Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В МАЗАНОВСКОМ РАЙОНЕ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
31 мая 2005 года

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Мазановском районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
2 июня 2005 года
№ 180-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 2 июня 2005 г. № 180-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории или части территории сельских муниципальных образований Мазановского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС.
1.2. ТОС является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Мазановского района.
1.3. ТОС осуществляется через:
- собрания (сходы), конференции граждан, проживающих на территории муниципальных образований Мазановского района, иные формы непосредственного волеизъявления граждан;
- органы ТОС, избираемые на собраниях (сходах), конференциях граждан.

2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

2.1. Правовую основу осуществления ТОС составляют:
- Европейская Хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
- Закон Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 27.12.1996 № 124-ОЗ называется "Об организации территориального общественного самоуправления населения в области", а не "О территориальном общественном самоуправлении в Амурской области".

- Закон Амурской области "О территориальном общественном самоуправлении в Амурской области";
- Устав Мазановского района;
- нормативные правовые акты органов МСУ Мазановского района, настоящее Положение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Основными принципами осуществления ТОС в поселениях являются:
- свободное волеизъявление граждан;
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
- свобода выбора гражданами форм осуществления ТОС;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

3. Право граждан на осуществление ТОС

3.1. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.
3.2. Любой гражданин, проживающий на территории Мазановского района, имеет право на получение информации о деятельности соответствующих органов ТОС.
3.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению населением ТОС, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству, Уставу Мазановского района и настоящему Положению.
3.4. Защита прав и законных интересов граждан в осуществлении ТОС обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.

4. Границы деятельности ТОС

4.1. ТОС осуществляется на определенной части территории района: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, квартал, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием, и другие территории проживания граждан.
Территория ТОС устанавливается в пределах границ одного населенного пункта.
4.2. Обязательными условиями создания ТОС на определенной территории являются:
- границы ТОС не могут выходить за пределы территории сельского муниципального образования;
- на одной и той же территории не может быть более одного ТОС;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома).
4.3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.
4.4. Границы деятельности ТОС устанавливаются соответствующим сельским Советом народных депутатов с учетом особенностей территории муниципального образования, интересов населения, исторических и местных традиций.

5. Порядок создания ТОС

5.1. Создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории, или главы соответствующего муниципального образования.
5.2. Инициативная группа граждан или глава соответствующего муниципального образования письменно обращаются в сельский Совет народных депутатов с предложением утвердить границы ТОС.
5.3. Сельский Совет народных депутатов обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы (главы муниципального образования) установить границы ТОС либо предоставить иной обоснованный вариант территории.
5.4. В случае утверждения границ ТОС инициативная группа граждан (глава муниципального образования) вправе организовать проведение организационного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

6. Порядок создания ТОС

6.1. Создание ТОС осуществляется на организационном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.
6.2. Организацию собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или глава муниципального образования.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах создаваемого ТОС, проводится организационное собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
6.3. Инициативная группа (глава муниципального образования):
- не менее чем за две недели до организационного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- готовит проект повестки собрания (конференции) граждан;
- готовит проект устава ТОС;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения организационного собрания (конференции) до избрания его председателя.
6.4. Участники избирают председательствующего и секретаря организационного собрания и утверждают повестку дня.
Организационное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан ТОС. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Организационное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории ТОС, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав ТОС, избирает совет ТОС.
Решения организационного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения организационного собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
6.5. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в организационном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

7. Устав ТОС и порядок его регистрации

7.1. В уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством и решением членов ТОС.
7.2. Устав ТОС регистрируется исполнительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом муниципального образования и (или) решениями соответствующего сельского Совета народных депутатов.
7.3. Внесение в устав ТОС изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
7.4. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования.

8. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российский Федерации.
В государственной регистрации ТОС может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

9. Структура органов территориального общественного самоуправления

9.1. Высшим органом управления ТОС является общее собрание (конференция) граждан.
9.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС - совет ТОС (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС (далее - Комиссия).
При числе жителей, проживающих в границах ТОС, менее 300 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС.
9.3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
9.4. Форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно и отражаются в его уставе.
9.5. Совет является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения муниципального образования. Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом ТОС.
9.6. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
9.7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) ТОС гражданами из состава Совета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым уставом ТОС.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием граждан ТОС.
9.9. Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;
- ведет заседания Совета;
- информирует администрацию муниципального образования о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.
9.10. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
9.11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
9.12. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС как контрольно-ревизионный орган ТОС создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
9.13. На Комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава ТОС.
Для проверки финансовой деятельности Совета ТОС Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом ТОС.
9.14. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.
9.15. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
9.16. ТОС могут объединяться как в межпоселенческие ассоциации, так и в общерайонную ассоциацию.

10. Полномочия ТОС

10.1. Полномочия ТОС определяются:
- уставом ТОС;
- на основании договора между исполнительным органом муниципального образования и Советом ТОС о передаче ТОС отдельных полномочий местного самоуправления соответствующего муниципального образования с использованием средств местного бюджета.
10.2. ТОС для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом имеет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления муниципального образования, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка в границах ТОС;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие в организации детских клубов на территории ТОС;
5) участие с правом совещательного голоса в заседаниях администрации соответствующего муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
6) разработка планов и программ развития соответствующей территории, создание условий для их реализации, представление этих программ органам местного самоуправления;
7) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
8) осуществление общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
9) привлечение на добровольной основе средств населения и организаций, создание фондов местной инициативы: касс взаимопомощи и пр.;
10) создание (или участие в создании) на своей территории хозяйствующих субъектов различных форм собственности (кооперативов, акционерных обществ и пр.);
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования, уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан;
12) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
13) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии ТОС;
14) содействие работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.
10.3. ТОС, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения в границах ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
4) осуществление предпринимательской деятельности в пределах целей, ради которых создан орган ТОС;
5) выступление по просьбам и поручениям граждан, проживающих в границах деятельности органа ТОС в качестве их представителей в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан;
6) содействие созданию и деятельности клубов избирателей;
7) создание и использование своей символики, отражающей местные традиции;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования, уставом ТОС.

11. Собрание (конференция) граждан

11.1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, Советом ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой при наличии на данной территории ТОС численность инициативной группы в соответствии с письменным решением о ее создании Советом ТОС не может быть меньше 10% жителей территории. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
11.2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие в границах соответствующего ТОС имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины граждан ТОС. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования, граждане, проживающие на данной территории.
11.3. К компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:
- решение об учреждении или прекращении деятельности ТОС;
- принятие или изменение устава ТОС;
- выборы органов ТОС, заслушивание отчетов об их деятельности;
- внесение изменений в состав органов ТОС;
- досрочное прекращение полномочий органа ТОС;
- принятие решений о ликвидации и реорганизации органа ТОС;
- утверждение программы деятельности ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
- выступление с нормотворческой инициативой в органах местного самоуправления муниципального образования;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
11.4. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования и подлежат обнародованию.
11.5. Решения собраний (конференций) граждан ТОС для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
11.6. Решения собраний (конференций) граждан ТОС или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

12. Взаимоотношения Совета ТОС с органами местного самоуправления

12.1. Совет ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в целях решения вопросов местного значения.
12.2. Отношения Совета ТОС с органами местного самоуправления муниципального образования строятся на основе договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение переданных Совету ТОС полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
12.3. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется решениями сельского Совета соответствующего муниципального образования.
12.4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
- оказывают содействие населению в осуществлении ТОС;
- разрабатывают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ТОС;
- создают необходимые условия для создания и становления органов ТОС;
- вправе передавать органам ТОС на договорной основе муниципальный социальный заказ (или муниципальный грант) с предоставлением необходимых финансовых средств и материальных ресурсов, контролировать их деятельность в части использования выделенных средств и ресурсов;
- координируют деятельность органов ТОС;
- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
12.5. При обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, представители ТОС вправе участвовать в заседаниях соответствующих органов местного самоуправления с правом совещательного голоса.
Полномочия представителей подтверждаются письменной доверенностью Совета ТОС или осуществляются на основании устава ТОС.
12.6. Органы местного самоуправления и органы ТОС определяют круг вопросов в области экономических, земельных и прочих отношений, решения которых органы местного самоуправления согласовывают с органами ТОС в случае, если эти решения будут затрагивать интересы граждан на территории действия ТОС. В этот круг могут входить:
- использование и передача муниципальной собственности;
- прием работ по благоустройству территорий, ремонту и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, дорог и пр.;
- формирование промышленных, рекреационных и прочих функциональных зон и объектов, использование природных ресурсов, сохранение окружающей среды и культурного наследия;
- передача и смена собственности объектов бытового обслуживания и торговли;
- застройка муниципальных земельных участков;
- передача во владение и (или) использование как гражданами, так и юридическими лицами земельных участков (особенно в случаях передачи их в постоянное владение и пользование или в долгосрочную аренду);
- прочие вопросы, затрагивающие интересы граждан соответствующей территории.
12.7. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам ТОС в получении значимой для деятельности ТОС и населения соответствующей территории информации (включая информацию о планах развития территорий, о работе коммунального хозяйства, транспорта, торговли, бытового обслуживания, социальной помощи, возможностях привлечения финансовой помощи и пр.).

13. Собственность ТОС

13.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.
13.2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом ТОС устанавливаются в соответствии с уставом ТОС.
13.3. Совет ТОС имеет право передавать на договорной основе управление и распоряжение собственностью ТОС органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям, организациям, учреждениям, другим юридическим лицам.
13.4. Контроль за поступлением и расходованием материальных и финансовых средств осуществляют контрольно-ревизионная комиссия ТОС. В случае наделения муниципальным имуществом и выделения органам ТОС средств из местного бюджета и внебюджетных фондов контроль осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования.

14. Финансовые ресурсы ТОС

14.1. Финансовые ресурсы ТОС, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также формируются за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
14.2. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов ТОС.

15. Гарантии деятельности ТОС

15.1. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют органам ТОС необходимую для развития закрепленной территории информацию.
15.2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию ТОС в соответствии с действующим законодательством.

16. Ответственность ТОС и его органов перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления

Органы и выборные лица ТОС несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом ТОС.

17. Ответственность органов ТОС перед гражданами

1. Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством и уставом ТОС.
2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

18. Контроль за деятельностью ТОС

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.

19. Прекращение деятельности

1. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества подлежит обнародованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru