Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
28 декабря 2004 года

1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам жилья по договору социального найма согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
29 декабря 2004 года
№ 139-р





Приложение
к решению
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 29 декабря 2004 г. № 139-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления гражданам жилья по договору социального найма в Мазановском районе.
1.2. Для настоящего Положения применяются следующие понятия:
Жилищная сфера - область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
Недвижимость в жилищной сфере - недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с многолетним циклом развития; жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания; сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, специальные дома для одиноких престарелых, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания).
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.
Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому собственник государственного или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет в пользование гражданину (нанимателю) и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение, как правило, в виде квартиры в пределах нормы площади жилого помещения, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение.
Компенсации (субсидии) - средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, строительства жилья или его покупки.
Плата за содержание жилья - плата, взимаемая с собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма жилого помещения, за услуги по содержанию общего имущества жилого дома (в том числе подвала, чердака, подъезда, крыши) и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома.
Плата за ремонт жилья - плата, взимаемая с собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма жилого помещения, за текущий ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации перечнем связанных с таким ремонтом работ.
Плата за наем жилого помещения - плата, взимаемая собственником жилья с нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, являющаяся доходом собственника жилья от предоставления жилого помещения в наем.
Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства - основные принципы и методы формирования цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила их регулирования и применения, включающие в себя указание на структуру этих цен и тарифов, основания для их пересмотра, установление периода их регулирования, порядок рассмотрения, согласования и утверждения этих цен и тарифов, в том числе устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

2. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ЖИЛИЩЕ

Органы местного самоуправления обеспечивают:
1) порядок учета государственного и муниципального жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды;
2) доступность для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья;
3) жилищное строительство за счет местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма, аренды, в том числе с учетом льгот, предусмотренных для военнослужащих, беженцев, вынужденных переселенцев, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других категорий граждан;
4) предоставление, продажу в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территории муниципального образования, определенной градостроительной документацией;
5) содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
6) возможность получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, осуществляющими строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
7) правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ);
8) бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранение права пользования жилищем, неприкосновенность жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;
9) контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.

3. ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Граждане, юридические лица обязаны:
1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;
3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;
4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;
5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.
Лица, не выполняющие обязанности по использованию жилищного фонда, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

Граждане, организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛИЩЕМ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ,
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

5.1. Порядок определения социальной нормы площади жилья

Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается областными органами власти в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
Социальная норма площади жилья - 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. м на семью из двух человек и 33 кв. м на одного проживающего человека.

5.2. Жилищный фонд социального использования

Жилищный фонд социального использования образуется в поселениях из всех жилых помещений, включая жилые дома, квартиры и иные жилые помещения, заселенных на условиях договора найма и предоставляемых в пределах нормы жилой площади.
Жилищный фонд социального использования формируется с обеспечением гласности из государственного и муниципального жилищных фондов.
Приватизация жилых помещений жилищного фонда социального использования проводится в соответствии с законодательством. Не подлежат приватизации жилые помещения в специализированных домах и иные жилые помещения, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

5.3. Предоставление жилого помещения по договору найма

Предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется органами местного самоуправления поселений в соответствии с существующей очередью на улучшение жилищных условий, а также с учетом льгот по предоставлению жилых помещений, в порядке и на условиях, определенных муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Основанием для вселения в жилое помещение по договору социального найма является ордер.

5.4. Наем жилого помещения

Право найма жилого помещения предоставляется гражданам, вновь получающим жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов в пределах нормы жилой площади.
За гражданами, проживающими по договору найма в домах государственного или муниципального жилищного фондов, сохраняется право найма независимо от площади занимаемого жилого помещения.
Договор найма заключается местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями с гражданами, проживающими в квартирах, иных жилых помещениях.

5.5. Оплата жилья и коммунальных услуг

Для нанимателя жилого помещения оплата жилья включает в себя внесение платы за содержание жилья, платы за ремонт жилья, внесение платы за наем жилого помещения.
Оплата жилья и коммунальных услуг, а также последствия неосуществления указанной оплаты и неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных нормативными правовыми актами правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях в зависимости от оснований пользования жилыми помещениями регулируются соответственно гражданским законодательством, жилищным законодательством Российской Федерации, жилищным законодательством области.
Оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаются правила содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления с учетом федерального и областного законодательства.
Органами местного самоуправления поселений устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах, цены и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях.
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru