МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
10 марта 2005 года
1. Утвердить Положение
об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления района привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Положению
.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и опубликования.
Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
11 марта 2005 года
№ 163-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 11 марта 2005 г. № 163-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с настоящим Положением, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина;
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения;
заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами Амурской области
и района, областными законами и иными нормативными правовыми актами;
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и законных интересов посредством принятых решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, действий (бездействия) юридических и физических лиц;
коллективное обращение - обращения двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) - коллегиальные (единоличные) решения и действия (или бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
1) нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории муниципальных служащих.
Статья 2. Право на обращение
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями в установленном настоящим Положением порядке обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, а также данные о месте его жительства или работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы.
5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действий (или бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Статья 3. Рассмотрение предложений
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.
3. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в суд.
Статья 4. Рассмотрение заявлений
1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.
3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.
5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в суд.
Статья 5. Рассмотрение жалоб
1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (или бездействие), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, представленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностными лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях когда для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявители.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.
Статья 6. Права граждан
Гражданам предоставляется право:
1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
3) присутствовать при рассмотрении обращения;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
7) пользоваться услугами представителя.
Статья 7. Обязанности органов и должностных лиц по систематизации и обобщению обращений
Органы и должностные лица обязаны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Положением интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
Статья 8. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, уклонение от представления информации по обращениям граждан или представление недостоверной информации, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством.
Статья 9. Ответственность за преследование граждан в связи с их обращениями
Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.
Статья 10. Ответственность за неисполнение решений по обращениям граждан
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.