Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2009 г. № 01/5-121

О ведомственной целевой программе
"Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Челябинской области на 2009 год"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 № 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2009 год".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА





Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 9 октября 2009 г. № 01/5-121

Ведомственная целевая программа
"Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Челябинской области на 2009 год"

Паспорт Программы

Наименование        Министерство финансов Челябинской области
главного
распорядителя
средств
областного
бюджета:

Наименование        ведомственная целевая программа "Выравнивание бюджетной
Программы:          обеспеченности  муниципальных  образований  Челябинской
                    области на 2009 год"

Должностное лицо,   Заместитель Губернатора Челябинской области  -  Министр
утвердившее         финансов Челябинской  области  В.Г.  Голубцова,  приказ
Программу, дата     Министерства финансов Челябинской области от 9  октября
утверждения,        №   01/5-121   "О   ведомственной   целевой   программе
наименование и      "Выравнивание         бюджетной          обеспеченности
номер №             муниципальных образований Челябинской области  на  2009
соответствующего    год"
нормативного акта:

Цель Программы:     выравнивание  финансовых   возможностей   муниципальных
                    образований  Челябинской   области   по   осуществлению
                    органами местного самоуправления полномочий по  решению
                    вопросов местного значения

Задачи Программы:   1)  повышение  прозрачности  оценки  уровня   расчетной
                    бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований
                    Челябинской области;
                    2)  повышение   прозрачности   процедуры   выравнивания
                    бюджетной обеспеченности поселений Челябинской области;
                    3)  сокращение  величины  разрыва  в  уровне  расчетной
                    бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований
                    Челябинской области

Целевые индикаторы  1) наличие утвержденных методик  распределения  средств
показатели          областного  бюджета,   направляемых   на   выравнивание
Программы:          бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований
                    Челябинской области;
                    2)  согласование  с  органами  местного  самоуправления
                    исходных данных для расчетов по  распределению  средств
                    областного  бюджета,   направляемых   на   выравнивание
                    бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований
                    Челябинской области;
                    3) информационная доступность расчетов по распределению
                    средств    областного    бюджета,    направляемых    на
                    выравнивание  бюджетной  обеспеченности   муниципальных
                    образований Челябинской области;
                    4)  величина  разрыва  в  уровне  расчетной   бюджетной
                    обеспеченности   муниципальных    районов    (городских
                    округов) после выравнивания (в разах);
                    5)  величина  разрыва  в  уровне  расчетной   бюджетной
                    обеспеченности поселений после выравнивания (в разах)

Характеристика      1) совершенствование методик распределения  дотаций  на
мероприятий         выравнивание  бюджетной  обеспеченности   муниципальных
Программы:          образований Челябинской области;
                    2) сверка с органами местного  самоуправления  исходных
                    данных для расчетов по распределению средств областного
                    бюджета,   направляемых   на   выравнивание   бюджетной
                    обеспеченности  муниципальных  образований  Челябинской
                    области;
                    3)   распределение    средств    областного    бюджета,
                    направляемых на выравнивание  бюджетной  обеспеченности
                    муниципальных  образований  Челябинской   области,   по
                    утвержденным     в     соответствии     с     бюджетным
                    законодательством методикам;
                    4)   предоставление   местным   бюджетам   средств   на
                    выравнивание  бюджетной  обеспеченности   муниципальных
                    образований Челябинской области

Срок реализации     2009 год
Программы:

Объемы и источники  общий   объем   финансирования   программы   составляет
финансирования      7690435,0   тыс.    рублей.    Объемы    финансирования
программы:          установлены Законом Челябинской области  "Об  областном
                    бюджете на  2009  год"  по  следующим  кодам  бюджетной
                    классификации:
                    11  01  516   0110   008   -   выравнивание   бюджетной
                    обеспеченности поселений из областного фонда финансовой
                    поддержки;
                    11  01  516   0120   008   -   выравнивание   бюджетной
                    обеспеченности   муниципальных    районов    (городских
                    округов) из областного фонда финансовой поддержки;
                    11 02 521 0107 010 - субсидии муниципальным районам  на
                    выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
                    11 03 521 0283 009 - расчет  и  предоставление  дотаций
                    поселениям за счет средств областного бюджета.
                    Источником   финансирования    ведомственной    целевой
                    программы   "Выравнивание   бюджетной    обеспеченности
                    муниципальных образований Челябинской области  на  2009
                    год" (далее именуется - программа)  является  областной
                    бюджет

Ожидаемые конечные  1)  распределение  100 % средств  областного   бюджета,
результаты          направляемых на выравнивание  бюджетной  обеспеченности
реализации          муниципальных образований Челябинской области;
программы и         2)  обеспечение  прозрачности  процедуры   выравнивания
показатели          бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований
социально-          Челябинской области;
экономической       3)  сокращение  величины  разрыва  в  уровне  расчетной
эффективности:      бюджетной  обеспеченности   муниципальных   образований
                    Челябинской области

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
На территории Челябинской области по состоянию на 1 января 2009 года находятся 316 муниципальных образований, в том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 273 поселения (27 городских и 246 сельских).
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Челябинской области, связанная с различиями муниципальных образований Челябинской области в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области. Это требует активных действий органов государственной власти Челябинской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлены статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) установлены Законом Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций поселениям Законом Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (статья 8).

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель программы - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2. Задачи программы:
1) повышение прозрачности оценки уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
2) повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Челябинской области;
3) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.

3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

3.1. Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) повысить прозрачность процедур предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) увеличить финансовые возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.2. Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторами, согласно приложению, и
1) наличием утвержденных методик распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
2) согласованием с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) информационной доступностью расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
4) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:

                                БОмр (max)
                        Вр = ---------------, где:
                                БОмр (min)

Вр - величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после выравнивания;
БОмр (max) наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
БОмр (min) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
5) величиной разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания (в разах), которая рассчитывается по следующей формуле:

                                БОпос (max)
                        Врп = ---------------, где:
                                БОпос (min)

Врп - величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания;
БОпос (max) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
БОпос (min) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности поселения после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) уточнение состава рабочей группы по совершенствованию методик распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Челябинской области и организация заседаний указанной рабочей группы;
2) сбор, анализ и обсуждение предложений органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области, утверждающих усовершенствованные методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
4.2. Сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения на 2009 год дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.
4.3. Распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами в соответствии со статьей 7 Закона Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
2) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 8 Закона Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами и городскими округами в соответствии с приложением 1 к Закону Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области";
4) распределение субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 11 Закона Челябинской области от 30.09.2008 № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" и Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2009 год.
4.4. Предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) ежемесячное перечисление бюджетам городских округов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов;
2) ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов;
3) ежемесячное перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов;
4) ежемесячное перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Челябинской области в процессе исполнения местных бюджетов.

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Срок реализации Программы: 2009 год.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Эффективность расходования средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, зависит от создания условий для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
За счет средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности разрыв муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности, будет сокращен с 8,7 раза (на начало 2009 года) до 2,4 раза, и поселений - с 169,3 до 17,5 раза соответственно.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
1) исключение соответствующих полномочий из компетенции Министерства финансов Челябинской области;
2) изменение федерального законодательства в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;
3) изменение законодательства Челябинской области в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

                                                              (тыс. рублей)
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┐
│ № │       Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых       │ 2009  │
│п/п│       из областного бюджета на выравнивание бюджетной       │       │
│   │обеспеченности муниципальных образований Челябинской области │       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 1 │Предоставление бюджетам городских округов дотаций            │555030 │
│   │на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений           │       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 2 │Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов      │229713 │
│   │на осуществление полномочий органов государственной власти   │       │
│   │Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций      │       │
│   │поселениям за счет средств областного бюджета                │       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 3 │Предоставление бюджетам муниципальных районов (городских     │6705692│
│   │округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности    │       │
│   │муниципальных районов (городских округов) с учетом           │       │
│   │дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы     │       │
│   │физических лиц                                               │       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ 4 │Субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание      │200000 │
│   │бюджетной обеспеченности поселений                           │       │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘

Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области.

8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области на 2009 год" осуществляет Министерство финансов Челябинской области.
Реализация программы осуществляется управлением межбюджетных отношений Министерства финансов Челябинской области.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области.
Отчет о ходе реализации программы представляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области.

Заместитель
Министра финансов
Челябинской области
А.А.ГРЯЗЕВ





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Челябинской области на 2009 год"

Значения целевых индикаторов
ведомственной целевой программы "Выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Челябинской области на 2009 год"

┌──────────────────────────────────────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┐
│         Целевые индикаторы программы         │ Ед.  │2006│2007│2008│2009│
│                                              │ изм. │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Наличие утвержденной методики распределения   │да/нет│ да │ да │ да │ да │
│дотаций на выравнивание бюджетной             │      │    │    │    │    │
│обеспеченности поселений                      │      │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Наличие утвержденной методики распределения   │да/нет│ да │ да │ да │ да │
│дотаций на выравнивание бюджетной             │      │    │    │    │    │
│обеспеченности муниципальных районов          │      │    │    │    │    │
│(городских округов)                           │      │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Наличие утвержденной методики распределения   │да/нет│ да │ да │ да │ да │
│субвенций бюджетам муниципальных районов      │      │    │    │    │    │
│на осуществление полномочий органов           │      │    │    │    │    │
│государственной власти Челябинской области    │      │    │    │    │    │
│по расчету и предоставлению дотаций поселениям│      │    │    │    │    │
│за счет средств областного бюджета            │      │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Согласование с органами местного              │да/нет│ да │ да │ да │ да │
│самоуправления исходных данных для расчетов   │      │    │    │    │    │
│по распределению средств областного бюджета,  │      │    │    │    │    │
│направляемых на выравнивание бюджетной        │      │    │    │    │    │
│обеспеченности муниципальных образований      │      │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Информационная доступность расчетов           │да/нет│нет │нет │ да │ да │
│по распределению средств областного бюджета,  │      │    │    │    │    │
│направляемых на выравнивание бюджетной        │      │    │    │    │    │
│обеспеченности муниципальных образований      │      │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной │ раз  │3,2 │2,2 │2,4 │2,4 │
│обеспеченности между обеспеченным и менее     │      │    │    │    │    │
│обеспеченным муниципальным районом (городским │      │    │    │    │    │
│округом) после выравнивания                   │      │    │    │    │    │
├──────────────────────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┤
│Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной │ раз  │5,8 │35,2│29,4│17,5│
│обеспеченности между обеспеченным и менее     │      │    │    │    │    │
│обеспеченным поселением после выравнивания    │      │    │    │    │    │
└──────────────────────────────────────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru