МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА УСЛУГАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,
ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
14 июня 2005 года
1. Утвердить Положение
о создании условий для обеспечения жителей Мазановского района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
21 июня 2005 года
№ 200-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 21 июня 2005 г. № 200-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ МАЗАНОВСКОГО
РАЙОНА УСЛУГАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛИ
И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Амурской области от 18 января 1996 г. № 60-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О торговле в Амурской области" и Уставом Мазановского района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания условий для обеспечения жителей Мазановского района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2. Обязанности органов местного самоуправления
по обеспечению населения Мазановского района услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания
1. В целях создания условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания администрация Мазановского района осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает программы торгового и бытового обслуживания населения;
2) готовит нормативные правовые акты, направленные на развитие услуг торговли и общественного питания, бытовых услуг населению, предоставление льгот по налогам в местный бюджет от этой деятельности, а также участвует в разработке проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, касающихся вопросов торгового и бытового обслуживания населения;
3) проводит мониторинг потребительского рынка для принятия оперативных управленческих решений. Разрабатывает среднесрочные и перспективные прогнозы развития потребительского рынка;
4) вносит предложения в порядок прохождения и оформления документов при выделении земельных участков под объекты потребительского рынка, их реконструкции и сноса при нарушении условий аренды земли;
5) участвует в организации конкурсов по размещению новых объектов потребительского рынка и мелкорозничной сети на весенне-летний период с учетом равномерного обеспечения жителей услугами. Организует мероприятия по упорядочению уличной торговли;
6) вносит предложения в порядок перевода жилых помещений в нежилые помещения для размещения в них объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
7) участвует в согласовании вопросов по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов торговли и бытового обслуживания при осуществлении строительства объектов на территории района;
8) ведет учет субъектов торговой деятельности;
9) организует работу по поэтапному замещению существующих вещевых и смешанных рынков, торговых зон магазинными формами торговли;
10) взаимодействует со службами, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью предприятий торговли и общественного питания. Вносит предложение по организации системы муниципального надзора на потребительском рынке товаров;
11) принимает участие в рассмотрении вопросов развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания жителей поселений на административных советах при главе муниципального образования с последующим принятием мер по улучшению работы;
12) организует ярмарки, выставки, семинары, конкурсы и проведение других мероприятий отраслевого значения на уровне района с привлечением работников предприятий (индивидуальных предпринимателей) торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений района;
13) привлекает работников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территориях поселений района к участию в семинарах (ярмарках, выставках, конкурсах и других мероприятиях отраслевого значения), проводимых в Амурской области;
14) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов муниципального образования о применении наряду с общей системой налогообложения системы единого налога на вмененный доход;
15) проводит работу по заключению соглашений между администрацией района и предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания по вопросам взаимоотношений на потребительском рынке;
16) разрабатывает правила работы мелкорозничной сети и рынков;
17) организует льготное обслуживание ветеранов войны и труда, малоимущих граждан, проживающих на территории района, социально значимыми товарами и бытовыми услугами;
18) оказывает методическую и практическую помощь предприятиям (индивидуальным предпринимателям) в изучении и применении нормативных документов, законодательных актов, касающихся вопросов торгового и бытового обслуживания населения;
19) организует выездное обслуживания жителей поселений, входящих в состав района, не имеющих возможности получать бытовые услуги и услуги розничной торговли по месту проживания, с привлечением торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания населения (индивидуальных предпринимателей) района;
20) участвует в проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов на организацию питания в школах и поставкам продуктов питания в детские, школьные и лечебные учреждения;
21) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
22) реализует передаваемые государством полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
23) определяет прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной, табачной и спиртосодержащей продукции, не предназначенной для пищевых целей, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
24) принимает участие в работе комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений муниципальной собственности под торговую деятельность и бытовые услуги;
25) обеспечивает организацию торгового обслуживания мероприятий, проводимых на уровне района;
26) подготавливает предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий в подведомственных отраслях;
27) контролирует наличие товаров первой необходимости в торговой сети на территории района, принимает необходимые меры по насыщению потребительского рынка недостающими товарами;
28) организует обеспечение продовольственными и промышленными товарами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и пострадавшего населения в ходе проведения спасательных и других неотложных работ;
29) решает вопросы первоначального жизнеобеспечения населения продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций;
30) формирует сводные заявки на подготовку и переподготовку кадров для оказания бытовых услуг населению, обращается в департамент образования администрации области, учебные заведения области и районный центр занятости о подготовке кадров по требуемым специальностям рабочих профессий;
31) готовит предложения по выделению финансовых средств субъектам хозяйственной деятельности по бытовому обслуживанию из местного бюджета на организацию и развитие бытовых услуг населению в части приобретения оборудования, подготовки кадров, приобретения транспорта и проведения других мероприятий в рамках программы поддержки малого предпринимательства;
32) принимает участие в осуществлении контрольных функций за целевым использованием денежных средств хозяйствующих субъектов, которым выделены денежные средства из бюджета района для организации социально значимых бытовых услуг;
33) осуществляет контроль за организацией ритуальных услуг;
34) готовит предложения по установлению цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, согласно нормам действующего законодательства;
35) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
36) обращается в суды с целью защиты прав потребителей (неопределенного круга потребителей).