Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
14 марта 2008 годаN 1647-ОД


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Волгоградской
областной Думой
21 февраля 2008 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 21.11.2008 № 1777-ОД, от 09.11.2009 № 1958-ОД)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Волгоградской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в Волгоградской области в целях учета интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Волгоградской области.
2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, законов Волгоградской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, а также Регламента Общественной палаты и Кодекса этики Общественной палаты.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области (далее - организации).
(в ред. Закона Волгоградской области от 09.11.2009 № 1958-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Место нахождения Общественной палаты - город Волгоград.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
совет Общественной палаты - коллегиальный орган, сформированный на первом организационном заседании из числа членов Общественной палаты, организующий ее текущую деятельность;
комиссия Общественной палаты - орган Общественной палаты, создаваемый для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов по направлению своей деятельности для рассмотрения на совете Общественной палаты или на ее пленарном заседании, который формируется из числа членов Общественной палаты на срок ее полномочий на первом организационном заседании;
экспертиза Общественной палаты - процедура, осуществляемая Общественной палатой с привлечением профессиональных экспертов для оценки возможных правовых, социально-экономических, экологических, культурологических, политических и иных общественно значимых последствий применения нормативного правового акта, действующего на территории Волгоградской области, или оценки проектов нормативных правовых актов.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения Волгоградской области, общественных объединений, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к формированию и реализации государственной политики;
выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, а также на повышение уровня социально-экономического развития;
проведения экспертизы действующего законодательства, проектов федеральных законов и законов Волгоградской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
осуществления в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Волгоградской области;
открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения Волгоградской области и доведения его до сведения органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления;
участия в подготовке предложений при разработке программ социально-экономического развития Волгоградской области, планов нормотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов Волгоградской области;
выработки рекомендаций органам государственной власти Волгоградской области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
формирования политической и правовой культуры населения Волгоградской области;
оказания информационной, методической и организационной поддержки общественным палатам, созданным в муниципальных образованиях Волгоградской области.

Статья 4. Полномочия Общественной палаты

Для реализации целей и задач, определенных настоящим Законом, Общественная палата обладает следующими полномочиями:
проводит слушания по общественно важным проблемам и направляет предложения по их разрешению в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления;
приглашает представителей органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления для участия в заседаниях Общественной палаты и заслушивает их информацию;
участвует (по согласованию) через своих представителей с правом совещательного голоса в заседаниях Волгоградской областной Думы, ее постоянных комитетов, в заседаниях органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления в соответствии с их регламентами и положениями о них;
принимает участие в публичных слушаниях по проекту областного бюджета, проекту годового отчета об исполнении областного бюджета и вносит по ним предложения, запрашивает в органах государственной власти Волгоградской области информацию о проводимой социально-экономической и бюджетной политике;
организует совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в рамках подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Общественной палаты;
запрашивает у органов государственной власти Волгоградской области планы законотворческой деятельности и вносит по ним свои предложения;
проводит экспертизу действующего законодательства, проектов законов Волгоградской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления и вносит предложения по ним;
проводит экспертизу проектов федеральных законов, затрагивающих интересы населения Волгоградской области, направляемых в Общественную палату органами государственной власти Волгоградской области и Общественной палатой Российской Федерации.

Статья 5. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты и Кодекс этики Общественной палаты, выполнение требований которых является обязательным для всех ее членов и органов, а также лиц, принимающих участие в ее деятельности.
2. Регламент Общественной палаты принимается Общественной палатой на первом организационном заседании не менее чем двумя третями от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты и определяет порядок ее деятельности.
3. Кодекс этики Общественной палаты принимается Общественной палатой на первом организационном заседании не менее чем половиной от числа избранных членов Общественной палаты и устанавливает этические нормы и правила.
4. Регламент Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливает:
1) порядок участия в ее деятельности членов Общественной палаты;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты и его членов;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, ответственного секретаря;
5) порядок формирования и деятельности постоянных и временных комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания руководителей и их полномочия;
6) порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) порядок принятия изменений в Регламент Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о результатах своей деятельности;
12) иные вопросы организации деятельности Общественной палаты.

Статья 6. Членство в Общественной палате

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и проживающий на территории Волгоградской области.
2. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 7. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 30 граждан, представителей от общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области.
2. Персональный состав Общественной палаты формируется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, а также политические партии.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 09.11.2009 № 1958-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

(в ред. Закона Волгоградской области от 09.11.2009 № 1958-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общественная палата формируется из пяти граждан, определяемых Волгоградской областной Думой, пяти граждан, определяемых главой администрации Волгоградской области, 10 представителей областных организаций и 10 представителей городских (районных) организаций.
Волгоградская областная Дума и глава администрации Волгоградской области включают в состав определяемых ими кандидатур не менее чем по одной кандидатуре из числа членов Общественной палаты действующего состава.
2. Волгоградская областная Дума и глава администрации Волгоградской области в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона выбирают по пять кандидатур из числа граждан, имеющих особые заслуги перед Волгоградской областью и обществом, и предлагают им принять участие в работе Общественной палаты.
3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней в письменной форме уведомляют соответственно Волгоградскую областную Думу или главу администрации Волгоградской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
4. Не позднее 30 дней со дня утверждения Волгоградской областной Думой и главой администрации Волгоградской области определенных ими членов Общественной палаты областные организации направляют главе администрации Волгоградской области заявления о намерении включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями общего собрания или руководящего коллегиального органа соответствующих организаций.
К указанным заявлениям должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации организации, письменная информация об общественно значимой для населения деятельности организации, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты. К заявлениям могут прилагаться ходатайства органов исполнительной и законодательной власти Волгоградской области в отношении представляемой кандидатуры.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные постановлением Волгоградской областной Думы и постановлением главы администрации Волгоградской области, не позднее 40 дней со дня своего утверждения принимают путем голосования решение о приеме в члены Общественной палаты 10 представителей областных организаций - по одному представителю от организации.
6. Члены Общественной палаты, утвержденные постановлением Волгоградской областной Думы и постановлением главы администрации Волгоградской области, совместно с представителями областных организаций, принятыми в члены Общественной палаты в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, в течение 40 дней по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 10 представителей городских (районных) организаций - по одному представителю от организации.
Состав представителей от городских (районных) организаций определяется в следующем порядке:
общее собрание городской (районной) организации, действующей на территории соответствующего муниципального образования, выбирает пять делегатов для участия в конференции организаций, действующих на территориях муниципальных образований, входящих в состав соответствующего территориального округа (далее - конференция), а также выдвигает кандидата в члены Общественной палаты для обсуждения на данной конференции;
конференция большинством голосов от присутствующих делегатов определяет не менее пяти кандидатур в члены Общественной палаты;
на основании решения конференции соответствующие городские (районные) организации направляют главе администрации Волгоградской области заявления о включении выбранных конференцией кандидатов в состав Общественной палаты. К указанным заявлениям должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации организации, письменная информация об общественно значимой для населения деятельности организации, сведения о ее кандидате. К заявлениям могут прилагаться ходатайства исполнительно-распорядительного и представительного органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в отношении представляемой кандидатуры;
проведение собраний городских (районных) организаций в муниципальных образованиях и соответствующих конференций в территориальных округах осуществляется по инициативе и при содействии членов Общественной палаты, утвержденных постановлением Волгоградской областной Думы и постановлением главы администрации Волгоградской области, и принятых в члены Общественной палаты в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи представителей областных организаций;
конференция правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в работе конференции приняло участие не менее половины делегатов, избранных на общих собраниях городских (районных) организаций, проводимых в муниципальных образованиях, входящих в состав одного территориального округа. При этом указанные кандидаты должны представлять городские (районные) организации, действующие не менее чем в половине муниципальных образований, входящих в состав этого территориального округа;
выбор представителей городских (районных) организаций осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными постановлением Волгоградской областной Думы и постановлением главы администрации Волгоградской области, совместно с представителями областных организаций, принятыми в члены Общественной палаты в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, из расчета по одному представителю от городских (районных) организаций, действующих на территориях соответствующих муниципальных образований, входящих в состав одного территориального округа. При принятии решения о приеме в члены Общественной палаты представителей городских (районных) организаций анализируются представленные в отношении их кандидатур материалы.
7. В течение 10 дней по истечении срока, указанного в части первой пункта 6 настоящей статьи, глава администрации Волгоградской области своим постановлением утверждает полный состав Общественной палаты.
8. Общественная палата формируется сроком на два года. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого пленарного заседания Общественной палаты соответствующего созыва и заканчиваются в день первого пленарного заседания Общественной палаты нового созыва.
За четыре месяца до истечения полномочий членов Общественной палаты Волгоградская областная Дума и глава администрации Волгоградской области инициируют процедуру формирования нового состава Общественной палаты в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органы Общественной палаты формируются на первом пленарном заседании в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, согласно структуре, утверждаемой Общественной палатой.
2. Совет Общественной палаты формируется в составе 11 человек, является постоянно действующим органом и координирует деятельность Общественной палаты между ее заседаниями, обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с гражданами, общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, органами государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления. В состав совета Общественной палаты входят по должности: председатель, исполнительный секретарь, руководители структурных профильных комиссий. В случае если число руководителей профильных комиссий окажется менее семи, в состав совета Общественной палаты избираются другие ее члены.
(в ред. Закона Волгоградской области от 09.11.2009 № 1958-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно, за исключением исполнительного секретаря, который может работать на платной договорной основе. Решение о переводе исполнительного секретаря на платную договорную основу принимает глава администрации Волгоградской области по ходатайству Общественной палаты.
4. Полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, его заместителя (заместителей), совета и исполнительного секретаря Общественной палаты, общий порядок деятельности Общественной палаты, порядок привлечения к работе в ней граждан и представителей общественных объединений, не вошедших в состав Общественной палаты, определяются Регламентом Общественной палаты.
5. Общественная палата вправе образовывать в своем составе постоянные и временные комиссии, определенные ее структурой, а также постоянные и временные секции и рабочие группы по отдельным направлениям, порядок деятельности которых определяется Регламентом Общественной палаты.
6. К работе комиссий Общественной палаты, секций и рабочих групп могут привлекаться с правом совещательного голоса представители общественных объединений и отдельные граждане.

Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Волгоградской области, должности государственной гражданской службы Волгоградской области, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Удостоверение члена Общественной палаты является документом, подтверждающим его полномочия.
2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются главой администрации Волгоградской области.

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
4) признания его на основании решения суда, вступившего в силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) неоднократного нарушения им этических норм, установленных Кодексом этики Общественной палаты и зафиксированных в соответствующих протоколах. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты в связи с нарушением им норм Кодекса этики Общественной палаты принимается на пленарном заседании не менее чем половиной членов Общественной палаты;
6) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Волгоградской областной Думы, на муниципальную должность;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Волгоградской области, должность государственной гражданской службы Волгоградской области, должность муниципальной службы;
8) длительного (более шести месяцев) неучастия в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий, секций и рабочих групп;
9) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в депутаты Волгоградской областной Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, областного или местного референдума.

Статья 13. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания совета, комиссий, секций и рабочих групп.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Статья 14. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов, проектов иных нормативных правовых актов, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения соответственно в органы государственной власти Волгоградской области, в соответствующие органы местного самоуправления. О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления информируют Общественную палату.
2. При рассмотрении органами государственной власти Волгоградской области заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.
3. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.

Статья 15. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата вправе осуществлять сбор и обработку информации об инициативах населения Волгоградской области и действующих на ее территории общественных объединений.
2. Общественная палата вправе проводить гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения населения Волгоградской области информацию о различных общественных и гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

Статья 16. Информация о деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата информирует о своей работе население Волгоградской области.
2. Общественная палата готовит ежегодный доклад о результатах своей деятельности и направляет его в органы государственной власти Волгоградской области для обязательной публикации в средстве массовой информации, учрежденном органами государственной власти Волгоградской области для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации.

Статья 17. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ею своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 18. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется главой администрации Волгоградской области в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, их должностные лица вправе оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 ноября 2009 года.
(в ред. Закона Волгоградской области от 21.11.2008 № 1777-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Первый состав Общественной палаты, сформированной в соответствии с настоящим Законом, осуществляет свои полномочия не ранее чем со дня истечения срока полномочий Общественной палаты Волгоградской области, созданной на основании Постановлений главы администрации Волгоградской области от 5 августа 2005 г. № 790 "Об утверждении Положения об Общественной палате Волгоградской области" и от 28 марта 2008 г. № 372 "Об утверждении состава Общественной палаты Волгоградской области второго созыва".
(в ред. Закона Волгоградской области от 21.11.2008 № 1777-ОД)
(см. текст в предыдущей редакции)
3 - 5. Утратили силу. - Закон Волгоградской области от 09.11.2009 № 1958-ОД.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
14 марта 2008 года
№ 1647-ОД



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru