Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2009 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В целях повышения качества работы с обращениями граждан, эффективной защиты их прав, свобод и интересов, повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и утвержденным "Административным регламентом Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации" от 6 октября 2008 г., приказываю:
1. Утвердить "Административный регламент Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области по рассмотрению и работе с обращениями граждан" (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Руководителям областных государственных и автономных учреждений культуры и архивного дела в срок до 25 апреля 2009 года закрепить приказом ответственных за работу с обращениями граждан и внести соответствующие изменения в должностные инструкции, использовать в своей работе утвержденный Административный регламент.
3. Рекомендовать начальникам отделов культуры и архивного дела администраций муниципальных образований руководствоваться данным Административным регламентом при рассмотрении обращений граждан.
4. Довести приказ, в части касающейся, до сотрудников Департамента и руководителей областных государственных (автономных) учреждений культуры и архивного дела.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления культуры и искусства - заместителя директора департамента Сафронову Е.Н.

Директор Департамента
Т.А.ИВШИНА





Утвержден
приказом
Департамента культуры
и архивного дела
Ульяновской области
от 16 апреля 2009 г. № 111

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Наименование функции: рассмотрение обращений граждан.
1.2. Исполнение функции: рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Административным Регламентом Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.
1.3. Рассмотрение обращений, поступивших в Департамент, исполняется заместителями директора Департамента, руководителями областных государственных учреждений культуры и архивного дела и руководителями отделов культуры, архивного дела муниципальных образований области.
Департамент в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в его адрес, принятых на личном приеме и переадресованных в Департамент для рассмотрения по компетенции.
1.5. Основными принципами исполнения обращений являются: законность, профессионализм и компетентность должностных лиц.

2. Требования к порядку исполнения функции

2.1. Порядок информирования об исполнении обращения.
2.1.1. Описание конечного результата по рассмотрению обращений граждан.
Конечными результатами рассмотрения обращений граждан являются:
принятое решение по поставленным заявителем вопросам;
письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных, правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;
личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом;
консультации и справки по существу поставленных в обращении вопросов;
возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с приложением письменной информации о причинах возврата;
оформление дела по обращению для хранения в архиве.
2.1.2. Способ получения сведений о месте и графике работы с обращениями граждан Департамента.
Информация представляется посредством:
на информационной панели в холле Департамента;
в сети Интернет на официальном сайте Департамента;
телефонной связи.
Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Департаменте предоставляется в виде писем Департамента.
Местонахождение Департамента и его почтовый адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Советская, д. 10.
Официальный сайт Департамента: www.uprava.mv.
Электронный адрес Департамента: uprava443005@mail.ru.
Телефоны Департамента: 44-30-05, 44-30-33, 44-05-59, 44-27-02.
Факс: 44-26-80.
Информация по процедурам исполнения запросов предоставляется:
по письменным обращениям - ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения;
по электронной почте - ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения;
по телефону - по указанным в пункте 2.1 номерам телефонов должностные лица Департамента дают исчерпывающую информацию по вопросам рассмотрения обращений граждан;
на официальном сайте Департамента;
при личном обращении граждан - прием граждан осуществляется:
1) руководителем Департамента:
первый и третий вторник месяца с 16.00 до 17.00 (предварительная запись осуществляется по телефону: 44-05-59);
2) заместителями руководителя Департамента:
второй и четвертый вторник месяца с 16.00 до 17.00 (предварительная запись осуществляется по телефону: 44-05-59);
3) другими должностными лицами:
по рабочим дням:
понедельник - четверг: с 9.30 до 17.30
пятница: с 9.30 до 14.00
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения рассмотрения обращений, их формы и способы получения.
Основанием для начала исполнения обращений граждан является поступление в адрес Департамента или конкретному должностному лицу обращения от гражданина или коллектива.
В Департаменте регистрации подлежат устные и письменные обращения, поступившие от граждан на почтовый или электронный адрес, по телефону или в ходе личного приема.
Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Департамента должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению.
2.1.4. Сведения об информационных материалах, расположенных в сети Интернет.
В сети Интернет располагаются информации аналитического и справочного характера: анализ обращений за месяц, квартал, полугодие, год.
2.2. Условия и сроки исполнения обращений в Департаменте.
В Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области подлежат регистрации в установленный законодательством срок все письменные обращения, поступившие на почтовый адрес, электронный адрес, факс и в ходе личного приема.
Основными условиями получения гражданином ответа на свое обращение являются:
точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных заявителем в обращении, и их читаемость;
суть обращения, изложенная в тексте.
В соответствии с законодательством в Департаменте культуры и архивного дела исполнение обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В поручении должностному лицу указывается дата окончания максимального срока представления результатов рассмотрения, что не исключает рассмотрение обращения исполнителем в более короткие сроки.
В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлен исполнителем. Срок продления составляет не более 30 дней. Причинами продления срока могут быть: необходимость углубленной проверки, запрос в другие инстанции, другие действия исполнителя, направленные на объективное и всесторонне рассмотрение обращения гражданина.
Гражданин, направивший обращение, уведомляется в обязательном порядке исполнителем о продлении срока обращения и его причинах, с сообщением следующей даты окончательного принятия решения.
2.3 Описание заявителей, имеющих право взаимодействовать с Департаментом при предоставлении государственной услуги по организации исполнения запросов граждан Российской Федерации:
граждане Российской Федерации;
их законные представители;
организации независимо от их организационно-правовой формы;
органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
правоохранительные органы.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Не подлежат рассмотрению запросы и Интернет-обращения граждан, не содержащие фамилии, почтовые адреса и/или электронные адреса заявителя. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные выражения.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.3. Регистрация поступивших обращений.
3.4. Направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции.
3.5. Рассмотрение обращений в Департаменте.
3.6. Направление обращений в другие учреждения для получения сведений, необходимых для рассмотрения обращения.
3.7. Контроль за качеством и порядком исполнения обращений.
3.8. Персональная ответственность работников за осуществление функции по рассмотрению обращений граждан должна быть закреплена в их должностных регламентах.
3.9. Ответственность за исполнение и соблюдение порядка рассмотрения обращения в Департамент культуры и архивного дела области возлагается на руководителя в соответствии с законодательством.
3.10. Ответственность за организацию рассмотрения обращений в областных государственных (автономных) учреждениях культуры и архивного дела и отделах культуры и архивов муниципальных образований области возлагается на руководителя.
3.11. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому сотруднику согласно распоряжению руководителя.
3.12. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных (в том числе поступивших во время личного приема) обращений и осуществляется бесплатно.
3.13. Обращения граждан рассматриваются должностным лицом, которому адресовано обращение, и направляются согласно резолюции должностным лицам Департамента, областных государственных (автономных) учреждений культуры и архивов, отделов культуры и архивов муниципальных образований области по компетенции.

4. Прием и первичная обработка обращений граждан

4.1. Все поступающие в Департамент письменные обращения граждан, связанные с их рассмотрением, производятся в отделе организационного обеспечения и работы с обращениями граждан не позднее чем в 3-дневный срок с момента их поступления.
4.2. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты и времени приема обращения, количество принятых листов, подписью должностного лица, принявшего обращение. На копиях или вторых экземплярах делается отметка о приеме обращения.
4.3. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в Департаменте.

5. Направление обращений на рассмотрение

5.1. Основанием для направления обращения на рассмотрение является визирование обращения директором Департамента (или уполномоченным должностным лицом). Выбор исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией по решению вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.
5.2. Резолюция по обращению оформляется в виде лаконично сформулированного текста, предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов исполнителей, подписью должностного лица и датой рассмотрения.
5.3. Административное действие по направлению должностному лицу поступившего обращения и подготовке резолюций по их рассмотрению входит в административную процедуру по приему и регистрации обращений и не может превышать 3-х дней с момента поступления обращения в Департамент.
5.4. В соответствии с законодательством обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенции которого находится решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресовке обращения.
5.5. Обращения могут рассматриваться непосредственно в Департаменте, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено подведомственному учреждению культуры и архивного дела в соответствии с их компетенцией.
5.6. В тексте поручения по рассмотрению обращения может присутствовать информация об установлении должностным лицом сокращенных сроков предоставления информации - "срочно", или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения.

6. Механизм рассмотрения обращений граждан в
Департаменте

6.1. Любое обращение, поступившее в Департамент, в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица, в чей адрес направлено обращение.
6.2. Директор Департамента или уполномоченное на то лицо назначает исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения, определяет сроки рассмотрения обращения и действия, которые должны быть предприняты при рассмотрении обращения, визирует свое решение.
6.3. Общий срок исполнения обращений устанавливается в соответствии с законодательством в течение 30 дней со дня их регистрации.
6.4. Доклад о необходимости продления срока рассмотрения обращения представляется не менее чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения с обоснованием причин и датой завершения рассмотрения обращения.
6.5. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия мер по обращению. В отдельных случаях может быть организовано проведение проверки в пределах своих полномочий.
6.6. Максимальный срок возврата ошибочно направленных обращений - 1 рабочий день.
6.7. Обращение может быть оставлено без ответа заявителю в следующих случаях:
не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение;
адрес и текст письменного обращения не поддаются чтению;
в тексте содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом отсутствуют новые доводы или обстоятельства.
6.8. Обращения, в которых автор не указал фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, списываются в дело.
6.9. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация (ответ) должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.
6.10. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, орфографическими ошибками.
6.11. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести результат рассмотрения до сведения других авторов обращения.
6.12. Если заявителю в ходе личного приема дается ответ в устной форме (по согласованию с автором), то в регистрационной карточке делается соответствующая запись.

7. Сокращение и продление сроков рассмотрения обращений
граждан

7.1. Сокращение сроков рассмотрения обращений граждан достигается оперативной передачей исполнителю и получением от него итоговых материалов по обращениям.
7.2. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством.

8. Организация личного приема

8.1. Личный прием граждан осуществляется при их непосредственном обращении в Департамент.
8.2. Личный прием граждан проводится директором Департамента и его заместителями согласно графику, утвержденному приказом директора Департамента.
8.3. Каждый гражданин, записавшийся на личный прием, не позднее чем за 1 сутки информируется о времени его проведения.
8.4. После заполнения регистрационной карточки личного приема заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие ее содержания по существу всех поставленных вопросов. В случае получения полного ответа и отказа заявителя от письменного ответа в карточке делается запись "Ответ на обращение получен во время приема" и подтверждается подписью заявителя.
8.5. Директор Департамента проводит по установленному графику, утвержденному Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области, выездные личные приемы в закрепленных за ним муниципальных образованиях области.

9. Анализ поступивших обращений граждан и результатов
их рассмотрения

9.1. Организация контроля за ходом исполнения резолюции по обращению и соблюдением требований законодательства возлагается на отдел организационного обеспечения и работы с обращениями граждан.
9.2. Контроль за исполнением обращения включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;
подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;
представление информации должностному лицу для принятия решения.
9.3. Снятие поступивших обращений с контроля осуществляется при представлении исполнителем полного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
9.4. Анализ поступивших в Департамент обращений проводится по временным интервалам, тематическим, социальным и территориальным аспектам.

10. Порядок обжалования действий (бездействия) по
рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по
результатам их рассмотрения

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством.

11. Хранение материалов по обращениям граждан

Материалы по обращениям граждан хранятся в течение года в текущем архиве Департамента в отдельных папках, которые по истечении одного года передаются в архив Департамента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru