Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 24 апреля 2008 г. RU745031012008001


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
Ашинского городского поселения

(в ред. Решения Совета депутатов Ашинского
городского поселения Ашинского муниципального района
Челябинской области от 12.03.2008 № 11)

Устав Ашинского городского поселения является основным нормативным правовым актом муниципального образования, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории поселения, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам в поселении.
Правовую основу местного самоуправления в Ашинском городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и муниципальные правовые акты.
Устав подлежит обязательному исполнению на всей территории Ашинского городского поселения и всеми расположенными на территории Ашинского городского поселения организациями, независимо от их организационно-правовых форм, общественными объединениями, органами и должностными лицами Ашинского городского поселения, гражданами.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Ашинского городского поселения

1. Ашинское городское поселение является муниципальным образованием. Административным центром Ашинского муниципального района Челябинской области является город Аша.
2. Муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Челябинской области.
3. Статус Ашинского городского поселения может быть изменен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы Ашинского городского поселения установлены Законом Челябинской области от 24 июня 2004 года № 239-ЗО "О статусе и границах Ашинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе".
2. В состав территории Ашинского городского поселения входит город Аша.
3. Изменение границ Ашинского городского поселения осуществляется законом Челябинской области в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
4. Правовой режим земель, находящихся на территории Ашинского городского поселения, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Официальными символами Ашинского городского поселения являются герб и флаг, утвержденные решением Совета депутатов Ашинского городского поселения и внесенные в Государственный геральдический регистр Российской Федерации в установленном законом порядке.
2. Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета депутатов Ашинского городского поселения.

Статья 4. Почетные звания Ашинского городского поселения

1. Гражданам, внесшим особый вклад в развитие Ашинского городского поселения присваивается звание "Почетный гражданин города Аши". Положение о присвоении звания "Почетный гражданин города Аши" утверждается Советом депутатов Ашинского городского поселения.
2. Звание "Почетный гражданин города Аши" является высшей степенью отличия на территории Ашинского городского поселения.
3. Звания "Почетный гражданин города Аши" удостаиваются:
1) жители Ашинского городского поселения, чья государственная, политическая, общественная, научная, творческая и иная деятельность получила широкую известность в городе и признание его жителей;
2) уроженцы города Аши, не проживающие постоянно в поселении, но имеющие особые заслуги перед городом или достигшие высоких результатов в своей профессиональной деятельности в масштабах Челябинской области, Российской Федерации;
3) иные граждане России или иностранные граждане в случае, если они имеют исключительные заслуги перед Ашинским городским поселением.
4. Звание "Почетный гражданин города Аши" присваивается решением Совета депутатов в соответствии с Положением "О почетном гражданине города Аши".

Статья 5. Население, права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Население Ашинского городского поселения составляют граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ашинского городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
5. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Челябинской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
АШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Ашинского городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
ГОРОДА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением Ашинского городского поселения местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения;
5) территориальное общественное самоуправление.
2. Формами участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются:
1) правотворческая инициатива граждан;
2) публичные слушания;
3) собрания граждан;
4) конференция граждан (собрание делегатов);
5) опрос граждан;
6) обращения граждан в органы местного самоуправления;
7) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Ашинского городского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ашинского городского поселения в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы администрации поселения.
5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Челябинской области, избирательной комиссии Челябинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Ашинского городского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Челябинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ашинского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ашинского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом, органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Ашинского поселения, Главы Ашинского городского поселения на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Совета депутатов Ашинского городского поселения или Главы поселения.
3. Выборы Главы Ашинского городского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Ашинского городского поселения.
Выборы депутатов Ашинского городского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам.
4. Муниципальные выборы назначает Совет депутатов Ашинского городского поселения в порядке и в срок, предусмотренные законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ашинского городского поселения или судом.
Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Ашинского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, Главы Ашинского городского поселения назначается Советом депутатов не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, Главы Ашинского городского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, Главы Ашинского городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей, как основанием отзыва депутата, понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов Ашинского городского поселения, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва Главы Ашинского городского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
1) неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
2) неисполнение решений Совета депутатов Ашинского городского поселения. Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва Главы Ашинского городского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих полномочий, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Ашинского городского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов Ашинского городского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, Главы Ашинского городского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения в избирательную комиссию Ашинского городского поселения, которая действует в комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 1 % от общего количества жителей, место жительства которых расположено в границах избирательного округа, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, выдвинувшим кандидата в депутаты Совета депутатов, на должность Главы Ашинского городского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ашинского городского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения собираются подписи в количестве 5 % от числа жителей Ашинского городского поселения, проживающих в границах избирательного округа и обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Совета депутатов, Глава Ашинского городского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, зарегистрированных в Ашинском городском поселении (избирательном округе).
12. Полномочия депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения в том случае, если по итогам голосования за отзыв депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения проголосовало не менее половины участников голосования, зарегистрированных на территории Ашинского городского поселения (избирательного округа). Результаты голосования должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 30 дней после проведения голосования.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ Ашинского городского поселения, преобразовании Ашинского городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории Ашинского городского поселения с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов Ашинского городского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Челябинской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
17. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Ашинского городского поселения.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу по вопросам местного значения, минимальная численность инициативной группы граждан, требования к оформлению проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы граждан, устанавливаются решением Совета депутатов Ашинского городского поселения в соответствии с законодательством.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов Ашинского городского поселения или Главой Ашинского городского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, полномочия территориального общественного самоуправления, порядок его организации и осуществления устанавливаются законодательством, решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения и уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой Ашинского городского поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Ашинском городском поселении, утверждаемым решением Совета депутатов Ашинского городского поселения.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Ашинского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Ашинского городского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Ашинского городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения.
5. Итоговый документ, принимаемый по результатам проведения публичных слушаний, носит рекомендательный характер, подлежит официальному опубликованию и рассмотрению в органе местного самоуправления, принимавшем решение о назначении публичных слушаний.

Статья 14. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Ашинского городского поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются действующим законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов Ашинского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ашинского городского поселения полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Положением о конференции граждан (собрании делегатов), принимаемым Советом депутатов Ашинского городского поселения в соответствии с законодательством.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений и должностными лицами местного самоуправления Ашинского городского поселения, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с действующим законодательством и Положением о проведении опросов граждан в Ашинском городском поселении, утверждаемым решением Совета депутатов.
4. Население Ашинского городского поселения должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

]]>
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Муниципальное имущество подлежит учету и внесению в Реестр муниципальной собственности Ашинского городского поселения. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и имуществе муниципальной казны.
3. Реестр муниципальной собственности ведет уполномоченное структурное подразделение администрации поселения.

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Челябинской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Совет депутатов утверждает Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ашинского городского поселения.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

Статья 38. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Формирование проекта муниципального заказа поселения проводится в следующем порядке:
1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации поселения заявки на приобретение продукции;
2) уполномоченный орган администрации поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа поселения;
3) уполномоченный орган администрации поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совет депутатов, после чего данный проект передается на утверждение главе поселения;
4) утвержденный главой поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.
5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом администрации поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа поселения осуществляется уполномоченным органом администрации поселения посредством:
1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в поселении;
2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;
3) согласования условий муниципального контракта (договора);
4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.
8. Уполномоченный орган администрации поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.
9. Уполномоченный орган администрации поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа поселения.

Статья 39. Бюджет Ашинского городского поселения

1. Ашинское городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств Ашинского городского поселения.
3. Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном Главой администрации Ашинского городского поселения.
4. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ашинского городского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

Статья 40. Расходы бюджета Ашинского городского поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Челябинской области, нормативными актами Ашинского городского поселения, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Челябинской области, а также устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Ашинского муниципального района не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 41. Доходы бюджета Ашинского городского поселения

1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом, законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и городского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Ашинского городского поселения.
2. В бюджет Ашинского городского поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджет поселений, а также неналоговые доходы, предусмотренные законодательством.
3. В доходы бюджета Ашинского городского поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Челябинской области.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Ашинского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 43. Ответственность депутатов, председателя Совета депутатов, Главы Ашинского городского поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, председателя Совета депутатов, Главы поселения перед населением и порядок привлечения их к ответственности определяются настоящим Уставом и действующим законодательством.
2. Население Ашинского городского поселения вправе отозвать депутатов, председателя Совета депутатов, Главу Ашинского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 45. Ответственность Совета депутатов Ашинского городского поселения перед государством

1. В случае если судом установлено, что Совет депутатов Ашинского городского поселения принял решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Ашинского городского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Ашинского городского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Ашинского городского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
3. В случае если судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Ашинского городского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Ашинского городского поселения.
4. В случае если судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Ашинского городского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Ашинского городского поселения.
5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов Ашинского городского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 46. Ответственность главы Ашинского городского поселения и главы администрации поселения перед государством

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Ашинского городского поселения или главы администрации поселения в случае:
1) издания главой Ашинского городского поселения, главой администрации поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а глава Ашинского городского поселения, глава администрации поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Ашинского городского поселения, главой администрации поселения действий, в том числе издания им распоряжения, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено судом, а глава Ашинского городского поселения, глава администрации поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Ашинского городского поселения или главы администрации поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Ашинского городского поселения, глава администрации поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав Ашинского городского поселения принимается Советом депутатов.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Ашинского городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Ашинского городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов.
4. Устав поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 49. Хранение Устава поселения

Два имеющих одинаковую юридическую силу и идентичных экземпляра Устава поселения хранятся у Главы поселения и в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru