Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. № 677

Об утверждении порядка проведения экспертизы
на коррупциогенность нормативных правовых актов
Собрания депутатов Троицкого муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 29.01.2009 № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", Уставом Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Троицкого муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Троицкого муниципального района Корнеева А.В.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 7 октября 2009 г. № 677

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых актов
Собрания депутатов Троицкого муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Челябинской области от 29.01.2009 № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", Уставом Троицкого муниципального района.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам человека, общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
а) вид правовой экспертизы;
б) деятельность, направленная на изучение, выявление и устранение явлений или совокупности явлений в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению; их описание и разработка рекомендаций, направленных на их устранение;
3) коррупциогенный фактор - нормативно-правовые конструкции, повышающие коррупционную опасность и делающие правовые нормы коррупциогенными;
4) коррупциогенность - заложенная в нормативных правовых актах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.
3. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы (далее по тексту - экспертизы) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов разработан в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Троицкого муниципального района (далее по тексту - нормативных правовых актов).
5. Экспертиза нормативных правовых актов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.
6. Предметом экспертизы являются нормативные правовые акты:
- затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
- регламентирующие осуществление полномочий органов местного самоуправления, их структурных подразделений;
- связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;
- устанавливающие порядок и правила управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- регламентирующие контрольные, надзорные, разрешительные, регистрационные полномочия исполнительных органов местного самоуправления Троицкого муниципального района и их должностных лиц во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами;
- правовые акты по вопросам создания, реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления, организаций, учреждений, унитарных предприятий, фондов, а также участия в их органах управления (наблюдательных советах, советах директоров, собраниях учредителей, других аналогичных коллегиальных органах);
- правовые акты по вопросам предоставления муниципальных услуг.

II. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов

7. Обязательной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, природопользования, лесного, водного, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, оказания финансовой поддержки за счет средств районного бюджета, предоставления налоговых льгот, выдачи разрешений, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, определения статуса лиц, замещающих муниципальные должности и выборных должностных лиц местного самоуправления.
8. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, срок действия которых истек, а также в отношении которых уже проводилась экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
9. Экспертиза действующего нормативного правового акта проводится по решению Председателя Собрания депутатов муниципального района, в особых случаях по решению Собрания депутатов муниципального района.
10. Основанием для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов является поступление проекта нормативного правового акта в организационный отдел Собрания депутатов муниципального района.
11. Право инициировать проведение экспертизы нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального района принадлежит Главе Троицкого муниципального района, прокурору Троицкого района.
12. Экспертиза нормативного правового акта также проводится по решению постоянной комиссии Собрания депутатов, Комиссии по противодействию коррупции в Троицком муниципальном районе, в том числе нормативного правового акта, не указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. Органы местного самоуправления, структурные подразделения и организации муниципального района вправе ходатайствовать о проведении экспертизы нормативного правового акта.
При этом органы местного самоуправления, общественные объединения и организации направляют ходатайство в Собрание депутатов муниципального района; структурные подразделения администрации муниципального района - Главе муниципального района.
15. Экспертиза нормативных правовых актов производится специалистами, владеющими методикой проведения атикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
16. Экспертиза нормативных правовых актов подразделяется на внутреннюю и внешнюю (межведомственную), по наиболее значимым проектам нормативных правовых актов могут проводиться публичные обсуждения, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.
17. Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов проводится организационным отделом Собрания депутатов.
18. Внешняя (межведомственная) экспертиза нормативных правовых актов проводится с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей структурных подразделений администрации муниципального района, депутатского корпуса, общественных организаций.
19. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее по тексту методикой).
20. Экспертизу не вправе проводить юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также структурные подразделения - разработчики нормативного правового акта.

III. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы
нормативно-правовых актов

21. Экспертиза нормативного правового акта проводится в течение 15 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
22. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней по решению Председателя Собрания депутатов муниципального района.
23. В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с экспертным заключением, срок ее проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
24. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, проведение экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Результаты проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

25. По результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой, о наличии или отсутствии в их тексте коррупционных факторов, а также рекомендации по их устранению.
В заключении отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов или иных факторов указываются в экспертном заключении.
26. Экспертное заключение внутренней экспертизы нормативного правового акта подписывается начальником организационного отдела Собрания депутатов муниципального района.
27. Экспертное заключение внешней экспертизы нормативного правового акта подписывается специалистами, принимавшими участие в проведении экспертизы.
28. Проект нормативного правового акта с заключением об отсутствии в его тексте коррупционных факторов направляется для дальнейшего согласования в порядке, предусмотренном Регламентом работы Собрания депутатов муниципального района.
Проект нормативного правового акта с заключением о наличии коррупционных факторов, вместе с сопроводительным письмом, подписанным председателем Собрания депутатов, направляется разработчику для принятия мер и Главе муниципального района для сведения, если инициатором внесения вопроса являлся Глава района.
29. Экспертное заключение на действующий нормативный правовой акт представляется Председателю Собрания депутатов для дальнейшего направления в орган, разработавший нормативный правовой акт, для принятия мер и Главе муниципального района для сведения, если инициатором рассмотрения вопроса являлся Глава района.

V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

30. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиками проекта.
31. В случае несогласия с результатами экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
В вышеуказанном случае к проекту документа, вносимому на рассмотрение Собрания депутатов, прилагаются экспертное заключение и пояснительная записка с обоснованием несогласия с выводами экспертизы.
32. В случае когда в проекте нормативного правового акта коррупционный фактор устранить нельзя (в виду блокирования управленческой, хозяйственной или иной деятельности), равно когда технически невозможно установить закрытый перечень требуемых от заявителя документов, избежать нормативных отсылок, сузить свободу административного усмотрения - нормативная часть такого правового акта должна содержать положения, предусматривающие контроль за данным видом деятельности.
33. Экспертиза действующего нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта носит рекомендательный характер.

VI. Заключительные положения

34. В целях предупреждения коррупции в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов Собрание депутатов муниципального района руководствуется следующими принципами:
1) гарантии:
- на участие общественности и средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, имеющих общественное значение;
2) ограничения:
- на принятие нормативных правовых актов, прямо не предусмотренных законом;
- на вступление в силу нормативных правовых актов, касающихся прав и свобод человека и гражданина, без опубликования их в официальных печатных средствах массовой информации; лоббирование правовых актов;
- на разработку и принятие без предварительного открытого обсуждения правовых актов, устанавливающих льготы и иные привилегии для лиц, замещающих должности муниципальной службы, освобожденные выборные должности, а равно создающих преференции юридическим лицам;
- на использование в правовых актах норм, допускающих неоднозначное их толкование правоприменителем;
3) запреты:
- на разработку правовых актов без проведения экспертизы в предусмотренных настоящим порядком случаях;
- на принятие правовых актов без учета результатов экспертизы;
35. Граждане и общественные объединения (далее - заявители) вправе обратиться в Собрание депутатов муниципального района с ходатайством о проведении экспертизы нормативного правового акта.
36. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
37. Юридические (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физические лица вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru