Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 14 января 2009 г. № 03-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

(в ред. указов губернатора Воронежской области
от 06.02.2009 № 63-у, от 19.02.2009 № 83-у,
от 03.08.2009 № 417-у, от 27.10.2009 № 505-у)

С целью предупреждения роста социальной напряженности на рынке труда области и сохранения имеющегося кадрового потенциала за счет опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, организации общественных работ и временного трудоустройства граждан, оказания адресной поддержки и содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю:
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год" (далее - Программа).
2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
(п. 2 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Департаменту экономического развития Воронежской области (Янцов), департаменту промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области (Гусев), департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области (Курносов), департаменту аграрной политики Воронежской области (Спиваков), департаменту труда и социального развития Воронежской области (Мещерякова), департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов), управлению автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области (Трубников) обеспечить реализацию мероприятий Программы в организациях подведомственных отраслей.
(п. 3 в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Департаменту инвестиционной политики Воронежской области (Соболев) при заключении договоров об осуществлении инвестиционной деятельности предусматривать трудоустройство граждан - участников Программы на вновь создаваемых рабочих местах в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории Воронежской области.
5. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) предусмотреть в областном заказе на подготовку рабочей силы на базе учреждений начального профессионального образования обучение работников, находящихся под риском увольнения, в пределах средств Программы.
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) подготовить проект закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающий расходование средств областного бюджета на реализацию Программы.
7. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова), управлению занятости населения Воронежской области (Колесникова) разработать механизм прохождения финансовых средств в рамках реализации Программы.
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Воронежской области обеспечить внесение изменений в бюджеты муниципальных образований, предусмотрев выделение соответствующих средств на создание дополнительных рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства и стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
9. Исключен. - Указ губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор Воронежской области
В.Г.КУЛАКОВ





Утверждена
указом
губернатора Воронежской области
от 14.01.2009 № 03-у

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

(в ред. указов губернатора Воронежской области
от 19.02.2009 № 83-у, от 03.08.2009 № 417-у,
от 27.10.2009 № 505-у)

Паспорт программы

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Перечень                 │Содержание                                     │
│характеристик            │                                               │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы   │Региональная     программа      "Дополнительные│
│                         │мероприятия по снижению напряженности на  рынке│
│                         │труда Воронежской области на 2009  год"  (далее│
│                         │- Программа)                                   │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание  для   принятия│Закон Российской Федерации от  19  апреля  1991│
│решения   о    разработке│года  №  1032-1  "О   занятости   населения   в│
│Программы                │Российской Федерации".                         │
│                         │Постановление     Правительства      Российской│
│                         │Федерации от 31 декабря 2008  года  №  1089  "О│
│                         │дополнительных  мероприятиях, направленных   на│
│                         │снижение   напряженности   на    рынке    труда│
│                         │субъектов Российской Федерации"                │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Наименование             │Управление   занятости  населения   Воронежской│
│уполномоченного    органа│области                                        │
│исполнительной     власти│                                               │
│Воронежской области      │                                               │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные     разработчики│Департаменты Воронежской области:              │
│Программы                │труда и занятости населения;                   │
│                         │экономического развития;                       │
│                         │архитектуры и строительной политики;           │
│                         │промышленности, транспорта, связи и инноваций; │
│                         │образования науки и молодежной политики;       │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы  │Цель:                                          │
│                         │Предупреждение роста  социальной  напряженности│
│                         │на  рынке   труда   и   сохранение   имеющегося│
│                         │кадрового потенциала на территории  Воронежской│
│                         │области за счет принятия  превентивных  мер  по│
│                         │снижению   негативных   социально-экономических│
│                         │последствий возможного увольнения работников.  │
│                         │Задачи:                                        │
│                         │сдерживание роста безработицы на  полном  рынке│
│                         │труда и в регистрируемом секторе;              │
│                         │организация   опережающего    профессионального│
│                         │обучения  граждан,   находящихся   под   риском│
│                         │увольнения;                                    │
│                         │обеспечение занятости граждан, находящихся  под│
│                         │риском увольнения;                             │
│                         │замещение привлечения иностранной рабочей  силы│
│                         │трудовыми ресурсами региона;                   │
│                         │повышение      квалификации      кадров       и│
│                         │конкурентоспособности    на     рынке     труда│
│                         │работников, находящихся под риском увольнения; │
│                         │сохранение   и    рациональное    использование│
│                         │кадрового потенциала предприятий области;      │
│                         │поддержание мотивации квалифицированных  кадров│
│                         │к производительному труду;                     │
│                         │создание  временных  рабочих  мест   в   рамках│
│                         │организации общественных работ для  работников,│
│                         │находящихся под риском увольнения;             │
│                         │содействие развитию малого  предпринимательства│
│                         │и самозанятости безработных граждан;           │
│                         │повышение территориальной трудовой  мобильности│
│                         │граждан                                        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие         целевые│-    уровень     сдерживания     регистрируемой│
│индикаторы и показатели  │безработицы в Воронежской области;             │
│                         │-  доля  работников,  находящихся  под  угрозой│
│                         │массового  увольнения,  в   общей   численности│
│                         │занятых  на  предприятиях  и   в   организациях│
│                         │Воронежской области;                           │
│                         │- уровень  сдерживания  безработицы  на  полном│
│                         │рынке труда                                    │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы  реализации│2009 год.                                      │
│Программы                │Программа реализуется поэтапно:                │
│                         │I - январь - март 2009 года                    │
│                         │II - апрель - декабрь 2009 года                │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень         основных│Программа предусматривает реализацию следующих │
│мероприятий              │мероприятий  по  снижению   напряженности   на │
│                         │областном рынке труда:                         │
│                         │1.   Опережающее   профессиональное   обучение │
│                         │работников   в   случае    угрозы    массового │
│                         │увольнения  (установление  неполного  рабочего │
│                         │времени,   временная    приостановка    работ, │
│                         │предоставление   отпусков    без    сохранения │
│                         │заработной платы, мероприятия по высвобождению │
│                         │работников).                                   │
│                         │2. Организация общественных работ,  временного │
│                         │трудоустройства,    стажировки     в     целях │
│                         │приобретения      опыта   работы   безработных │
│                         │граждан,  граждан,  ищущих   работу,   включая │
│                         │выпускников  образовательных   учреждений,   а │
│                         │также работников  в  случае  угрозы  массового │
│                         │увольнения.                                    │
│                         │3.  Оказание  адресной  поддержки   гражданам, │
│                         │включая  организацию  их  переезда  в   другую │
│                         │местность для замещения рабочих  мест,  в  том │
│                         │числе   создаваемых   в   рамках    реализации │
│                         │федеральных целевых программ и  инвестиционных │
│                         │проектов.                                      │
│                         │4.      Содействие       развитию       малого │
│                         │предпринимательства      и       самозанятости │
│                         │безработных граждан                            │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы    и     источники│Общий    объем     финансирования     Программы│
│финансирования           │составляет 313,7 млн. рублей, из них:          │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                         │субсидии из федерального бюджета -  289,7  млн.│
│                         │рублей,                                        │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                         │средства  бюджета  субъекта  РФ  -  16,6   млн.│
│                         │рублей,                                        │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                         │средства работодателей - 7,4 млн. рублей       │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые        конечные│Реализация Программы  позволит:                │
│результаты     реализации│- предоставить 4,9 тыс.  человек,  находящимся │
│Программы  и   показатели│под  риском  увольнения,  возможность   пройти │
│социально-экономической  │опережающее профессиональное обучение в  целях │
│эффективности            │трудоустройства на  вакантные  рабочие  места, │
│                         │имеющиеся на предприятиях;                     │
│                         │- организовать общественные работы,  временное │
│                         │трудоустройство,    стажировку     в     целях │
│                         │приобретения      опыта   работы   безработных │
│                         │граждан,  граждан   ищущих   работу,   включая │
│                         │выпускников  образовательных   учреждений,   а │
│                         │также работников  в  случае  угрозы  массового │
│                         │увольнения для 13,5 тыс. чел.;                 │
│                         │- оказать адресную  поддержку  500  гражданам, │
│                         │включая  организацию  их  переезда  в   другую │
│                         │местность для замещения рабочих мест;          │
│                         │-      содействовать      развитию      малого │
│                         │предпринимательства        и     самозанятости │
│                         │(трудоустройству)  не  менее  550  безработным │
│                         │гражданам,  а  также  созданию  дополнительных │
│                         │рабочих  мест  в  результате  развития  малого │
│                         │предпринимательства;                           │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                         │- сдержать рост  безработицы  на  0,5  п.п.  по│
│                         │отношению к базовому варианту;                 │
│                         │-  не  допустить  рост  уровня   регистрируемой│
│                         │безработицы   выше   2,4%    (от    численности│
│                         │экономически активного населения)              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Система       организации│Контроль     за      реализацией      Программы│
│контроля  за  исполнением│осуществляется      департаментом   контрольно-│
│Программы                │инспекторской  работы  Воронежской  области,  а│
│                         │также иными государственными органами в  рамках│
│                         │предоставленной им компетенции                 │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Настоящая Программа разработана в связи с растущей напряженностью на рынке труда Воронежской области и в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
Актуальность Программы обусловлена:
- важностью проблемы занятости для социально-экономического развития Воронежской области и благополучия ее населения;
- необходимостью консолидации усилий социальных партнеров по смягчению ситуации на рынке;
- значимостью координации действий хозяйствующих субъектов в обеспечении занятости всех категорий граждан.
Комплексный подход к смягчению последствий финансового кризиса и использованию программно-целевого метода предопределен:
- многообразием, сложностью и масштабностью решаемых задач на региональном рынке труда;
- потребностью в разработке и реализации системы мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
- выполнением в рамках данной Программы крупных по объему мероприятий.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур к реализации эффективных мер по социальной поддержке безработных и работников, находящихся под риском увольнения.
Реализация предлагаемых программных мероприятий позволит удержать ситуацию на рынке труда в социально допустимых пределах, обеспечить стабилизацию в отраслях экономики, сохранение интеллектуального потенциала региона, поддержание основных параметров жизнедеятельности населения Воронежской области.
Анализ социально-экономической ситуации показывает, что в I - III кварталах 2008 года она была в целом благополучной, на региональном рынке труда сохранялись тенденции, сформировавшиеся в предыдущие годы: рост занятости, сокращение безработицы.
В январе - сентябре прошлого года более 6 тыс. работодателей нуждались дополнительно в 106,7 тыс. работников. В среднем в месяц в банке данных имелась информация о наличии не менее 20,0 тыс. вакансий. Всего в экономике области было задействовано 1067,8 тыс. чел., или 94,8% экономически активного населения области. Основная часть занятого населения (свыше 51,0%) работает на крупных и средних предприятиях области. В отраслевой структуре занятости наибольшую долю составляют занятые в промышленности, торговле (по 18,7%) и в сельскохозяйственных организациях (16,0%).
Число безработных граждан на полном рынке труда не превышало 59,9 тыс. чел. в среднегодовом исчислении, или 5,3% экономически активного населения. Количество официально зарегистрированных безработных относительно уровня соответствующего периода 2007 года сократилось на 13,4% и составило в среднем за 2008 год 18,2 тыс. чел. (1,6%). В режиме неполной занятости трудилось около 4,0 тыс. чел. - 0,5% всех работников.
Обозначившаяся финансовая нестабильность и начавшийся экономический спад оказали негативное воздействие на развитие ситуации на региональном рынке труда и усугубили основные его проблемы, актуальность которых не снижается в течение последних лет. К ним относятся:
- усиление несоответствий профессионально-квалификационной и территориальной структуры спроса на рабочую силу и ее предложения;
- низкая трудовая мобильность безработных граждан;
- усложнение структуры безработных граждан за счет увеличения доли имеющих высокие уровни квалификации и оплаты труда на последнем месте работы;
- ужесточение требований работодателей к качеству рабочей силы.
Кризис ликвидности, охвативший мировую финансовую систему, в первую очередь отразился на промышленном комплексе региона. Так, ожидалось, что объемы промышленного производства в 2008 году увеличатся более чем на 8% по сравнению с уровнем 2007 года. Однако фактический прирост объемов промышленного производства составил 3,3%. При этом в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды прирост составил 13%, тогда как в добыче полезных ископаемых - 1,6%, в обрабатывающих производствах - всего 0,8%. Тенденция замедления темпов промышленного роста (в среднем на 1,1 процентного пункта в месяц) наблюдалась на протяжении всего IV квартала 2008 года. С ноября в отрицательной зоне оказались металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, до этого показывавшие положительную динамику. Отрицательную динамику впервые за последние несколько лет продемонстрировали предприятия, выпускающие строительные материалы (90% к уровню 2007 года). Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в производстве резиновых и пластмассовых изделий.
Сокращение темпов промышленного роста в прогнозируемом периоде будет обусловлено, прежде всего, ограничениями по спросу на продукцию предприятий, ускорением инфляции и ужесточением доступа к кредитным ресурсам при недостатке собственных. В химическом производстве прогнозируется снижение объемов экспорта, ужесточение конкуренции на внутренних и внешних рынках.
Перечисленные выше факторы обусловят существенное замедление темпов роста оплаты труда, а в ряде организаций с традиционно высокими заработными платами - снижение их номинального уровня. По прогнозу, в 2009 году в целом по области рост реальной зарплаты составит всего 100,8%.
Предприятия и организации стремятся снизить издержки, в том числе за счет высвобождения работников, прекращения приема кадров, сокращения времени отправления работников в незапланированные отпуска.
Число заявляемых в службу занятости вакансий в среднегодовом исчислении в 2008 году возросло по сравнению с предыдущим годом на 7,2%, однако в IV квартале поступление их стало заметно сокращаться. Рост числа безработных только в декабре составил почти 28% (с 17 тыс. до 22 тыс.).
Наметилась тенденция резкого увеличения притока безработных в службу занятости - в декабре 2008 года в 1,8 раза против декабря 2007 года, а в январе темп еще возрос.
Доля уволенных в связи с сокращением штатов в IV квартале прошлого года оставалась достаточно стабильной - на уровне 17 - 19% от численности безработных. Однако основная волна высвобожденных ожидается начиная с февраля т.г. Экспертные опросы показывают, что руководство значительной части предприятий и организаций не может с высокой точностью спрогнозировать развитие ситуации. В связи с этим в качестве первого этапа реализации Программы определен период январь - март 2009 года, в течение которого могут быть наиболее полно определены масштабы предстоящего высвобождения рабочей силы.
Мониторинг социально-экономического положения свидетельствует об увеличении числа предприятий, планирующих увольнение работников в 2009 году. Только за последнюю неделю декабря оно возросло с 32 до 38. Соответственно количество работников, намеченных к увольнению только в I квартале 2009 года, превысило 4 тыс. чел.
Одной из ключевых проблем областного рынка труда становится вынужденная неполная занятость. Так, в ООО "Амтел-Черноземье" при отсутствии сырья ожидается направление работников основного производства в бессрочные отпуска с сохранением 2/3 тарифной ставки. В ОАО "Семилукский огнеупорный завод" с 1 декабря т.г. для всех структурных подразделений введен режим неполной рабочей недели, в феврале - марте 2009 года предполагается сокращение 180 человек, или 7,7% общего числа работников предприятия. ООО "Латненский завод огнеупоров" перешло на 2-сменный режим работы и четырехдневную рабочую неделю из-за резкого снижения спроса на выпускаемую продукцию. Трехдневная рабочая неделя введена в ЗАО "Рудгормаш", в феврале текущего года предполагается высвобождение 600 работников предприятия, доля высвобождения составит 24%. Режим неполной рабочей недели введен в ОАО "Эртильский литейно-механический завод" (четырехдневная рабочая неделя), в ОАО "Митрофановский РМЗ "Промавторемонт" (двухдневная рабочая неделя). В отпусках без сохранения заработной платы находятся около половины сотрудников ЗАО "Воронежский конденсаторный завод" и 15% среднесписочной численности ЗАО "Промтекстиль".
В целом на режим неполного рабочего времени перешли 97 предприятий с общей численностью персонала 55,1 тыс. чел. Количество работников, занятых неполное рабочее время, составило 7,7 тыс. чел., отпуска без сохранения заработной платы предоставлены 2,6 тыс. чел. Простой охватил 1,4 тыс. чел.
Анализ динамики обращений граждан в органы службы занятости свидетельствует, что в нынешнем году произойдет снижение числа занятых. Наиболее вероятными результатами кризисных явлений в 2009 году станут повышение напряженности на областном рынке труда, замедление роста заработной платы. В этой связи основной акцент в мероприятиях Программы делается, во-первых, на работников, находящихся под риском увольнения с целью предупреждения их выхода на рынок труда и, во-вторых, одновременно на системный подход и координацию работы в данном направлении между различными органами власти, муниципальными образованиями, работодателями и другими социальными партнерами.
Численность трудовых ресурсов области в среднем за 2008 год, по предварительным итогам, составила 1405,8 тыс. чел., или 61,8% общей численности населения области. Основную долю трудовых ресурсов - 94,6% составляет трудоспособное население в трудоспособном возрасте, на долю пенсионеров и подростков, занятых в экономике области, приходится 5,1%, 0,3% составляют иностранные трудовые мигранты.
Около 75% трудовых ресурсов составляют занятые в экономике; обучающиеся с отрывом от производства составляют 10%; население, не занятое в экономике, включая безработных, военнослужащие и прочие категории трудоспособного населения составляют около 15%.
Численность экономически активного населения в 2008 году составила 1126,0 тыс. чел., или 49,8% от общей численности населения области, 94,9% экономически активного населения было занято в экономике.
В отраслевой структуре занятости наибольшую долю составляют занятые в организациях промышленных видов деятельности (18,6%), в сельском хозяйстве (17,2%) и торговле (18,4%). Основная часть занятого населения (54,4%) задействована на крупных и средних предприятиях.
В 2008 году в результате реализации инвестиционных проектов и областных целевых программ в области было создано около 20 тысяч новых рабочих мест. Ликвидировано 5,9 тыс. рабочих мест.
По экспертным оценкам, на 1 января 2009 года занятое население трудилось на 465 тыс. рабочих мест.
Прогнозный баланс рабочих мест по Воронежской области на 2009 год приведен в приложении 1 к Программе.
Основные параметры баланса трудовых ресурсов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Баланс трудовых ресурсов по Воронежской области

┌─────────────────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────────────┐
│                     │Оптимистический │Пессимистический │    Базовый     │    Целевой     │
│                     │    прогноз     │    прогноз      │    сценарий    │    сценарий    │
│                     ├────────┬───────┼─────────┬───────┼────────┬───────┼────────┬───────┤
│                     │  тыс.  │   %   │  тыс.   │   %   │  тыс.  │   %   │  тыс.  │   %   │
│                     │  чел.  │       │  чел.   │       │  чел.  │       │  чел.  │       │
├─────────────────────┼────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Население            │ 2 259,0│  100,0│  2 259,0│  100,0│ 2 259,0│  100,0│ 2 259,0│  100,0│
├─────────────────────┼────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Население            │ 1 376,0│   60,9│  1 376,0│   60,9│ 1 376,0│   60,9│ 1 376,0│   60,9│

]]>
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│18  │Новоусманский         │        11        │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       561 901,0│    19     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│19  │Новохоперский         │        10        │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       588 000,0│    17     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│20  │Ольховатский          │        3         │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       176 400,0│     5     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│21  │Острогожский          │        5         │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       294 000,0│     9     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│22  │Павловский            │        28        │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│     1 617 279,0│    48     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│23  │Панинский             │        4         │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       235 200,0│     7     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│24  │Петропавловский       │        11        │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       646 800,0│    19     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│25  │Поворинский           │        7         │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       411 600,0│    12     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│26  │Подгоренский          │        4         │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       235 200,0│     7     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│27  │Рамонский             │        12        │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       705 600,0│    20     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│28  │Репьевский            │        4         │Торговля.    Общественное     питание.│       235 200,0│     7     │
│    │муниципальный район   │                  │Выращивание        и        реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│29  │Россошанский          │        14        │Услуги в сфере  бытового  обслуживания│       823 200,0│    24     │
│    │муниципальный район   │                  │населения.   Торговля.    Общественное│                │           │
│    │                      │                  │питание.  Выращивание   и   реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│30  │Семилукский           │        16        │Торговля.    Общественное     питание.│       940 800,0│    27     │
│    │муниципальный район   │                  │Выращивание        и        реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│31  │Таловский             │        10        │Торговля.    Общественное     питание.│       588 000,0│    17     │
│    │муниципальный район   │                  │Выращивание        и        реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│32  │Терновский            │        4         │Торговля.    Общественное     питание.│       235 200,0│     7     │
│    │муниципальный район   │                  │Выращивание        и        реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│33  │Хохольский            │        7         │Торговля.    Общественное     питание.│       411 600,0│    12     │
│    │муниципальный район   │                  │Выращивание        и        реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│34  │Эртильский            │        11        │Торговля.    Общественное     питание.│       646 800,0│    19     │
│    │муниципальный район   │                  │Выращивание        и        реализация│                │           │
│    │                      │                  │сельхозпродукции                      │                │           │
├────┼──────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┤
│35  │ИТОГО:                │       550        │                                      │    31 930 300,0│    941    │
└────┴──────────────────────┴──────────────────┴──────────────────────────────────────┴────────────────┴───────────┘

--------------------------------
<*> Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники; компьютерные услуги; ремонт и пошив обуви; услуги парикмахера, косметолога, массажиста; пошив и вязание трикотажных изделий; производство головных уборов и др.
<**> Растениеводство, овощеводство, животноводство.





Приложение 10
к программе
"Дополнительные мероприятия по
снижению напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2009 год"

Объемы финансирования мероприятий Программы

┌────┬───────────────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ №  │          Мероприятие          │  Всего по Программе   │                             в том числе:                              │
│п/п │                               ├───────────┬───────────┼───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤
│    │                               │численность│   объем   │  федеральный бюджет   │  бюджет субъекта РФ   │средства работодателей │
│    │                               │участников,│ финанси-  ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│    │                               │  человек  │ рования,  │численность│   объем   │численность│   объем   │численность│   объем   │
│    │                               │           │тыс. рублей│участников,│ финанси-  │участников,│ финанси-  │участников,│ финанси-  │
│    │                               │           │           │  человек  │ рования,  │  человек  │ рования,  │  человек  │ рования,  │
│    │                               │           │           │           │тыс. рублей│           │тыс. рублей│           │тыс. рублей│
├────┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1   │Опережающее    профессиональное│      4 929│   34 482,0│      4 694│   32 840,0│        235│    1 642,0│           │           │
│    │обучение  работников  в  случае│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │угрозы   массового   увольнения│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │(установление         неполного│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │рабочего   времени,   временная│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │приостановка             работ,│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │предоставление   отпусков   без│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │сохранения  заработной   платы,│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │мероприятия  по   высвобождению│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │работников)                    │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2   │Организация        общественных│     13 500│  230 194,5│     12 826│  210 258,2│        674│   12 523,9│           │    7 412,4│
│    │работ,               временного│           │           │           │           │           │     из них│           │        <*>│
│    │трудоустройства,  стажировки  в│           │           │           │           │           │   11 049,1│           │           │
│    │целях    приобретения     опыта│           │           │           │           │           │    1 474,8│           │           │
│    │работы   безработных   граждан,│           │           │           │           │           │       <**>│           │           │
│    │граждан,     ищущих     работу,│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │включая             выпускников│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │образовательных  учреждений,  а│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │также   работников   в   случае│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │угрозы   массового  увольнения,│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │в том числе стажировка         │      1 500│   24 590,0│      1 425│   23 360,5│         75│    1 229,5│           │           │
├────┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│3   │Оказание   адресной   поддержки│        500│   17 080,0│        475│   16 221,0│         25│      859,0│           │           │
│    │гражданам,  включая организацию│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │их переезда  в другую местность│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │для   замещения  рабочих  мест,│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │в   том   числе  создаваемых  в│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │рамках  реализации  федеральных│           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │целевых       программ       и │           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │инвестиционных проектов        │           │           │           │           │           │           │           │           │
│(п. 3 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)           │           │           │           │           │
│(см. текст в предыдущей редакции)   │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│4   │Содействие   развитию   малого │        550│   31 930,3│        523│   30 348,8│         27│    1 581,5│           │           │
│    │предпринимательства          и │           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │самозанятости      безработных │           │           │           │           │           │           │           │           │
│    │граждан                        │           │           │           │           │           │           │           │           │
│(п. 4 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)           │           │           │           │           │
│(см. текст в предыдущей редакции)   │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────┼───────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│    │ВСЕГО                          │     19 479│  313 686,8│     18 518│  289 668,0│        961│   16 606,4│           │    7 412,4│
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)    │           │           │           │           │           │
│(см. текст в предыдущей редакции)   │           │           │           │           │           │           │           │           │
└────┴───────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

--------------------------------
<*> Сумма доплат за счет работодателей в среднем 4% на участника временных работ.
<**> Дополнительные средства субъекта РФ на выполнение работ на социально значимых объектах.





Приложение 11
к программе
"Дополнительные мероприятия по
снижению напряженности на рынке труда
Воронежской области на 2009 год"

Финансово-экономическое обоснование
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Воронежской области

(в ред. указа губернатора Воронежской области
от 03.08.2009 № 417-у)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем средств субсидий из федерального бюджета на реализацию в 2009 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области, предполагается в размере 289668,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 16606,4 тыс. рублей, средств работодателей - 7412,4 тыс. рублей.
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) за счет субсидий из федерального бюджета составит 32840,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 1642,0 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1

┌────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ №  │                                               │  Ед. изм.   │ 2009 год  │
│п/п │                                               │             │           │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.  │Численность участников  программы  опережающего│     чел.    │      4 929│
│    │обучения (ЧОБ)                                 │             │           │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.  │Базовый   норматив   затрат   на    организацию│    рублей   │    6 995,7│
│    │профессиональной     подготовки     безработных│             │           │
│    │граждан  в  2008  году,  скорректированный   на│             │           │
│    │уровень инфляции,  установленных  на  2009  год│             │           │
│    │(1,085) в расчете на 1 безработного, исходя  из│             │           │
│    │средней продолжительности обучения 3 месяца (N)│             │           │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│3.  │Размер  субсидий  на  организацию  опережающего│ тыс. рублей │   34 482,0│
│    │профессионального     обучения      работников,│             │           │
│    │находящихся     под     риском      увольнения,│             │           │
│    │рассчитывается по формуле:                     │             │           │
│    │Соб = Чоб x № = 4929 x 6995,7 = 34482,0        │             │           │
├────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│4.  │Из них:                                        │             │           │
│    │субсидий из федерального бюджета               │ тыс. рублей │   32 840,0│
│    │средств бюджета субъекта РФ                    │ тыс. рублей │    1 642,0│
└────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения за счет субсидий из федерального бюджета составит 210258,2 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 12523,9 тыс. рублей, средств работодателей - 7412,4 тыс. рублей (таблица 2).

Таблица 2

┌────┬────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ №  │                                                │  Ед. изм.   │ 2009 год  │
│п/п │                                                │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.  │Численность участников программы (Чор)          │     чел.    │     13 500│
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.  │Размер  субсидий  на  организацию   общественных│ тыс. рублей │  230 194,5│
│    │работ, временного трудоустройства, стажировки  в│             │           │
│    │целях  приобретения  опыта  работы   безработных│             │           │
│    │граждан,   граждан,   ищущих   работу,   включая│             │           │
│    │выпускников образовательных учреждений, а  также│             │           │
│    │работников    в    случае    угрозы    массового│             │           │
│    │увольнения, рассчитывается по формуле:          │             │           │
│    │Сор = ((Чор x МРОТ x (1 + ЕСН) x Рор)) +  1474,8│             │           │
│    │+ 7412,4 = 230194,5 тыс. рублей, где:           │             │           │
│    │МРОТ - минимальный размер оплаты труда  в  месяц│             │           │
│    │(4330 рублей);                                  │             │           │
│    │ЕСН - единый социальный налог (26,2%);          │             │           │
│    │Рор - средняя продолжительность работ (3 мес.); │             │           │
│    │1474,8 - дополнительные средства субъекта РФ;   │             │           │
│    │7412,4 - дополнительные средства работодателей  │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│3.  │Из них:                                         │             │           │
│    │субсидий из федерального бюджета                │ тыс. рублей │  210 258,2│
│    │средств бюджета субъекта РФ                     │ тыс. рублей │   12 523,9│
│    │средств работодателей                           │ тыс. рублей │    7 412,4│
└────┴────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов за счет субсидий из федерального бюджета, составит 16221,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 859,0 тыс. рублей (таблица 3).
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 3

┌────┬────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ №  │                                                │  Ед. изм.   │ 2009 год  │
│п/п │                                                │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.  │Численность  участников  программы  опережающего│     чел.    │        500│
│    │обучения (Чп)                                   │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.  │Размер  транспортных  расходов  по   нормативам,│    рублей   │    2 100,0│
│    │предусмотренным   для    переезда    безработных│             │           │
│    │граждан  в  связи  с  направлением  их  к  месту│             │           │
│    │работы  в  другую   местность   по   предложению│             │           │
│    │органов  государственной  службы   занятости   и│             │           │
│    │обратно (Коп) = (1050 рублей x 2)               │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│3.  │Размер суточных  за  время  следования  к  месту│    рублей   │      200,0│
│    │работы и обратно (Сут) = (100 рублей x 2)       │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│4.  │Расходы  по  найму  жилого  помещения  за  время│   рублей    │   31 860,0│
│    │пребывания  в  другой  местности   при   средней│             │           │
│    │продолжительности 3 месяца (Нжп) =  (354  рубля │             │           │
│    │x 90)                                           │             │           │
│(п. 4 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                    │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│5.  │Размер субсидий по оказанию  адресной  поддержки│ тыс. рублей │   17 080,0│
│    │гражданам, включая  организацию  их  переезда  в│             │           │
│    │другую местность для замещения рабочих  мест,  в│             │           │
│    │том  числе  создаваемых  в   рамках   реализации│             │           │
│    │федеральных целевых  программ  и  инвестиционных│             │           │
│    │проектов, рассчитывается по формуле:            │             │           │
│    │Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 500 чел. x  34 160│             │           │
│    │рублей                                          │             │           │
│(п. 5 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                    │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│6.  │Из них:                                         │             │           │
│    │- субсидий из федерального бюджета              │ тыс. рублей │   16 221,0│
│    │- средств бюджета субъекта РФ                   │ тыс. рублей │      859,0│
│(п. 6 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                    │             │           │
└────┴────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

Объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет субсидий федерального бюджета составит 30348,8 тыс. рублей, средств бюджета субъекта РФ - 1581,5 тыс. рублей (таблица 4).
(в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 4

┌────┬────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐
│ №  │                                                │   Ед. изм.  │ 2009 год  │
│п/п │                                                │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│1.  │Численность участников программы (Чпр)          │    чел.     │        550│
│(п. 1 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                    │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│2.  │Продолжительность     выплаты     пособия     по│     мес.    │         12│
│    │безработице безработным гражданам               │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│3.  │Максимальный  ежемесячный  размер   пособия   по│    рублей   │    4 900,0│
│    │безработице                                     │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│4.  │Размер субсидий  на  содействие  развитию малого│ тыс. рублей │   31 930,3│
│    │предпринимательства  и самозанятости безработных│             │           │
│    │граждан рассчитывается по формуле:              │             │           │
│    │Смпр = Чпр  х Сгпс + Чпр  х Сгпм = 205 х  56,801│             │           │
│    │          1             2                       │             │           │
│    │+ 345 х 58,8                                    │             │           │
│(п. 4 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                    │             │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤
│5.  │Из них:                                         │             │           │
│    │субсидий из федерального бюджета                │ тыс. рублей │   30 348,8│
│    │субсидий из средств бюджета субъекта РФ         │ тыс. рублей │    1 581,5│
│(п. 5 в ред. указа губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                    │             │           │
└────┴────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

Примечание:

    - Чпр  -  численность  участников  программы,  получивших   на   момент
         1
корректировки    региональной   программы   положительные   экспертизы   на
разработанные бизнес-планы, в том числе 19 человек в размере меньшем  58800
рублей на сумму 707472 рубля и 186 человек на сумму 58800 рублей;
    - Чпр  -  численность  участников   программы,   планирующих   получить
         2
субсидию на момент корректировки региональной программы;

- Сгпс - средний размер субсидии на момент корректировки региональной программы;
- Сгпм - максимальный размер субсидии.

(примечание введено указом губернатора Воронежской области от 27.10.2009 № 505-у)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru