ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 364
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской) области
от 23.09.2009 № 425
, от 05.10.2009 № 436
)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009 - 2011 годы" (далее - программа).
2. Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (И.В.Ряжских) обеспечить выполнение мероприятий программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 26 августа 2009 г. № 364
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 23.09.2009 № 425
, от 05.10.2009 № 436
)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование условий
функционирования системы особо охраняемых природных
территорий Амурской области на 2009 - 2011 годы"
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа │
│ │"Совершенствование условий функционирования │
│ │системы особо охраняемых природных территорий │
│ │Амурской области на 2009 - 2011 годы" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Бюджетный кодекс Российской Федерации, │
│программы │Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ │
│ │"О животном мире", Федеральный закон │
│ │от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых│
│ │природных территориях" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик│Управление по охране, контролю и регулированию │
│программы │использования объектов животного мира и среды │
│ │их обитания Амурской области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик │Управление по охране, контролю и регулированию │
│программы │использования объектов животного мира и среды │
│ │их обитания Амурской области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели программы │Совершенствование деятельности системы особо │
│ │охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) │
│ │Амурской области, развитие рекреационной и │
│ │просветительской деятельности в природоохранной │
│ │сфере │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │Улучшение состояния памятников природы │
│программы │областного значения; │
│ │ │
│ │развитие системы государственных природных │
│ │заказников областного значения; │
│ │ │
│ │создание необходимой инфраструктуры для │
│ │обеспечения функционирования ООПТ и развития │
│ │рекреационной, просветительской деятельности │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Средства областного бюджета в сумме │
│финансирования программы│26251,49 тыс. рублей, в том числе: │
│ │ │
│ │2009 год - 5000,0, │
│ │2010 год - 10450,0, │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │2011 год - 10801,49 │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │В результате осуществления программных │
│результаты реализации │мероприятий предполагаются: │
│программы │ │
│ │проведение инвентаризации памятников природы │
│ │областного значения; │
│ │ │
│ │создание 2 заказников областного значения и │
│ │необходимых условий для их эффективного │
│ │функционирования; │
│ │ │
│ │создание постоянно действующих постов в местах │
│ │высокой уязвимости природных комплексов │
│ │от браконьерства и техногенного воздействия │
│ │с целью минимизации наносимого ущерба; │
│ │ │
│ │повышение охраняемости государственных природных│
│ │заказников областного значения и усиление │
│ │контроля за соблюдением их режима; │
│ │ │
│ │создание благоприятных условий для развития │
│ │рекреационной и эколого-просветительской │
│ │значимости ООПТ; │
│ │ │
│ │возведение кордонов и природоохранного центра │
│ │с необходимой инфраструктурой │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней - 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым, роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги "Улак - Эльга", а также с деятельностью других промышленных объектов области возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях, животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс. га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области, в районе Станового хребта, в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14 июля 2009 года признана необходимость создания новых заказников областного значения "Верхне-Амурский" и "Токийский".
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению, и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерьского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009 - 2011 годов.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1
.
Таблица 1
Задачи программы
┌─────┬───────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задач │ Наименование решаемой │ Период │ Ожидаемый результат │
│п/п │ │ проблемы │реализации ├─────────────────────────┬─────────────────────┤
│ │ │ │ │ Качественная │ Количественная │
│ │ │ │ │ характеристика │ характеристика │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│1. │Совершенствование состояния │ │ │ │ │
│ │памятников природы областного │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.1. │Проведение инвентаризации │Выяснение фактического │2011 год │Обеспечение │Инвентаризация │
│ │памятников природы областного │состояния памятников природы│ │функционирования │118 памятников │
│ │значения │областного значения │ │памятников природы │природы областного │
│ │ │ │ │в соответствии │значения и разработка│
│ │ │ │ │с предъявляемыми │необходимой │
│ │ │ │ │требованиями │документации │
│ │ │ │ │ │на функционирующие │
│ │ │ │ │ │по своему │
│ │ │ │ │ │предназначению │
│ │ │ │ │ │памятники природы │
│(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│2. │Развитие системы государственных │ │ │ │ │
│ │природных заказников областного │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│2.1. │Создание новых ООПТ областного │Увеличение площади ООПТ │2011 год │Обеспечение условий │Создание 2 природных │
│ │значения │на территории области │ │для сохранения проблемных│заказников - │
│ │ │для улучшения охраны │ │природных комплексов │"Верхне-Амурский" и │
│ │ │проблемных природных │ │ │"Токийский" │
│ │ │комплексов и их обустройство│ │ │ │
│(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│3. │Создание необходимой инфраструктуры│ │ │ │ │
│ │для обеспечения функционирования │ │ │ │ │
│ │ООПТ и развития рекреационной, │ │ │ │ │
│ │просветительской деятельности │ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│3.1. │Строительство кордона │Создание необходимой │2009 - 2010│Обеспечение условий │Строительство кордона│
│ │"Верхне-Амурский" │инфраструктуры на ООПТ │годы │для эффективного │с комплексом │
│ │ │ │ │функционирования ООПТ │необходимых │
│ │ │ │ │ │сооружений │
├─────┼───────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│3.2. │Реконструкция и строительство │Улучшение качества │2009 - 2010│Обеспечение условий │Возведение комплекса │
│ │объектов центра по охране природы │природоохранной деятельности│годы │для развития │построек, необходимых│
│ │"Зейский" │на ООПТ │ │природоохранной, │для функционирования │
│ │ │ │ │рекреационной и │центра │
│ │ │ │ │просветительской │ │
│ │ │ │ │деятельности на ООПТ и │ │
│ │ │ │ │других природных │ │
│ │ │ │ │комплексах │ │
│(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.09.2009 № 425
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
└─────┴───────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┘
4. Система программных мероприятий и
их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций.
Таблица 2
Система программных мероприятий
┌───┬─────────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────────────┬───────────────────┐
│ № │Наименование программных │Затраты,│ Сроки │ Государственный │Ожидаемый результат│
│п/п│ мероприятий │ всего │реализации │ заказчик, │ (в количественном │
│ │ │ (тыс. │ │ соответствующее │ измерении) │
│ │ │ руб.) │ │ подведомственное │ │
│ │ │ │ │ бюджетное учреждение, │ │
│ │ │ │ │ ответственные │ │
│ │ │ │ │за реализацию программы │ │
├───┼─────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────────────┼───────────────────┤
│1. │Проведение инвентаризации│2646,33 │2011 год │Управление по охране, │Проведение │
│ │памятников природы │ │ │контролю и регулированию│инвентаризации │
│ │областного значения │ │ │использования объектов │118 памятников │
│ │ │ │ │животного мира и среды │природы областного │
│ │ │ │ │их обитания Амурской │значения и │
│ │ │ │ │области и находящееся │их паспортизация, │
│ │ │ │ │в его ведении │подготовка │
│ │ │ │ │ГУ Амурской области │предложений │
│ │ │ │ │"Дирекция по охране и │о их дальнейшем │
│ │ │ │ │использованию животного │функционировании │
│ │ │ │ │мира и особо охраняемых │ │
]]>│ │ │ │ │природных территорий" │ │
│(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────────────┼───────────────────┤
│2. │Создание новых ООПТ │8155,16 │2011 год │Управление по охране, │Создание 2 новых │
│ │областного значения │ │ │контролю и регулированию│заказников - │
│ │ │ │ │использования объектов │"Верхне-Амурский" и│
│ │ │ │ │животного мира и среды │"Токийский" │
│ │ │ │ │их обитания Амурской │ │
│ │ │ │ │области и находящееся │ │
│ │ │ │ │в его ведении │ │
│ │ │ │ │ГУ Амурской области │ │
│ │ │ │ │"Дирекция по охране и │ │
│ │ │ │ │использованию животного │ │
│ │ │ │ │мира и особо охраняемых │ │
│ │ │ │ │природных территорий" │ │
│(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────────────┼───────────────────┤
│3. │Строительство кордона │5150,0 │2009 - 2010│Управление │Создание кордона │
│ │"Верхне-Амурский" │ │годы │по охране, контролю │для проведения │
│ │ │ │ │и регулированию │охранных │
│ │ │ │ │использования объектов │и рекреационных │
│ │ │ │ │животного мира и среды │мероприятий, │
│ │ │ │ │их обитания Амурской │экологического │
│ │ │ │ │области и находящееся │туризма │
│ │ │ │ │в его ведении │в Сковородинском │
│ │ │ │ │ГУ Амурской области │районе │
│ │ │ │ │"Дирекция по охране и │ │
│ │ │ │ │использованию животного │ │
│ │ │ │ │мира и особо охраняемых │ │
│ │ │ │ │природных территорий" │ │
│(п. 3 ред. постановления Правительства Амурской области от 23.09.2009 № 425
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────────────┼───────────────────┤
│4. │Реконструкция и │10300,0 │2009 - 2010│Управление │Создание центра │
│ │строительство объектов │ │годы │по охране, контролю │для проведения │
│ │центра по охране природы │ │ │и регулированию │природоохранных, │
│ │"Зейский" │ │ │использования объектов │рекреационных │
│ │ │ │ │животного мира и среды │мероприятий и │
│ │ │ │ │их обитания Амурской │экологического │
│ │ │ │ │области и находящееся │просвещения │
│ │ │ │ │в его ведении │ │
│ │ │ │ │ГУ Амурской области │ │
│ │ │ │ │"Дирекция по охране │ │
│ │ │ │ │и использованию │ │
│ │ │ │ │животного мира и особо │ │
│ │ │ │ │охраняемых природных │ │
│ │ │ │ │территорий" │ │
│(п. 4 ред. постановления Правительства Амурской области от 23.09.2009 № 425
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
└───┴─────────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────────────┴───────────────────┘
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".
Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий", а также организации-исполнители, определяемые государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3
. Объемы и источники финансирования отражены в таблице 4
.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 05.10.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(тыс. руб.)
┌────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│Источники финансирования│ Итого │2009 год │2010 год │2011 год │
├────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ ВСЕГО │26251,49 │5000,0 │10450,0 │10801,49 │
├────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Областной бюджет │26251,49 │5000,0 │10450,0 │10801,49 │
├────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ Итого │26251,49 │5000,0 │10450,0 │10801,49 │
├────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ Капитальные вложения │
├────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Областной бюджет │22525,46 │5000,0 │10450 │7075,46 │
├────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ Итого │22525,46 │5000,0 │10450 │7075,46 │
├────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ Прочие расходы │
├────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Областной бюджет │3726,03 │- │- │3726,03 │
├────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ Итого │3726,03 │- │- │3726,03 │
└────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Таблица 4 (тыс. руб.)
Объемы и источники финансирования
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 05.10.2009 № 436
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(тыс. руб.)
┌───┬────────────────────────────┬──────────────┬────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятий │ Объемы │ В том числе │
│п/п│ │финансирования├────────────────┤
│ │ │ │областной бюджет│
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ Всего по программе │26251,49 │26251,49 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2009 год │5000,0 │5000,0 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2010 год │10450,0 │10450,0 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2011 год │10801,49 │10801,49 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│1. │ Проведение инвентаризации │2646,33 │2646,33 │
│ │ памятников природы │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2009 │- │- │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2010 │- │- │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2011 │2646,33 │2646,33 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│2. │ Создание новых ООПТ │8155,16 │8155,16 │
│ │ областного значения │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2009 │- │- │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2010 │- │- │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2011 │8155,16 │8155,16 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│3. │ Строительство кордона │5150,0 │5150,0 │
│ │ "Верхне-Амурский" │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2009 год │400,0 │400,0 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2010 год │4750,0 │4750,0 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2011 год │- │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│4. │ Строительство центра │10300,0 │10300,0 │
│ │по охране природы "Зейский" │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2009 год │4600,0 │4600,0 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2010 год │5700,0 │5700,0 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│ │ 2011 год │- │- │
└───┴────────────────────────────┴──────────────┴────────────────┘
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается создать новые ООПТ, построить кордон и центр по охране природы с необходимой инфраструктурой. Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
┌───┬───────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Планируемый результат │ В том числе по годам: │
│п/п│ мероприятий │ в стоимостном и ├────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ │количественном выражении │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│1. │Всего по программе │Улучшение условий │Разработка │Строительство кордона и │Проведение │
│ │ │для работы ООПТ │проектно-сметной│центра природоохранной │инвентаризации │
│ │ │ │документации │работы │памятников природы, │
│ │ │ │(ПСД) │ │обследование территорий│
│ │ │ │на строительство│ │для создания новых ООПТ│
│ │ │ │объектов и │ │и создание Верхне - │
│ │ │ │реконструкция │ │Амурского и Токийского │
│ │ │ │имеющихся, │ │заказников │
│ │ │ │благоустройство │ │ │
│ │ │ │территорий │ │ │
│(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│2. │Проведение │Проведение инвентаризации│- │- │Проведение │
│ │инвентаризации │118 памятников природы │ │ │инвентаризации │
│ │памятников природы │ │ │ │118 памятников природы │
│(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│3. │Создание новых ООПТ│Создание 2 новых ООПТ │- │- │Обследование │
│ │областного значения│ │ │ │территорий, создание │
│ │ │ │ │ │2 заказников, │
│ │ │ │ │ │обустройство созданных │
│ │ │ │ │ │ООПТ и их материально -│
│ │ │ │ │ │техническое оснащение │
│(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.10.2009 № 436
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│4. │Строительство │Возведение кордона │Разработка ПСД │Строительство и ввод │- │
│ │кордона "Верхне - │с необходимой │на строительство│кордона в эксплуатацию │ │
│ │Амурский" │инфраструктурой │кордона │ │ │
├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤
│5. │Реконструкция и │Возведение центра │Разработка ПСД │Строительство новых │ │
│ │строительство │по охране природы │на строительство│объектов, ввод центра │ │
│ │объектов центра │с необходимой │объектов центра,│в эксплуатацию │ │
│ │по охране природы │инфраструктурой │реконструкция │ │ │
│ │"Зейский" │ │имеющихся зданий│ │ │
│ │ │ │и сооружений │ │ │
│ │ │ │центра, │ │ │
│ │ │ │благоустройство │ │ │
│ │ │ │территории и ее │ │ │
│ │ │ │ограждение │ │ │
│(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 23.09.2009 № 425
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
└───┴───────────────────┴─────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────┘
8. Организация управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
контролирует и анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
осуществляет реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.