Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА"

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
22 апреля 2008 года

1. Утвердить Положение об организации использования лесных участков, расположенных на землях Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Я.К.СЕРГАШОВ
с. Новокиевский Увал
28 апреля 2008 года
№ 36-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 28 апреля 2008 г. № 36-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации использования лесных участков, расположенных на землях Мазановского района, разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
1.2. К лесным участкам, на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся:
1) отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к рекреационной территориальной зоне и зоне особо охраняемых природных территорий Мазановского района;
2) находящиеся в муниципальной собственности на межселенных землях и лесные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Владение, пользование и распоряжение вышеназванными лесными участками осуществляется органами местного самоуправления районного муниципального образования (по тексту - Мазановского района или района).

2. Полномочия органов местного самоуправления

2.1. К полномочиям органов местного самоуправления района в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и на лесных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - лесных участков), относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение экспертизы проектов освоения лесов;
5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.
2.2. Полномочия районного Совета народных депутатов (далее - районного Совета):
2.2.1. Устанавливает порядок использования лесных участков.
2.2.2. Устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка в целях его аренды.
2.2.3. Устанавливает ставки платы за единицу объема древесины.
2.2.4. Принимает иные нормативные правовые акты по вопросам использования лесных участков, отнесенных к компетенции представительных органов местного самоуправления.
2.3. Полномочия администрации района:
2.3.1. Может привлекать для использования, охраны и контроля за лесными участками на конкурсной основе специализированные организации либо наделять полномочиями по использованию лесных участков структурные подразделения администрации.
2.3.2. По договорам со специализированными организациями:
1) осуществляет использование, охрану и контроль за использованием лесных участков;
2) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит экспертизу проектов освоения лесов;
3) организует учет лесных участков по форме ведения государственного учета лесного фонда;
4) организует проведение лесоустройства;
5) определяет границы зон с особыми условиями использования лесных участков;
6) организует и проводит конкурсы по благоустройству лесных участков.
2.3.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Использование лесных участков

3.1. Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных Лесным кодексом, другими федеральными законами.
3.2. Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов в уполномоченный орган администрации района в лице отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - Отдел). Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3. На лесных участках в соответствии с федеральным и областным законодательством разрешается:
3.3.1. Пользование лесными участками для культурно-оздоровительных и спортивных целей.
Использование лесных участков гражданами и юридическими лицами для культурно-оздоровительных и спортивных целей допускается с соблюдением условий договора краткосрочного пользования и требований лесного законодательства.
3.3.2. Проведение рубок для сохранения благоприятной экологической обстановки на лесных участках.
Осуществление рубок допускается только на основании решения комиссии, созданной главой района по согласованию с уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области для оценки целесообразности сноса (вырубки), посадки зеленых насаждений в районе.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
3.3.3. Осуществление строительства на территории лесных участков в исключительных случаях в порядке, установленном действующим законодательством.
Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.
3.3.4. Пребывание граждан в лесах. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Амурской области, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах и безопасности граждан при выполнении работ. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
3.3.5. Занятие в лесах охотой. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.
3.4. За пользование участками лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, устанавливаются ставки платы за гектар в размерах, установленных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 25 августа 2006 г. № 155 "О ставках платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования".
3.5. Выкуп лесных участков запрещается.
3.6. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и на лесных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утверждаются главой района.
Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

4. Предоставление лесных участков

4.1. Пользование лесными участками осуществляется с учетом проекта организации и ведения лесного хозяйства на лесных участках и генерального плана развития района.
4.2. Предоставление лесных участков в пользование осуществляется Отделом.
4.3. Предоставление лесных участков осуществляется гласно с учетом интересов населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования либо всего района, в зависимости от вида использования участка и степени воздействия на окружающую среду.
4.4. В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки предоставляются в аренду юридическим лицам, безвозмездное срочное пользование - гражданам. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
4.5. По договору аренды лесного участка арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, а в случаях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, а также использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов - на срок от одного года до сорока девяти лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка по истечении его срока, имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
4.6. Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы.
Для аренды лесного участка ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются решением районного Совета в соответствии с законодательством Амурской области.
4.7. Договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных пунктом 4.8 настоящего Положения. При заключении договора аренды лесного участка по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков заключаются в случаях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются Правительством Российской Федерации.
4.8. По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на лесных участках. Основания и порядок оформления договора купли-продажи лесных насаждений устанавливаются законодательством Российской Федерации и Амурской области. Ставки платы за единицу объема древесины устанавливаются районным Советом.
4.9. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по нормативам и ставкам, устанавливаемым районным Советом в соответствии со ставками, утвержденными Законом Амурской области "О ставках платы за пользование лесов Амурской области", и нормативами, определенными Законом Амурской области "О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений".
При заготовке древесины в целях недопущения травматизма или несчастных случаев граждане имеют право заключать договор на вырубку деревьев со специализированной организацией.

5. Прекращение прав пользования лесными участками

5.1. Прекращение прав пользования лесными участками осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Прекращение прав пользования лесными участками не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушение лесного законодательства Российской Федерации.

6. Государственный и муниципальный лесной контроль и надзор

6.1. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий.
Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.2. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
6.3. На территории Мазановского района лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой лесных участков (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях охраны лесов и рационального, законного их использования, в форме плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы.
Органы местного самоуправления района осуществляют муниципальный лесной контроль и надзор на лесных участках по соглашениям со специализированными организациями и учреждениями, с привлечением общественных организаций, предприятий всех форм собственности, населения.

7. Финансовое обеспечение

Мероприятия по использованию лесных участков финансируются из средств местного бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решением районного Совета на очередной финансовый год.

8. Заключительные положения

8.1. Дополнения и изменения в Положение вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
8.2. Отношения, не урегулированные Положением, определяются в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесных участков разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

9.1. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
9.2. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru