Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 5/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
(КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ)

В соответствии со ст. 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 34.1 Устава городского округа Рошаль Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об отделе муниципального финансового контроля городского округа Рошаль (контрольном органе) (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Рошаль Васильеву А.М. для подписания.
3. Опубликовать Положение об отделе муниципального финансового контроля городского округа Рошаль (контрольном органе) в газете "Рошальский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Рошаль Шатова И.Б.

Председатель Совета депутатов
И.Б. Шатов
24.09.2009

Глава городского
округа Рошаль
А.М. Васильев
28.09.2009





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Рошаль
Московской области
от 24 сентября 2009 г. № 5/50

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ (КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Рошаль Московской области и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности отдела муниципального финансового контроля городского округа Рошаль (контрольного органа).

1. Общие положения

1.1. Отдел муниципального финансового контроля городского округа Рошаль (далее - контрольный орган) образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Рошаль, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Рошаль, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Рошаль.
1.2. Контрольный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления городского округа Рошаль, входящим в структуру органов местного самоуправления городского округа Рошаль.
1.3. Положение о контрольном органе утверждается решением Совета депутатов городского округа Рошаль.
1.4. В своей деятельности контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Рошаль Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Рошаль и настоящим Положением.
1.5. Контрольный орган осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами местного самоуправления городского округа Рошаль, государственными контрольными и надзорными органами, а также организациями.
1.6. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба городского округа Рошаль, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
1.7. Основными принципами деятельности контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.8. Средства на содержание контрольного органа предусматриваются в бюджете городского округа Рошаль.
1.9. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.10. Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес контрольного органа: 140730, Московская область, г. Рошаль, ул. __________, д. ____.
Адрес электронной почты: ______________.

2. Задачи и функции контрольного органа

Задачами и функциями контрольного органа являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа Рошаль по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Рошаль, подготовка заключения на годовой отчет о его исполнении.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Рошаль.
2.4. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности городского округа Рошаль.
2.5. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитам за счет средств бюджета городского округа Рошаль.
2.6. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа Рошаль.
2.7. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Рошаль, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа Рошаль, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа Рошаль.
2.8. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета городского округа Рошаль и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.9. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета городского округа Рошаль в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими бюджета городского округа Рошаль.
2.10. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городским округом Рошаль из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
2.11. Анализ итоговых отчетов о реализации городских целевых программ.
2.12. Регулярное представление в Совет депутатов городского округа Рошаль информации о ходе исполнения бюджета городского округа Рошаль и результатах проводимых контрольных мероприятий.

3. Состав и порядок формирования контрольного органа

3.1. Численность контрольного органа устанавливается штатным расписанием контрольного органа, которое утверждается руководителем контрольного органа в пределах средств, определенных на его содержание, и не может быть менее четырех человек.
3.2. Руководитель контрольного органа назначается на должность решением Совета депутатов городского округа Рошаль на срок полномочий Совета депутатов городского округа Рошаль, его назначившего.
3.3. Наименование должности руководителя контрольного органа устанавливается решением Совета депутатов городского округа Рошаль в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области.
3.4. Кандидатуры на должность руководителя контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа Рошаль председателем Совета депутатов городского округа Рошаль, группой депутатов численностью не менее 1/2 от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль, главой городского округа Рошаль.
3.5. Решение о назначении руководителя контрольного органа принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль.
3.6. Руководитель контрольного органа освобождается от должности решением Совета депутатов городского округа Рошаль по истечении срока полномочий Совета депутатов городского округа Рошаль, его назначившего, и в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий руководитель контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя контрольного органа.
3.7. Руководитель контрольного органа может быть досрочно освобожден от должности решением Совета депутатов городского округа Рошаль в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если за такое решение проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным согласно вступившему в законную силу решению суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим согласно вступившему в законную силу решению суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
3.8. Руководитель контрольного органа является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федерального законодательства и законодательства Московской области о муниципальной службе, нормативных правовых актов городского округа Рошаль.
3.9. Трудовой договор с руководителем контрольного органа подписывает глава городского округа Рошаль согласно соответствующему решению Совета депутатов городского округа Рошаль.

4. Руководитель контрольного органа

4.1. Руководителем контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным главой городского округа Рошаль для руководителя финансового органа администрации городского округа Рошаль.
4.2. Должностная инструкция руководителя контрольного органа утверждается решением Совета депутатов городского округа Рошаль.
4.3. Руководитель контрольного органа:
- осуществляет руководство деятельностью контрольного органа и организует его работу на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Рошаль и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени контрольного органа, представляет его в судебных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, выдает доверенности;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов городского округа Рошаль проект Положения о контрольном органе;
- назначает на должность и освобождает от должности работников контрольного органа, а также заключает с ними трудовые договоры;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников контрольного органа;
- привлекает специалистов для участия в контрольных мероприятиях контрольного органа;
- подписывает предложения, предписания и заключения контрольного органа; утверждает акты о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- представляет Совету депутатов городского округа Рошаль ежегодные отчеты о работе контрольного органа;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаль, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления городского округа Рошаль по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа;
- рассматривает обращения граждан и юридических лиц, осуществляет личный прием граждан;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией руководителя контрольного органа.
4.4. В отсутствие руководителя контрольного органа (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности по решению Совета депутатов городского округа Рошаль исполняет один из работников контрольного органа.
4.5. Руководитель контрольного органа несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

5. Полномочия контрольного органа

5.1. Контрольный орган наделяется контрольно-ревизионными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольно-ревизионных полномочий контрольный орган осуществляет:
- последующий контроль законности, эффективности и целевого использования средств бюджета городского округа Рошаль;
- контроль исполнения доходов бюджета городского округа Рошаль, осуществляемого органами местного самоуправления городского округа Рошаль, органами администрации городского округа Рошаль, муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Рошаль, а также иными организациями, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения;
- контроль своевременного исполнения расходных статей бюджета городского округа Рошаль по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе контроль соответствия расходования дополнительных доходов бюджета городского округа Рошаль решениям Совета депутатов городского округа Рошаль;
- контроль операций с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей средств бюджета городского округа Рошаль;
- проведение по поручению Совета депутатов городского округа Рошаль проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа Рошаль;
- предварительный контроль финансового состояния получателей бюджетных кредитов по поручению финансового органа администрации городского округа Рошаль;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль эффективности использования муниципальной собственности, в том числе муниципального имущества, денежных средств бюджета городского округа Рошаль, ценных бумаг;
- контроль поступления в бюджет городского округа Рошаль средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль эффективности работы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, учредителем которых является муниципальное образование городской округ Рошаль;
- контроль эффективности долевого участия городского округа Рошаль в хозяйственных обществах и инвестиционных проектах;
- контроль размещения муниципальных заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа Рошаль;
- согласование размещения муниципального заказа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа Рошаль;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Рошаль и подготовку заключения на данный отчет с последующим представлением заключения в Совет депутатов городского округа Рошаль, администрацию городского округа Рошаль и одновременным его направлением в Правительство Московской области;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Рошаль, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа Рошаль или влияющие на его формирование и исполнение;
- оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа Рошаль на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа Рошаль, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа Рошаль, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского округа Рошаль;
- подготовку предложений и проектов нормативных правовых актов городского округа Рошаль по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет депутатов городского округа Рошаль, главе городского округа Рошаль, финансовый орган администрации городского округа Рошаль, а также в средства массовой информации для официального опубликования;
- представление в Совет депутатов городского округа Рошаль ежегодных отчетов о работе контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
5.5. Контрольный орган осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию контрольного органа.
5.6. Контрольный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6. Порядок осуществления полномочий контрольного органа

6.1. Контрольные полномочия контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления городского округа Рошаль, органы администрации городского округа Рошаль, предприятия и учреждения городского округа Рошаль, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств бюджета городского округа Рошаль;
- используют муниципальную собственность городского округа Рошаль и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа Рошаль, а также приобретением и использованием муниципальной собственности городского округа Рошаль.
6.2. При проведении контрольных мероприятий работники контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольного органа и при наличии распоряжения руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов городского округа Рошаль и при наличии распоряжения руководителя контрольного органа о проведении внепланового контрольного мероприятия.
6.4. Распоряжение руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольного органа или решение Совета депутатов городского округа Рошаль о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- Ф.И.О. лица, управомоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся руководителем и/или иными работниками контрольного органа.
6.6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны на период проведения контрольного мероприятия создавать работникам контрольного органа необходимые условия для работы, в том числе предоставлять им помещения и средства связи.
6.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением руководителя контрольного органа. За достоверность акта работники контрольного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается работником(ми) контрольного органа, осуществившим(ми) контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля и утверждается руководителем контрольного органа.
6.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки предложения или предписания контрольного органа по результатам проведенного контрольного мероприятия и других мер воздействия, предусмотренных законодательством.
Форма для составления предложения или предписания и других мер воздействия контрольного органа утверждается распоряжением руководителя контрольного органа.
Предложения или предписания контрольного органа составляются по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписываются руководителем контрольного органа и направляются руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Предложения или предписания контрольного органа должны быть рассмотрены руководителем объекта контроля не позднее чем в месячный срок со дня их получения. О принятом в результате их рассмотрения решении контрольный орган уведомляется в трехдневный срок со дня принятия такого решения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольного органа, изложенных в предложении или предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения предложения или предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
6.9. В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, а в случае необходимости - в правоохранительные органы.
6.10. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат официальному опубликования (обнародованию).

7. Права контрольного органа

7.1. Контрольный орган с целью реализации своих полномочий имеет право:
7.1.1. Создавать комиссии, рабочие группы для обеспечения осуществления своих полномочий.
7.1.2. Запрашивать и получать от должностных лиц объектов контроля информацию по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий), организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы, объяснения (в том числе письменные).
7.1.3. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
7.1.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию контрольного органа.
7.1.5. Участвовать в подготовке материалов для подведения итогов социально-экономического развития городского округа Рошаль по результатам проверок и ревизий за соответствующий год.
7.2. При выполнении своих служебных обязанностей работники контрольного органа по предъявлении распоряжения руководителя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля и служебного удостоверения имеют право:
7.2.1. Проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
7.2.2. Опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
7.3. Контрольный орган имеет иные права, предусмотренные законодательством.

8. Планирование деятельности, подотчетность
и подконтрольность контрольного органа

8.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из полномочий и направлений деятельности контрольного органа. План должен содержать перечень контрольных и иных мероприятий с указанием сроков их проведения, фамилию, имя, отчество и должность ответственных исполнителей, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
Обязательному включению в годовой план деятельности контрольного органа подлежат поручения Совета депутатов городского округа Рошаль.
8.2. Годовой план деятельности контрольного органа ежегодно утверждается решением Совета депутатов городского округа Рошаль.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольным органом в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольного органа ежегодно представляется на утверждение Совета депутатов городского округа Рошаль одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа Рошаль. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru