ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 58
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
главы администрации муниципального
района "Яковлевский район" Белгородской области
от 10.07.2009 № 317)
В Яковлевском районе с 1 декабря 2003 года финансирование диспетчерской службы спасения "01" осуществлялось за счет централизованных отчислений за сбор платежей населения расчетно-кассовому центру МУ "Управление ЖКХ", в структуру которого входила диспетчерская Единой службы спасения "01". Во исполнение требований федерального законодательства о реорганизации структуры управления отрасли ЖКХ с 1 января 2008 года муниципальное учреждение "Управление ЖКХ" ликвидировано.
На основании вышеизложенного и во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения оперативного сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации действий диспетчерских служб предприятий и учреждений района, доведения оперативной информации до руководства администрации района и области, руководителей организаций и предприятий района при возникновении пожаров, других чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий на объектах жизнедеятельности, укрепления пожарной безопасности постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района "Яковлевский район" (ЕДДС) при администрации района.
2. Утвердить штатное расписание и смету расходов на содержание.
3. Подчинить в оперативном отношении все дежурные диспетчерские службы (ДДС) организаций и предприятий на территории района, в полномочия которых входят решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение функционирования всех объектов жизнедеятельности поселений района независимо от их ведомственной принадлежности. Работу ЕДДС района организовать с 1 февраля 2008 года.
4. Утвердить положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе района (прилагается).
5. Единую дежурно-диспетчерскую службу района разместить в здании пожарной части № 36 г. Строителя. Начальнику пожарной части № 36 г. Строителя Чеканову Ю.И. обеспечить условия для круглосуточного дежурства оперативных дежурных.
(п. 5 в ред. постановления
главы администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 10.07.2009 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации района Борисову Е.Б. и начальнику ПЧ-36 Чеканову Ю.И. уточнить и при необходимости переработать документацию по организации функционирования ЕДДС, принять меры по ее укомплектованию недостающим имуществом и оборудованием.
(п. 6 в ред. постановления
главы администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 10.07.2009 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Маков Н.А.) решить вопрос финансирования Единой дежурно-диспетчерской службы Яковлевского района.
8. Признать утратившим силу постановление главы Яковлевского района от 1 декабря 2003 года № 677.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Куликова С.Г.
Глава администрации
Яковлевского района
И.БОЙЧЕНКО
Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 19 февраля 2008 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ-01
(ЕДДС-01) ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба-01 Яковлевского района (далее - ЕДДС-01) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) обеспечения пожарной безопасности.
Она предназначена для обеспечения оперативного сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, координации действий диспетчерских служб района, доведения оперативной информации до руководства администрации района при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий, аварий на объектах жизнедеятельности.
ЕДДС-01 района создается на штатной основе при администрации района на базе пожарной части № 36 г. Строитель и с оперативным подчинением ГУ МЧС России по Белгородской области.
ЕДДС-01 района по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий подчинены все дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) на территории района, имеющие силы постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности. Общее руководство ЕДДС-01 района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Яковлевского района.
2. Основные задачи ЕДДС-01 района
ЕДДС-01 района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- прием и обработку сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), авариях, в том числе и на объектах жизнеобеспечения, происшествиях, пожарах: анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов разрушений в результате ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
- предварительную оценку обстановки, представление данных для принятия решения органами управления;
- информирование привлекаемых ДДС района о сложившейся в ходе ЧС, аварий, обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовка проектов донесений об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил реагирования района;
- обобщение сводной информации о происшествиях, ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
3. Функции ЕДДС-01 района
ЕДДС-01 района является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера, авариях на объектах жизнеобеспечения, совместных действий при угрозе или возникновении.
ЕДДС-01 района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия: при получении данных об угрозе или возникновении ЧС организует контроль за взаимодействием сил и средств районных служб.
ЕДДС-01 района:
- принимает, регистрирует и обрабатывает сведения о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает приказы на выезд пожарно-спасательных подразделений района;
- дает указания на выезд скорой медицинской помощи, необходимых сил и средств ОВД по Яковлевскому району, газовой службы, РЭС, служб водоснабжения, теплоэнергетики, а также на экстренное отключение потребителей вышеуказанных служб в случае ЧС, аварий, пожаров;
- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и аварий оперативной информацией;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и доведение информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации ЧС в масштабах района с применением комплекса технических средств;
- оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;
- обеспечивает оповещение и вызов подразделений и сил постоянной готовности служб района;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов руководящего состава администрации, предприятий и организаций района;
- контролирует ход ликвидации последствий ЧС, аварий.
4. Функционирование ЕДДС-01 района
ЕДДС-01 района и взаимодействие ДДС объектов экономики и жизнеобеспечения функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС).
В режиме повседневной деятельности:
ЕДДС-01 района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям.
В этом режиме ЕДДС-01 района обеспечивает:
- прием от ДДС ведомств, объектов и граждан сообщений о любых происшествиях, авариях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС ведомств и объектов в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ЕДДС-01 и ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-01 области обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются.
Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-01 района.
В режиме повышенной готовности:
в режиме повышенной готовности ЕДДС-01 района и ДДС объектов переводятся старшим диспетчером ЕДДС-01 района по распоряжению начальника отдела по делам ГО и ЧС района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01.
В этом режиме ЕДДС-01 района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, отдела по делам ГО и ЧС района, глав администраций поселений, руководителей предприятий и организаций, имеющих силы постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнении порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии или экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС-01 действует в соответствии с положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС, положением о ЕДДС-01 района и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЕДДС-01 района и привлекаемые ДДС объектов переводятся в данный режим функционирования старшим диспетчером по распоряжению начальника отдела по делам ГО и ЧС или председателя комиссии по ЧС района при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС-01 района выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС. Своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС через оперативного дежурного отдела по делам ГО и ЧС района;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС-01 района и ЕСС-01 области.
Для этого в ЕСС-01 области от ЕДДС-01 района в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
Поступающая информация распространяется ЕДДС-01 района и ЕСС-1 области всем заинтересованным ДДС. Информация, поступающая в ЕСС-01 области, ЕДДС-01 района обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕСС-01 области, ЕДДС-01 района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5. Структура ЕДДС-01 района
Приложение отсутствует, поскольку имеет статус "для внутреннего пользования".
ЕДДС-01 включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему управления (АСУ) ЕДДС-01. В состав дежурной смены ЕДДС-01 района включается диспетчерский персонал из расчета круглосуточного дежурства (приложение к положению).
6. Организация несения дежурства в ЕДДС-01 района
Дежурство в ЕДДС-01 района организуется круглосуточно силами дежурных смен. Состав дежурных смен может корректироваться. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются должностными лицами ЕДДС-01 района (старшим диспетчером).