Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 489-п

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 4, а не статья 3.

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Решения Совета Палехского муниципального района от 01.11.2007 № 86 "О бюджетном процессе в Палехском муниципальном районе" постановляю:

1. Утвердить Порядок составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы Палехского муниципального района от 29 января 2009 № 53-п "О порядке составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Палехского муниципального района Молчагину Л.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Палехского
муниципального района
Н.В.КАСАТКИНА





Приложение
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 13.07.2009 № 489-п

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки подготовки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета муниципального района), а также документов и материалов, определенных пунктом 1 статьи 4 Решения Совета Палехского муниципального района от 01.11.2007 № 86 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Палехском муниципальном районе" (далее - сопровождающие материалы), представляемых одновременно с проектом решения Совета Палехского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете муниципального района) в Совет Палехского муниципального района.
1.2. Процесс составления проекта бюджета муниципального района и сопровождающих материалов включает следующие этапы:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) прогнозирование объемов поступлений в бюджет муниципального района по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) прогнозирование расходов бюджета муниципального района;
4) подготовка ведомственных целевых программ Палехского муниципального района и долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района (далее - программно-целевых документов), муниципальных заданий;
5) прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) подготовка проекта решения "О бюджете муниципального района" и сопровождающих материалов.

2. Разработка основных направлений
бюджетной и налоговой политики

2.1. До 1 августа в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района (далее - финансовый отдел) представляются предложения:
- отделом экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района - о направлениях налоговой и инвестиционной политики, а также политики по развитию малого предпринимательства в Палехском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;
- главными распорядителями средств бюджета муниципального района - о направлениях бюджетной политики по соответствующим сферам деятельности.
2.2. До 25 августа финансовый отдел разрабатывает и представляет в комиссию при Администрации Палехского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.3. До 1 сентября Комиссия рассматривает и согласовывает представленный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.4. В случае несогласования Комиссией представленного проекта финансовый отдел дорабатывает его в течение 2 рабочих дней.

3. Прогнозирование объемов поступлений в бюджет
муниципального района по доходам и источникам внутреннего
финансирования дефицита бюджета муниципального района

3.1. Отдел экономики и инвестиций администрации представляет в финансовый отдел:
- до 3 августа - утвержденную Администраций Палехского муниципального района систему показателей прогноза развития Палехского муниципального района на среднесрочную перспективу, необходимую для разработки проекта бюджета муниципального района, разработанную путем корректировки параметров, на очередной финансовый год и первый год планового периода и добавления параметров второго года планового периода,
- до 1 сентября - одобренный Администрацией Палехского муниципального района прогноз социально-экономического развития Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, разработанный путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.2. Прогноз объемов поступлений в бюджет Палехского муниципального района по соответствующим видам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района формируется финансовым отделом посредством корректировки объемов поступлений утвержденного в отчетном году трехлетнего бюджета муниципального района на очередной финансовый год и первый год планового периода и расчета прогноза поступлений на второй год планового периода на основе материалов, представленных в срок до 15 августа:
1) главными администраторами доходов бюджета муниципального района (кроме управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС):
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и первый год планового периода относительно объемов поступлений трехлетнего бюджета муниципального района, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз администрируемых доходов бюджета муниципального района на второй год планового периода, расчеты и аналитические материалы к ним;
2) УФНС - прогноз поступлений администрируемых доходов в бюджет муниципального района и консолидированный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов;
3) главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района:
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и первый год планового периода в разрезе источников относительно объемов поступлений трехлетнего бюджета муниципального района, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на второй год планового периода в разрезе источников, расчеты и аналитические материалы к ним.
3.3. До 25 августа финансовый отдел представляет в Комиссию прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального района по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
3.4. До 1 сентября Комиссия рассматривает и согласовывает представленный прогноз.
3.5. В случае несогласования Комиссией представленного прогноза финансовый отдел производит его доработку в течение 2 рабочих дней.
3.6. В срок до 15 октября финансовый отдел уточняет и представляет в Комиссию прогноз на основании одобренного Администрацией Палехского муниципального района прогноза социально-экономического развития Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Прогнозирование расходов бюджета муниципального района

4.1. До 15 августа отдел экономики и инвестиций на основании сведений Региональной службы по тарифам Ивановской области представляет в Администрацию Палехского муниципального района сведения о прогнозируемых тарифах на газ, тепловую и электрическую энергию на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. До 25 августа финансовый отдел готовит и представляет в Комиссию предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним бюджетом муниципального района объема расходов в очередном финансовом году и первом году планового периода с учетом прогнозируемого объема корректировки расходов бюджета муниципального района на финансирование действующих обязательств и объема расходов бюджета муниципального района на финансирование принимаемых обязательств на соответствующие годы,
- на второй год планового периода - посредством суммирования прогнозируемого объема расходов бюджета муниципального района на финансирование действующих обязательств и объема расходов бюджета муниципального района на финансирование принимаемых обязательств на второй год планового периода;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет действующих обязательств), определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним бюджетом муниципального района объема расходов на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода на стоимостную оценку воздействия совокупности не учтенных в действующей редакции бюджета муниципального района факторов,
- на второй год планового периода - посредством расчета объема расходов бюджета муниципального района на финансирование действующих обязательств;
3) общий объем расходов бюджета муниципального района на финансирование принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет принимаемых обязательств) и предложения по их распределению;
4) общий объем условно утверждаемых расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и на второй год планового периода.
4.3. До 1 сентября Комиссия рассматривает и согласовывает представленные предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В случае несогласования Комиссией представленных предложений финансовый отдел дорабатывает их в течение 2 рабочих дней.
4.5. До 7 сентября финансовый отдел доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района:
1) величину корректировки общего объема бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района на финансирование действующих обязательств Палехского муниципального района в очередном финансовом году и первом году планового периода, утвержденных действующей редакцией решения Совета о бюджете муниципального района;
2) общий объем бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района на финансирование действующих обязательств Палехского муниципального района во втором году планового периода;
3) объем бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разбивке согласно одобренным Комиссией предложениям финансового отдела по распределению бюджета принимаемых обязательств.
4.6. С момента согласования Комиссией прогнозируемого общего объема расходов и до момента утверждения решения о бюджете муниципального района не допускается внесение на рассмотрение в Администрацию Палехского муниципального района проектов нормативных правовых актов, влекущих изменение объемов действующих обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Порядком.
4.7. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой финансовым отделом.
4.8. Несогласованные вопросы по доведенным до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетным ассигнованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Порядка, в случае их возникновения (далее - несогласованные вопросы) рассматриваются в следующие сроки:
- 5 октября главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют несогласованные вопросы в финансовый отдел,
- 10 октября финансовый отдел направляет несогласованные вопросы в Комиссию,
- 15 октября несогласованные вопросы рассматривает Комиссия.
4.9. До 20 октября финансовый отдел доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района результаты рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов.
4.10. Не позднее 25 октября главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в финансовый отдел по бюджетным ассигнованиям, доведенным до них в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, с учетом результатов рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов:
- распределение по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов,
- обоснование бюджетных ассигнований,
- пояснительные записки к проекту закона о бюджете муниципального района в части вопросов, отнесенных к их ведению,
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями Палехского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.
При необходимости главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют доработку представленных материалов в срок до 1 ноября.

5. Подготовка программно-целевых документов
и муниципальных заданий

5.1. До 10 августа главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в отдел муниципального хозяйства Палехского муниципального района на согласование перечень объектов капитального строительства, включенных в ведомственные целевые программы Палехского муниципального района, долгосрочные целевые программы Палехского муниципального района, с указанием планируемых объемов бюджетных инвестиций.
5.2. До 15 августа главные распорядители средств бюджета муниципального района в соответствии с заключением отдела муниципального хозяйства Палехского муниципального района проводят доработку перечней объектов капитального строительства.
5.3. До 21 августа главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют на экспертизу проекты:
1) в отдел экономики и инвестиций и отдел финансов администрации района (с положительным заключением отдела муниципального хозяйства Палехского муниципального района о целесообразности осуществления инвестиций в объекты капитального строительства):
- ведомственных целевых программ Палехского муниципального района,
- новых долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района,
- изменений в действующие долгосрочные целевые программы Палехского муниципального района.
2) в отдел экономики и инвестиций:
- муниципальных заданий по муниципальным услугам Палехского муниципального района,
- изменений в действующие муниципальные задания.
5.4. До 5 сентября:
1) отдел экономики и инвестиций и финансовый отдел выполняют экспертизы проектов ведомственных целевых программ Палехского муниципального района и долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района;
2) отдел экономики и инвестиций выполняет экспертизу проектов муниципальных заданий и изменений в действующие муниципальные задания.
5.5. До 10 сентября в соответствии с экспертными заключениями отдела экономики и инвестиций и финансовый отдел, главные распорядители средств бюджета муниципального района проводят доработку проектов ведомственных целевых программ Палехского муниципального района и долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, муниципальных заданий по муниципальным услугам Палехского муниципального района, для которых отсутствуют действующие муниципальные задания, и изменений в действующие муниципальные задания.
5.6. До 15 сентября Комиссия на основе предложений отдела экономики и инвестиций и финансового отдела принимает решение по отбору проектов долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, одобряет проекты ведомственных целевых программ Палехского муниципального района и муниципальных заданий по муниципальным услугам Палехского муниципального района, для которых отсутствуют действующие муниципальные задания, и изменений в действующие муниципальные задания.
5.7. До 20 сентября финансовый отдел доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района принятое Комиссией решение по вопросам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка.
5.8. До 1 октября отдел экономики и инвестиций направляет в Администрацию Палехского муниципального района для утверждения разработанный проект нормативного правового акта Палехского муниципального района об утверждении муниципальных заданий по муниципальным услугам Палехского муниципального района, для которых отсутствуют действующие муниципальные задания, и изменений в действующие муниципальные задания.
5.9. До 20 октября главными распорядителями средств бюджета муниципального района представляются в финансовый отдел утвержденные ведомственные целевые программы Палехского муниципального района.

6. Прогнозирование основных характеристик (общий объем
доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)
консолидированного бюджета Палехского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

6.1. Основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) (далее - основные характеристики) консолидированного бюджета Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период включают:
- основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики бюджетов муниципальных районов и сводов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. До 1 октября представить в Департамент финансов по установленной им форме прогнозируемые параметры местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на основе составляемых проектов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период или среднесрочных финансовых планов муниципальных образований в случае, если проект бюджета муниципального образования составляется на очередной финансовый год.

7. Подготовка проекта решения о бюджете
муниципального района и сопровождающих материалов

7.1. В соответствии с утвержденным Администрацией Палехского муниципального района порядком формирования, реализации и мониторинга исполнения адресной инвестиционной программы:
1) до 1 сентября муниципальные заказчики представляют в Отдел муниципального хозяйства Палехского муниципального района информацию по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) до 15 сентября Отдел муниципального хозяйства Палехского муниципального района формирует и представляет в Администрацию Палехского района проект адресной инвестиционной программы.
7.2. До 1 сентября отдел экономики и инвестиций представляет в финансовый отдел:
- предварительные итоги социально-экономического развития Палехского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Палехского муниципального района за текущий финансовый год,
- свод отчетов о реализации долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, формируемый на основе отчетов о реализации долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, представленных органами муниципальной власти Палехского муниципального района, исполняющими функции администраторов долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района.
7.3. До 13 октября финансовый отдел администрации муниципального района представляет на рассмотрение в Администрацию Палехского муниципального района проект решения о бюджете муниципального района, пояснительную записку к нему и сопровождающие материалы.
7.4. До 13 ноября Администрация Палехского муниципального района рассматривает и одобряет проект решения о бюджете муниципального района для внесения его Главой муниципального района в Совет Палехского муниципального района в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru