Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
29 июня 2006 года

1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2006 г. и подлежит опубликованию.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... с соответствующими изменениями и дополнениями ...".

3. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 31 января 2003 г. № 326 "О предоставлении в аренду земельных участков до разграничения государственной собственности на землю на территории Мазановского района" соответствующими с изменениями и дополнениями от 26 февраля 2003 г. № 338 и от 24 ноября 2004 г. № 123-р.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
4 июля 2006 года
№ 362-р





Утвержден
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 4 июля 2006 г. № 362-р

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Мазановский район (далее - Порядок) разработан на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", Закона Амурской области от 5 марта 2002 г. № 84-ОЗ "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", Закона Амурской области от 4 апреля 2003 г. № 203-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений" (в ред. 23 сентября 2005 года), Закона Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области", Закона Амурской области от 15 марта 2005 г. № 454-ОЗ "Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд", Закона Амурской области от 28 июня 2005 г. № 27-ОЗ "О выкупной цене земельных участков при приватизации государственного или муниципального недвижимого имущества, расположенного на этих земельных участках", Закона Амурской области от 23 сентября 2005 г. № 64-ОЗ "О резервировании земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд", Устава Мазановского района.
1.2. Порядок определяет и утверждает общий порядок предоставления и использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мазановского района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования, для разных видов использования земли (для целей строительства, для целей, не связанных со строительством, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения).
1.3. Порядок является нормативным актом, имеющим обязательную юридическую силу для всех субъектов земельных отношений, органов государственной власти и местного самоуправления в части принятия ими решений по вопросам землепользования на территории Мазановского района.

2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности района, и земель,
государственная собственность на которые не разграничена
на территории муниципального образования

2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории района

2.1.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с целевым назначением этих земельных участков и разрешенным использованием в собственность или в аренду, а также юридическим лицам - на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2.1.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободные от прав третьих лиц, предоставляются в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением следующих случаев:
а) если по истечении месяца с момента опубликования извещения о наличии свободного земельного участка поступило только одно заявление о его предоставлении в аренду, такой земельный участок предоставляется единственному заявителю без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
б) если земельные участки предоставляются с целью строительства объектов для муниципальных нужд, решение о строительстве которых принято органами местного самоуправления, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения и жилищного фонда;
в) если земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
г) гражданам для сенокошения и выпаса скота в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается;
д) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2.1.3. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободные от прав третьих лиц, могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (на срок не более чем один год) юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральным законодательством право на безвозмездное пользование земельными участками, на которых находятся на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, - в безвозмездное срочное пользование.
2.1.4. Использование земель, находящихся в муниципальной собственности района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог, арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, установлены частью 3 настоящего Порядка.

2.2. Бесплатное предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района

2.2.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, могут бесплатно предоставляться в собственность граждан и юридических лиц в случаях, определенных федеральным и областным законодательством.
Установление на местности границ предоставляемого земельного участка и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка осуществляются за счет заявителя.
2.2.2. Для приобретения права собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободные от прав третьих лиц, граждане обращаются в отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района (далее - Отдел) с соответствующим заявлением, к которому прикладываются документы, подтверждающие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков.
В заявлении сообщается информация об испрашиваемом земельном участке, информация обо всех имевшихся и имеющихся у заявителя земельных участках с указанием прав на них, местоположения, кадастрового номера. Перечень прикладываемых к заявлению документов, подтверждающих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, устанавливается Отделом.
На основании заявлений Отдел принимает решение о возможности бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, либо об отказе в предоставлении в двухнедельный срок со дня подачи заинтересованным лицом заявления.
Предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, осуществляется в порядке очередности поступления заявлений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
2.2.3. Для приобретения права собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и не свободные от прав третьих лиц, граждане и юридические лица, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на бесплатное приобретение прав собственности этих земельных участков, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию района.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии);
б) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
в) учредительные документы (для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт, копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика);
г) правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы на земельный участок;
д) иные документы, подтверждающие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков.
Перечень иных документов, подтверждающих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, устанавливается Отделом.
2.2.4. Отказ в бесплатном предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, допускается в случаях:
а) изъятия земельных участков из оборота;
б) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
в) резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
г) если гражданин или юридическое лицо не имеет или уже использовал свое право (установленное федеральным и областным законодательством) на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района;
д) если испрашиваемый в соответствии с п. 2.2.2 настоящего раздела земельный участок уже предоставлен другому лицу в соответствии с нормами настоящего Порядка.

2.3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам для строительства

2.3.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, сформированные в установленном порядке, предоставляются гражданам и юридическим лицам для строительства:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов - на торгах (конкурсах, аукционах) на праве собственности, аренды;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов - на праве аренды, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.3.2. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляются на аукционах, за исключением случаев, установленных пунктом 2.1.2 раздела 2.1 настоящего Порядка.
2.3.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Граждане и юридические лица после опубликования сообщения о наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, обращаются в Отдел с соответствующим заявлением. В заявлении сообщается информация об испрашиваемом земельном участке.
Глава района на основании заключения Отдела после опубликования сообщения о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободных от прав третьих лиц, рассматривает заявление гражданина или юридического лица и в двухнедельный срок со дня получения заявления и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, установленных пунктом 2 раздела настоящего Порядка;
б) о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
в) о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.4. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в муниципальной собственности района, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 2.1.2 раздела 2.1 настоящего Порядка.
2.3.5. При предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают на имя главы района заявления о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках.
В заявлениях о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, должны быть указаны назначение объектов, предполагаемые места их размещения, обоснование примерных размеров земельных участков, испрашиваемое право на земельные участки. К заявлениям могут прилагаться технико-экономические обоснования проектов строительства или необходимые расчеты.
Отдел рассматривает заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности района, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории района, и в течение семи дней со дня поступления заявления принимает решение о его приеме либо об отказе в его приеме.
Отдел в течение семи дней с момента принятия решения о приеме заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности района, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории района, обращается в сельсовет, на территории которого расположен этот земельный участок, с предложением о согласовании акта выбора земельного участка.
Отдел обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, другими заинтересованными лицами.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
После поступления акта о выборе земельного участка Отдел в четырнадцатидневный срок принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности района, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

2.4. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, на которых расположены здания, строения и сооружения

2.4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения или сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
2.4.2. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица обращаются в Отдел с соответствующим заявлением.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии);
б) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
в) учредительные документы (для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт, копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика);
г) документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.
2.4.3. Отдел в установленный федеральным законодательством срок:
а) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или за плату, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, а также об установлении частного сервитута;
б) подготавливает проекты договора аренды или купли-продажи земельного участка, соглашения об установлении частного сервитута (если иное не предусмотрено гражданским и земельным законодательством) и направляет их заявителю с предложением о заключении;
в) согласовывает лицу, владеющему и пользующемуся земельным участком по договору аренды, передачу арендованного земельного участка в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка.
2.4.4. Отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, допускается в случаях:
а) изъятия земельных участков из оборота;
б) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
в) резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

]]>
2.5. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, для сельскохозяйственного производства

2.5.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду на торгах (конкурсах, аукционах), если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством и пп. 2.1.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Отдел с момента начала приватизации земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с наличием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободных от прав третьих лиц, организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района.
При подаче заявки для участия в торгах о предоставлении земельного участка в собственность граждане сообщают об имеющихся у них земельных участках сельскохозяйственного назначения с указанием местоположения, площади и кадастровых номеров.
В случае если на участие в торгах (конкурсах, аукционах) для приобретения в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения подана только одна заявка (за исключением случаев, если она подана гражданином для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства), Отдел принимает решение о признании торгов несостоявшимися и сообщает о повторном проведении торгов либо о предоставлении земельного участка в аренду по правилам, установленным п. 2.5.3 настоящего раздела.
В случае если подана только одна заявка на предоставление земельного участка для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства, торги признаются несостоявшимися, а земельный участок по решению Отдела может быть предоставлен в собственность единственному участнику по начальной цене земельного участка.
2.5.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободных от прав третьих лиц, обращаются в Отдел с соответствующим заявлением и указанием площади, местоположения и цели использования земельного участка.
Отдел по мере поступления заявок на предоставление в аренду земельных участков организует проведение торгов или в случаях, установленных подпунктами "а", "б", "г" п. 2.1.2 раздела 2.1 настоящего Порядка, предоставляет земельные участки без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В случае если торги признаются несостоявшимися в связи с тем, что в них участвовало менее двух участников, земельный участок предоставляется в аренду единственному участнику без повторного проведения торгов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 11.12.2003 № 278-ОЗ называется "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области", а не "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2.5.4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, предоставляются гражданам в собственность или аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления деятельности в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Законом Амурской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", настоящим Порядком.
2.5.5. Арендатор земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории района, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду только с согласия Отдела.

2.6. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободных от прав третьих лиц, для целей, не связанных со строительством

2.6.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободных от прав третьих лиц, для целей, не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в Отдел. В заявлении сообщается информация о земельном участке, а также об имеющихся у заявителя земельных участках с указанием прав на них, местоположения, кадастровых номеров.
2.6.2. Отдел после опубликования информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности района, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории района и свободных от прав третьих лиц, для целей, не связанных со строительством, по мере поступления заявок на предоставление земельных участков:
а) организует и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов);
б) в случаях, установленных подпунктами "а", "в", "г" п. 2 раздела настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
в) принимает решение о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.
2.6.3. Юридические лица, имеющие право в соответствии с п. 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации на получение земельных участков, находящихся в государственной собственности области и свободных от прав третьих лиц, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (на срок не более чем один год), обращаются с заявлением о приобретении таких прав в администрацию района. В заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
Глава района по представлению Отдела в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо об отказе в предоставлении.
2.6.4. В случае если для предоставления земельного участка необходимо его формирование в установленном порядке, Отдел обращается для изготовления проекта границ в землеустроительную организацию и за счет заявителя устанавливает границы такого земельного участка и производит его кадастровый учет.
Решение о предоставлении земельного участка принимается главой района в двухнедельный срок с момента предоставления Отделу утвержденного проекта границ.
2.6.5. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, представляются для ведения личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном настоящим разделом, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве".

3. Порядок оформления аренды земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности района, и участков,
государственная собственность на которые
на территории района не разграничена

3.1. Общий Порядок аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, и участков, государственная собственность на которые на территории района не разграничена

3.1.1. Арендодателем земельных участков, государственная собственность на которые на территории района не разграничена на территории муниципального образования "Мазановский район", выступает Отдел.
3.1.2. Основанием для оформления договора аренды земельного участка является постановление главы района.
3.1.3. Сдача земельных участков в аренду осуществляется целевым назначением, в том числе под определенный вид деятельности.
3.1.4. Объектом договора аренды могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
3.1.5. Договор аренды является документом, дающим право временного владения и пользования за плату земельным участком и определяющим права и обязанности сторон.
3.1.6. Регистрация договоров аренды земельного участка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. Договор аренды может быть досрочно расторгнут по инициативе арендодателя без согласия арендатора по основаниям и в порядке, предусмотренном договором аренды и действующим законодательством.
3.1.8. Арендная плата за пользование земельным участком рассчитывается Отделом в соответствии с разделом 3.4 настоящего Порядка.
3.1.9. Размер арендной платы подлежит перерасчету арендодателем в одностороннем порядке при изменении ставки арендной платы и коэффициентов по решению федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления. Перерасчет осуществляется с месяца начала действия новых ставок и коэффициентов.
3.1.10. Погашение просрочки платежей производится по ставкам и коэффициентам, действующим в период оплаты.
3.1.11. Отделу предусматривать в договорах аренды взыскание пени за просрочку платежей, за задержку сдачи земельного участка арендодателю по окончании срока аренды.
3.1.12. Земельные участки могут предоставляться на условиях аренды на следующие сроки:
до 1 года - для использования под временными сооружениями торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др. назначения, под изыскательные работы, для сенокошения и выпаса скота;
до 5 лет - для огородничества, для платных стоянок, для целей, связанных со строительством, крестьянских (фермерских) хозяйств, других видов сельскохозяйственного назначения;
до 49 лет - для сельскохозяйственного производства на землях сельскохозяйственного назначения, под зданиями, строениями, сооружениями (кроме временных), другими объектами недвижимости.
При этом минимальный срок предоставления в аренду сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности района, земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории района, составляет:
для выпаса скота и сенокошения - 3 месяца;
для иных целей - 3 года.
3.1.13. По окончании срока аренды арендатор обязан привести земельный участок в надлежащее состояние, отвечающее установленным нормативам для данной категории земель, и сдать его по акту.
3.1.14. При добросовестном использовании арендуемого земельного участка и выполнении условий договора по окончании срока аренды арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
3.1.15. Арендатор, желающий воспользоваться своим преимущественным правом на заключение договора аренды на новый срок, обязан письменно уведомить об этом арендодателя не позднее чем за три месяца до окончания срока аренды.

3.2. Порядок заключения и согласования договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности района, и земель, государственная собственность на которые на территории района не разграничена

3.2.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, который заключается в письменном виде и включает в себя следующие обязательные условия:
- предмет договора;
- условия аренды;
- наличие обременений на земельный участок;
- права и обязанности сторон;
- срок договора аренды;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- ответственность сторон;
- порядок разрешения споров при исполнении, заключении и расторжении договора аренды.
3.2.2. На основании принятого решения о предоставлении в аренду земельного участка Отдел подготавливает следующие документы:
- проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- проект договора аренды земельного участка;
- расчет арендной платы;
- акт приема-передачи земельного участка.
3.2.3. Проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности до приватизации, подлежат обязательному согласованию с департаментом администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области (далее - Службы).
3.2.4. Службы согласовывают проект договора аренды и направляют его в Отдел.

3.3. Порядок изменения и расторжения договора аренды земельного участка

3.3.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором. Изменения и дополнения условий договора аренды земельного участка оформляются дополнительным соглашением в 30-дневный срок со дня получения одной из сторон предложения об изменении договора аренды. Дополнительное соглашение оформляется в письменной форме и является неотъемлемой частью договора аренды земельного участка.
3.3.2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случае существенного нарушения условий договора аренды земельного участка другой стороной и в иных случаях, предусмотренных законодательством либо договором аренды.
3.3.3. По инициативе арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут в случаях:
а) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
б) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
в) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче и уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и другими веществами, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
г) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен договором аренды, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению;
д) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Земельным кодексом РФ;
е) невнесения арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа и (или) невнесения пени до окончания календарного года за время неуплаты платежей;
ж) в других случаях, установленных договором аренды.
3.3.4. По требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда:
а) арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование арендатору либо создает препятствия пользованию земельным участком в соответствии с условиями договора аренды;
б) переданный арендатору земельный участок имеет препятствующие использованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора аренды, не были заранее известны арендатору и (или) не обнаружены арендатором во время осмотра земельного участка в установленные договором сроки;
в) земельный участок в силу обстоятельств, не зависящих от воли арендатора, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
3.3.5. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон, возникшие из договора аренды земли, сохраняют силу до их исполнения. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или расторжении договора. При этом договор аренды земельного участка, подлежащий в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации, считается расторгнутым с момента исключения регистрационной записи из реестра прав на недвижимое имущество.
3.3.6. Договор аренды прекращается в случае истечения срока, на который он был заключен.
Если срок аренды в договоре аренды земли не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца, если иное не предусмотрено договором аренды земли.
3.3.7. По истечении срока действия договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора, если иное не предусмотрено договором. Заявка на перезаключение договора аренды на новый срок подлежит подаче арендодателю за три месяца до окончания срока действия договора аренды или в другие сроки, предусмотренные договором.

3.4. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, и земельные участки, государственная собственность на которые на территории района не разграничена

3.4.1 Размер арендной платы за пользование арендуемым земельным участком определяется, исходя из соответствующих базовых ставок арендной платы с учетом действующего земельного законодательства.
В зависимости от категорий арендаторов устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к базовым ставкам арендной платы:
1) к1 - по видам деятельности:
а) для стационарных объектов торговли, общественного питания, рынков - 2;
б) для предприятий торговли и общественного питания, расположенных во временных сооружениях, - 2;
в) для промышленных и производственных территорий предприятий - 1,5;
г) для гаражей, находящихся в личной собственности граждан, - 2;
д) для административных зданий и офисов - 3;
е) для стационарных АЗС и АЗС контейнерного типа - 4;
ж) для объектов наружной рекламы - 4;
з) для банков, игорных заведений (под административными производственными зданиями и сооружениями) - 5;
и) для платных автостоянок - 1;
к) для объектов "Шиномонтаж", расположенных во временных и стационарных помещениях, - 1;
л) для сбора, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов - 20;
м) для строящихся объектов на установленный период строительства - 1;
н) для объектов, строительство которых превышает установленный период, - 2;
о) для временной лоточной торговли - 1;
2) к2 - в зависимости от местонахождения земельного участка:
а) земли с. Новокиевский Увал - 5;
б) земли, находящиеся на расстоянии до 30 км от районного центра, а также с. Поповка, с. Молчаново, с. Красноярово - 4;
в) земли, находящиеся на расстоянии от 31 км до 50 км от районного центра, - 2;
г) свыше 51 км - 1.
Иные категории арендаторов оплачивают арендную плату исходя из соответствующих базовых ставок арендной платы.
3.4.2. Арендная плата от использования земельными участками перечисляется на счет федерального казначейства и направляется соответствующему органу местного самоуправления, на территории которого расположены земельные участки.
3.4.3. Льготы по арендной плате за земельные участки устанавливаются постановлением главы района в случае выполнения арендатором социально значимых программ для района.
3.4.4. Неустойки, установленные договором аренды земельных участков, взыскиваемые и уплачиваемые арендаторами самостоятельно, подлежат перечислению на счет соответствующего местного бюджета в полном объеме.
3.4.5. За оформление договора аренды земельного участка взимается сбор в размере 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на день оплаты. Средства направляются через счета Федерального казначейства на приобретение канцелярских товаров и изготовление бланочной продукции.

4. Вступление в силу Порядка предоставления земельных
участков на территории Мазановского района

4.1. Настоящий Порядок предоставления земельных участков на территории Мазановского района вступает в силу с 1 июля 2006 года и подлежит опубликованию.
4.2. Размер и суммы арендной платы, установленные ранее заключенными договорами, не изменяются до окончания срока действия договора.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru