МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
26 апреля 2005 года
1. Утвердить Положение
об организации и осуществлении экологического контроля объектов производственного и социального значения на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. главы района
О.Г.КУДАК
с. Новокиевский Увал
29 апреля 2005 года
№ 176-р
Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 29 апреля 2005 г. № 179-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля объектов производственного и социального значения на территории Мазановского района.
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется муниципальным инспектором по охране окружающей среды в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды, обеспечения реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду.
1.3. Объектами муниципального экологического контроля являются объекты производственного и социального назначения на территории Мазановского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные и территориальные органы государственной власти в сфере охраны окружающей среды.
1.4. При осуществлении муниципального экологического контроля муниципальный инспектор по охране окружающей среды (далее - муниципальный инспектор) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- взаимодействие с органами государственной власти, со специально уполномоченными территориальными государственными органами Российской Федерации и Амурской области в сфере охраны окружающей природной среды, территориальными органами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, управления внутренних дел Амурской области, природоохранной прокуратурой, а также с общественными объединениями и подотчетен главе муниципального образования;
- координацию деятельности природоохранных служб предприятий и учреждений, расположенных на территории района.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа "Об охране окружающей среды" - Федеральный закон, а не Закон РФ.
Муниципальный инспектор в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об охране окружающей среды", законами Амурской области, Уставом Мазановского района и нормативными актами органов местного самоуправления района.
2. Порядок осуществления муниципального
экологического контроля
2.1. В целях организации и ведения учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами местного самоуправления, осуществляющими контроль в области охраны окружающей среды, по каждой административной территории составляются реестры.
2.2. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны включать в себя следующие основные сведения:
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- полный юридический адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- порядковый номер.
2.3. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит постоянному уточнению и корректировке в органах, осуществляющих государственную регистрацию, 1 раз в год (при выявлении в процессе надзора новых или прекративших свою деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр вносятся соответствующие изменения).
Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей создается в виде базы данных (на бумажном и электронном носителях).
2.4. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется в плановом и оперативном режимах.
2.5. График планового контроля составляется сроком на год с последующей корректировкой в течение календарного года с указанием месяца обследования и доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
2.6. В плановую проверку могут входить как все объекты, подлежащие одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, так и выборочно.
Объектами планового контроля являются следующие муниципальные объекты:
- хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
- предприятия транспорта, теплоэнергетики, очистные сооружения;
- особо охраняемые природные территории и объекты (включая земли (зоны) природоохранного и рекреационного назначения).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... указываемых в планах ...".
Прочие объекты подлежат выборочному контролю (согласно перечням объектов, указываемых и планах работы органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль).
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.7. Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений) об экологических правонарушениях на подконтрольных объектах.
3. Формы осуществления муниципального
экологического контроля
Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
- камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль;
- дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте;
- рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния на окружающую среду контролируемого объекта.
4. Порядок регистрации и пресечения
экологических правонарушений
4.1. Выявленные в ходе муниципального экологического контроля признаки экологического правонарушения подлежат фиксации и документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологических правонарушений.
Акт фиксации признаков экологического правонарушения должен содержать:
- сведения о лице, составившем акт;
- дату;
- указание на место составления акта;
- характер правонарушения;
- сведения о лице, действия или бездействие которого содержат признаки правонарушения (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства, наименование юридического лица, его местонахождение и др.), если такое лицо выявлено на момент составления акта;
- подпись лица, составившего акт.
4.2. Для координации и эффективного осуществления муниципального экологического контроля главой муниципального образования на муниципального инспектора возлагаются следующие полномочия:
- регистрация актов фиксации признаков экологических правонарушений в журнале учета экологических правонарушений;
- в предусмотренных законом случаях составление протоколов об административном правонарушении;
- направление материалов в соответствующие инстанции (органы прокуратуры, суды, органы государственного экологического контроля, административные комиссии) для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого правонарушения (в т.ч. о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности), привлечении к ответственности лица, допустившего правонарушение, о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде;
- направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде.
4.3. Муниципальный инспектор в целях предотвращения экологического правонарушения направляет письмо-предостережение лицам, действия или бездействие которых могут привести к совершению правонарушения.
4.4. Решение муниципального инспектора может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальный инспектор подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Участие населения в муниципальном экологическом контроле
5.1. В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
5.2. Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды физических и юридических лиц предусмотрена ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды".
5.3. Все физические и юридические лица, находящиеся на территории района обязаны:
- знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории района;
- оказывать органам и должностным лицам, осуществляющим экологический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении экологических правонарушений.
6. Полномочия, права, обязанности муниципального инспектора
6.1. Муниципальный инспектор при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеет право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения (документы и материалы), необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
- в порядке, установленном законодательством, запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации производственного экологического контроля;
- привлекать к участию в проверках специалистов по вопросам охраны окружающей среды;
- консультировать юридических и физических лиц по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных требований;
- составлять акты фиксации признаков правонарушений в области охраны окружающей среды (акты проверок);
- выдавать предписания об устранении правонарушений в области охраны окружающей среды;
- направлять материалы о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
- вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального контроля;
- посещать самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами государственных органов по охране окружающей среды в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и иных объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при выявлении правонарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
6.2. Муниципальный инспектор обязан:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования законодательства.
7. Ответственность муниципального инспектора
Муниципальный инспектор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
- несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального экологического контроля;
- ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- несвоевременное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях;
- неисполнение своих функций в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- неразъяснение нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их прав и обязанностей;
- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.