Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
26 апреля 2005 года

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении экологического контроля объектов производственного и социального значения на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы района
О.Г.КУДАК
с. Новокиевский Увал
29 апреля 2005 года
№ 176-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 29 апреля 2005 г. № 179-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля объектов производственного и социального значения на территории Мазановского района.
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется муниципальным инспектором по охране окружающей среды в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды, обеспечения реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду.
1.3. Объектами муниципального экологического контроля являются объекты производственного и социального назначения на территории Мазановского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные и территориальные органы государственной власти в сфере охраны окружающей среды.
1.4. При осуществлении муниципального экологического контроля муниципальный инспектор по охране окружающей среды (далее - муниципальный инспектор) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- взаимодействие с органами государственной власти, со специально уполномоченными территориальными государственными органами Российской Федерации и Амурской области в сфере охраны окружающей природной среды, территориальными органами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, управления внутренних дел Амурской области, природоохранной прокуратурой, а также с общественными объединениями и подотчетен главе муниципального образования;
- координацию деятельности природоохранных служб предприятий и учреждений, расположенных на территории района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа "Об охране окружающей среды" - Федеральный закон, а не Закон РФ.

Муниципальный инспектор в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об охране окружающей среды", законами Амурской области, Уставом Мазановского района и нормативными актами органов местного самоуправления района.

2. Порядок осуществления муниципального
экологического контроля

2.1. В целях организации и ведения учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами местного самоуправления, осуществляющими контроль в области охраны окружающей среды, по каждой административной территории составляются реестры.
2.2. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны включать в себя следующие основные сведения:
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- полный юридический адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- порядковый номер.
2.3. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит постоянному уточнению и корректировке в органах, осуществляющих государственную регистрацию, 1 раз в год (при выявлении в процессе надзора новых или прекративших свою деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр вносятся соответствующие изменения).
Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей создается в виде базы данных (на бумажном и электронном носителях).
2.4. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется в плановом и оперативном режимах.
2.5. График планового контроля составляется сроком на год с последующей корректировкой в течение календарного года с указанием месяца обследования и доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
2.6. В плановую проверку могут входить как все объекты, подлежащие одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, так и выборочно.
Объектами планового контроля являются следующие муниципальные объекты:
- хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
- предприятия транспорта, теплоэнергетики, очистные сооружения;
- особо охраняемые природные территории и объекты (включая земли (зоны) природоохранного и рекреационного назначения).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... указываемых в планах ...".

Прочие объекты подлежат выборочному контролю (согласно перечням объектов, указываемых и планах работы органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.7. Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений) об экологических правонарушениях на подконтрольных объектах.

3. Формы осуществления муниципального
экологического контроля

Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
- камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль;
- дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте;
- рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния на окружающую среду контролируемого объекта.

4. Порядок регистрации и пресечения
экологических правонарушений

4.1. Выявленные в ходе муниципального экологического контроля признаки экологического правонарушения подлежат фиксации и документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологических правонарушений.
Акт фиксации признаков экологического правонарушения должен содержать:
- сведения о лице, составившем акт;
- дату;
- указание на место составления акта;
- характер правонарушения;
- сведения о лице, действия или бездействие которого содержат признаки правонарушения (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства, наименование юридического лица, его местонахождение и др.), если такое лицо выявлено на момент составления акта;
- подпись лица, составившего акт.
4.2. Для координации и эффективного осуществления муниципального экологического контроля главой муниципального образования на муниципального инспектора возлагаются следующие полномочия:
- регистрация актов фиксации признаков экологических правонарушений в журнале учета экологических правонарушений;
- в предусмотренных законом случаях составление протоколов об административном правонарушении;
- направление материалов в соответствующие инстанции (органы прокуратуры, суды, органы государственного экологического контроля, административные комиссии) для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого правонарушения (в т.ч. о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности), привлечении к ответственности лица, допустившего правонарушение, о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде;
- направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде.
4.3. Муниципальный инспектор в целях предотвращения экологического правонарушения направляет письмо-предостережение лицам, действия или бездействие которых могут привести к совершению правонарушения.
4.4. Решение муниципального инспектора может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальный инспектор подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Участие населения в муниципальном экологическом контроле

5.1. В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
5.2. Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды физических и юридических лиц предусмотрена ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды".
5.3. Все физические и юридические лица, находящиеся на территории района обязаны:
- знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории района;
- оказывать органам и должностным лицам, осуществляющим экологический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении экологических правонарушений.

6. Полномочия, права, обязанности муниципального инспектора

6.1. Муниципальный инспектор при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеет право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения (документы и материалы), необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
- в порядке, установленном законодательством, запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации производственного экологического контроля;
- привлекать к участию в проверках специалистов по вопросам охраны окружающей среды;
- консультировать юридических и физических лиц по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных требований;
- составлять акты фиксации признаков правонарушений в области охраны окружающей среды (акты проверок);
- выдавать предписания об устранении правонарушений в области охраны окружающей среды;
- направлять материалы о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
- вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального контроля;
- посещать самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами государственных органов по охране окружающей среды в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при выявлении правонарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
6.2. Муниципальный инспектор обязан:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования законодательства.

7. Ответственность муниципального инспектора

Муниципальный инспектор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
- несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального экологического контроля;
- ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- несвоевременное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях;
- неисполнение своих функций в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- неразъяснение нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их прав и обязанностей;
- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru