Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2009 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 17.04.2009 № 170, от 06.08.2009 № 349,
от 03.09.2009 № 380, от 26.10.2009 № 440)

В целях обеспечения занятости населения, снижения напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2009 г. № 436) постановляю:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить краевую целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 15 января 2009 г. № 8

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 17.04.2009 № 170, от 06.08.2009 № 349,
от 03.09.2009 № 380, от 26.10.2009 № 440)

Паспорт
краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению
напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году"

Наименование           Краевая целевая  программа "Дополнительные  меры  по
Программы              снижению напряженности  на  рынке  труда  Алтайского
                       края в 2009 году" (далее - Программа)

Основание         для  Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О
разработки Программы   занятости населения в Российской Федерации";
                       Постановление Правительства Российской Федерации  от
                       31.12.2008 №  1089  "О дополнительных  мероприятиях,
                       направленных  на  снижение  напряженности  на  рынке
                       труда субъектов  Российской  Федерации" (в  редакции
                       от 20 мая 2009 г. № 436)
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование           управление Алтайского  края  по  труду  и  занятости
уполномоченного        населения
органа исполнительной
власти

Цель Программы         снижение  напряженности  на  рынке  труда  края    в
                       условиях финансово-экономического кризиса

Задачи Программы       повышение  конкурентоспособности  на  рынке    труда
                       работников, находящихся под риском увольнения;
                       стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
                       развитие малого предпринимательства и  самозанятости
                       безработных граждан;
                       развитие  территориальной    трудовой    мобильности
                       населения края

Целевой    показатель  сдерживание роста зарегистрированной безработицы  от
Программы              численности экономически активного населения края на
                       уровне не выше 4,3% в среднегодовом исчислении
(в ред. Постановлений  Администрации  Алтайского края  от 06.08.2009 № 349,
от 03.09.2009 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки      реализации  2009 год
Программы

Основные  мероприятия  опережающее профессиональное обучение  работников  в
Программы              случае угрозы  массового  увольнения,  а  также  при
                       установлении неполного рабочего  времени,  временной
                       приостановке   работ,   вынужденном   предоставлении
                       отпусков   без     сохранения    заработной   платы,
                       мероприятий по высвобождению работников;
                       организация   общественных     работ  и   временного
                       трудоустройства  в  организациях  (на  предприятиях)
                       края   и    на   социально   значимых  объектах  для
                       безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
                       выпускников    образовательных  учреждений, а  также
                       работников в случае угрозы массового увольнения;
                       содействие  развитию  малого  предпринимательства  и
                       самозанятости безработных граждан;
                       адресная   поддержка    ищущих    работу    граждан,
                       переезжающих в другую местность для  трудоустройства
                       на рабочие места постоянного и временного характера
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнители  основных  органы исполнительной власти Алтайского края;
мероприятий Программы  органы местного самоуправления;
                       краевые государственные учреждения центры  занятости
                       населения;
                       работодатели

Объемы   и  источники  субсидия   из  федерального  бюджета  -  829,9  млн.
финансирования         рублей;
Программы              краевой бюджет - 44,5 млн. рублей
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые  результаты  прохождение    профессиональной       переподготовки
реализации Программы   (повышение квалификации, обучение  новой  профессии,
                       стажировка  на  новом  рабочем  месте)  4,9   тысячи
                       работников  организаций,  находящихся  под    риском
                       увольнения;
                       создание 22,6 тысячи временных рабочих мест в рамках
                       организации    общественных   работ   и   временного
                       трудоустройства 52,0 тысяч  работников,  находящихся
                       под риском увольнения, и незанятых граждан;
                       создание 2,7  тысячи  новых  рабочих  мест  в  сфере
                       малого бизнеса;
                       оказание    адресной     поддержки   955  гражданам,
                       переезжающим    в   другую    местность    в   целях
                       трудоустройства
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль           за  Администрация Алтайского края
реализацией Программы

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В течение ряда последних лет в Алтайском крае отмечался экономический подъем, который стимулировал рост экономической активности населения и привел к увеличению численности занятых в экономике. В 2008 году средний уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения края достиг своего минимального значения за последние 4 года - 3,7%.
Вместе с тем с октября 2008 года на рынке труда Алтайского края наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
рост численности сокращенных из организаций работников. Значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников. На начало 2009 года 19 организаций края заявили о проведенном и предстоящем массовом высвобождении 4,8 тыс. человек;
активное введение режимов неполной занятости в организациях. По состоянию на 15.01.2009 95 организаций края заявили о переводе 15,3 тыс. работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем (ФКП "Бийский олеумный завод" (1022 чел.), ОАО "Бийский котельный завод" (1800 чел.), ОАО "Алтайхимпром", г. Яровое (720 чел.), ОАО "ХК "Барнаултрансмаш" (2300 чел.); ОАО ПО "Алтайский моторный завод" (1580 чел.); ОАО "Барнаульский аппаратурно-механический завод" (670 чел.); ООО "Алтайская топливная аппаратура", г. Барнаул (617 чел.) и др.);
остается высокой сумма просроченной задолженности по заработной плате. По состоянию на 1 января 2009 года она составила 93,0 млн. рублей. Основная сумма долга приходится на предприятие машиностроения - ОАО "Рубцовский машиностроительный завод" - 57,1 млн. рублей (или 61,0%). Кроме того, 31,1 млн. рублей или 33,0% долга приходится на 8 предприятий, находящихся в процессе банкротства, по которым вероятность выплаты заработной платы остается минимальной;
в октябре - декабре 2008 года на 42,0% сократилось количество вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости, - с 10,9 тысячи до 6,3 тысячи единиц;
численность обратившихся за содействием в поиске подходящей работы граждан увеличилась с 9,4 тыс. человек в сентябре до 12,1 тыс. в декабре;
численность безработных граждан за ноябрь - декабрь 2008 года возросла на 19,6% - с 35,2 тыс. человек до 42,1 тысячи;
уровень регистрируемой безработицы соответственно возрос на 0,5 процентных пункта - с 2,8% на 01.11.2008 до 3,2% на 01.01.2009.
Данные негативные процессы усиливают уже имеющиеся объективные сложности на краевом рынке труда, такие как:
несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Более 70,0% безработных граждан края проживает в сельских районах, при этом на данные территории приходится лишь 46,0% свободных вакансий. На рабочие профессии приходится 85,0% от общего числа вакансий, в то время как среди безработных граждан 31,0% имеет высшее или среднее профессиональное образование. Доля вакансий с заработной платой выше прожиточного минимума составляет всего 33,0%;
высокая доля граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда. Среди официально зарегистрированных безработных, по-прежнему, преобладают женщины - более 60,0%. Доля безработной молодежи в возрасте 16 - 29 лет среди безработных, состоящих на учете в органах службы занятости края, составляет 21,0%. В общей численности безработных доля граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, стремящихся возобновить трудовую деятельность, составляет 30,0%;
отсутствие в 303 населенных пунктах работодателей-товаропроизводителей;
высокий уровень регистрируемой безработицы. По состоянию на начало 2009 года среди 83 субъектов Российской Федерации Алтайский край занимает 74 место.
Анализ показывает, что наиболее острой проблемой в настоящее время является обеспечение занятости граждан, потерявших работу или находящихся под риском увольнения.
Определенное влияние на рост безработицы окажет увеличение количества обратившихся в центры занятости граждан из числа сезонных работников, работающих вахтовым методом, жителей сельской местности в связи с увеличением максимального размера пособия по безработице до 4900 рублей.
По прогнозу в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях края может сократиться на 38,6 тыс. человек. Наиболее крупное высвобождение прогнозируется в строительстве и стройиндустрии (порядка 7,0 тыс. человек), машиностроительном комплексе (19,3 тыс. человек), в сфере транспорта и связи (3,2 тыс. человек).
Увольнения работников в связи с проведением мероприятий по сокращению численности или штата работников на январь - февраль 2009 года уже заявлены в объеме 3,0 тыс. человек, или в 1,8 раза больше, чем уволено по данному основанию в 1 квартале 2008 года (1,6 тыс. человек).
Наиболее крупные объемы высвобождения планируют ОАО ПО "Алтайский моторный завод" (453 чел.); ОАО "Алтайвагон" (620 чел.), ООО "Алтайская топливная аппаратура" (199 чел.); ЗАО "Бийский сахарный завод" (173 чел.); ОАО "Бийский котельный завод" (171 чел.).
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости населения в целях поиска работы, может увеличиться до 121,1 тыс. человек, или на 20,5% по сравнению с 2008 годом, доля высвобожденных работников среди них может достичь 21,0%.
При этом ситуация может значительно усложниться в территориях:
с моноэкономической структурой производства (г. Заринск - градообразующее предприятие ОАО "Алтай-кокс", г. Новоалтайск - ОАО "Алтайвагон", г. Рубцовск - ОАО "Алттрак", г. Яровое - ОАО "Алтайхимпром", Заринский район - ОАО "Цемент");
трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных районах (Баевский, Косихинский, Ребрихинский, Славгородский, Троицкий и другие районы).
В крае принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения.
Продолжается реализация 32 инвестиционных проектов при поддержке краевого бюджета, в рамках которых в 2009 году ожидается создание 4,3 тысячи дополнительных рабочих мест.
В территориальном разрезе центрами сосредоточения реализации инвестиционных проектов являются г. Барнаул, г. Бийск, г. Новоалтайск. В соответствии с этими проектами наибольшие потребности в кадрах формируются в Алтайском районе, г. Рубцовске и Рубцовском районе, г. Барнауле.
В то же время влияние мирового финансового кризиса отразилось и на ряде предприятий края, планирующих расширение и модернизацию производства, внедрение инновационных технологий, повышение конкурентоспособности.
На 8 предприятиях (6 из которых относятся к обрабатывающему производству), участвующих в реализации инвестиционных проектов, наблюдаются процессы, связанные с высвобождением персонала либо его неполной занятостью.
В условиях финансового кризиса во исполнение плана антикризисных мер, проводимых Администрацией края, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего бизнеса. Администрация края вошла с предложением в Минэкономразвития России о поддержке начинающих предпринимателей путем предоставления грантов для открытия собственного дела. Предполагаемые объемы: из средств краевого бюджета 50,0 млн. рублей, федерального бюджета - 200,0 млн. рублей, численность участников - более 1,0 тыс. субъектов малого предпринимательства.
В крае реализуется краевая целевая программа "Содействие занятости населения Алтайского края на 2007 - 2010 годы", утвержденная законом Алтайского края от 05.10.2007 № 104-ЗС.
В соответствии с системой мероприятий настоящей Программы в 2009 году предусмотрено:
содействие трудоустройству на имеющиеся вакансии и вновь созданные рабочие места 82,5 тыс. человек, в том числе:
на условиях временной занятости в рамках специальных программ содействия занятости - 14,8 тыс. безработных граждан, из них около 80,0% (11,6 тыс. человек) на общественные работы;
в свободное от учебы время - 28,8 тыс. подростков;
направление на профессиональное обучение профессиям, востребованным на рынке труда - не менее 7,0 тыс. человек.
В целом государственные услуги в области содействия занятости получат более 180,0 тысяч жителей Алтайского края.
Вместе с тем, указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации в сфере занятости края. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 76,2 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 5,8% от численности экономически активного населения.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.09.2009 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции)
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда. В этих целях Администрацией Алтайского края разработана данная Программа.
Программа предусматривает комплекс дополнительных мер, направленных на:
создание новых рабочих мест, в том числе в малом и среднем бизнесе;
организацию временных оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
поддержку малого и среднего бизнеса;
организацию опережающего обучения высвобождаемых работников с целью сохранения занятости на предприятиях.
Кроме того, способствовать повышению занятости населения края будет максимальное замещение собственными трудовыми ресурсами рабочих мест, на которые работодатели заявили привлечение иностранной рабочей силы. Руководствуясь статьей 5.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" по приоритетному праву трудоустройства российских граждан на вакантные рабочие места, отказано в удовлетворении заявки на квоту 2009 года в привлечении иностранной рабочей силы 338 работодателям на 13,5 тыс. иностранных граждан. Краем подготовлено предложение на квоту в 2009 году на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в размере 4200 человек. Приказом Минздравсоцразвития России краю на 2009 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 3293 единиц.
В рамках развития системы социального партнерства между органами власти, работодателями и профсоюзами будет обеспечено:
оказание методической помощи в деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также территориальных Советов председателей профсоюзных организаций, направленной на предотвращение негативных последствий финансово-экономического кризиса;
пересмотр территориальных трехсторонних (отраслевых) соглашений, коллективных договоров организаций в части установления работникам дополнительных льгот и гарантий в условиях складывающейся ситуации на рынке труда.
Через развитие частно-государственного партнерства в решении социально-трудовых проблем будет обеспечено заключение двухсторонних соглашений между органами власти и работодателями, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда.

2. Мероприятия Программы

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1.
2.1. По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения":
предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения, а также при установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, вынужденном предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в таблице 3.
Опережающее обучение будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии), так и на других предприятиях.
В целом опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, будет проводиться путем переподготовки, повышения квалификации для предприятий агропромышленного комплекса, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также бюджетной сферы края. В результате будет обеспечена занятость 4,9 тыс. человек. Затраты на эти цели составят 39,0 млн. рублей.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2009 № 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрена организация общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках данной Программы предполагается дополнительное заключение договоров по организации общественных работ и временного трудоустройства, в том числе с индивидуальными предпринимателями, на организацию социально значимых работ.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
Численность участников общественных работ составит порядка 52,0 тыс. человек, в том числе 1,0 тыс. выпускников образовательных учреждений (таблица 4). Общий объем средств на реализацию мероприятий составит 710,1 млн. рублей. В рамках организации общественных работ будет создано и сохранено 22,6 тысячи временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан;
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349, от 26.10.2009 № 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. По задаче 3 "Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" одним из инструментов обеспечения занятости и доходов населения в рамках антикризисных мер станет поддержка предпринимательской инициативы.
В первоочередном порядке будут оказаны услуги по содействию самозанятости работникам, уволенным по причинам ликвидации, сокращения численности или штата организации, с учетом приоритетных направлений предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях. Начинающие предприниматели получат комплекс информационных, организационно-консультационных услуг. При необходимости гражданам будет предоставлена возможность пройти обучение в целях последующей организации предпринимательской деятельности.
В рамках программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году" предпринимательскую деятельность зарегистрируют 1300 безработных граждан.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительно 1400 человек будут заняты на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело (таблица 5). Общий объем средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан составляет 77,0 млн. рублей. В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. По задаче 4 "Развитие территориальной трудовой мобильности населения края" предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. Основными работодателями для переезда граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты как на территории края, так и за его пределами.
В пределах края в результате переезда к новому месту работы будет трудоустроено 255 человек, за пределами - 700 (таблица 6). Затраты на их адресную поддержку составят 48,2 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349, от 26.10.2009 № 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях края.

3. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Алтайского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы является управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет краевого бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет средств краевого бюджета.
Управление краевого казначейства перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - краевым государственным учреждениям центрам занятости населения (далее - центр занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Администрация края.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников. Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программных мероприятий за счет краевого бюджета осуществляется на основании порядка, утверждаемого Администрацией края.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ и временного трудоустройства в организациях края и на социально значимых объектах" осуществляется:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных) - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
Средства на осуществление мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.04.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки экспертизы бизнес-плана.
Финансирование программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании порядка, утверждаемого Администрацией края.
В отношении граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, будет обеспечено выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан будет осуществляться на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в целях исключения двойного счета создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Реализация мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Алтайского края.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и краевого бюджета;
подготовку информации и отчетов для Администрации Алтайского края о выполнении Программы;
распределение бюджетных средств, выделенных в рамках Программы, между центрами занятости населения, реализующими мероприятия Программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края; внесение в установленном порядке изменений в показатели реализации мероприятий Программы, в том числе в перечень организаций (предприятий), численность участников и их распределение, объемы, виды и направления мероприятий, предусмотренных Программой;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.04.2009 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных ее мероприятий.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2009 год. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан):

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│               Мероприятие               │       Объемы реализации       │
│                                         │   мероприятий  (численность   │
│                                         │   участников, тыс. человек)   │
│                                         ├──────────────┬────────────────┤
│                                         │   1 этап     │2 этап (апрель -│
│                                         │(январь - март│  декабрь 2009  │
│                                         │  2009 года)  │      года)     │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│                    1                    │       2      │       3        │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│Опережающее   профессиональное   обучение│      0,69    │      4,17      │
│работников   в  случае  угрозы  массового│              │                │
│увольнения                               │              │                │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│Организация    общественных    работ    и│      4,25    │     47,75      │
│временного трудоустройства в организациях│              │                │
│(на предприятиях)  края  и  на  социально│              │                │
│значимых    объектах    для   безработных│              │                │
│граждан, граждан, ищущих работу,  включая│              │                │
│выпускников образовательных учреждений, а│              │                │
│также   работников   в   случае    угрозы│              │                │
│массового увольнения                     │              │                │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│Содействие        развитию         малого│      0,06    │      1,24      │
│предпринимательства    и    самозанятости│              │                │
│безработных граждан                      │              │                │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤
│Адресная    поддержка    ищущих    работу│      0,01    │      0,95      │
│граждан, переезжающих в другую  местность│              │                │
│для  трудоустройства   на  рабочие  места│              │                │
│постоянного и временного характера       │              │                │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────────────┘

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджета.
Субсидия федерального бюджета предоставляется Алтайскому краю на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит: 874,4 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
субсидия федерального бюджета - 829,9 млн. рублей (94,9% от общего объема финансирования);
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства краевого бюджета - 44,5 млн. рублей (5,1% от общего объема финансирования).
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределение объемов финансирования по мероприятиям программы приведено в таблице 2.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в Пояснительной записке к краевой целевой программе "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году" (приложение 6 - не приводится).

6. Оценка эффективности реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается в:
предупреждении массовой и сокращении длительной безработицы в крае;
снижении социальной напряженности на рынке труда края;
удовлетворении потребности работодателей в рабочей силе;
удовлетворении потребностей работников в профессиональной подготовке и переподготовке в соответствии с потребностями рынка труда;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2009 № 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
расширении возможностей для занятости работников, находящихся под риском увольнения.
В результате реализации Программы планируется трудоустроить:
после прохождения профессионального обучения - 4,9 тыс. человек;
на общественные работы и временное трудоустройство - 52,0 тыс. человек;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
в сфере малого бизнеса и самозанятости - 2,7 тыс. человек;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - 955 человек, в том числе в организациях края - 255 человек, за пределами края - 700 человек.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит создать и сохранить более 30,5 тыс. рабочих мест, тем самым сдержать рост безработицы в крае. Среднегодовая численность безработных граждан в 2009 году не превысит 56,3 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 4,3% от численности экономически активного населения (таблица 7).
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.09.2009 № 380)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

Перечень программных мероприятий

┌─────┬──────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────┐
│  №  │ Наименование мероприятия │    Срок     │        Исполнитель        │
│ п/п │                          │ исполнения  │                           │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│  1  │            2             │     3       │            4              │
├─────┴──────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────┤
│    Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,  │
│                  находящихся под риском увольнения                       │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы    │
│     массового увольнения, а также при установлении неполного рабочего    │
│     времени, временной приостановке работ, вынужденном предоставлении    │
│       отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по           │
│                         высвобождению работников                         │
├─────┬──────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────┤
│1.1. │Формирование       перечня│до 15.01.2009│краевые    управления     и│
│     │организаций,   в   которых│             │ведомства;                 │
│     │будет          применяться│             │управление Алтайского  края│
│     │опережающее               │             │по    труду   и   занятости│
│     │профессиональное обучение │             │населения                  │
├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.2. │Определение   объемов    и│до 15.01.2009│управление Алтайского  края│
│     │направлений   опережающего│             │по  труду    и    занятости│
│     │профессионального обучения│             │населения;                 │
│     │                          │             │краевые     государственные│
│     │                          │             │учреждения центры занятости│
│     │                          │             │населения;                 │

]]>
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│42.│Советский       │       50│       18│     24│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│43.│Солонешенский   │       12│        3│      4│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│44.│Солтонский      │       60│       12│     14│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│45.│Суетский        │        8│        2│      1│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│46.│Табунский       │       12│        3│      3│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│47.│Тальменский     │       20│        5│      6│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│48.│Тогульский      │        8│        2│      1│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│49.│Топчихинский    │       20│        5│      6│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│50.│Третьяковский   │       12│        3│      3│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│51.│Троицкий        │       22│        5│      4│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│52.│Тюменцевский    │        8│        2│      1│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│53.│Угловский       │       90│       20│     28│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные     услуги,│
│   │                │         │         │       │пчеловодство            │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│54.│Усть-Калманский │       15│        4│      5│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│55.│Усть-Пристанский│       12│        3│      4│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│56.│Хабарский       │       30│        6│      7│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│57.│Целинный        │       20│        5│      5│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│58.│Чарышский       │       12│        3│      3│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│59.│Шелаболихинский │       40│        8│     12│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные услуги     │
├───┼────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────────────────────┤
│60.│Шипуновский     │       20│        5│      6│производство,           │
│   │                │         │         │       │переработка,       закуп│
│   │                │         │         │       │сельхозпродукции,       │
│   │                │         │         │       │бытовые          услуги,│
│   │                │         │         │       │общественное    питание,│
│   │                │         │         │       │транспортные     услуги,│
│   │                │         │         │       │пчеловодство            │
└───┴────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Перечень видов деятельности, распределение участников мероприятия могут изменяться в зависимости от экономической ситуации.

Таблица 6

Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих
в другую местность для трудоустройства

┌──────────────────────────┬────────┬─────────────────────────────────────┐
│    Территория въезда     │Числен- │       Наименование организации      │
│                          │ность   │          (предприятия) <*>          │
│                          │граждан,│                                     │
│                          │переез- │                                     │
│                          │жающих в│                                     │
│                          │другую  │                                     │
│                          │мест-   │                                     │
│                          │ность,  │                                     │
│                          │чел.    │                                     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│           1              │   2    │                  3                  │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│Всего по краю:            │     875│                                     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│Итого в пределах края:    │     290│                                     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Заринск, Алтайский край│     150│ООО "Концерн Алтайкоксохимстрой"     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Барнаул, Алтайский край│      20│ООО    "Завод     кузнечно-прессового│
│                          │        │оборудования"                        │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      20│ЗАО "Барнаульский патронный завод"   │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Бийск, Алтайский край  │     100│ООО "Бийскжилстрой"                  │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│Итого за пределами края:  │     585│                                     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Иркутск                │      30│ЗАО "Труд"                           │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Бодайбо                │      20│ЗАО "Ленсиб"                         │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      40│ОАО "Высочайший"                     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Новокузнецк            │      15│ООО САК "Кузбасстрой"                │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      30│ООО "Кузбастеплострой"               │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Мыски       Кемеровской│      15│ОАО      "Строительное     управление│
│области                   │        │Томь-Усинской ГРЭС"                  │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Красноярск             │      20│ЗАО ЗК "Северная"                    │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Санкт-Петербург        │      10│ЗАО "Невский завод"                  │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Люберцы      Московской│       5│ООО "СтройХолдинг"                   │
│области                   │        │                                     │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Новосибирск            │      20│ТКЦ "Полюс"                          │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      10│ООО "Спринтер"                       │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│п. Солнечный, Якутия      │      30│ОАО "Золото Ыныкчана"                │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Стрежевой       Томской│      20│ООО "Стройдинамика"                  │
│области                   ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      10│ООО "УТТ-4"                          │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Нижневартовск          │      20│ООО "Сервисстрой"                    │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      10│ОАО "Кымыл-Эмтор"                    │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      20│ЗАО "Сибрембурвод"                   │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      10│ООО "МегионЭнергоМонтаж"             │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Надым                  │      20│ОАО "Северстроймонтаж"               │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      30│ОАО "СУС-19"                         │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Пыть-Ях                │      10│ООО "Пыть-Яхавтотранс-3"             │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Сургут                 │      20│ООО "ДСТ-1"                          │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      20│ООО "Сургутстройизоляция"            │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      20│ЗАО "Биоком"                         │
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      20│ООО "Столичная строительная компания"│
│                          ├────────┼─────────────────────────────────────┤
│                          │      10│ООО "Металломонтаж"                  │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Новый Уренгой          │      20│ООО "Компания Альянс"                │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Ноябрьск               │      30│ООО "СУ-8"                           │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Лангепас               │      30│ООО ПКФ "ННН"                        │
├──────────────────────────┼────────┼─────────────────────────────────────┤
│г. Мегион                 │      20│ООО                       "Мегионская│
│                          │        │строительно-транспортная компания"   │
└──────────────────────────┴────────┴─────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Перечень работодателей и распределение по ним участников мероприятия могут уточняться в зависимости от экономической ситуации.

Таблица 7

Мероприятия по содействию занятости работников,
находящихся под риском увольнения в организациях,
представивших сведения об увольнениях в связи с
ликвидацией организации либо сокращением
численности или штата работников

Исключена. - Постановление Администрации Алтайского края от 06.08.2009 № 349.
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 7

Баланс
рабочих мест, включая сохранение постоянных и
создание временных рабочих мест в 2009 году
в рамках реализации Программы

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 06.08.2009 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌─────┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────────┐
│  №  │     Вид экономической      │На начало│    Прогноз на 2009 год     │
│ п/п │        деятельности        │2009 года├─────────┬──────────┬───────┤
│     │                            │         │Оптими-  │Пессимис- │Целевой│
│     │                            │         │стический│тический  │сцена- │
│     │                            │         │сценарий │сценарий  │рий    │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│  1  │              2             │    3    │   4     │    5     │   6   │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│1.   │Население    трудоспособного│   1593,5│         │          │       │
│     │возраста, тыс. чел.         │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│2.   │Экономически        активное│   1309,0│         │          │       │
│     │население, тыс. чел.        │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│3.   │Занятое население, тыс. чел.│   1180,0│   1180,0│    1180,0│ 1180,0│
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│4.   │Безработные  (по методологии│     10,8│     17,6│      21,4│   17,6│
│     │МОТ), %                     │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│5.   │Численность                 │     42,1│     56,3│      76,2│   56,3│
│     │зарегистрированных          │         │         │          │       │
│     │безработных <*>, тыс. чел.  │         │         │          │       │
│(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.09.2009 № 380) │
│(см. текст в предыдущей редакции) │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│6.   │Уровень   зарегистрированных│      3,2│      4,3│       5,8│    4,3│
│     │безработных, %              │         │         │          │       │
│(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.09.2009 № 380) │
│(см. текст в предыдущей редакции) │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│7.   │Численность  работников  под│      7,7│     90,2│     101,7│   90,2│
│     │риском  увольнения,  включая│         │         │          │       │
│     │находящихся   в   простое  и│         │         │          │       │
│     │вынужденных  отпусках,  тыс.│         │         │          │       │
│     │чел.                        │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│8.   │Численность      выпускников│         │     25,0│      25,0│   25,0│
│     │образовательных  учреждений,│         │         │          │       │
│     │выходящих  на  рынок  труда,│         │         │          │       │
│     │тыс. чел.                   │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│9.   │Высвобождающиеся     рабочие│         │     17,3│      19,0│   17,3│
│     │места, тыс. ед.             │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │в  том  числе  в  результате│         │      2,1│       2,1│    2,1│
│     │выхода    на    пенсию    по│         │         │          │       │
│     │возрасту, тыс. ед.          │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│10.  │Квоты на иностранную рабочую│         │      3,3│       3,3│    3,3│
│     │силу, тыс. ед.              │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│11.  │Создаваемые  рабочие  места,│         │     34,8│      34,8│   34,8│
│     │тыс. ед.                    │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│11.1.│в том числе:                │         │      4,3│       4,3│    4,3│
│     │в      рамках     реализации│         │         │          │       │
│     │инвестиционных проектов     │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│11.2.│по специальным программам за│         │     30,5│      30,5│   30,5│
│     │счет       субсидий       из│         │         │          │       │
│     │федерального бюджета        │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│11.3.│иное (указать)              │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│12.  │Число  вакансий,  заявленных│     11,1│     12,5│      10,2│   12,5│
│     │работодателями в  службу  по│         │         │          │       │
│     │труду и занятости,  тыс. ед.│         │         │          │       │
│     │<*>                         │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│13.  │Дефицит рабочих  мест,  тыс.│         │     33,9│      56,5│   33,9│
│     │ед.                         │         │         │          │       │
│(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.09.2009 № 380) │
│(см. текст в предыдущей редакции) │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.  │Оценка предпринимаемых мер  │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.1.│Досрочный выход  на  пенсию,│         │   3500  │    3500  │ 3500  │
│     │чел.                        │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.2.│Организация        обучения,│         │  20860  │   20860  │20860  │
│     │опережающего                │         │         │          │       │
│     │профессионального  обучения,│         │         │          │       │
│     │чел.                        │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │в том числе:                │         │  16002  │   16002  │16002  │
│     │за счет субвенций           │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │по Программе                │         │   4858  │    4858  │ 4858  │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.3.│Организация     общественных│         │  66825  │   66825  │66825  │
│     │работ, стажировки, временное│         │         │          │       │
│     │трудоустройство, чел.       │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │в том числе:                │         │  14825  │   14825  │14825  │
│     │за счет субвенций           │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │по Программе                │         │  52000  │   52000  │52000  │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.4.│Переезд в  другую  местность│         │    955  │     955  │  955  │
│     │(по Программе), чел.        │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.5.│Развитие              малого│         │   2700  │    2700  │ 2700  │
│     │предпринимательства        и│         │         │          │       │
│     │самозанятости            (по│         │         │          │       │
│     │Программе), чел.            │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.6.│Другое, чел.                │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │в том числе:                │         │         │          │       │
│     │за счет субвенций           │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │по Программе                │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│14.7.│Всего участников, чел.      │         │  94840  │   94840  │94840  │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │в том числе:                │         │  34327  │   34327  │34327  │
│     │за счет субвенций           │         │         │          │       │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┤
│     │по Программе                │         │  60513  │   60513  │60513  │
└─────┴────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────┘

--------------------------------
<*> Среднегодовой показатель.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru