Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
14 июня 2005 года

1. Утвердить Положение о муниципальной казне (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
21 июня 2005 года
№ 193-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 21 июня 2005 г. № 193-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Мазановского района, Положения об управлении муниципальной собственностью Мазановского района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Муниципальной казной являются средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением районного Совета народных депутатов и в настоящем Положении не рассматривается.
1.5. Положение определяет состав иного имущества муниципальной казны района, не относящегося к средствам бюджета (далее - муниципальная казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
1.6. Районное муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность района.
Обращенные к районному муниципальному образованию имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств районного бюджета.

2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования района;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования района и увеличения доходов районного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности на территории района.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.

3. Органы управления объектами муниципальной казны

3.1. Районное муниципальное образование самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования района правомочия собственника осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью Мазановского района (далее - Отдел).

4. Состав и источники образования муниципальной казны

4.1. В состав муниципальной казны могут включаться:
- объекты недвижимости (здания, сооружения, передаточные устройства, в том числе объекты незавершенного строительства, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальный жилой фонд);
- ценные бумаги;
- автотранспорт;
- бесхозное имущество.
4.2. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:
- незакрепление имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- создание или приобретение имущества в собственность района за счет средств районного бюджета;
- передача имущества в муниципальную собственность района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности;
- передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность района;
- изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений по законным основаниям;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления;
- наличие свидетельства о праве на наследство в случаях, указанных гражданским законодательством;
- наличие решения суда;
- переход в муниципальную собственность после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступление имущества в собственность района по другим не противоречащим закону основаниям.

5. Порядок учета объектов муниципальной казны

5.1. Учет имущества муниципальной казны осуществляется Отделом в рамках ведения реестра муниципальной собственности. База данных муниципальной казны должна содержать сведения о составе, адресе, способе приобретения, балансовой и остаточной стоимости, износе, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер.
5.2. Имущество муниципальной казны учитывается в реестре муниципальной собственности в отдельном разделе "Казна муниципального образования "Мазановский район" для обеспечения сохранности, содержания и обслуживания.
5.3. Структура системы учета имущества муниципальной казны в реестре муниципальной собственности осуществляется по классификации объектов:
а) денежные средства;
б) недвижимое имущество (здания, помещения, земельные участки, сооружения, иная недвижимость);
в) движимое имущество (машины, оборудование, товарные запасы, ценные бумаги, иное движимое имущество).
5.4. Включение в реестр муниципальной собственности и исключение из реестра имущества казны осуществляются на основании распоряжения главы муниципального образования района.
5.5. Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество муниципальной казны.
5.6. При поступлении недвижимого имущества в муниципальную собственность и при дальнейшем совершении сделок с ним моментом возникновения соответствующих прав является государственная регистрация в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельских муниципальных образований, в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации; в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны

6.1. Управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом муниципальной казны осуществляет Отдел в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением об отделе по управлению муниципальной собственностью Мазановского района.
6.2. Отдел несет бремя финансовых расходов по содержанию муниципального имущества, не закрепленного за пользователями, в надлежащем состоянии, его охране, капитальному и текущему ремонтам в соответствии со ст. 210 ГК РФ за счет средств районного бюджета.
6.3. Передача движимого и недвижимого имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляется на основании распоряжений главы муниципального образования района и актов приема-передачи, подписанных начальником Отдела и принимающей (передающей) стороной.
6.4. Имущество муниципальной казны может быть передано Отделом в установленном законодательством порядке в аренду, залог, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в доверительное управление.
6.5. При отсутствии перспективы использования имущества осуществляется его продажа в установленном законодательством порядке.
6.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны, в том числе от аренды, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве, поступают в районный бюджет.

7. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны

7.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет Отдел, который ежегодно представляет в районный Совет народных депутатов отчет об использовании объектов казны за прошедший год.
7.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
7.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Отдел в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложатся на пользователя по договору.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru