбывших)                 ¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Удельный    вес     детей,¦      9% ¦      8% ¦     7% ¦     6% ¦     5% ¦
¦переведенных в  учреждения¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦социальной    защиты     и¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦образования  (процент   от¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦числа выбывших)           ¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Выполнение     натуральных¦     94% ¦     95% ¦   100% ¦   100% ¦   100% ¦
¦норм   продуктов   питания¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦(процент от нормы)        ¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Услуги по содержанию детей¦ 116389  ¦ 132560  ¦102300  ¦102300  ¦102300  ¦
¦в      домах       ребенка¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦(койко-дней)              ¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+
¦Количество детей, выбывших¦    224  ¦    225  ¦   230  ¦   240  ¦   250  ¦
¦из домов ребенка (человек)¦         ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+

4. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. План мероприятий

Мероприятия Программы направлены на финансирование учреждений:
- КОГУЗ "Слободской специализированный дом ребенка";
- КОГУЗ "Котельничский дом ребенка";
- ОГУЗ "Кировский дом ребенка";
- ГЛПУ "Яранский дом ребенка".

Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы,
объем и источник финансирования мероприятий

(в ред. распоряжения департамента здравоохранения
Кировской области от 05.11.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+---------------------------+-----------+---------+------------------+
¦ №  ¦       Наименование        ¦Исполнитель¦Срок про-¦ Объем и источник ¦
¦п/п ¦        мероприятий        ¦           ¦ведения в¦ финансирования,  ¦
¦    ¦                           ¦           ¦целом (по¦   тысяч рублей   ¦
¦    ¦                           ¦           ¦годам)   +--------+---------+
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦ Всего  ¦В    т.ч.¦
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦        ¦средства ¦
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦        ¦от  пред-¦
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦        ¦принима- ¦
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦        ¦тельской ¦
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦        ¦деятель- ¦
¦    ¦                           ¦           ¦         ¦        ¦ности    ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦1.  ¦Обеспечение основной деятельности по психолого-медико-педагогической¦
¦    ¦реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области   ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦1.1.¦Расходы   по    обеспечению¦   Дома    ¦  2009   ¦ 51686,7¦   15,0  ¦
¦    ¦основной деятельности домов¦  ребенка  +---------+--------+---------+
¦    ¦ребенка Кировской области  ¦           ¦  2010   ¦ 46527,0¦   10,0  ¦
¦    ¦                           ¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦                           ¦           ¦  2011   ¦ 47529,0¦   15,0  ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.  ¦Совершенствование   материально-технической   базы   домов   ребенка¦
¦    ¦Кировской области                                                   ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.1.¦Приобретение               ¦   Дома    ¦  2009   ¦   329,8¦  103,0  ¦
¦    ¦производственного         и¦  ребенка  +---------+--------+---------+
¦    ¦хозяйственного   инвентаря,¦           ¦  2010   ¦   744,0¦  104,0  ¦
¦    ¦мебели  для  домов  ребенка¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦Кировской области          ¦           ¦  2011   ¦   795,0¦  155,0  ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.2.¦Оплата услуг по  содержанию¦   Дома    ¦  2009   ¦  5510,1¦  385,0  ¦
¦    ¦имущества,  в   том   числе¦  ребенка  +---------+--------+---------+
¦    ¦капитальный    и    текущий¦           ¦  2010   ¦  5816,0¦  290,0  ¦
¦    ¦ремонт    домов     ребенка¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦Кировской области          ¦           ¦  2011   ¦  5786,0¦  305,0  ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦2.3.¦Приобретение      расходных¦   Дома    ¦  2009   ¦ 11482,8¦  738,6  ¦
¦    ¦материалов   и    предметов¦  ребенка  +---------+--------+---------+
¦    ¦снабжения для домов ребенка¦           ¦  2010   ¦ 11131,0¦  107,0  ¦
¦    ¦Кировской области          ¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦                           ¦           ¦  2011   ¦ 11204,0¦  137,0  ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+
¦    ¦ВСЕГО:                     ¦           ¦  2009   ¦ 69009,4¦ 1241,6  ¦
¦    ¦                           ¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦                           ¦           ¦  2010   ¦ 64218,0¦  511,0  ¦
¦    ¦                           ¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦                           ¦           ¦  2011   ¦ 65314,0¦  612,0  ¦
¦    ¦                           ¦           +---------+--------+---------+
¦    ¦                           ¦           ¦Всего    ¦198541,4¦ 2364,6  ¦
+----+---------------------------+-----------+---------+--------+---------+

4.2. Описание мероприятий и их обоснование

Предусмотренные настоящей Программой мероприятия направлены на обеспечение деятельности домов ребенка, совершенствование процесса медико-психолого-педагогической реабилитации детей.
Государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в домах ребенка, включает расходы по обеспечению основной деятельности домов ребенка, расходы на содержание материально-технической базы учреждений, на обеспечение в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами теплового режима, освещенности, обеспечение питанием в соответствии с натуральными нормами, на оснащение оборудованием и инвентарем в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития РФ.
Также в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минздравсоцразвития РФ специалисты: врачи, медицинские сестры, воспитатели и логопеды - с периодичностью 1 раз в 5 лет должны проходить профессиональную подготовку (повышение квалификации).

4.3. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. распоряжения департамента здравоохранения
Кировской области от 05.11.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Всего на реализацию программных мероприятий за 2009 - 2011 годы требуется 198541,4 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 196176,8 тыс. рублей, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2364,6 тыс. рублей.

Общее финансирование Программы по годам

+----------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
¦   Источники    ¦  2009 год   ¦  2010 год   ¦  2011 год   ¦    Итого     ¦
¦ финансирования +-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦                ¦Сумма, ¦  %  ¦Сумма, ¦  %  ¦Сумма, ¦  %  ¦ Сумма, ¦  %  ¦
¦                ¦ тысяч ¦     ¦ тысяч ¦     ¦ тысяч ¦     ¦ тысяч  ¦     ¦
¦                ¦рублей ¦     ¦рублей ¦     ¦рублей ¦     ¦ рублей ¦     ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦Средства        ¦67767,8¦ 98,2¦63707,0¦ 99,2¦64702,0¦ 99,1¦196176,8¦ 98,8¦
¦областного      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦     ¦
¦бюджета         ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦     ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦Средства      от¦ 1241,6¦  1,8¦  511,0¦  0,8¦  612,0¦  0,9¦  2364,6¦  1,2¦
¦предприниматель-¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦     ¦
¦ской   и    иной¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦     ¦
¦приносящей доход¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦     ¦
¦деятельности    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦     ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+
¦Всего           ¦69009,4¦100  ¦64218,0¦100  ¦65314,0¦100  ¦198541,4¦100  ¦
+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+

5. Срок реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на три года и будет проводиться в 2009 - 2011 гг.

6. Последствия реализации Программы

6.1. Социальный эффект от реализации Программы

Особенно важны социальные результаты Программы. Укрепление физического и психического здоровья детей в домах ребенка будет способствовать активизации процесса передачи детей на воспитание в семью. Эффективность Программы также заключается в воспитании социально адаптированных, полноценных граждан Российской Федерации, в профилактике социального сиротства, снижении числа воспитанников в государственных учреждениях.
Оценка социальной эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.

6.2. Общая оценка достижений целей Программы
и вклада в достижение стратегической цели
регионального развития

Ожидаемые конечные результаты Программы являются итогом работы коллективов домов ребенка и заключаются в улучшении показателей здоровья воспитанников, в динамике с момента поступления в дом ребенка и при выбытии, а также максимально возможном количестве детей, переданных на воспитание в семью.
Реализация ведомственной целевой программы позволит сохранить жизнь и здоровье детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в домах ребенка; внесет положительный вклад в достижение стратегической цели регионального развития - улучшение демографической ситуации в Кировской области.

6.3. Риски реализации Программы

Мероприятия Программы направлены на совершенствование деятельности домов ребенка Кировской области, для чего необходимо развитие материально-технической базы. Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска, в том числе финансовым. Тем не менее, существует вероятность, что при реализации Программы могут быть не выполнены отдельные мероприятия. Риски реализации Программы могут быть обусловлены активизацией процесса устройства детей в семьи до поступления их в дома ребенка, оставлением детей в семьях биологических родителей, следовательно, значительным уменьшением количества детей, поступающих в дома ребенка, что, в свою очередь, может привести к необходимости закрытия домов ребенка.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Важной особенностью Программы является тот факт, что основные результаты выражаются в отложенном социальном эффекте, а именно в создании благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья детей, находящихся в домах ребенка Кировской области, и последующей передачей их в семью. Эффективность расходования бюджетных средств достигается их плановым расходованием.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru