Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2006 г. № 29/541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МАЗАНОВСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев проект положения о порядке осуществления контрольных функций Мазановским районным Советом народных депутатов, внесенный председателем районного Совета народных депутатов, районный Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контрольных функций Мазановским районным Советом народных депутатов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
И.А.ГЕРМАН





Утверждено
постановлением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 12 сентября 2006 г. № 29/541

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МАЗАНОВСКИМ
РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Амурской области, Уставом Мазановского района определяет порядок осуществления контрольных функций Мазановским районным Советом народных депутатов (далее - районным Советом).

1. Контрольные функции районного Совета

К контрольным функциям районного Совета относятся:
- контроль за исполнением Устава Мазановского района Амурской области (далее - Мазановского района), а также муниципальных правовых актов;
- контроль за исполнением местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за применением местных налогов и сборов, установленных районным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- контроль за исполнением планов и программ развития Мазановского района;
- контроль за соблюдением установленного районным Советом порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мазановского района;
- контроль за соблюдением установленного районным Советом порядка решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- контроль за соблюдением установленного районным Советом порядка участия Мазановского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за соблюдением установленного районным Советом порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мазановского района;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Мазановского района полномочий по решению вопросов местного значения Мазановского района;
- контроль за исполнением собственных решений;
- контроль по иным вопросам, отнесенным к ведению районного Совета нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом Мазановского района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2. Цели и задачи контроля

2.1. Контроль за соблюдением и исполнением Устава Мазановского района и муниципальных правовых актов

Основными целями контроля за соблюдением и исполнением Устава Мазановского района и муниципальных правовых актов являются:
- анализ соблюдения и исполнения Устава Мазановского района и муниципальных правовых актов;
- выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению Устава Мазановского района и муниципальных правовых актов;
- выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением Устава Мазановского района и муниципальных правовых актов.

2.2. Финансовый контроль

Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в Мазановском районе, настоящим Положением.
2.2.1. Формы финансового контроля, осуществляемые районным Советом:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов местного самоуправления в ходе депутатских, публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
2.2.2. Финансовый контроль районного Совета предусматривает право на:
- получение от органов исполнительной власти, иных органов местного самоуправления района и органов районной администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом района и положением о контрольном органе, собственного контрольного органа местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов.
2.2.3. Районный Совет через контрольный орган:
- организует и осуществляет контроль за исполнением местного бюджета по доходам и расходам, в том числе за формированием и расходованием бюджетных фондов по объемам, структуре, целевому назначению, поступлением и расходованием внебюджетных средств муниципальных учреждений, расходованием средств, выделенных муниципальному району из областного и федерального бюджетов в порядке, установленном районным Советом;
- определяет эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом района и положением о контрольном органе.
По решению районного Совета внешний аудит может производиться создаваемой им рабочей либо постоянной комиссией районного Совета; районный Совет вправе создавать для этого специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов.
2.2.4. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля районному Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и органов местного самоуправления Мазановского района.

2.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется в формах:
2.3.1. Ежегодного заслушивания отчетов выборных должностных лиц района.
Подконтрольность и подотчетность главы района районному Совету осуществляются в формах:
- заслушивания один раз в год на заседании районного Совета сообщения главы района об итогах социально-экономического развития района за прошедший год и принятия по этому вопросу соответствующего решения;
- заслушивания информации по вопросам, поставленным депутатами районного Совета в пределах своей компетенции перед главой района на коллегиальных мероприятиях;
- представление ответа в письменной форме либо во время личного приема депутата или группы депутатов;
- иных формах, не противоречащих законодательству.
Подконтрольность и подотчетность председателя районного Совета районному Совету осуществляются в формах:
- заслушивания один раз в год на заседании районного Совета сообщения о работе представительного органа;
- заслушивания информации по вопросам, поставленным депутатами районного Совета в пределах своей компетенции перед председателем районного Совета на коллегиальных мероприятиях;
- предоставления ответа в письменной форме либо во время личного приема депутата или группы депутатов;
- иных формах, не противоречащих законодательству.
2.3.2. Ежегодного заслушивания отчетов администрации Мазановского района, других органов местного самоуправления района об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и принятия соответствующих решений. В данных решениях может даваться удовлетворительная либо неудовлетворительная оценка деятельности органов местного самоуправления, а также предлагаться рекомендации по улучшению их деятельности.
2.3.3. Периодического заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления и органов администрации (далее - должностных лиц) об исполнении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения и принятия соответствующих решений. В данных решениях могут даваться удовлетворительная либо неудовлетворительная оценка деятельности данных должностных лиц.
В случае неудовлетворительного исполнения должностным лицом своих полномочий районный Совет может предложить руководителю соответствующего органа провести внеочередную аттестацию муниципального служащего на предмет его соответствия занимаемой должности.
2.3.4. Отчета о деятельности предприятия (учреждения) на заседаниях комиссий и сессиях районного Совета руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

2.4. Иные формы контроля

К иным формам осуществления контроля относятся:
2.4.1. Заслушивание информации на районном Совете о ходе исполнения муниципальных правовых актов и принятие соответствующих решений.
2.4.2. Проведение контрольных мероприятий постоянными либо временными комиссиями, созданными районным Советом.
2.4.3. Депутатские слушания по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов.
2.4.4. Депутатские запросы по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов.
2.4.5. Проведение публичных слушаний.
2.4.6. Участие депутатов районного Совета в работе коллегиальных органов при главе района и администрации района.
2.4.7. Других формах, не противоречащих законодательству.

3. Виды контроля

В пределах своей компетенции районный Совет применяет следующие виды контроля:
3.1) текущий контроль - контроль за исполнением решений районного Совета в течение всего срока их действия;
3.2) целевой контроль - контроль за исполнением отдельного решения районного Совета (отдельных положений конкретного решения).

4. Осуществление контроля

4.1. Общее руководство по организации контроля осуществляет председатель районного Совета. Организационное обеспечение контрольных функций районного Совета осуществляет организационный отдел районного Совета в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом районного Совета.
Состояние контроля за выполнением нормативных актов районного Совета периодически обсуждается на его сессиях.
4.2. Председатель районного Совета либо по его поручению специалист районного Совета по мере необходимости выступают на сессиях с информацией о выполнении актов районного Совета, сроки реализации которых истекли.
4.3. Районный Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе один раз в месяц заслушивать информацию главы района, должностных лиц администрации района о реализации нормативных актов районного Совета, складывающейся обстановке в районе по различным направлениям деятельности.
4.4. Должностные лица по запрашиваемой районным Советом информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Районный Совет осуществляет контрольные функции через создаваемые им постоянные комиссии и другие органы. Районный Совет вправе в соответствии со статьей 34 Устава Мазановского района делегировать осуществление контроля за исполнением отдельных своих решений главе района либо по его поручению должностным лицам администрации района.
4.6. В целях осуществления целевого контроля за соблюдением и исполнением отдельных решений районного Совета (отдельных положений конкретного решения) могут быть созданы временные комиссии, согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы районного Совета по контролю, которые осуществляют подготовку к рассмотрению районным Советом материалов по вопросам соблюдения и исполнения решений районного Совета.
Временные комиссии могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее трех человек.
Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от избранного состава районного Совета.
Количественный и персональный состав временных комиссий, рабочих групп и других органов районного Совета определяется при их создании на основании личных заявлений депутатов и утверждается постановлением районного Совета.
К работе временных комиссий, рабочих групп и других органов районного Совета могут привлекаться должностные лица и специалисты администрации района по представлению главы района, председателя районного Совета, иных органов местного самоуправления района по согласованию с ними.
К работе временных комиссий, рабочих групп и других органов районного Совета могут привлекаться на возмездной и безвозмездной основе специалисты, эксперты и аудиторы, деятельность которых может ограничиваться определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
4.7. В протоколе заседания районного Совета указываются конкретная задача, для решения которой создается данный орган, его полномочия, состав и срок деятельности. Если срок работы указанного органа не установлен, его деятельность осуществляется в течение времени, необходимого для решения поставленных задач.
4.8. По результатам своей деятельности временные комиссии, рабочие группы и другие органы районного Совета представляют районному Совету доклад о проделанной работе, для проведения которой они были созданы.
4.9. По представленному докладу районный Совет может принять решение, постановление, дать поручение.
4.10. Районный совет при осуществлении контрольных функций:
- принимает решения об организации контроля за соблюдением и исполнением собственных решений;
- включает вопросы о контроле в план работы районного Совета;
- назначает соответствующую постоянную комиссию районного Совета или другой орган, ответственный за осуществление контроля, либо образует временную комиссию по контролю;
- рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением решений на своих заседаниях в соответствии с планами работы;
- заслушивает доклады постоянных комиссий либо других органов о результатах проведения контроля и приглашает на свои заседания ответственных работников администрации района, глав сельсоветов, руководителей организаций, находящихся на территории района, для ответов на вопросы депутатов об исполнении решений районного Совета;
- проводит депутатские слушания по вопросам контроля.
4.11. Пункт о постановке решения на контроль принимается на заседании районного Совета, в котором определяются постоянная комиссия или другой орган или должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за соблюдением и исполнением данного решения, а также периодичность или сроки осуществления контроля.
4.12. Решения, поставленные на контроль, заносятся в журнал регистрации решений районного Совета, стоящих на контроле. В журнале указываются номер и дата решения, его наименование, срок исполнения, ответственные исполнители, отметка об исполнении, снятии решения с контроля.
4.13. На каждое решение, стоящее на контроле, оформляется паспорт учета выполнения решения. В паспорт вносятся контрольный экземпляр решения, справки о ходе его выполнения, другие необходимые документы. Данные паспорта формируются в дело "Решения районного Совета, стоящие на контроле", которое заводится на каждый год и хранится до минования надобности.
4.14. Представление информации о выполнении решений районного Совета, поставленных на контроль, осуществляют постоянные комиссии и другие органы, создаваемые районным Советом, должностные лица администрации района, соответствующие структурные подразделения администрации района, а также органы местного самоуправления сельсоветов.
4.15. Постоянные комиссии районного Совета при осуществлении контрольных функций:
- вносят в районный Совет предложения об осуществлении контроля;
- включают в планы своей работы вопросы о проведении контроля;
- направляют в администрацию района, органы местного самоуправления сельсоветов, руководителям организаций, находящихся на территории района, письменные обращения о представлении необходимых материалов;
- приглашают должностных лиц администрации района, органов местного самоуправления сельсоветов, руководителей организаций, находящихся на территории района, на свои заседания для представления информации о соблюдении и об исполнении ими решений районного Совета;
- организуют депутатские слушания;
- проводят другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля.
4.16. По результатам осуществления контроля постоянные комиссии в соответствии с их полномочиями:
- разрабатывают проекты решений районного Совета о результатах проведенного контроля;
- вносят предложения о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета, о признании решений утратившими силу;
- представляют районному Совету доклады о результатах проведенного контроля.
4.17. По результатам осуществления контрольных функций районный Совет принимает решения:
- о результатах проведенного контроля;
- о продлении сроков оперативного целевого контроля;
- о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля;
- о признании решений утратившими силу;
- о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета;
- о снятии с контроля или продлении сроков контроля за исполнением решений.
4.18. По результатам осуществления контроля районный Совет принимает решения, в которых могут содержаться предложения главе района и его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации района, органам местного самоуправления сельсоветов, руководителям организаций, находящихся на территории Мазановского района, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

5. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru