Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
10 марта 2005 года

1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления района привести свои нормативные правовые акты в соответствие настоящему Положению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и опубликования.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
11 марта 2005 года
№ 163-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 11 марта 2005 г. № 163-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с настоящим Положением, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина;
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения;
заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами Амурской области и района, областными законами и иными нормативными правовыми актами;
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав, свобод и законных интересов посредством принятых решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, действий (бездействия) юридических и физических лиц;
коллективное обращение - обращения двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) - коллегиальные (единоличные) решения и действия (или бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
1) нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории муниципальных служащих.

Статья 2. Право на обращение

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями в установленном настоящим Положением порядке обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, а также данные о месте его жительства или работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы.
5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действий (или бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Статья 3. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.
3. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в суд.

Статья 4. Рассмотрение заявлений

1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.
3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.
5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в суд.

Статья 5. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (или бездействие), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, представленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностными лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях когда для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявители.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

Статья 6. Права граждан

Гражданам предоставляется право:
1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
3) присутствовать при рассмотрении обращения;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
7) пользоваться услугами представителя.

Статья 7. Обязанности органов и должностных лиц по систематизации и обобщению обращений

Органы и должностные лица обязаны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Положением интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.

Статья 8. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, уклонение от представления информации по обращениям граждан или представление недостоверной информации, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 9. Ответственность за преследование граждан в связи с их обращениями

Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.

Статья 10. Ответственность за неисполнение решений по обращениям граждан

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru