Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным уставом Ульяновской области Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Ульяновск" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 21 октября 2009 г. № 101

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ
НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

1. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Ульяновск" (далее - местные нормативы).
2. Местные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
3. Местные нормативы, содержащие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, не должны быть ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
4. Местные нормативы разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Ульяновск", предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания.
Местные нормативы разрабатываются с учетом исторических, социально-экономических, территориальных, природно-климатических, геологических и иных особенностей муниципального образования "Город Ульяновск", необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в муниципальном образовании "Город Ульяновск" уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
5. Не допускается регламентирование местными нормативами положений о безопасности, определяемых законодательством о техническом регулировании и содержащихся в технических регламентах.
Местные нормативы не должны противоречить техническим регламентам.
6. Отсутствие местных нормативов не является препятствием для утверждения генерального плана муниципального образования "Город Ульяновск", правил землепользования и застройки, проектов планировки территории муниципального образования "Город Ульяновск".
7. При отсутствии региональных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов решения о подготовке, согласовании и утверждении генерального плана муниципального образования "Город Ульяновск" принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанному документу территориального планирования.
8. При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования и отсутствии местных нормативов решения о подготовке, согласовании и утверждении генерального плана муниципального образования "Город Ульяновск" принимаются с учетом:
- региональных нормативов градостроительного проектирования;
- обосновывающих материалов к генеральному плану муниципального образования "Город Ульяновск".
9. При наличии местных нормативов решения о подготовке, согласовании и утверждении генерального плана муниципального образования "Город Ульяновск" принимаются с учетом:
- местных нормативов;
- обосновывающих материалов к генеральному плану муниципального образования "Город Ульяновск".
10. Местные нормативы должны обеспечивать соблюдение:
- требований охраны памятников истории и культуры;
- требований охраны окружающей среды;
- санитарно-гигиенических норм;
- интенсивности использования территорий иного назначения;
- требований пожарной безопасности.
11. В состав местных нормативов входят обязательные и рекомендуемые требования, включенные в структуру норм, правил, которые могут применяться при проектировании и строительстве, для решения конкретных задач по застройке промышленных и селитебных территорий и создания благоприятных условий проживания населения; справочные материалы, характеризующие местные естественно-природные, санитарно-экологические, градостроительные и иные условия.
12. Местные нормативы разрабатываются с учетом требований комплексной застройки территорий и включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территории муниципального образования "Город Ульяновск":
- нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);
- нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах);
- нормативы плотности населения территорий (количество человек на один гектар территории);
- иные общие расчетные показатели планировочной организации территории муниципального образования "Город Ульяновск", предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
- нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);
- нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
- нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);
- нормативы размера придомовых земельных участков (в квадратных метрах);
- нормативы распределения объектов жилищного строительства по типам жилья (в процентах);
- нормативы распределения объектов жилищного строительства по этажности (в процентах);
- нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений жилищного фонда социального использования (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения, предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
- нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
- нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (количество мест на одну тысячу человек, количество коек на одну тысячу человек, количество посещений в смену);
- нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (в квадратных метрах торговой площади на одну тысячу человек, количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами культуры (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности культовыми зданиями и сооружениями (количество мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (в соответствии с действующими нормами);
- иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения, предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
- нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека);
- нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
- нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения, предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
- плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории муниципальных образований);
- дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);
- нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных средств на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания, предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
6) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами инженерной инфраструктуры:
- нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади помещения в год);
- нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);
- иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
- нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории населенного пункта);
- нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод);
- иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий, предусмотренные в решении Главы города о подготовке местных нормативов;
8) расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, водных объектов и почв):
а) нормативы качества окружающей среды;
б) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
в) иные расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные решениями Главы города о подготовке местных нормативов.
Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствующих показателях.
13. Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать иные минимальные расчетные показатели, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
14. Организацию подготовки местных нормативов осуществляет Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска (далее - уполномоченный орган).
Разработку местных нормативов осуществляют организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Требования к содержанию местных нормативов содержатся в техническом задании на разработку местных нормативов, в котором указываются основания, основные цели и задачи разработки документа, состав расчетных показателей, этапы и сроки их выполнения, организации, которым проект документа направляется на согласование.
Форма технического задания на разработку проекта местных нормативов устанавливается уполномоченным органом.
Техническое задание на разработку проекта местных нормативов разрабатывается уполномоченным органом и утверждается заказчиком.
Заказчиком на разработку местных нормативов выступает уполномоченный орган.
15. Подготовка местных нормативов осуществляется в следующей последовательности:
1) внесение заинтересованными лицами Главе города предложений о подготовке местных нормативов;
2) подготовка и направление Главе города уполномоченным органом заключения о необходимости подготовки местных нормативов;
3) принятие Главой города решения о подготовке местных нормативов;
4) составление уполномоченным органом плана разработки местных нормативов;
5) разработка и утверждение уполномоченным органом технического задания на разработку местных нормативов, определение их состава (перечня расчетных показателей);
6) определение в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд разработчика местных нормативов, заключение муниципального контракта на подготовку проекта местных нормативов;
7) разработка местных нормативов;
8) рассмотрение уполномоченным органом заключений согласующих организаций;
9) подготовка уполномоченным органом проекта нормативного правового акта Главы города об утверждении местных нормативов.
16. В заключении уполномоченного органа о необходимости подготовки местных нормативов должны содержаться:
1) сведения о действующих местных нормативах в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие местных нормативов;
3) сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в местные нормативы;
4) предполагаемая стоимость работ по разработке местных нормативов;
5) предложения об отмене действующих местных нормативов или о внесении в них изменений.
Заключение о необходимости подготовки местных нормативов и план разработки местных нормативов направляются уполномоченным органом Главе города в течение 30 дней со дня поступления от заинтересованного лица предложения о подготовке местных нормативов.
17. На основании заключения уполномоченного органа о необходимости подготовки местных нормативов Глава города принимает решение о подготовке местных нормативов и утверждении плана разработки местных нормативов либо об отклонении предложения о разработке местных нормативов.
Лицо, внесшее предложение о разработке местных нормативов, уведомляется о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия Главой города.
18. Разработанные в соответствии с техническим заданием местные нормативы в течение 60 дней со дня их поступления проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям действующего законодательства и представляются на утверждение Главе города.
В случае выявления несоответствия местных нормативов требованиям законодательства уполномоченный орган направляет указанные в абзаце первом настоящего пункта местные нормативы на доработку.
В случае соответствия местных нормативов требованиям законодательства уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Главы города об утверждении местных нормативов.
20. Местные нормативы утверждаются нормативным правовым актом Главы города и подлежат обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте мэрии города Ульяновска в сети "Интернет".
21. В случае, если после утверждения местных нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы вносятся соответствующие изменения.
Подготовка, согласование и принятие решений о внесении изменений в местные нормативы осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления городского округа, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе города с предложениями о внесении изменений в местные нормативы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru