Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 568/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Рузского
муниципального района МО от 10.12.2008 № 763/80)

В целях приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" от 31 июля 1997 г. № 42/97-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальных должностях и муниципальной службе в Рузском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное знамя".
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рузского муниципального района № 361/45 от 29.11.2006 "Об утверждении Положения о муниципальных должностях и муниципальной службе в Рузском муниципальном районе Московской области".
5. Установить, что Положение о муниципальных должностях и муниципальной службе в Рузском муниципальном районе Московской области вступает в силу на следующий день после его подписания.

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 28 ноября 2007 г. № 568/61

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В РУЗСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Рузского
муниципального района МО от 10.12.2008 № 763/80)

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с непосредственным осуществлением полномочий органов местного самоуправления и иных муниципальных органов в Рузском муниципальном районе, устанавливает порядок организации муниципальной службы, требования к должностям муниципальной службы, определяет статус муниципальных служащих, а также порядок поступления на муниципальную службу и условия ее прохождения в Рузском муниципальном районе Московской области.

Статья 1. Структура и порядок организации деятельности органов местного самоуправления в Рузском муниципальном районе

1. Структуру органов местного самоуправления Рузского муниципального района составляют:
- Совет депутатов Рузского муниципального района (представительный орган муниципального образования);
- глава Рузского муниципального района (высшее должностное муниципального образования);
- администрация Рузского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- контрольно-счетная комиссия Рузского муниципального района (контрольный орган муниципального образования).
Подготовку и проведение муниципальных, местных референдумов и голосований осуществляет избирательная комиссия Рузского муниципального района.
2. Глава Рузского муниципального района (далее - Глава района) возглавляет деятельность по исполнению полномочий муниципального образования, кроме полномочий, отнесенных Уставом Рузского муниципального района к компетенции Совета депутатов Рузского муниципального района (далее - Совет депутатов).
Глава района является Главой администрации Рузского муниципального района (далее - Администрация) и обеспечивает исполнения полномочий Администрации, руководя ею на принципах единоначалия.
Глава района может исполнять полномочия председателя Совета депутатов Рузского муниципального района (далее - Председатель Совета).
3. Председатель Совета организует работу Совета депутатов соответствующего созыва.
4. В случае если Глава района исполняет полномочия Председателя Совета, обеспечение исполнения полномочий Администрации осуществляет руководитель Администрации Рузского муниципального района (далее - руководитель Администрации).
5. Непосредственное обеспечение исполнения полномочий Главы района и Председателя Совета осуществляют их помощники (советники).
6. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления и избирательной комиссии осуществляют: руководитель Контрольно-счетной комиссии, заместители Главы Администрации, руководитель аппарата Совета депутатов, руководители и специалисты структурных подразделений органов местного самоуправления.
7. Общая структура органов местного самоуправления устанавливается Советом депутатов.

Статья 2. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Рузского муниципального района (далее - Устав района), с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Рузского муниципального района и иных муниципальных органах, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Уставом и настоящим Положением в Рузском муниципальном районе учреждаются следующие муниципальные должности:
- Глава Рузского муниципального района - выборная муниципальная должность, замещаемая в результате местных выборов;
- Председатель Совета депутатов Рузского муниципального района - выборная муниципальная должность, замещаемая на основании решений Совета депутатов, в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов;
- председатель Избирательной комиссии Рузского муниципального района - муниципальная должность, замещаемая путем заключения трудового договора.
3. Замещать муниципальную должность могут депутаты Совета депутатов, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии Рузского муниципального района с правом решающего голоса.
При этом:
назначение на муниципальную должность Главы района осуществляется населением Рузского муниципального района непосредственно путем муниципальных выборов;
Председатель Совета избирается Советом депутатов из своего состава;
председатель Избирательной комиссии назначается на должность на основании специального решения Совета депутатов.
4. Лица, замещающие муниципальные должности, являются должностными лицами местного самоуправления Рузского муниципального района, работают на постоянной основе и обладают собственными исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, иного муниципального органа в соответствии с действующим законодательством, Уставом, решениями, принятыми на местных референдумах, и решениями Совета депутатов.
Лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими и не могут замещать должности муниципальной службы.
5. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе условия и размер оплаты их труда, льготы и гарантии, устанавливаются решениями Совета депутатов на основе соответствующих федеральных законов, законов Московской области и Устава Рузского муниципального района.
6. Лицам, занимающим муниципальные должности, с учетом срока пребывания на муниципальных должностях Московской области присваиваются квалификационные разряды, дающие право на соответствующую надбавку к должностному окладу.
7. Квалификационные разряды присваиваются соответствующим решением Совета депутатов в следующем порядке:
- при занятии муниципальной должности от 1 года до 2 лет присваивается квалификационный разряд - действительный муниципальный советник Московской области 3 класса;
- при занятии муниципальной должности от 2 лет до 3 лет присваивается квалификационный разряд - действительный муниципальный советник Московской области 2 класса;
- при занятии муниципальной должности свыше 3 лет присваивается квалификационный разряд - действительный муниципальный советник Московской области 1 класса.
Квалификационный разряд присваивается в течение 1 месяца по истечении соответствующего срока занятия муниципальной должности.
8. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, осуществляется за счет собственных средств бюджета Рузского муниципального района.
9. Лица, занимающие муниципальные должности, осуществляют свои полномочия и несут ответственность за их ненадлежащее осуществление в соответствии с действующим законодательством и Уставом Рузского муниципального района.

Статья 3. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба в Рузском муниципальном районе (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и (или) иных муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления Рузского муниципального района, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальная служба осуществляется в порядке и в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом района, решениями, принятыми на местных референдумах, решениями Совета депутатов, постановлениями Главы района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Рузского муниципального района, регламентирующими муниципальную службу.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

1. Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных традиций, сложившихся в Рузском муниципальном районе, при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих перед населением Рузского муниципального района и государством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы в Рузском муниципальном районе (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность в органе местного самоуправления Рузского муниципального района, аппарате избирательной комиссии или ином муниципальном органе с установленным кругом обязанностей.
2. Наименования должностей муниципальной службы устанавливаются в Реестре (перечне) должностей муниципальной службы в Рузском муниципальном районе, являющемся неотъемлемой частью настоящего Положения.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются в штатном расписании органов местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии и структурных подразделений Администрации с правами юридического лица, правовыми актами их руководителей, которые издаются на основании соответствующего решения Совета депутатов об учреждении указанных органов, утверждении их общей структуры и фонда оплаты труда.
4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальной избирательной комиссии в штатном расписании предусматриваются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Наименования указанных должностей устанавливаются в соответствии с Перечнем должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области, утвержденным областным правовым актом.

Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы классифицируются по органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом местных традиций в соответствии с законом Московской области о муниципальной службе в Московской области.
2. Для обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов и Администрации учреждаются должности муниципальной службы категории "руководители", относящиеся к главным и ведущим группам должностей, замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы района, полномочий Председателя Совета или полномочий депутата, замещающего муниципальную должность, учреждаются должности муниципальной службы категории "помощники (советники)", относящиеся к ведущей группе должностей, замещаемые на определенный срок полномочий.
4. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов, Администрации, а также для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности указанных органов учреждаются должности муниципальной службы категории "специалисты", относящиеся к ведущим, старшим и младшим группам должностей. Указанные должности замещаются без ограничения срока полномочий.
5. Для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной комиссии учреждаются должности муниципальной службы категории "руководители", которые могут относиться к высшим, главным или ведущим группам должностей, а также должности муниципальной службы категории "специалисты", относящиеся к ведущим, старшим и младшим группам должностей.
При этом высшая должность замещается на определенный срок полномочий.
6. Для обеспечения исполнения полномочий муниципальной избирательной комиссии в аппарате избирательной комиссии учреждаются должности муниципальной службы категории "специалисты", относящиеся к ведущим, старшим и младшим группам должностей, замещаемые без ограничения срока полномочий.
7. В случае если Глава района исполняет полномочия Председателя Совета депутатов, для обеспечения исполнения полномочий Администрации учреждаются должности муниципальной службы категории "руководители", в том числе высшая должность муниципальной службы, замещаемая на определенный срок полномочий и главные должности муниципальной службы, замещаемые без ограничения срока полномочий.

Статья 7. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

1. Муниципальная служба в Рузском муниципальном районе соотносится с гражданской службой в Московской области по принципам единства прав и ограничений, основных квалификационных требований, единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, взаимоучета стажа службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу, и членов их семей в случае потери кормильца.
2. Группы должностей муниципальной службы в Рузском муниципальном районе соответствуют одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее - группы должностей гражданской службы) следующим образом: высшая и главная группы должностей муниципальной службы соответствуют главной группе должностей государственной гражданской службы; ведущая, старшая и младшая группы должностей муниципальной службы соответствуют ведущей, старшей и младшей группе должностей государственной гражданской службы.

Статья 8. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. К лицам, претендующим на замещение должности муниципальной службы в соответствии с категориями и группами должностей, предъявляются квалификационные требования, в том числе к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, а также к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются следующим образом:
- для замещения высшей должности муниципальной службы категории "руководители" обязательно наличие высшего профессионального образования и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- для замещения главной должности муниципальной службы категории "руководители" обязательно наличие высшего профессионального образования и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- для замещения ведущей должности муниципальной службы категории "руководители" обязательно наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- для замещения ведущей должности муниципальной службы категории "помощники (советники)" обязательно наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- для замещения ведущей должности муниципальной службы категории "специалисты" обязательно наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
- для замещения должности муниципальной службы старшей группы должностей категории "специалисты" обязательно наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа работы по специальности или не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы);
(в ред. решения Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 10.12.2008 № 763/80)
(см. текст в предыдущей редакции)
- для замещения младшей должности муниципальной службы категории "специалисты" необходимо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности без предъявления требований к стажу.
3. Признание образования равноценным указанному в квалификационных требованиях производится на основании соответствующего решения Управления государственной и муниципальной службы Московской области.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, указываются в должностной инструкции муниципальному служащему, утверждаемой руководителем органа местного самоуправления, муниципальной избирательной комиссии или структурного подразделения Администрации с правами юридического лица.
5. Соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям определяется по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

Статья 9. Квалификационные разряды

1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются квалификационные разряды, которые дают право на соответствующую надбавку к должностному окладу.
2. Квалификационные разряды присваиваются Главой района каждому муниципальному служащему персонально с соблюдением последовательности от 3-го до 1-го класса в соответствии с замещаемой должностью:
муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, может быть присвоен квалификационный разряд - действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, может быть присвоен квалификационный разряд - муниципальный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, может быть присвоен квалификационный разряд - советник муниципальной службы Московской области 1, 2 или 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, может быть присвоен квалификационный разряд - старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 или 3-го класса;
муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, может быть присвоен квалификационный разряд - референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса.
3. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему, не имеющему квалификационного разряда по результатам квалификационного экзамена.
Очередные квалификационные разряды присваиваются без проведения квалификационного экзамена по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде.
4. Сроки пребывания в квалификационных разрядах:
- для действительного муниципального советника Московской области и для муниципального советника Московской области - по 3 года муниципальной службы в каждом классе;
- для советника муниципальной службы Московской области - по 2 года муниципальной службы в каждом классе;
- для старшего референта муниципальной службы Московской области - по 1 году муниципальной службы в каждом классе;
- для референта муниципальной службы Московской области - по 1 году муниципальной службы в каждом классе.
5. Срок пребывания в квалификационном разряде исчисляется со дня присвоения соответствующего квалификационного разряда. Днем присвоения квалификационного разряда считаются день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена или день проведения аттестации.
6. Муниципальным служащим, замещающим на определенный срок полномочий должности категории "руководители" высшей группы должностей, а также должности категории "помощники (советники)", квалификационные разряды присваиваются без проведения квалификационных экзаменов.
7. Присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд сохраняется при увольнении его со службы, в связи с выходом на пенсию.
8. Присвоение и сохранение квалификационных разрядов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном законом Московской области.

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальный служащий в Рузском муниципальном районе (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением и иными правовыми актами Рузского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы (обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность в Рузском муниципальном районе) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Рузского муниципального района.
2. Муниципальным служащим может быть гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - гражданин), в возрасте от 18 до 65 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с его профессиональными и деловыми качествами.
3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Рузский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) могут осуществлять: Глава Рузского муниципального района, Председатель Совета депутатов, руководитель Контрольно-счетной комиссии, председатель избирательной комиссии Рузского муниципального района или иные лица, уполномоченные исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в том числе руководители структурных подразделений Администрации с правами юридического лица.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Права муниципального служащего

1. Муниципальному служащему в Рузском муниципальном районе гарантируются права, установленные федеральными законами и законами Московской области о муниципальной службе, в том числе право на:
- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки качества исполнения им своих должностных обязанностей и условий продвижения по службе;
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым договором;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- защиту своих персональных данных и ознакомление со всеми материалами своего личного дела.
2. Муниципальный служащий, за исключением лица, замещающего должность руководителя Администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении условий, установленных законом.

Статья 12. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать и обеспечивать исполнение Конституции Российской Федерации, норм действующего федерального законодательства и законодательства Московской области, а также нормативных правовых актов Рузского муниципального района;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, порядком работы со служебной информацией и установленными правилами внутреннего трудового распорядка муниципального учреждения;
- знать и соблюдать запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством, а также соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Уставом, настоящим Положением и иными правовыми актами Рузского муниципального района.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от исполнения, письменно известив об этом Главу района.
3. Муниципальный служащий, а также гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Порядок представления вышеуказанных сведений разрабатывается кадровой службой Администрации в соответствии с порядком и формой, установленными для государственных гражданских служащих Московской области.
4. Несоблюдение муниципальным служащим установленных запретов и ограничений является основанием для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной и иным видам ответственности, а в установленных случаях - к увольнению.

Статья 13. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу могут поступить граждане, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством, муниципальным Уставом, настоящим Положением и должностной инструкцией при отсутствии установленных законом ограничений.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление на имя руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии или структурного подразделения Администрации с правами юридического лица с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документы, подтверждающие необходимый для занятия соответствующей должности уровень образования претендента;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) медицинскую справку установленного образца об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3. Представленные гражданином сведения могут подвергаться проверке в установленном порядке и в случае выявления препятствующих обстоятельств гражданину может быть отказано в поступлении на муниципальную службу, о чем указанный гражданин информируется в письменной форме с указанием причин отказа.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения гражданина на соответствующую должность муниципальной службы на условиях трудового договора, сторонами которого являются представитель нанимателя (работодателя) и муниципальный служащий и оформляется распоряжением руководителя.

Статья 14. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. Назначению на должность муниципальной службы в Рузском муниципальном районе может предшествовать конкурс, в ходе которого конкурсной комиссией осуществляется отбор претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, путем оценки их профессионального уровня и соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Решение о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы принимает руководитель органа местного самоуправления, иного муниципального органа, в штатном расписании которого имеется вакантная должность муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса, а также порядок формирования конкурсной комиссии и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Совета депутатов Рузского муниципального района, подписанным Главой района.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией.

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.
2. Аттестация муниципального служащего проводится муниципальной аттестационной комиссией один раз в три года в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Рузском муниципальном районе, утвержденном решением Совета депутатов.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. По результатам аттестации муниципального служащего выносится решение о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации руководителям о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе: о повышении их в должности, о внесении в резерв для занятия вышестоящих должностей и (или) направлении отдельных служащих на повышение квалификации, а в случае необходимости рекомендации о принятии неотложных мер по улучшению деятельности аттестуемых или перевода муниципального служащего на другую должность в связи с несоответствием замещаемой должности муниципальной службы.
Рекомендации комиссии являются основанием для принятия руководителем соответствующего решения.

Статья 16. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по основаниям для расторжения трудового договора, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законом и законом Московской области о муниципальной службе.
2. Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по рекомендациям аттестационной комиссии в случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы. В этом случае трудовой договор с муниципальным служащим должен быть расторгнут в срок не более одного месяца со дня аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности не допускается.
3. Муниципальным служащим, достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, постановлением Главы района может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе однократно и не более чем на один год путем заключения срочного трудового договора.

Статья 17. Рабочее (служебное) время

1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регламентируется правовыми актами руководителя в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, коллективным договором, внутренним распорядком муниципального органа и должностной инструкцией муниципального служащего.

Статья 18. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, который состоит из основного оплачиваемого отпуска (далее - основной отпуск) и дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе: ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет) и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день - муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день (далее - отпуск за ненормированный день).

]]>
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (Уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной Администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной Администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru