Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
25 октября 2005 года

1. Утвердить Положение по разработке и принятию районных целевых программ (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по социальным вопросам (Федорченко Л.П.).
Заслушать о выполнении настоящего решения в декабре 2006 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и опубликования.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
28 октября 2005 года
№ 237-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 28 октября 2005 г. № 237-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Районная целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития района.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность в зависимости от направления деятельности программы.
Экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата.
Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке.
Экономическая эффективность программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых насаждений, создание условий для охраны и восстановления биоразнообразия.
Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.
Инициатор разработки программы - органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом.
Заказчик программы - структурное подразделение администрации района, определяемое главой района, ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с решением районного Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган муниципального образования района или юридическое лицо, уполномоченное заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - определенный программой исполнительный орган местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.
Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации района, уполномоченное главой района координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ.

2. ВИДЫ ПРОГРАММ

По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
1) экономические - направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики района, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
2) инновационные - направленные на разработку новых или усовершенствование технологий, видов продукции и внедрение их в производство в целях получения социально-экономического эффекта;
3) социальные - направленные на повышение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;
4) природоохранные - направленные на улучшение состояния окружающей среды, уменьшение неблагоприятного воздействия на природные системы, сохранение биологического разнообразия, обеспечение экологической безопасности, развитие экологического образования, применение экологически чистых и энергосберегающих технологий природопользования.
По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные - не более 1 года,
- среднесрочные - от 2 до 4 лет,
- долгосрочные - 5 лет и более.

3. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

3.1. Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:
- отбор проблемы для программной разработки;
- подготовка предложений о разработке программы и их экспертиза;
- принятие решения о разработке программы и ее формирование.
Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития района и программе социально-экономического развития района на долгосрочный период.
3.2. Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором разработки программы в администрацию района.
В предложении о разработке проекта программы должны содержаться:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
- краткое обоснование необходимости принятия программы;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- заказчики и разработчики программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта программы.
3.3. Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу, по результатам которой готовится заключение, выносится на рассмотрение районной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и направляется главе района для принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки проекта программы определяется заказчик программы. О принятом решении и его обосновании письменно сообщается инициатору разработки проекта программы.
Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений о разработке программы устанавливаются администрацией района.
3.4. Заказчик осуществляет координацию работ по разработке программы, согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации района и (или) заинтересованными лицами.
Заказчик может самостоятельно осуществлять разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММ

4.1. Проект программы, предлагаемой к утверждению, должен включать следующие разделы:
1) паспорт программы, который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
4) систему программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием;
5) механизм реализации программы;
6) ресурсное обеспечение программы с распределением объемов, источников финансирования программы с разбивкой по годам, указанием получателей финансовых средств на реализацию мероприятий программы;
7) оценку эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;
8) организацию управления реализацией программы.
4.2. Администрацией района разрабатывается и утверждается типовой макет программы.

5. УТВЕРЖДЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

5.1. Районный Совет народных депутатов утверждает каждую программу решением районного Совета народных депутатов на весь период ее действия.
5.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год администрация района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году.
5.3. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год, осуществляется администрацией района исходя из бюджетных заявок муниципальных заказчиков программ в пределах возможностей районного бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных решениями районного Совета народных депутатов.
Приоритет отдается программам, предлагаемым к финансированию с использованием средств областных целевых программ, и программам, по которым имеются аналогичные муниципальные программы.
5.4. При финансировании мероприятий программы в текущем финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой, изменения в программу вносятся по окончании года по фактическому выполнению программных мероприятий, при этом сложившаяся кредиторская задолженность учитывается в районном бюджете на очередной год отдельной строкой.
5.5. На финансирование экономических и инновационных программ направляется не менее 30 процентов средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию всех программ в очередном финансовом году.
5.6. Для финансирования программ могут привлекаться средства областного бюджета и средства местных бюджетов (по согласованию), что учитывается муниципальным заказчиком при подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между муниципальным заказчиком программ, программы и инвесторами программных мероприятий.

6. РАЙОННАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Для обеспечения сбалансированности объемов финансирования мероприятий инвестиционного характера разрабатывается и утверждается районная адресная инвестиционная программа.
Глава района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год представляет проект районной адресной инвестиционной программы, в котором указаны государственные капитальные вложения по отраслям и главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год.
Районная адресная инвестиционная программа включает перечень строек и объектов нового строительства, реконструкции капитального характера, производственного и непроизводственного назначения с отражением планируемых объемов финансирования:
- предусмотренных в областных целевых программах (программная часть);
- не предусмотренных в областных целевых программах, но соответствующих приоритетам областного и межмуниципального развития (непрограммная часть).
Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы разрабатывается и утверждается администрацией района.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Порядок организации управления программой определяется администрацией района. Администрация района по результатам полугодия и отчетного года представляет районному Совету народных депутатов о ходе выполнения каждой из программ.
Информация представляется в текстовом и табличном вариантах. Табличный вариант должен содержать перечень мероприятий и объем финансирования, утвержденный решением районного Совета народных депутатов о программе, и фактическое финансирование за отчетный период в суммарном и процентном выражении. При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения каждой из программ и по окончании каждого из этапов реализации программы представляются качественные и количественные результаты, эффективность ее выполнения.
Участники реализации программы несут ответственность за результаты ее выполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru