Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 58

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления главы администрации муниципального
района "Яковлевский район" Белгородской области
от 10.07.2009 № 317)

В Яковлевском районе с 1 декабря 2003 года финансирование диспетчерской службы спасения "01" осуществлялось за счет централизованных отчислений за сбор платежей населения расчетно-кассовому центру МУ "Управление ЖКХ", в структуру которого входила диспетчерская Единой службы спасения "01". Во исполнение требований федерального законодательства о реорганизации структуры управления отрасли ЖКХ с 1 января 2008 года муниципальное учреждение "Управление ЖКХ" ликвидировано.
На основании вышеизложенного и во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения оперативного сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации действий диспетчерских служб предприятий и учреждений района, доведения оперативной информации до руководства администрации района и области, руководителей организаций и предприятий района при возникновении пожаров, других чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий на объектах жизнедеятельности, укрепления пожарной безопасности постановляю:

1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района "Яковлевский район" (ЕДДС) при администрации района.

2. Утвердить штатное расписание и смету расходов на содержание.

3. Подчинить в оперативном отношении все дежурные диспетчерские службы (ДДС) организаций и предприятий на территории района, в полномочия которых входят решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение функционирования всех объектов жизнедеятельности поселений района независимо от их ведомственной принадлежности. Работу ЕДДС района организовать с 1 февраля 2008 года.

4. Утвердить положение о Единой дежурно-диспетчерской службе района (прилагается).

5. Единую дежурно-диспетчерскую службу района разместить в здании пожарной части № 36 г. Строителя. Начальнику пожарной части № 36 г. Строителя Чеканову Ю.И. обеспечить условия для круглосуточного дежурства оперативных дежурных.
(п. 5 в ред. постановления главы администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 10.07.2009 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации района Борисову Е.Б. и начальнику ПЧ-36 Чеканову Ю.И. уточнить и при необходимости переработать документацию по организации функционирования ЕДДС, принять меры по ее укомплектованию недостающим имуществом и оборудованием.
(п. 6 в ред. постановления главы администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 10.07.2009 № 317)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Маков Н.А.) решить вопрос финансирования Единой дежурно-диспетчерской службы Яковлевского района.

8. Признать утратившим силу постановление главы Яковлевского района от 1 декабря 2003 года № 677.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Куликова С.Г.

Глава администрации
Яковлевского района
И.БОЙЧЕНКО





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 19 февраля 2008 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ-01
(ЕДДС-01) ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба-01 Яковлевского района (далее - ЕДДС-01) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) обеспечения пожарной безопасности.
Она предназначена для обеспечения оперативного сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, координации действий диспетчерских служб района, доведения оперативной информации до руководства администрации района при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий, аварий на объектах жизнедеятельности.
ЕДДС-01 района создается на штатной основе при администрации района на базе пожарной части № 36 г. Строитель и с оперативным подчинением ГУ МЧС России по Белгородской области.
ЕДДС-01 района по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий подчинены все дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) на территории района, имеющие силы постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности. Общее руководство ЕДДС-01 района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Яковлевского района.

2. Основные задачи ЕДДС-01 района

ЕДДС-01 района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- прием и обработку сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), авариях, в том числе и на объектах жизнеобеспечения, происшествиях, пожарах: анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов разрушений в результате ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
- предварительную оценку обстановки, представление данных для принятия решения органами управления;
- информирование привлекаемых ДДС района о сложившейся в ходе ЧС, аварий, обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовка проектов донесений об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил реагирования района;
- обобщение сводной информации о происшествиях, ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Функции ЕДДС-01 района

ЕДДС-01 района является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера, авариях на объектах жизнеобеспечения, совместных действий при угрозе или возникновении.
ЕДДС-01 района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия: при получении данных об угрозе или возникновении ЧС организует контроль за взаимодействием сил и средств районных служб.
ЕДДС-01 района:
- принимает, регистрирует и обрабатывает сведения о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает приказы на выезд пожарно-спасательных подразделений района;
- дает указания на выезд скорой медицинской помощи, необходимых сил и средств ОВД по Яковлевскому району, газовой службы, РЭС, служб водоснабжения, теплоэнергетики, а также на экстренное отключение потребителей вышеуказанных служб в случае ЧС, аварий, пожаров;
- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и аварий оперативной информацией;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и доведение информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации ЧС в масштабах района с применением комплекса технических средств;
- оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;
- обеспечивает оповещение и вызов подразделений и сил постоянной готовности служб района;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов руководящего состава администрации, предприятий и организаций района;
- контролирует ход ликвидации последствий ЧС, аварий.

4. Функционирование ЕДДС-01 района

ЕДДС-01 района и взаимодействие ДДС объектов экономики и жизнеобеспечения функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС).
В режиме повседневной деятельности:
ЕДДС-01 района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям.
В этом режиме ЕДДС-01 района обеспечивает:
- прием от ДДС ведомств, объектов и граждан сообщений о любых происшествиях, авариях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС ведомств и объектов в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ЕДДС-01 и ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-01 области обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются.
Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-01 района.
В режиме повышенной готовности:
в режиме повышенной готовности ЕДДС-01 района и ДДС объектов переводятся старшим диспетчером ЕДДС-01 района по распоряжению начальника отдела по делам ГО и ЧС района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01.
В этом режиме ЕДДС-01 района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, отдела по делам ГО и ЧС района, глав администраций поселений, руководителей предприятий и организаций, имеющих силы постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнении порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии или экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС-01 действует в соответствии с положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС, положением о ЕДДС-01 района и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЕДДС-01 района и привлекаемые ДДС объектов переводятся в данный режим функционирования старшим диспетчером по распоряжению начальника отдела по делам ГО и ЧС или председателя комиссии по ЧС района при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС-01 района выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС. Своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС через оперативного дежурного отдела по делам ГО и ЧС района;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС-01 района и ЕСС-01 области.
Для этого в ЕСС-01 области от ЕДДС-01 района в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
Поступающая информация распространяется ЕДДС-01 района и ЕСС-1 области всем заинтересованным ДДС. Информация, поступающая в ЕСС-01 области, ЕДДС-01 района обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕСС-01 области, ЕДДС-01 района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

5. Структура ЕДДС-01 района


Приложение отсутствует, поскольку имеет статус "для внутреннего пользования".

ЕДДС-01 включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему управления (АСУ) ЕДДС-01. В состав дежурной смены ЕДДС-01 района включается диспетчерский персонал из расчета круглосуточного дежурства (приложение к положению).

6. Организация несения дежурства в ЕДДС-01 района

Дежурство в ЕДДС-01 района организуется круглосуточно силами дежурных смен. Состав дежурных смен может корректироваться. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются должностными лицами ЕДДС-01 района (старшим диспетчером).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru