МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
24 августа 2007 года
1. Утвердить Положение
о представлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
3 сентября 2007 года
№ 446-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 3 сентября 2007 г. № 446-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия Положения
1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения органов местного самоуправления Мазановского района с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации о деятельности органов местного самоуправления Мазановского района (далее - органов местного самоуправления).
2. Информацией о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является информация о фактах, событиях, процессах, происходящих в деятельности органов местного самоуправления и в сферах их ведения, а также сведения о руководителях и иных должностных лицах органов местного самоуправления.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Законами Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", "О государственной тайне", "О средствах массовой информации".
Статья 2. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
своевременность и достоверность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
бесплатность представления информации;
законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при представлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
соблюдение государственной и коммерческой тайны;
гарантии безопасности гражданина в связи с его заявлением.
Статья 3. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационном центре муниципального образования;
размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
обеспечение возможности ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных организаций с документами органов и должностных лиц местного самоуправления;
обеспечение доступа граждан на открытые заседания представительного органа муниципального образования в порядке, установленном регламентом представительного органа;
представление гражданам и организациям информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу.
Статья 4. Ограничение доступа к информации
1. Гражданам и организациям не представляется информация, содержащая сведения:
1) составляющие государственную тайну;
2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) о частной жизни другого лица;
4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.
2. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, представляется только с согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
3. В случае если часть документа содержит сведения, указанные в пунктах 1
, 2
настоящей статьи, ознакомление с таким документом, его разъяснение и выдача копий ограничиваются частью документа, не содержащей указанных сведений.
Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННО
ДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, А ТАКЖЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ
ЦЕНТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 5. Размещения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в общественно доступных местах
1. Перечень общественно доступных мест размещения информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, а также перечень размещаемой в общественно доступных местах информации определяется постановлением главы района.
2. Обязательному немедленному размещению в общественно доступных местах подлежит информация, предусмотренная подпунктом 6 пункта 4 статьи 7
настоящего Положения.
Статья 6. Информационный центр муниципального образования
1. Для оказания населению услуг по представлению информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании создается информационный центр (далее - Центр).
2. Центр муниципального образования создается на базе Мазановской центральной районной библиотеки.
3. Для осуществления поиска необходимой информации в Центре ведутся каталоги информации: тематический и хронологический.
4. Жителям муниципального образования, представителям организаций, находящихся на территории муниципального образования, гражданам и представителям организаций, имеющим в собственности имущество, находящееся на территории муниципального образования, должен быть обеспечен свободный доступ к информации, хранящейся в Центре, в соответствии с графиком работы Центра.
5. Часы работы Центра устанавливаются администрацией библиотеки. График работы Центра должен обеспечивать для граждан и представителей организаций возможность получения информации хотя бы в один из выходных дней.
Статья 7. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, размещаемая в Центре
В Центре размещается следующая информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления:
1. Общая информация о соответствующем органе местного самоуправления, в том числе:
1) наименование и структура органа местного самоуправления, его почтовый адрес, телефон для получения справочной информации;
2) полномочия органа местного самоуправления, задачи и функции органа и его структурных подразделений;
3) перечень муниципальных предприятий и учреждений, созданных данным органом для решения вопросов местного значения, их задачи и функции, почтовые адреса, телефоны для получения справочной информации;
4) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, иных должностных лицах, руководителях муниципальных предприятий и учреждений, созданных данным органом.
2. Информация о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
1) нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании утратившими силу, признании недействующими в соответствии с решением суда, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством;
2) тексты проектов нормативных правовых актов, принятые в каждом из чтений;
3) тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в органы государственной власти или органы местного самоуправления данным органом местного самоуправления, а также информация о рассмотрении этих проектов;
4) информация о проведении публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления;
5) сведения об опубликовании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Информация о порядке деятельности органа местного самоуправления, созданных им муниципальных предприятий и учреждений, в том числе:
1) порядок осуществления органом местного самоуправления возложенных на него полномочий;
2) формы заявительных документов, принимаемых к рассмотрению органом местного самоуправления.
4. Информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, межмуниципальном сотрудничестве, об иных мероприятиях, проводимых данным органом, сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления, в том числе:
1) сведения о проектах целевых программ, разрабатываемых органом местного самоуправления, а также о принятых целевых программах;
2) тексты официальных выступлений и заявлений руководителя органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
3) прогнозы, подготовленные органом местного самоуправления;
4) сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития сфер, входящих в компетенцию данного органа местного самоуправления;
5) сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
6) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
7) аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органа местного самоуправления;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова повторяются дважды.
8) сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, проводимых органом местного самоуправления, включая условия их проведения, порядок участия в них в них юридических и физических лиц, составы конкурсных комиссий, протоколы их заседаний, а также результаты проведенных конкурсов, аукционов, тендеров;
9) перечень и существенные условия гражданско-правовых договоров, заключенных органом местного самоуправления.
5. Информация в сфере бюджетной, финансовой, налоговой политики, в том числе:
1) местный бюджет, поквартальная информация о ходе его исполнения, отчет об исполнении бюджета;
2) сведения о действующих в муниципальном образовании местных налогах, льготах по их уплате;
3) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам в местный бюджет.
6. Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
1) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
2) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, условия и результаты проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;
3) номера телефонов, по которым можно получить информацию, касающуюся замещения вакантных должностей муниципальной службы.
7. Информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, в том числе:
1) порядок приема граждан и рассмотрения их обращений должностными лицами органа местного самоуправления с указанием актов, регулирующих данную деятельность;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого входит организация приема граждан и обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций;
3) наименования структурных подразделений, фамилии, имена и отчества должностных лиц, представляющих информацию о деятельности органа местного самоуправления в устной форме;
4) номера телефонов, по которым граждане могут передать свои устные обращения, получить информацию по вопросам приема граждан и рассмотрения их обращений, адрес, по которому ведется прием граждан, время приема, а также порядок записи на прием;
5) обзоры обращений граждан и организаций в орган местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.
8. Ежегодные отчеты главы района перед населением, перед районным Советом народных депутатов, отчеты районного Совета народных депутатов, депутатов районного Совета народных депутатов перед избирателями.
9. В Центре может размещаться иная информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, соответствующая требованиям статей 2
, 4
настоящего Положения.
Статья 8. Представление информации в Центр органами и должностными лицами местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления направляют информацию о своей деятельности в Центр в следующие сроки:
тексты принятых данными органами муниципальных нормативных правовых актов - одновременно с направлением данных правовых актов на опубликование;
информацию о проведении публичных слушаний, опросов граждан, а также об их результатах - одновременно с направлением указанной информации на опубликование;
информацию, предусмотренную подпунктом 6 пункта 4 статьи 7
настоящего Положения, - в максимально короткие сроки и не позднее дня, следующего за днем ее получения;
иную информацию - в течение 7 рабочих дней с момента ее появления (изменения).
Статья 9. Предоставление услуг Центра
1. Центр оказывает гражданам и представителям организаций следующие услуги по представлению информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления:
предоставление доступа к хранящейся в Центре информации, каталогам для поиска этой информации;
предоставление возможности для изучения хранящейся в Центре информации, в том числе предоставление для этих целей услуг читального зала;
представление документов для их копирования путем переписывания либо с использованием собственной техники обратившегося без выноса документов из помещения Центра.
2. Информационный центр оказывает гражданам следующие услуги:
оказание помощи в поиске и подборе необходимой гражданину информации из числа информации, хранящейся в Центре.
3. Услуги по представлению информации, указанные в пунктах 1
, 2
настоящей статьи, оказываются бесплатно.
4. За выдачу копий документов, хранящихся в информационном Центре, взимается плата. Размер платы устанавливается администрацией района в размере расходов на изготовление копий документов.
Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 10. Формы представления информации по запросам граждан и организаций
1. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может представляться как в устной, так и в письменной форме.
2. Формы представления информации определяются законодательством, настоящим Положением, а также запросом о представлении информации.
3. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в устной форме представляется по телефону лицом (структурным подразделением), уполномоченным органом местного самоуправления на ее представление, либо по устному запросу на личном приеме.
4. Представление документированной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется по письменному запросу, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Письменный ответ направляется по адресу, указанному в запросе, либо по желанию заявителя передается ему лично при условии явки заявителя для получения ответа.
Статья 11. Содержание запросов на получение информации
1. Запрос на получение информации должен содержать фамилию, имя и отчество обратившегося, наименование запрашиваемого документа или характер запрашиваемой информации.
В письменном запросе также указывается адрес, по которому следует отправить ответ. Вместо адреса для направления ответа запрос может содержать информацию о желании заявителя лично явиться за ответом, в этом случае в запросе должен быть указан контактный телефон заявителя.
Информация по анонимным запросам не представляется.
При запросе информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления используется государственный язык Российской Федерации.
Статья 12. Регистрация запросов на получение информации
1. Запросы на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательной регистрации.
2. Устные и письменные запросы регистрируются отдельно.
3. Анонимные запросы не регистрируются.
Статья 13. Порядок рассмотрения запроса
1. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Заявление, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие заявление орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3. При наличии запрашиваемой информации орган местного самоуправления осуществляет ее передачу заявителю в порядке, установленном статьей 10 настоящего Положения.
4. Письменное заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением лица, направившего заявление, о переадресации заявления.
5. В случае отсутствия запрашиваемой информации и сведений о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления может располагать такой информацией, орган местного самоуправления, получивший запрос, сообщает об этом заявителю в семидневный срок.
Статья 14. Срок представления информации по запросу
1. Информация по устному запросу представляется в момент обращения. В случае невозможности представить информацию в момент обращения на устный запрос готовится письменный ответ в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
2. Информация по письменному запросу представляется в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, если более короткий срок не установлен законодательством.
3. В исключительных случаях орган местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лица, направившего заявление.
Статья 15. Порядок представления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу представляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в представлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.
2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3. В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.
В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к конфиденциальной информации, в ответе указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения признаны конфиденциальной информацией.
В случае если часть запрашиваемого документа содержит информацию с ограниченным доступом, орган местного самоуправления обязан представить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации с ограниченным доступом.
4. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления.
Статья 16. Порядок рассмотрения отдельных заявлений
1. В случае если в письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование организации, направивших заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему заявление, если почтовый адрес поддается прочтению.
5. В случае если в письменном заявлении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее заявление.
6. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить заявление в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Ежегодный доклад об исполнении Положения
1. В ежегодный отчет должностного лица администрации района, ответственного за работу с обращениями граждан, перед представительным органом включается глава о положении с доступом к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании, в котором указываются:
перечень постоянно обновляемых информационных баз данных;
количество поступивших запросов;
количество запросов, по которым была представлена информация;
количество запросов, по которым на законных основаниях отказано в представлении информации;
количество запросов, переданных по принадлежности;
количество документов, направленных в информационный центр;
количество жалоб, обращений, исков в суд в связи с неисполнением органами местного самоуправления муниципального образования настоящего Положения;
информация о мерах, принятых по фактам непредставления гражданам информации в нарушение настоящего Положения.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.