Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
8 ноября 2005 года

1. Утвердить Положение о муниципальных учреждениях на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
11 ноября 2005 года
№ 250-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 11 ноября 2005 г. № 250-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений как юридических лиц, формирования и использования имущества муниципальных учреждений, права и обязанности их учредителей, основы управления муниципальными учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мазановского района, решением районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2003 г. № 351 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью в Мазановском районе".
2. Настоящее Положение применяется по отношению ко всем муниципальным учреждениям, созданным или создаваемым органами местного самоуправления Мазановского района.
3. Решение о даче согласия на создание, преобразование и ликвидацию на территории Мазановского района муниципальных учреждений принимается районным Советом народных депутатов по представлению главы района. Создание, преобразование и ликвидация муниципальных учреждений производятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений, утверждение их уставов производятся нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов. Назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, контроль за их деятельностью осуществляет глава района. Руководители муниципальных учреждений могут отчитываться о деятельности предприятия на коллегиальных мероприятиях органов местного самоуправления.
4. Муниципальным учреждением (далее - учреждением) признается некоммерческая организация, созданная администрацией района или уполномоченным органом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления либо на правах аренды с определением целевого назначения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Правовое положение муниципальных учреждений

1. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету.
2. Учреждение создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами.
3. Учреждение имеет печать с полным наименованием этого учреждения на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Статья 3. Наименование и место нахождения муниципального учреждения

1. Учреждение имеет наименование, содержащее указание на его характер деятельности.
2. Место нахождения учреждения определяется местом его государственной регистрации.
3. Наименование и место нахождения учреждения указываются в его учредительных документах.

Статья 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального учреждения

1. Учреждение может быть создано в результате принятия решения собственником имущества об учреждении, а также в результате решения о реорганизации существующего учреждения.
2. Учредителем муниципального учреждения является администрация Мазановского района либо уполномоченный им орган.
3. Учредительными документами учреждения являются решение районного Совета народных депутатов о создании учреждения и устав, утвержденный районным Советом народных депутатов.
4. Реорганизация учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
5. При реорганизации учреждения путем присоединения, слияния, преобразования к возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом.
6. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Орган, принявший решение о ликвидации учреждения:
1) обязан незамедлительно письменно сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию юридического лица, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
2) по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.
7. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 19, ст. 20 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 63 Гражданского кодекса РФ.
8. Государственная регистрация изменений учредительных документов учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Изменения учредительных документов учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Статья 5. Учредительные документы муниципального учреждения

1. В учредительных документах муниципального учреждения должны определяться наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения муниципального учреждения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества муниципального учреждения, порядок внесения изменений в учредительные документы муниципального учреждения, порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения и иные положения, предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
Учредительные документы муниципального учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
2. Изменения в устав муниципального учреждения вносятся по решению районного Совета народных депутатов.

Статья 6. Деятельность муниципальных учреждений

Муниципальное учреждение может создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности учреждения, которые предусмотрены его учредительными документами.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждениями только на основании лицензий.

Статья 7. Имущество муниципальных учреждений

Учреждение может иметь в оперативном управлении либо на правах аренды имущество (здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество).
Учреждение может иметь в бессрочном пользовании либо на правах аренды (для вновь создаваемых учреждений) земельные участки.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Статья 8. Управление муниципальным учреждением

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются учредительными документами учреждения в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.

Статья 9. Экономическая поддержка муниципальных учреждений органами местного самоуправления Мазановского района

Органы местного самоуправления Мазановского района создают муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления или на правах аренды в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование.
Органы местного самоуправления Мазановского района в пределах своей компетенции могут оказывать муниципальным учреждениям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:
- предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей муниципальным учреждениям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях;
- предоставление муниципальным учреждениям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом;
- размещение среди муниципальных учреждений на конкурсной основе муниципальных социальных заказов;
- предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим муниципальным учреждениям материальную поддержку.
Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным муниципальным учреждениям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим муниципальным учреждениям материальную поддержку.

Статья 10. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений

Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами учреждения.

Статья 11. Ответственность учреждения

Учреждение в случае нарушения Федерального закона "О некоммерческих организациях" несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru