Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2007 г. № 517/59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ПУШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Заслушав и обсудив предложение администрации Пушкинского муниципального района о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в Пушкинском муниципальном районе, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 24, 43 Устава Пушкинского муниципального района, учитывая положительное решение комиссии по бюджетно-правовому регулированию, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в Пушкинском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в Пушкинском муниципальном районе главе Пушкинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее Положение в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-правовому регулированию Совета депутатов Пушкинского муниципального района (председатель - Симонова А.В.).

Председатель Совета депутатов
А. Симонова





Утверждено
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 5 сентября 2007 г. № 517/59

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В ПУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Пушкинском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.4. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.5. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственные аккредитации.

2. Основания для переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих

2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих Пушкинского муниципального района на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы или в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
- перевод на должность муниципальной службы иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя подразделения органа местного самоуправления.
2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
2.3. Направление муниципальных служащих Пушкинского муниципального района на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением главы муниципального района (руководителем органа администрации муниципального района) с указанием сроков, места и формы обучения.
2.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится кадровой службой до сведения руководителей и специалистов органов администрации (подразделений) муниципального района.

3. Финансирование профессиональной переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих

3.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.
3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляются на основании договоров, заключаемых администрацией муниципального района (органом администрации муниципального района) с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.3. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета муниципального района с отрывом от службы за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производятся оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета муниципального района в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
3.5. Муниципальные служащие, проходящие переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из администрации (органа администрации) муниципального района в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета муниципального района.
3.6. В случае увольнения по инициативе муниципального служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета муниципального района, муниципальный служащий обязан при увольнении возместить затраты, понесенные администрацией (органом администрации) муниципального района на его обучение, если иное не предусмотрено договором об обучении.

4. Требования к программам переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих

4.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление";
- "Финансы и кредит";
- "Информационные технологии";
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд";
- иные.
4.3. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
4.4. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.
4.5. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
4.6. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

5. Профессиональная переподготовка
муниципальных служащих

5.1. Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости, но не позднее чем через два года со дня назначения на должность:
- для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на вышестоящие должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на должности муниципальной службы иной специализации;
- для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп.
5.2. Освоение программ завершается государственной итоговой аттестацией, по результатам которой выдается следующий документ:
- диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов).
5.3. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело служащего по месту прохождения службы.

6. Повышение квалификации муниципальных служащих

6.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
6.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей.
6.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
6.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
6.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности.
6.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
6.7. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
6.8. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражаются объем и содержание освоенных тем.

7. Организация работы по переподготовке
и повышению квалификации муниципальных служащих

7.1. Работу по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба администрации муниципального района.
7.2. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета администрации муниципального района с руководителями органов (структурных подразделений) местного самоуправления;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
7.3. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих переподготовка и повышение квалификации осуществляются на основе размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств муниципального района.
7.4. Руководители органов (подразделений) администрации муниципального района в срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в кадровую службу администрации муниципального района.
7.5. Кадровая служба администрации муниципального района по указанию главы муниципального района в срок до 15 сентября выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей органов (подразделений) администрации.
7.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
7.7. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.
7.8. Администрация муниципального района совместно с кадровой службой не позднее 1 октября предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу главе муниципального района на согласование и утверждение.
7.9. Годовая программа развития муниципальной службы с планом профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
7.10. На основании годового плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение и не позднее 1 ноября текущего года формируется муниципальный заказ на очередной финансовый год.

8. Муниципальный заказ

8.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
8.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального района, сформированный в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
8.3. Годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального района содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования согласно приложению № 1 (не приводится);
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием органа (подразделения) администрации), стажа муниципальной или иной службы согласно приложению № 2 (не приводится).
8.4. Муниципальный заказ включает в себя:
- муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
- муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
8.5. Муниципальный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения, в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
8.6. Муниципальный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
8.7. Муниципальный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируется специальной комиссией (конкурсной, аукционной или котировочной) по согласованию с главой муниципального района.

9. Особенности прохождения обучения
без отрыва от муниципальной службы

9.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляются путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.
9.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность администрации муниципального района обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
9.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
9.4. Муниципальным служащим, проходящим обучение без отрыва от службы, могут предоставляться гарантии и компенсации в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
9.5. Кадровая служба администрации муниципального района согласует с учебным заведением дополнительного образования график и формы сдачи текущих и итоговых зачетов и экзаменов.

Глава Пушкинского
муниципального района
В. Башкирцев
06.09.2007 № 63



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru