МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
14 июня 2005 года
1. Утвердить Положение
об организации предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
21 июня 2005 года
№ 201-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 21 июня 2005 г. № 201-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение разработано во исполнение п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью совершенствования работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворения спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.
2.2. Регулярный автобусный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования автобусов с определенными параметрами его обслуживания и установленными пунктами посадки (высадки) пассажиров.
2.3. Регулярный таксомоторный маршрут общего пользования - утвержденный организатором перевозок путь следования маршрутных такси с определенными параметрами его обслуживания и правом остановки по требованиям пассажиров.
2.4. Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала работ и окончания работы маршрута, интервалы движения по рабочим и выходным дням.
2.5. Паспорт автобусного маршрута - документ, который включает в себя маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, а также порядок работы автобусов на маршруте с момента его открытия.
2.6. Перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров пассажирским транспортом общего пользования, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.
2.7. Организатор перевозок - орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
3. Организация транспортного обслуживания населения
Органы местного самоуправления:
3.1. Разрабатывают и реализуют программы развития пассажирского транспорта общего пользования на территории района.
3.2. Создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывают транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах, определяют параметры обслуживания маршрута.
3.3. Организуют проведение конкурса регулярных автобусных маршрутов общего пользования городского и пригородного сообщения.
3.4. Взаимодействуют с администрацией области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам пассажирских перевозок.
3.5. Осуществляют контроль за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации перевозок пассажирским транспортом.
3.6. Открывают, закрывают, изменяют и утверждают маршруты пассажирского транспорта по городским и пригородным маршрутам.
3.7. Осуществляют маршрутные автобусные перевозки пассажиров по установленным регулярным автобусным маршрутам общего пользования.
3.8. Рассматривают целесообразность открытия, закрытия или изменения регулярных автобусных или таксомоторных маршрутов общего пользования, определяют организатором перевозок на основании анализа пассажиропотоков, который проводится как по инициативе организатора перевозок, так и по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков, представительных органов местного самоуправления.
3.9. Руководствуются при привлечении автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении на территории района областным постановлением губернатора области.
4. Обязанности перевозчика
Перевозчик обязан:
4.1. Получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия.
4.2. Иметь договоры на обслуживание регулярного маршрута в городском и пригородном сообщении с органами местного самоуправления, в межмуниципальном сообщении Мазановского района.
4.3. Иметь паспорт автобусного маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков, согласованное расписание (график) движения по маршруту.
4.4. Обеспечить экипировку транспортного средства в соответствии с нормативно-техническими актами.
5. Обеспечение стабильности перевозок
Перевозчик не может без уведомления организатора перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание. В случае невозможности выполнения рейсов по расписанию из-за возникновения не зависящих от перевозчика причин (неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров) перевозчик обязан немедленно сообщить об этом организатору перевозок.
За десять дней до открытия и закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления об этом на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях. Не позднее чем за пять дней вывешиваются объявления о намеченных изменениях маршрутов и остановочных пунктов.
6. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации области.
Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
Затраты перевозчиков в процессе подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
7. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны немедленно исполнить все указания органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.