Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
23 августа 2005 года

1. Утвердить Положение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд на территории Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
23 августа 2005 года
№ 219-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 23 августа 2005 г. № 219-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА,
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области "Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд" от 15.03.2005 зарегистрирован за № 454-ОЗ, а не за № 454.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области № 454 от 15 марта 2005 года "Об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд", регулирует отношения, связанные с изъятием земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд на территории Мазановского района.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на земельные участки, изъятые из оборота, и земельные участки, изъятие которых запрещено федеральными законами.
1.3. Принудительное изъятие земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, используемых с нарушением законодательства, осуществляется в соответствии с нормами земельного и гражданского законодательства и не является предметом регулирования настоящего Положения.

2. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением

Участниками отношений, возникающих при изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории Мазановского района для муниципальных нужд (далее - изъятие земельных участков), выступают исполнительные органы государственной власти, администрация района, органы местного самоуправления в лице администраций сельсоветов, граждане и юридические лица - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные заинтересованные лица.

3. Основания изъятия (выкупа) земельных участков
для муниципальных нужд

3.1. Изъятие земельных участков на всех землях независимо от формы собственности осуществляется в исключительных случаях, связанных с необходимостью размещения (в случаях отсутствия других вариантов) следующих объектов муниципального значения:
а) объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
б) автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов, и вне границ населенных пунктов;
в) при иных обстоятельствах в установленных федеральными законами случаях.
3.2. Дополнительными основаниями для изъятия земель, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности, помимо случаев, установленных подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, допускаются в случаях:
а) резервирования земельных участков с целью последующего изъятия (выкупа) для муниципальных нужд, осуществленного в установленном порядке органами местного самоуправления;
б) связанных со строительством объектов местного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов, строительство которых предусмотрено областными адресно-инвестиционными программами, собственными средствами района и сельсоветов;
в) в иных основаниях, установленных федеральными законами или законами области.

4. Информирование населения о возможном изъятии (выкупа)
земельных участков для муниципальных нужд

4.1. Администрации соответствующего сельсовета информируют население о возможном или предстоящем изъятии земельных участков и предоставлении этих земельных участков для размещения объектов.
Информация должна содержать:
а) сведения о наименовании лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков, о местоположении и общей площади земельных участков, предполагаемых для изъятия, о целях предполагаемого изъятия;
б) указание формы, в которой граждане могут высказать свое мнение о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов;
в) наименование органа и его координаты (адрес, телефон), в котором можно получить дополнительную информацию по данному вопросу, в который можно направить мнения о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов;
г) указание срока окончания приема мнений о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов.
4.2. С учетом мнения населения или по результатам слушаний, сходов и референдумов, проводимых в случаях, установленных федеральным и областным законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, по вопросу изъятия земельных участков и предоставления этих земельных участков для размещения объектов на территории сельсовета, либо на межселенных землях, администрация соответствующего муниципального образования в пределах своей компетенции принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов или решения об отказе в предварительном согласовании мест размещения объектов.

5. Информирование землепользователей, землевладельцев,
арендаторов, собственников земельных участков о возможном
изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных
нужд в связи с их предоставлением для строительства

5.1. После выбора земельного участка для строительства администрация соответствующего муниципального образования в месячный срок со дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд, находящихся, соответственно, в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, администрация сельсовета информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
5.2. Представляемая землепользователям, землевладельцам, арендаторам, собственникам земельных участков информация о возможном изъятии земельных участков в связи с предоставлением их для строительства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и должна содержать:
а) наименование лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков;
б) наименование и назначение объекта, для строительства которого возможно изъятие земельных участков;
в) наименование документа о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, его номер и дату принятия;
г) предполагаемое место размещения объекта;
д) общую ориентировочную площадь земельных участков, предполагаемых для изъятия;
е) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, связанных с возможным изъятием земельных участков;
ж) предупреждение о риске затрат и убытков в случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии земельного участка.

6. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии (выкупе)
земельных участков для муниципальных нужд района

6.1. Решение об изъятии (выкупе) земельных участков принимается главой соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления сельсоветов вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий в порядке, установленном п. 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельсоветов о передаче им осуществления части своих полномочий в порядке, установленном п. 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Ходатайство о необходимости изъятия земельных участков направляется главе соответствующего муниципального образования, на территории которого предполагается изъятие земельных участков, и иным заинтересованным лицами в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
К ходатайству об изъятии земельных участков прилагаются:
а) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
б) финансово-экономическое обоснование необходимости изъятия земельных участков;
в) картографические материалы;
г) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, связанных с возможным изъятием земельных участков;
д) сведения о категории земель, о целевом назначении земельных участков и о предполагаемом их использовании;
е) сведения о качестве земель сельскохозяйственного назначения;
ж) сведения о техническом состоянии зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках (частях земельных участков), и наличии на этих земельных участках объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в случае их наличия).
С целью рассмотрения ходатайства об изъятии земельных участков постановлением главы района создается постоянная межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в состав которой входят представители структурных подразделений администрации района, соответствующего сельсовета, представители органов государственной власти, а также иные заинтересованные лица.
Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы земельных участков, которые предполагается изъять (выкупить) для муниципальных нужд, или их представители вправе присутствовать на заседаниях соответствующих постоянных межведомственных комиссий при обсуждении и принятии решений, связанных с изъятием земельных участков, и давать необходимые пояснения, знакомиться со всеми документами и материалами, а также представлять необходимые документы и материалы, в том числе сведения о рыночной стоимости земельных участков и находящихся на них объектов недвижимого имущества, расчет подлежащих возмещению убытков.
Указанные лица должны быть в письменной форме заблаговременно извещены о дате и месте заседаний постоянных межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов изъятия земельных участков.
Постоянные межведомственные комиссии на своих заседаниях рассматривают представленные документы и материалы, в случае необходимости запрашивают дополнительные документы и материалы и подготавливают свои заключения о необходимости или об отсутствии необходимости изъятия земельных участков, на основании которого отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района подготавливает проект правового акта главы администрации района об изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд или отказ в изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд.

7. Согласование решений по изъятию (выкупу) земельных
участков для муниципальных нужд

7.1. Решение об изъятии земельных участков до его подписания главой района в обязательном порядке подлежит согласованию с:
а) главами сельсоветов, на территории которых изымаются земельные участки;
б) собственниками, землевладельцами, землепользователями или арендаторами земельных участков, изымаемых (выкупаемых) для муниципальных нужд;
в) департаментом агропромышленного комплекса администрации области - в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
г) управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области - в отношении земель особо охраняемых территорий;
д) агентством лесного хозяйства по Амурской области - в отношении земель лесного фонда;
е) отделом производственно-экономической сферы администрации района;
ж) финансовым управлением администрации района;
з) департаментом администрации области по управлению государственным имуществом области - по земельным участкам, изымаемым из государственной собственности Амурской области.
7.2. Решение об изъятии земельных участков с приложением к нему проектов, границ земельных участков, где в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их части), необходимых для муниципальных нужд, и обоснование изъятия земельных участков, а также иные документы направляются отделом по управлению муниципальной собственностью, указанным в пункте 1 настоящей статьи, органам для согласования в десятидневный срок.
В случае непоступления в установленный срок от органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, согласования или мотивированного отказа в согласовании решение считается согласованным с этими органами.
7.3. В случае получения обоснованного отказа в согласовании решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района по истечении установленного срока согласования направляет все результаты согласований в соответствующую постоянную межведомственную комиссию для повторного рассмотрения вопроса изъятия земельных участков.
Если в результате повторного рассмотрения вопроса изъятия земельных участков постоянная межведомственная комиссия придет к заключению:
а) о необоснованности отказа в согласовании - она вправе вынести решение о признании согласованным решения об изъятии земельных участков;
б) об обоснованности отказа в согласовании - она принимает решение о необходимости устранения выявленных нарушений или об отказе в изъятии земельных участков.

8. Принятие решения об изъятии (выкупе) земельных участков
для государственных нужд области или муниципальных нужд

8.1. Решение об изъятии земельных участков должно содержать следующие сведения:
а) об изымаемых земельных участках: их местонахождение, кадастровые номера, площади, категории земель, целевое назначение, обременения и ограничения использования;
б) о собственниках, землепользователях, землевладельцах или арендаторах изымаемых земельных участков;
в) о цели изъятия, в том числе сведения о лицах, в интересах которых предполагается изъятие земельных участков;
г) об условиях изъятия земельных участков.
К правовому акту об изъятии земельных участков прилагаются проекты границ земельных участков, в которых в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для муниципальных нужд, а также обоснование изъятия земельных участков и иные документы.
В случае изъятия частей земельных участков части земельных участков должны быть выделены в самостоятельные земельные участки за счет средств соответствующих бюджетов или за счет заинтересованных лиц.
Оплата работ по изготовлению документации, необходимой для принятия решения об изъятии земельных участков, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов или за счет заинтересованных лиц.
8.2. Правовой акт об изъятии земельных участков подлежит официальному опубликованию.
8.3. В случае изменения документов планирования, развития и организации использования земель, на основании которых было принято решение об изъятии земельных участков, либо в случае если отпала необходимость изъятия земельных участков, правовой акт об изъятии земельных участков подлежит отмене.

9. Государственная регистрация правового акта об изъятии
(выкупе) земельных участков для муниципальных нужд

9.1. Правовой акт об изъятии земельных участков подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.2. Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района в месячный срок с момента принятия правового акта об изъятии земельных участков обеспечивает его государственную регистрацию.

10. Информирование землепользователей, землевладельцев,
арендаторов, собственников земельных участков о предстоящем
изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд

Правовой акт об изъятии земельных участков, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в семидневный срок с момента государственной регистрации направляется с уведомлением землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых затрагиваются в результате такого изъятия, а также гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками земельных участков, которые в целях размещения объектов необходимо выкупить для муниципальных нужд.
Уведомление с правовым актом направляется отделом по управлению муниципальной собственностью администрации района заказной корреспонденцией с подтверждением о вручении не позднее чем за год до предстоящего изъятия (выкупа) земельных участков, исходя из даты вручения уведомления.

11. Гарантии прав землепользователей, землевладельцев,
собственников и арендаторов земельных участков изымаемых
(выкупаемых) для муниципальных нужд

11.1. Изъятие земельных участков осуществляется только после:
а) предоставления по желанию лицам, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков или уплаты собственнику земельного участка его рыночной стоимости;
б) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
в) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
11.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельных участков должны быть уведомлены об этом администрацией района, в лице отдела по управлению муниципальной собственностью, принявшим решение об изъятии земельных участков.
Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии земельных участков возмещению не подлежат.
11.3. Определение стоимости изымаемого земельного участка и расположенных на нем зданий, строений, сооружений, размеров убытков, в том числе упущенной при изъятии для нужд области или муниципальных нужд выгоды, осуществляется, исходя из качественных и количественных характеристик земельных участков и объектов недвижимости, указанных в материалах по изъятию земельных участков.
Размеры выкупной цены или подлежащих возмещению убытков определяются в соответствии с гражданским законодательством, законодательством об оценочной деятельности и иными федеральными нормативными правовыми актами на основании отчетов независимых оценщиков, а также расчетов собственников, землепользователей, землевладельцев или арендаторов изымаемых земельных участков.
11.4. При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием земельных участков, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
При расчете убытков арендаторам земельных участков учитываются арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение договора аренды земельного участка в случае его заключения на торгах.
При расчетах размеров возмещения убытков собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытки определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков. Уплата выкупной цены и возмещение убытков осуществляются за счет средств районного бюджета или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки.
11.5. В случае изъятия земельных участков собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

12. Изъятие (выкуп) земельных участков
для муниципальных нужд

12.1. Изъятие земельных участков до истечения года со дня получения уведомления о таком изъятии допускается только с согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
В этом случае с собственниками земельных участков заключается соглашение об их выкупе, которое включает обязательство района или лица, заинтересованного в изъятии земельного участка, по уплате выкупной цены, а также сроки и иные условия выкупа.
С землепользователями, землевладельцами, арендаторами заключается соглашение об изъятии и прекращении прав на земельные участки, которое включает в себя обязательство администрации района или лица, заинтересованного в изъятии земельного участка, по оплате убытков, вызванных изъятием участка.
12.2. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

13. Особенности изъятия (выкупа) для муниципальных нужд
отдельных категорий земель

13.1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка, в связи с его изъятием для муниципальных нужд района перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия (выкупа).
13.2. Отдел по управлению муниципальной собственностью до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого земельного участка обязан осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.
13.3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения.
При изъятии земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, необходим предварительный перевод их из лесных земель в нелесные в установленном порядке.
13.4. Земельные участки в селах района могут быть изъяты для муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами сел, правилами землепользования и застройки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru